Вздор рифмы, вздор стихи! Нелепости оне!..
К. К. Случевский
Сайт высокой поэзии
Регистрация | Вход Литературная концепция проекта (обсуждение) - Страница 2 - Форум поэтов  
  • Главная
  • Авторы
  • Блог
  • Форум
  • Видео
  • Аудио
  • Фото и арт
  • О сайте
  • Ссылки
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS]
    • Страница 2 из 6
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Форум поэтов » Литературный раздел » Вопросы поэтического мастерства » Литературная концепция проекта (обсуждение) (Новые статьи о поэзии)
    Литературная концепция проекта (обсуждение)
    armat7Дата: Вторник, 17.05.2011, 16:07 | Сообщение # 16
    Пользователь
    Сообщений: 79
    Награды: 2
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (солхат)
    Но даже если и мутация, то , уважаемый Артур, неужели удел поэта презрительно отвернуться от своего народа, коль на его культурном коде он, своим пламенным и не ошибающимся сердцем, обнаружил признаки этой самой мутации, будь она неладна?

    Уважаемый Владимир, а разве я настаивал на чем-либо подобном? Вы мне инкриминируете нечто такое, к чему я не имею ни малейшего отношения. angry

    Quote (солхат)
    Презрение к неудачникам, конечно же мерзость, но не меньшая мерзость для православного человека, презрение к презирающим.

    А что, я каким-либо образом выразил презрение к кому-либо? wink

    Quote (солхат)
    Поэтому , Артур, имеет смысл попробывать понять и простить всех , даже тех поэтов , которые совмещают маргинальный сленг с принципами Высокой Поэзии.

    Поверьте, я действительно хочу понять-возможно ли подобное совмещение, и если да, то каким образом? wacko

    Quote (солхат)
    Цель их блага - народ надо пробуждать, а не усыплять.

    А кто с этим спорит? wacko

    Quote (солхат)
    Ведь Вашу функцию - хранителя и стражника высокой, "золотовековой "словесности, уверен они ценят и уважают.

    А вот у меня такой уверенности нет. sad

    Сообщение отредактировал armat7 - Вторник, 17.05.2011, 16:13
     
    Профиль  
    солхатДата: Вторник, 17.05.2011, 19:52 | Сообщение # 17
    Автор
    Сообщений: 456
    Награды: 5
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Артур, рад , что мы с Вами находимся по одну сторону баррикад. Я Вам ничего вышеизложенного не инкриминировал, искренне Вас уважая. Просто показалось, что на Вашу точку зрения оказали влияние псевдодуховные и снобистские идеи.
    А я их и их носителей не очень... smile
     
    Профиль   Страница  
    armat7Дата: Вторник, 17.05.2011, 20:26 | Сообщение # 18
    Пользователь
    Сообщений: 79
    Награды: 2
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Владимир, снобизм мне самому крайне антипатичен. По своей природе он есть имитация духовной глубины, интеллектуального блеска и эстетической утонченности при полном отсутствии всех этих качеств в действительности. Подлинный аристократизм духа и снобизм абсолютно несовместимы, и среди великих русских писателей снобов не было. Я никоим образом не отрицаю значения гражданской лирики в наше время, и те из современных поэтов, которые талантливо продолжают традиции Пушкина, Рылеева и Некрасова, заслуживают всяческого уважения. Я выбрал для себя иной путь, единственно для меня возможный, но это разумеется, не означает, что я неспособен воздать должное авторам, пишущим в другой манере и на другие темы. Я рад, что нам удалось достичь взаимопонимания. smile

    Сообщение отредактировал armat7 - Вторник, 17.05.2011, 20:29
     
    Профиль  
    scivarinДата: Среда, 18.05.2011, 01:37 | Сообщение # 19
    Руководитель проекта
    Сообщений: 548
    Награды: 9
    Статус: Offline
    Quote (armat7)
    Где эти резервы? Основным резервом государства всегда являются люди. Не будь их, мы не смогли бы зимой 1941 г. остановить немцев под Москвой

    Понятно, что мы говорим не о гигантских человекоподобных боевых роботах. Люди у нас пока не перевелись, беда в том, что они разобщены и деморализованы, и все усилия наших врагов направлены на то, чтобы не позволить нам объединиться под знаменами реванша. С этой целью в наше культурное поле активно вбрасываются националистические, конфессиональные и прочие разделяющие лозунги, маскирующие суть проблемы, а вот цивилизационные и классовые факторы напротив замалчиваются. В такой ситуации нам не пристало сокрушаться и сетовать - необходимо разрабатывать новую идеологию сопротивления и незамедлительно применять ее на практике.
    К зиме 1941 г. советскому руководству удалось преодолеть деморализующий эффект "блицкрига" и мобилизовать на борьбу с захватчиками советский народ, который и противопоставил воле агрессора собственную волю к победе. Сейчас делать надо приблизительно то же самое, однако сложность момента в том, что нынешняя ситуация для населения не выглядит столь катастрофической, поэтому население требуется будить и напоминать людям, что их обокрали. Иногда приходится проделывать это в достаточно жесткой и неполиткорректной форме, поскольку времени на сантименты уже не осталось. Это война идеологем, здесь решающую роль играет грамотная пропаганда и соответствующая работа в сфере культуры.

    Quote (armat7)
    Сейчас происходит нарастающий, и по мнению многих специалистов-необратимый процесс депопуляции в России

    Думаю, это специалисты по идеологическим диверсиям, которые сеют ложную панику. Имеет смысл заботиться не столько о количестве, сколько о качестве населения. Современные средства производства, равно как и средства ведения боевых действий, высокотехнологичны и управление ими не требует больших человеческих ресурсов, зато уровень подготовки обслуживающего персонала должен быть очень высоким. Будущее принадлежит интеллектуалам, но не интеллигентам.

    Quote (armat7)
    Что же касается резервов интеллектуальных и духовных, то с ними дело обстоит точно так же. В условиях деградации образовательной системы и резкого снижения уровня образованности населения возможность воспроизведения интеллектуальной элиты нации, являющейся основной креативной силой общества, сводится к минимуму

    Проблема снижения уровня образования действительно существует, и это очень серьезная проблема. Тут незачем "изобретать велосипед" - все вопросы решит возвращение к традиционной советской системе образования, которая объективно являлась лучшей в мире.

    Quote (armat7)
    В обществе стремительно распространяются оголтелый индивидуализм, безудержная жажда наживы, чисто кальвинистский по своему происхождению культ успеха (сугубо материального) и презрения к т.н. "неудачникам", что самым вопиющим образом противоречит православной этике. Это ли не очевидные признаки мутации культурного кода?

    Нет, это наносное. Это следствие массированной атаки голливудской кинопродукции на подсознание наших обывателей-"овощей". В оценке кальвинизма (которую без особых натяжек можно распространить на весь протестантизм) я с Вами солидарен - мировоззрение американских сектантов, основанное на ветхозаветных принципах, нам абсолютно чуждо. Но уже сейчас в оценках и мнениях наших соотечественников становится все более заметным нарастающее отвращение к идеологическому коктейлю, которым поят нас заокеанские барыги.
    В книгах Л. Н. Гумилева встречается такое понятие как аберрация близости - преувеличение грандиозности недавних событий сравнительно с более ранними. В силу такой аберрации нынешнее увлечение наших обывателей "голливудской модой", равно как и другие приметы сей неспокойной эпохи, может и впрямь показаться чем-то неслыханным, хотя в действительности русская цивилизация за время своего существования пережила великое множество подобных увлечений и умудрилась выйти из них с честью. Не сомневаюсь в том, что так будет и на этот раз.

    Quote (armat7)
    Переформулирую уже заданный мною вопрос-как совместить ставший ныне почти что языковой нормой маргинальный сленг, насыщенный нецензурщиной и похабщиной, с принципами Высокой Поэзии?

    Как совместить, в каком соотношении, всегда ли совмещать и совмещать ли вообще - каждый автор решает сам в зависимости от личных предпочтений и поставленной художественной задачи.
    Высокая поэзия - это искусство хранения и передачи особой информации, способной пробуждать и активизировать те или иные энергетические эманации, из которых соткано осознание человеческого существа. При создании текста поэт использует определенный лексический материал, руководствуясь творческой интуицией и своими представлениями об эффективности воздействия выстроенного им оборота речи на гипотетического читателя. Понятно, что эти представления у каждого свои. И читатели, соответственно, тоже.
    Главное в этом лингвистическом выборе - не бояться стремительно развивающегося современного русского языка, ставшего значительно более пластичным и раскрепощенным по сравнению с предыдущими литературными эпохами, которые мы считаем классическими.


    Сообщение отредактировал scivarin - Среда, 18.05.2011, 01:46
     
    Профиль   Страница  
    armat7Дата: Среда, 18.05.2011, 07:44 | Сообщение # 20
    Пользователь
    Сообщений: 79
    Награды: 2
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (scivarin)
    С этой целью в наше культурное поле активно вбрасываются националистические, конфессиональные и прочие разделяющие лозунги, маскирующие суть проблемы, а вот цивилизационные и классовые факторы напротив замалчиваются.

    Зти лозунги действительно крайне опасны, и к сожалению, их популярность неуклонно возрастает. Россия,- Третий Рим,- изначально была Империей т.е. государством, основанном не на этнической, а на идеологической основе. Модные ныне идеи преобразования Империи в русское национальное государство вроде Сербии или Болгарии, только с очень большой территорией, пагубны, ибо это означало бы отречение от всемирно-исторической миссии России как носительницы и защитницы универсального принципа Православной Империи. Опыт истории показывает, что это всегда оканчивается катастрофой. Пока Византия была наднациональной Православной Империей, её многочисленные враги неизменно терпели поражение. Как только греки захотели превратить Империю в своё национальное государство, она тотчас же была уничтожена турками.

    Quote (scivarin)
    Думаю, это специалисты по идеологическим диверсиям, которые сеют ложную панику.

    Это, конечно, нельзя исключать.

    Quote (scivarin)
    Проблема снижения уровня образования действительно существует, и это очень серьезная проблема. Тут незачем "изобретать велосипед" - все вопросы решит возвращение к традиционной советской системе образования, которая объективно являлась лучшей в мире.

    Для этого нужна политическая воля, а её нет.

    Quote (scivarin)
    Нет, это наносное.

    Возможно, я излишне пессимистично смотрю на происходящее, но мне кажется, что среди молодёжи всё больше таких,которые способны видеть мир только сквозь американские очки.

    Quote (scivarin)
    Высокая поэзия - это искусство хранения и передачи особой информации, способной пробуждать и активизировать те или иные энергетические эманации, из которых соткано осознание человеческого существа.

    Я предложил бы иную дефиницию. Высокая поэзия-это искусство словесного воплощения сверхчувственных, вневременных архетипов Истины, Добра и Красоты в стихотворных формах, адекватных этим архетипам.

    Сообщение отредактировал armat7 - Среда, 18.05.2011, 07:58
     
    Профиль  
    scivarinДата: Четверг, 19.05.2011, 18:15 | Сообщение # 21
    Руководитель проекта
    Сообщений: 548
    Награды: 9
    Статус: Offline
    Quote (armat7)
    Высокая поэзия-это искусство словесного воплощения сверхчувственных, вневременных архетипов Истины, Добра и Красоты в стихотворных формах, адекватных этим архетипам.

    Я понимаю, что Вы хотите сказать, но в таком виде Ваше определение встречает ряд серьезных возражений.

    Во-первых, общие понятия истины, добра и красоты невозможно отнести к категории архетипов по причине их широко известной неоднозначности и относительности, а также в силу амбивалентности, присущей человеческому восприятию. Полагаю излишним приводить примеры того, насколько широко способны варьировать указанные понятия в культурном поле человеческой цивилизации - эти примеры очевидны и многочисленны. В то же время категория архетипа или первообраза предполагает все же значительно большую конкретизацию формы существования и функций определяемого явления.

    Во-вторых, понятия истины, добра и красоты в нашей речи подобны стертой монете. Их настолько интенсивно и долго использовали в различных идеологических спекуляциях, что в народе выработался стереотип: услышал болтовню об истине и добре - будь начеку, сейчас начнут разводить. Оно и понятно, ведь эти слова уже давно проституируют в пропагандистском борделе подлых финансовых воротил, возомнивших себя хозяевами мира. Не случайно такие направления современной эстетической мысли как андеграунд и контркультура противопоставляют напыщенной лжи этих девальвированных понятий отвязный сленг и циничные ругательства - в этом я вижу не самоцель, но отличный способ дезавуировать омерзительный мошеннический пафос официальной псевдокультуры. В данном дискурсе слово "добро" - кстати, в наибольшей степени зачумленное ханжеством - уже выявило свои вполне конкретные и весьма прозаические значения. Для высокой поэзии выход из сложившейся ситуации, как мне представляется, указывает Псевдо-Дионисий Ареопагит, предложивший некогда "отрицательный", апофатический метод, предполагающий описание не самой сущности, а ее "неподобных подобий". Действительно - мы не знаем, что есть истина, зато можем вполне уверенно говорить о том, что ей уж точно не является. Сущность этого метода применительно к высокой поэзии однажды отлично раскрыл Вадим Алексеев в предисловии к осуществленному им изданию"Цветов Зла" Шарля Бодлера. Книгу стихов великого французского поэта действительно можно считать классическим примером использования апофатического метода в поэзии.

    В третьих, "стихотворные формы, адекватные этим архетипам", как и сами архетипы, о которых сказано выше, определить на основании информации, имеющейся в нашем распоряжении, не представляется возможным. Сама мысль о том, что сонет соответствует, скажем, понятию истины, а терцины глубже раскрывают идею добра, безусловно остроумна, однако явно нуждается в более тщательной разработке и аргументации.

    Сообщение отредактировал scivarin - Четверг, 19.05.2011, 18:15
     
    Профиль   Страница  
    armat7Дата: Четверг, 19.05.2011, 21:28 | Сообщение # 22
    Пользователь
    Сообщений: 79
    Награды: 2
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (scivarin)
    Во-первых, общие понятия истины, добра и красоты невозможно отнести к категории архетипов по причине их широко известной неоднозначности и относительности, а также в силу амбивалентности, присущей человеческому восприятию. Полагаю излишним приводить примеры того, насколько широко способны варьировать указанные понятия в культурном поле человеческой цивилизации - эти примеры очевидны и многочисленны. В то же время категория архетипа или первообраза предполагает все же значительно большую конкретизацию формы существования и функций определяемого явления.

    Говоря о данной архетипической триаде, я имел в виду её гносеологическую, этическую и эстетическую значимость в рамках вполне конкретной, восточнохристианской цивилизации, одной из модификаций которой является цивилизация русская. В контексте православной культуры эта понятийная триада однозначно соотносится с метафизическим Первопринципом-единой Сущностью в трёх Ипостасях, будучи её непосредственной проекцией в тварном мире. Русские мыслители Серебряного века, и в особенности Соловьёв, Флоренский и Булгаков связывали её с Св. Софией-Премудростью Божьей. Природа Истины, Добра и Красоты как высших софийных архетипов и не нуждается в каких-либо однозначных логических дефинициях, ибо любому православному человеку (о фарисеях речь не идёт) интуитивно вполне понятно-что это такое. Способность к такому интуитивному прозрению есть дар благодати, к которому причастны все члены Церкви. Применительно к поэзии можно сказать, что всякому духовно здоровому человеку понятно, что поэзия Пушкина выражает Истину о сотворенном Богом мире, пробуждает в душах чувства добрые и отличается исключительной красотой стихотворной формы, а вот опусы, скажем, Евтушенко и Вознесенского всех этих качеств не имеют.

    Quote (scivarin)
    Во-вторых, понятия истины, добра и красоты в нашей речи подобны стертой монете. Их настолько интенсивно и долго использовали в различных идеологических спекуляциях, что в народе выработался стереотип: услышал болтовню об истине и добре - будь начеку, сейчас начнут разводить. Оно и понятно, ведь эти слова уже давно проституируют в пропагандистском борделе подлых финансовых воротил, возомнивших себя хозяевами мира. Не случайно такие направления современной эстетической мысли как андеграунд и контркультура противопоставляют напыщенной лжи этих девальвированных понятий отвязный сленг и циничные ругательства - в этом я вижу не самоцель, но отличный способ дезавуировать омерзительный мошеннический пафос официальной псевдокультуры.

    Я думаю, что раздражение вызывают не сами эти ценности, а демагогические пустопорожние разговоры о них. Я знаком со многими людьми, в высшей степени восприимчивыми и открытыми ко всему действительно истинному, доброму и прекрасному, и я уверен, что подлинно Высокая Поэзия, воплощающая эти ценности и достойно продолжающая традиции классической русской лирики найдёт своего благодарного и понимающего читателя. Что же касается современного андерграунда, то его оппозиционность к прогнившей массовой культуре-это чистая иллюзия. В действительности он является одной из мощных деструктивных сил, направленных на разрушение духовного наследия человечества, и усиливающих современный хаос, в существовании которого столь заинтересованы "сильные мира сего".

    Quote (scivarin)
    Для высокой поэзии выход из сложившейся ситуации, как мне представляется, указывает Псевдо-Дионисий Ареопагит, предложивший некогда "отрицательный", апофатический метод, предполагающий описание не самой сущности, а ее "неподобных подобий". Действительно - мы не знаем, что есть истина, зато можем вполне уверенно говорить о том, что ей уж точно не является. Сущность этого метода применительно к высокой поэзии однажды отлично раскрыл Вадим Алексеев в предисловии к осуществленному им изданию"Цветов Зла" Шарля Бодлера. Книгу стихов великого французского поэта действительно можно считать классическим примером использования апофатического метода в поэзии.

    "Ареопагитики" при всём их колоссальном значении для православного богословия и эстетической мысли, всё же нельзя считать их последним словом. Псевдо-Дионисий отождествлял нетварное бытие с божественной Сущностью, и поскольку Она абсолютно трансцендентна, неизреченна, непостижима и неописуема, то любое её тварное подобие с необходимостью должно быть неподобным. Правда, у него есть учение о божественных Именах как исходящих от Бога духовных силах, но силу зависимости от неоплатонической теории эманции эти силы мыслились им как нечто онтологически более низкое, нежели божественная Сущность.
    Этот недостаток онтологии "Ареопагитик" был преодолён св. Григорием Паламой, создавшим учение о нетварных божественных энергиях, в которых божественная Сущность, оставаясь абсолютно трансцендентной, тем не менее раскрывается целиком и сполна. По авторитетному мнению о. Киприана Керна, эти энергии тождественны платоническим эйдосам-архетипам. В плане эстетическом это позволяет стремиться к созданию именно "подобных подобий", ибо в энергиях человеку дано не что-то внебожественное, а сам Бог как Первоисточник Истины, Добра и Красоты.
    Что касается Шарля Бодлера, то при всей его несомненной поэтической гениальности, его роль в истории европейской культуры весьма неоднозначна. На мой взгляд, он вместе с Фридрихом Ницше был предтечей того антихристианского нигилизма, который в 20-ом веке захлестнул европейскую культуру.

    Quote (scivarin)
    В третьих, "стихотворные формы, адекватные этим архетипам", как и сами архетипы, о которых сказано выше, определить на основании информации, имеющейся в нашем распоряжении, не представляется возможным. Сама мысль о том, что сонет соответствует, скажем, понятию истины, а терцины глубже раскрывают идею добра, безусловно остроумна, однако явно нуждается в более тщательной разработке и аргументации.

    Сонеты составляют большую часть текста "Новой жизни"Данте, а терцинами написана его "Божественная комедия"-быть может, величайшие шедевры мировой поэзии, совершеннейшее словесное воплощение Истины, Добра и Красоты. Были бы они таковыми, если бы Данте воспользовался несуществовавшим в то время верлибром? Думается, что ответ очевиден.

    Сообщение отредактировал armat7 - Пятница, 20.05.2011, 07:08
     
    Профиль  
    солхатДата: Четверг, 19.05.2011, 21:40 | Сообщение # 23
    Автор
    Сообщений: 456
    Награды: 5
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Какой интересный и познавательный диалог. Спасибо. . Хотя насчёт возможности Данте воспользоваться верлибром -сомневаюсь. В итальянском, по моему, точно рифмуется всё и со всем. smile

    Сообщение отредактировал солхат - Четверг, 19.05.2011, 21:42
     
    Профиль   Страница  
    armat7Дата: Четверг, 19.05.2011, 21:54 | Сообщение # 24
    Пользователь
    Сообщений: 79
    Награды: 2
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (солхат)
    Какой интересный и познавательный диалог. Спасибо. . Хотя насчёт возможности Данте воспользоваться верлибром -сомневаюсь. В итальянском, по моему, точно рифмуется всё и со всем.

    Владимир, это не так. Итальянская поэзия 20-го века-это, в основном, поэзия верлибрическая.

     
    Профиль  
    солхатДата: Четверг, 19.05.2011, 23:02 | Сообщение # 25
    Автор
    Сообщений: 456
    Награды: 5
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Артур, Вам, с Вашими познаниями и талантом нужно больше реализовывать себя в рамках сайта. Есть же много разделов форума, а Вы сосредоточены только на одном. Было бы очень интересно ознакомиться с Вашими мыслями о поэзии и философии.
     
    Профиль   Страница  
    armat7Дата: Четверг, 19.05.2011, 23:19 | Сообщение # 26
    Пользователь
    Сообщений: 79
    Награды: 2
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Владимир, я не вхожу в число Авторов Сайта высокой поэзии, в силу чего моя повышенная активность была бы неуместной.
     
    Профиль  
    YulKoДата: Пятница, 20.05.2011, 14:13 | Сообщение # 27
    Автор
    Сообщений: 689
    Награды: 15
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Позволю себе предложить вам ссылку на статью Елены Шварц, где как раз затрагивается вопрос о роли верлибра в судьбах западно-европейской поэзии

    http://highpoetry.clan.su/forum/22-1195-1#10533

     
    Профиль   Страница  
    armat7Дата: Пятница, 20.05.2011, 15:13 | Сообщение # 28
    Пользователь
    Сообщений: 79
    Награды: 2
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    YulKo, благодарю Вас за статью Елены Шварц! Полностью согласен с данной ею оценкой роковой роли, которую сыграл верлибр в истории европейской поэзии. Мне особенно понравилась её характеристика верлибра как симптома болезни современной цивилизации. Я бы к этому добавил лишь то, что классическая, ритмически и музыкально организованная поэтическая форма есть отражение и выражение в слове сокровенной музыки небесных сфер, и отказ от этой формы свидетельствует о том, что поэт потерял восприимчивость к этой музыке, что он душевно оглох, окаменел и выпал из бытийной полноты духовного космоса. Быть может, "верлибрическая катастрофа" европейской поэзии 20-го века является одним из наиболее очевидных и убедительных доказательств Заката Европы, о котором в своё время столь красноречиво писал Освальд Шпенглер.

    Сообщение отредактировал armat7 - Пятница, 20.05.2011, 15:14
     
    Профиль  
    komkonДата: Пятница, 20.05.2011, 23:59 | Сообщение # 29
    Участник
    Сообщений: 117
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Вопрос был о развитии концепции сайта , а закончилось все Ареопагитом и нетварными энергиями. Сразу к звездам вознеслись . Кстати, архетипы из другой оперы, чем учение Платона об идеях (эйдосах) и авторитетное мнение о. Киприана Керна, и божественная сущность никогда для твари не раскроется "вполне и сполна". София - премудрость Божия , в интерпретации о. С. Булгакова и Соловьева - вообще считается ересью, а Дионисий Ареопагит принят Церковью полностью.
    Поэзия реванша- НУЖНОЕ и НЕОБХОДИМОЕ предприятие в современных условиях, потому что это конкретная, а не абстрактная тема, что и стоит обсуждать. И не надо тему уводить в умняк, потому что философией или богословием здесь и не пахнет.
     
    Профиль  
    armat7Дата: Суббота, 21.05.2011, 06:39 | Сообщение # 30
    Пользователь
    Сообщений: 79
    Награды: 2
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (komkon)
    Вопрос был о развитии концепции сайта , а закончилось все Ареопагитом и нетварными энергиями. Сразу к звездам вознеслись . Кстати, архетипы из другой оперы, чем учение Платона об идеях (эйдосах) и авторитетное мнение о. Киприана Керна, и божественная сущность никогда для твари не раскроется "вполне и сполна". София - премудрость Божия , в интерпретации о. С. Булгакова и Соловьева - вообще считается ересью, а Дионисий Ареопагит принят Церковью полностью. Поэзия реванша- НУЖНОЕ и НЕОБХОДИМОЕ предприятие в современных условиях, потому что это конкретная, а не абстрактная тема, что и стоит обсуждать. И не надо тему уводить в умняк, потому что философией или богословием здесь и не пахнет.

    Ересью считается понимание софиологами Премудрости Божьей как самостоятельной Ипостаси, тогда как наличие в ней всей полноты архетипов, являющихся идеальной парадигмой тварного бытия, никто никогда ересью не считал. Если божественная Сущность не раскрывается в энергиях целиком и сполна, то нет и не может быть обожения твари. Частичное единение с Богом невозможно, поскольку Он един и прост, и у Него нет частей. А возноситься к звёздам для поэтов не только право, но и обязанность. На то они и поэты, чтобы воспарять душою к небу, а не пресмыкаться долу подобно рептилиям.

    Сообщение отредактировал armat7 - Суббота, 21.05.2011, 06:50
     
    Профиль  
    Форум поэтов » Литературный раздел » Вопросы поэтического мастерства » Литературная концепция проекта (обсуждение) (Новые статьи о поэзии)
    • Страница 2 из 6
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Поиск:

    Яндекс.Метрика
    Copyright Сайт высокой поэзии © 2009-2024 18+ При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна Хостинг от uCoz