Вздор рифмы, вздор стихи! Нелепости оне!..
К. К. Случевский
Сайт высокой поэзии
Регистрация | Вход Литературная концепция проекта (обсуждение) - Страница 3 - Форум поэтов  
  • Главная
  • Авторы
  • Блог
  • Форум
  • Видео
  • Аудио
  • Фото и арт
  • О сайте
  • Ссылки
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS]
    • Страница 3 из 6
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Форум поэтов » Литературный раздел » Вопросы поэтического мастерства » Литературная концепция проекта (обсуждение) (Новые статьи о поэзии)
    Литературная концепция проекта (обсуждение)
    komkonДата: Суббота, 21.05.2011, 16:23 | Сообщение # 31
    Участник
    Сообщений: 117
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Премудрость божия- Слово (Логос), сын Божий, через Которого все начало быть. И прошу не надо про архетипы, от них здесь режут слух. Обожение твари происходит через Второго Адама (Воплощения второй ипостаси Святой Троицы) и Крестную Жертву.

    Quote
    в которых божественная Сущность, оставаясь абсолютно трансцендентной, тем не менее раскрывается целиком и сполна

    Вы утверждаете здесь, что божественная сущность участвуема- это ересь мессалиан. Повторюсь еще раз( см выше)- В сущности Божией тварь не может участвовать, в энергии же может. А это из Вами приведенного текста не очевидно.

    Ну слишком высоко, не стоит воспорять, можно и шею поломать.

     
    Профиль  
    armat7Дата: Суббота, 21.05.2011, 16:47 | Сообщение # 32
    Пользователь
    Сообщений: 79
    Награды: 2
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Поскольку это сайт не богословский, а литературный, полемизировать с Вами я не буду. Но даже если бы это был богословский сайт, то я с Вами дискутировать не стал бы, ибо спор с человеком, который даже не удосоживается вникнуть в суть аргументов оппонента, голословно приписывая ему какие-то абсурдные идеи вроде "участвуемости божественной сущности"-это пустая трата времени.
     
    Профиль  
    komkonДата: Суббота, 21.05.2011, 17:24 | Сообщение # 33
    Участник
    Сообщений: 117
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Потому что сайт не философский и не богословский, нечего здесь было Вым и затеваться писать не в тему. Тем более в которой проявляете дилетантизм. Для расширения кругозора рекомендую Акты Константинопольского собора 1351.

    " 6. [В сущности Божией тварь не может участвовать, в энергии же - может.] Еще тем же мудрствующим и говорящим, что божественная сущность участвуема, как уже не стыдящимся вновь вводить в нашу Церковь злочестие массалиан, болевших тем же самым мнением, и не исповедающим, согласно богодухновенному богословию святых и благочестивому мудрованию Церкви, что она совершенно необъемлема и неучаствуема, участвуема же божественная благодать и энергия, - анафема, анафема, анафема."

    И у меня нет желания продолжать пустую и бессодержательную дискуссию.

     
    Профиль  
    armat7Дата: Суббота, 21.05.2011, 17:47 | Сообщение # 34
    Пользователь
    Сообщений: 79
    Награды: 2
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (komkon)
    Потому что сайт не философский и не богословский, нечего здесь было Вым и затеваться писать не в тему. Тем более в которой проявляете дилетантизм. Для расширения кругозора рекомендую Акты Константинопольского собора 1351.

    Ваше высокомерие просто смехотворно. Прежде чем кого-либо чему-либо поучать, нужно долго и серьёзно учиться самому, иначе можно попасть, в мягко говоря, неловкое положение. Из разного рода популярных брошюр для новоначальных, которыми, судя по уровню Вашей аргументации, ограничивается Ваш круг чтения, серьёзных богословских знаний не приобретёшь. Рекомендую Вам читать книги В.Н. Лосского, о. Иоанна Мейендорфа, Св.Иустина Поповича, Х. Яннараса-это позволит Вам серьёзно обогатить свои познания в православном богословии.

    Quote (komkon)
    И у меня нет желания продолжать пустую и бессодержательную дискуссию.

    Ну и слава Богу.

     
    Профиль  
    ImmoralissimusДата: Суббота, 21.05.2011, 17:53 | Сообщение # 35
    Гуру
    Автор
    Сообщений: 262
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    По поводу табуированной лексики. Заглянул я в имя "Россия" (к основным буквам имени следует добавить буквы падежных окончаний ед. и мн. числа) и обнаружил в нём анаграмму:

    Сру. Ссу. Рисую хуесоса. Смеюсь. Русь.

    Тут-то я сразу и понял, почему нас ненавидят в Европе и Америке. У нас в этнониме прописана ненависть к половому извращению. А загляните в имя "Англия"...
     
    Профиль   Страница  
    scivarinДата: Суббота, 21.05.2011, 18:36 | Сообщение # 36
    Руководитель проекта
    Сообщений: 548
    Награды: 9
    Статус: Offline
    Quote (armat7)
    Говоря о данной архетипической триаде, я имел в виду её гносеологическую, этическую и эстетическую значимость в рамках вполне конкретной, восточнохристианской цивилизации, одной из модификаций которой является цивилизация русская.

    Русская и восточнохристианская цивилизация не тождественны. Русская цивилизация не является модификацией чего бы то ни было, она универсальна и включает в себя наряду с православной культурой многие другие мировоззренческие парадигмы.

    Quote (armat7)
    В контексте православной культуры

    Литературная концепция проекта, обсуждению которой посвящена данная тема, выходит за рамки этого контекста. Высокая поэзия остается высокой поэзией вне зависимости от наличия или отсутствия у автора тех или иных религиозных убеждений. На мой взгляд здесь вполне достаточно уважать личный выбор каждого человека.

    Quote (armat7)
    Я знаком со многими людьми, в высшей степени чувствительными ко всему действительно истинному, доброму и прекрасному, так что обобщать не стоит

    Только не будем забывать о том, что "действительно" - это с Вашей точки зрения. Мой взгляд на предмет подобных суждений может быть принципиально иным.

    Quote (armat7)
    Что же касается современного андерграунда, то его оппозиционность к прогнившей массовой культуре-это чистая иллюзия. В действительности он является одной из мощных деструктивных сил, направленных на разрушение духовного наследия человечества, и усиливающих современный хаос, в существовании которого столь заинтересованы "сильные мира сего".

    Не согласен. Впрочем, все зависит от того, что мы будем называть андеграундом. В отличие от "авангардизма", потакающего извращенному сознанию пресыщенных буржуа, андеграунд в моем понимании - это искусство сопротивления, не разрушающее, но активно использующее весь арсенал духовного наследия человечества.

    Quote (armat7)
    Что касается Шарля Бодлера, то при всей его несомненной поэтической гениальности, его роль в истории европейской культуры весьма неоднозначна. На мой взгляд, он вместе с Фридрихом Ницше был предтечей того антихристианского нигилизма, который в 20-ом веке захлестнул европейскую культуру.

    Нас интересует в данном случае именно поэтическая гениальность. А европейских псевдохристиан мне жалеть почему-то не хочется - это им за инквизицию и религиозные войны прилетело. И еще - за тупое ханжество, насаждаемое веками при помощи террора против собственного народа, в котором они так любят обвинять других. Теперь эти лицемеры уже открыто признают себя пидорами и вопят о "правах человека", но цепко держатся за власть и по-прежнему не постесняются уничтожить любого, кому не по нраву выстроенная ими система подавления и контроля. Их бог - это бог богатых, никакие они не христиане. Бодлер, как и Ницше, отлично отстебал этих фарисеев. Надо сказать, что я не разделяю некоторые взгляды Ницше, включая его резкие антихристианские выпады (впрочем, хорошо понимая, что послужило их причиной), но это не умаляет в моих глазах роли его учения о Сверхчеловеке и воле к власти. Творчество Бодлера и Ницше имеет самое непосредственное отношение к высокой поэзии, и концепция нашего проекта не может этого не учитывать.

    Quote (armat7)
    Сонеты составляют большую часть текста "Новой жизни"Данте, а терцинами написана его "Божественная комедия"-быть может, величайшие шедевры мировой поэзии

    "Ад", первая книга "Божественной комедии" - безусловно лучшее из созданного Данте, и это обстоятельство недвусмысленно доказывает правомерность и эффективность использования апофатического метода в высокой поэзии.

    Quote (armat7)
    Этот недостаток онтологии "Ареопагитик" был преодолён св. Григорием Паламой, создавшим учение о нетварных божественных энергиях

    Для меня Григорий Палама - великий мистик-визионер, описавший в соответствующих своей эпохе и культурной традиции богословских терминах энергетическую картину устройства мира. Об энергиях известно также ведической традиции и китайскому даосизму, а в современной эзотерической литературе данную тему развивают книги Кастанеды. В итоге все книги говорят об одном и том же, хотя далеко не каждый из их авторов берет на себя смелость персонифицировать первичный источник энергии во Вселенной и, тем более, наделять его личными качествами на свое усмотрение.

    Quote (armat7)
    сам Бог как Первоисточник Истины, Добра и Красоты

    Я не сторонник экстраполяции банальных и давно скомпрометировавших себя условностей, которые правильнее всего будет назвать отработанным материалом эстетической мысли человечества, на сложные энергетические явления, недоступные нашему пониманию. Этот путь ведет к созданию ложного бога - фантома, наполненного человеческим намерением и суетностью.

    Quote (komkon)
    Кстати, архетипы из другой оперы, чем учение Платона об идеях (эйдосах) и авторитетное мнение о. Киприана Керна, и божественная сущность никогда для твари не раскроется "вполне и сполна".

    Quote (komkon)
    [В сущности Божией тварь не может участвовать, в энергии же - может.]

    Полностью согласен с данным тезисом. Замечательная формулировка.

    Quote (komkon)
    Потому что сайт не философский и не богословский

    Quote (komkon)
    И не надо тему уводить в умняк

    Это правда. Поэтому вернемся к обсуждаемой теме.

    Quote (armat7)
    А возноситься к звёздам для поэтов не только право, но и обязанность. На то они и поэты, чтобы воспарять душою к небу, а не пресмыкаться долу подобно рептилиям.

    armat7, так и возноситесь - кто Вам мешает? Банальная и бессмысленная ерунда о "прекрасных дамах" не становится высокой поэзией даже будучи заключена в форму сонета. Пока что уровень Ваших собственных поэтических текстов не дает Вам никаких оснований для того, чтобы столь пространно излагать здесь основные принципы своего творческого метода.


    Сообщение отредактировал scivarin - Суббота, 21.05.2011, 18:41
     
    Профиль   Страница  
    armat7Дата: Суббота, 21.05.2011, 20:39 | Сообщение # 37
    Пользователь
    Сообщений: 79
    Награды: 2
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (scivarin)
    Банальная и бессмысленная ерунда о "прекрасных дамах" не становится высокой поэзией даже будучи заключена в форму сонета. Пока что уровень Ваших собственных поэтических текстов не дает Вам никаких оснований для того, чтобы столь пространно излагать здесь основные принципы своего творческого метода.

    scivarin, мегаломания и инстинкт доминирования не свидетельствуют ни о духовной глубине, ни о поэтической одарённости. В Ваших собственных текстах нет ровно ничего, кроме эманаций Вашего гипертрофированного "эго", раздувшегося до невероятных размеров вследствие непомерной гордыни и необузданной воли к власти. Если Вас кто-то убедил в наличии у Вас высокой литературной миссии, то это делалось явно не на основании эстетических критериев. Мне жаль времени, потраченного на этот сайт, безо всяких на то оснований названный Сайтом высокой поэзии. Настоятельно прошу Вас немедленно аннулировать мою регистрацию и незамедлительно удалить все мои сообщения.

     
    Профиль  
    scivarinДата: Суббота, 21.05.2011, 21:19 | Сообщение # 38
    Руководитель проекта
    Сообщений: 548
    Награды: 9
    Статус: Offline
    armat7, Вашим мнением можно было бы пренебречь в силу его незначительности, но я все-таки отвечу. По всей видимости, эстетическая концепция Сайта высокой поэзии враждебна Вашей. Меня в поэзии интересует ярость и чувственность, изысканная мелодия и точность формулировки, а не абстрактное "добро" или "истина", которая у каждого своя. Моя мегаломания простирается настолько далеко, что я со своими единомышленниками намерен определять облик современной высокой поэзии - для этого, собственно, и был затеян сайт. Задерживать Вас не намерен, а удаление сообщений у нас не предусмотрено (см. Правила сайта, пункт 5).

    Сообщение отредактировал scivarin - Суббота, 21.05.2011, 21:24
     
    Профиль   Страница  
    YuriusДата: Воскресенье, 22.05.2011, 16:51 | Сообщение # 39
    Автор
    Сообщений: 12
    Награды: 2
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    все три статьи -Великолепны! МОЛОДЦЫ!
     
    Профиль   Страница  
    ImmoralissimusДата: Воскресенье, 29.05.2011, 10:14 | Сообщение # 40
    Гуру
    Автор
    Сообщений: 262
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    К разговору о высокой поэзии добавилось культурологическое наблюдение. Есть очень древняя метафора, к ней прибегает Иисус Христос, сравнивая Иоанна Крестителя с тростью, колеблемой ветром:«... что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?» (Мф 11: 7). К ней обращается Блез Паскаль. Вот знаменитые его слова: «Человек, это только тростник (... ), но тростник мыслящий» («Мысли» Паскаль). Эта метафора имеет самое непосредственное отношение к высокой поэзии. Писчим инструментом у египтян, евреев, греков и римлян была трость (calamus); это было особенное растение, которое доставлялось преимущественно из Египта и Малой Азии, так как здесь это растение было пористо и легко вбирало в себя чернила, которыми писали по папирусу и пергаменту. Конец пера обрезался так, чтобы иметь форму долота и давать возможность проводить тонкие и толстые линии в зависимости от того, широкая или узкая сторона пера касалась писчего поля. Чтобы чернила быстрее высыхали, их вплоть до начала ХIХ века посыпали мелким песком, промокашку, так и стальное перо изобрели много позже. Я, между прочим, в начальной школе ещё писал писчей ручкой с металлическим пером, как Буратино.

    А теперь - самое интересно. Заглянул я недавно в словосочетание "сухой песок" (для этого его нужно просклонять по числам и падежам и составить букворяд), а в нём обнаружил сонет, проливающий свет на словосочетание "высокая поэзия" АВЕИКМОПСУХ:

    Космос в поэзии воспой
    И назовут её высокой.
    Ночь. Ветер шелестит осокой
    С виду глухой, немой, слепой.
    А звёздной кто назвал тропой
    Путь Млечный? Палочкой бессокой
    Скрипит писец, сухопосекой,
    Там - уплощённой, здесь - тупой.
    Этот песок за веком век
    Волнами моря намывался.
    Мыслит тростник ли, человек?
    Кто бы вопросом задавался!
    Тростинкой шелестящей ты
    Шлёшь голос мне из темноты.

    Я настаиваю, что древняя метафора, сравнивающая человека с тростником, произошла именно из этого сонета. Для того, чтобы с этим согласиться, нужно принять как таковую мою теорию об инвариантности русского языка во времени. Он 2000 лет тому назад звучал точно так же, что и теперь. Лексика лишь чуть изменилась.
     
    Профиль   Страница  
    nastyomikДата: Понедельник, 30.05.2011, 03:13 | Сообщение # 41
    Автор
    Сообщений: 456
    Награды: 14
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Вадим Викторович, читая Вас, я жалею лишь о том, что не всё ещё понимаю( Вернее, знаний не хватает, чтоб в полной мере оценить всю мощь мысли.
    А насмешки... Чем талантливей человек, тем сильнее хотят заслониться от света его гения те, кому суждено быть серым.
    Я, конечно, не гений, а всего лишь начинающий поэтишка, и то мне приходится сталкиваться после публичных выступлений с заявлениями, что я всего лишь "воняю на реальность". И писать после этого совсем не хочется.


    Где на столе будет гроб, там на столе будет спирт. Где за столом кто-то пьет, там под столом кто-то спит. Где человеческий лом присыпан хлоркой и льдом - Там я - рябиной за окном (с) Веня Д' Ркин

    Сообщение отредактировал nastyomik - Понедельник, 30.05.2011, 03:19
     
    Профиль   Страница  
    SophiДата: Понедельник, 30.05.2011, 11:42 | Сообщение # 42
    Автор
    Сообщений: 176
    Награды: 5
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Эта тема предназначена для обсуждения статей о Высокой поэзии, поэтому, прежде всего, хочется поблагодарить Вадима Алексеева, Юлию Комарову, Олега Воробьева за то, что они в яркой, изысканной и доступной форме изложили свои видения и понимания сути поэзии и критерии истины в Высокой поэзии. Эти статьи, как и творчество их авторов, являются прекрасным ориентиром, который позволит поэтам, стремящимся создавать произведения, соответствующие понятию «Высокая поэзия», повысить свой уровень и не заблудиться в разросшихся дебрях всевозможных «поэтических» изощрений…
    А Вам, Анастасия, хочется сказать то же, что Вы сказали Вадиму Викторовичу: «А насмешки... Чем талантливей человек, тем сильнее хотят заслониться от света его гения те, кому суждено быть серым.» И это не должно Вас останавливать. На сайте Вас ценят и уважают – а это, по-моему, достаточно весомый аргумент того, что Вы обладаете даром особого видения и восприятия мира, которые и воплощаете в своих произведениях. И это не Вы «воняете» на реальность, это реальность зачастую издает зловония… И если Вам дан свыше дар ( а он несомненно в Вас присутствует), то ни в коем случае нельзя жертвовать им «во благо» серости. Знаете, ведь если тем, что дано человеку свыше, по каким-то причинам пренебречь, то рано или поздно приходится за это расплачиваться – оно «догонит» и востребует своего, но это может быть слишком поздно, и тогда возникнет только горькое отчаяние от того, что у тебя слишком мало времени, а силы растрачены на жестокую борьбу с самим собой… Вы еще очень молоды, и при желании (а оно у Вас есть!) приобретете и знания, и опыт. Именно этот сайт и дает такие возможности - это то, что необходимо, на мой взгляд, для таких талантливых и ищущих людей, как Вы. Так что ни в коем случае не поддавайтесь пессимизму и отчаянию из-за нападок и непонимания окружающей серости. И ДЕРЗАЙТЕ! Не позволяйте своим мечтам затеряться среди хаоса жизни и стать беспризорными скитальцами. «Но пока мечты человечества живы - жертва поэта священна, поскольку она суть не искупление и не оправдание нашего застенчивого свинства, но его отрицание и преодоление. Эта жертва бросает вызов ограниченности биологической природы…» (О. Воробьев)
    Неиссякаемого Вам вдохновения!


    Сообщение отредактировал Sophi - Понедельник, 30.05.2011, 13:03
     
    Профиль   Страница  
    scivarinДата: Воскресенье, 12.06.2011, 10:05 | Сообщение # 43
    Руководитель проекта
    Сообщений: 548
    Награды: 9
    Статус: Offline
    Quote (Sophi)
    И это не Вы «воняете» на реальность, это реальность зачастую издает зловония…

    Полностью поддерживаю. Я отлично запомнил раскормленное рыло московской фурии, злобно шипевшей мне далекой осенью 1993 года: "Что ты, иностранец, тут на нашего президента воняешь? Поезжай на свою Украину". Рядом находился "белый дом", только тогда он был черным от копоти - там по приказу этого самого президента, вонючего пидора и предателя Родины, были убиты сотни советских граждан, которые не смогли тогда спасти великую страну, но отстояли честь нашего народа.
    Я думаю, что современная высокая поэзия отнюдь не обязана способствовать обывательскому самоуспокоению или служить приятным фоном для протекания процессов жизнедеятельности нынешних буржуа. Это прежде всего поэзия сопротивления гнетущей тяжести извращенного миропорядка, установленного чуждым разумом. Это поэзия преодоления человеком ограниченности собственной природы и обретения истинной свободы. Высокая поэзия предполагает непосредственную работу со стихией русской речи, поэтому для нее нет и не может быть запретных тем или "нехороших" слов.

    Quote (Immoralissimus)
    Тут-то я сразу и понял, почему нас ненавидят в Европе и Америке. У нас в этнониме прописана ненависть к половому извращению

    Главная проблема диалога цивилизаций заключается в том, что они считают нас варварами, а мы их - пидорами.

    Тут ничего не поделаешь, но бывают исключения, о которых однажды хорошо сказал Киплинг:

    О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут,
    Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный Господень суд.
    Но нет Востока, и Запада нет, что племя, родина, род,
    Если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает?


    В общем, все зависит от уровня осознания, на котором такой диалог происходит.

    Quote (Immoralissimus)
    нужно принять как таковую мою теорию об инвариантности русского языка во времени. Он 2000 лет тому назад звучал точно так же, что и теперь.

    Какой-нибудь научный сотрудник придет в неистовство, а поэт - согласится.
     
    Профиль   Страница  
    ImmoralissimusДата: Суббота, 28.01.2012, 17:48 | Сообщение # 44
    Гуру
    Автор
    Сообщений: 262
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    По поводу статью Юлии Комаровой "О музыке в высокой поэзии". Здесь надо учитывать два значения взятого в заголовок словосочетания. Есть музыка стиха, состоящая из звуков языка, сооркестровка которых - дело тонкое и требующее врождённого музыкального слуха, и музыка в первичном значении, которая облачает поэзию в песенном жанре. Если в первом случае "музыка" выполняет роль аккомпонемента смыслу, то во втором - всё наоборот. Поскольку мелодия гораздо быстрее действует на восприятие, то смысл отодвигается на второй план. Слова часто служат общей цели не семантикой, а просто обеспечивают музыкальному инструменту - голосу - нужные вибации. Если бы песня исполнялась на иностранном языке, она мало что потеряла бы. Я не против жанра как такового, но в нём по-своему нужно быть виртуозом - владеть музыкальным инструментом, голосом, быть артистом, наконец, а не просто декламатором. В поэзии же достаточно карандаша и листа с бумагой. Притом, принято считать, что настоящую классику лучше читать бесцветным голосом, без интонационного подчёркивания, так как самодовлеющий смысл важнее голосовых модуляций. Разные отправные моменты! Как следствие - у барда значительно меньше конкурентов, чем у пишущего слова в столбик.
     
    Профиль   Страница  
    BerkeleyДата: Вторник, 13.03.2012, 20:58 | Сообщение # 45
    Участник
    Сообщений: 62
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Мои беглые, но четкие мысли по поводу предпочтения формы классического стиха.

    Побудительным мотивом написать стихотворение, прозу , запечатлеть след является
    желание схоронится от смерти (Кажется Деррида также думал).
    .
    Форма классического стиха мнемонична, а это значит что краеугольная основа подобного поэтического
    принципа отстаиваемого здесь, заключается в том что бы с большим на то основанием сохраниться от смерти. То есть подобный принцип отстаиваемый здесь, в основе имеет метафизическую основу, - сопротивление смерти.


    Сообщение отредактировал Berkeley - Вторник, 13.03.2012, 20:59
     
    Профиль  
    Форум поэтов » Литературный раздел » Вопросы поэтического мастерства » Литературная концепция проекта (обсуждение) (Новые статьи о поэзии)
    • Страница 3 из 6
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Поиск:

    Яндекс.Метрика
    Copyright Сайт высокой поэзии © 2009-2024 18+ При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна Хостинг от uCoz