Виктор Клепиков
|
|
TheRaven | Дата: Понедельник, 08.08.2011, 15:12 | Сообщение # 31 |
Пользователь
Сообщений: 69
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Костя, спасибо.
Quote (snowbars) Приятно удивляешь Стихи должны удивлять. Если такое происходит, для меня лично это большой успех)
|
|
| |
Merilin | Дата: Пятница, 09.09.2011, 12:50 | Сообщение # 32 |
Пользователь
Сообщений: 35
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Стихи поразили своей искренностью и эмоциональностью! Спасибо. Мэри
|
|
| |
TheRaven | Дата: Пятница, 09.09.2011, 13:03 | Сообщение # 33 |
Пользователь
Сообщений: 69
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Спасибо, Мэри, рад Вам. Но хочется больше критики)
|
|
| |
Merilin | Дата: Пятница, 09.09.2011, 13:15 | Сообщение # 34 |
Пользователь
Сообщений: 35
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Какой же критики Вам не хватает? По технике или по содержанию? Я не умею критиковать. Заметла только опечатку в последнем: пудет. И вдалеке, кажется, здесь пишется вместе. Еще местами - грубовато, на мой слух. Но недостаток это или достоинство в данном случае - я не знаю.
|
|
| |
TheRaven | Дата: Пятница, 09.09.2011, 13:59 | Сообщение # 35 |
Пользователь
Сообщений: 69
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (Merilin) Какой же критики Вам не хватает? По технике или по содержанию? Существют три типа критического разбора произведения, от простого к сложному - технический (грамматика, ритмика, рифмовка, архитектоника, звучание), логический (связность образов, логика речи), идейный (суть). Меня интересуют все три, но важнейший, конечно, третий, т.к. если первые два сводятся всего лишь к уровню владения языком и речью, то в третьем случае, это уже мировоззренческий вопрос, именно здесь, имхо, начинается поэт и именно здесь объективно себя оценивать становится сложнее всего. Впрочем, это я так, к слову... За очепятки спасибо, жаль - уже не исправить
Quote (Merilin) Еще местами - грубовато, на мой слух. Была ставка на колорит подворотни) Может и перегнул где, но скорее хотел сделать его жестким и резким, а не грубым, стало быть есть о чем задуматься
Спасибо еще раз)
|
|
| |
Merilin | Дата: Понедельник, 12.09.2011, 13:02 | Сообщение # 36 |
Пользователь
Сообщений: 35
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Виктор, это интересно! Но я и теперь не вижу, за что Вас можно покритиковать: если говорить о последнем стихотворении - техническая сторона у Вас приличная, глагольных рифм - не много, ритм четкий. Про архитектонику не скажу - это построение стихотворения, как я поняла?Поскольку это у Вас монолог и скорее всего лирического героя Скажу про грубоватость. Наверное мне показались слишком контрастными строки: "В небе осеннем пожарище мерно стихает" и "Только такие как мы нихрена не плодятся" Да и ирония замечательная: "Это такие конфеты с начинкою горькой" не сочетается с "Приняли тень от говна за затмение солнца" Но это только мое мнение. Не совсем понимаю, зачем критиковать мировоззрение, если это взгляды поэта, то они вряд ли изменятся от критики. Их меняет сама жизнь.:) И мне Ваше мировоззрение, выраженное в последней строке - понравилось. Мэри
|
|
| |
TheRaven | Дата: Вторник, 27.09.2011, 05:15 | Сообщение # 37 |
Пользователь
Сообщений: 69
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Прошу прощения за то, что долго не отвечал. Quote (Merilin) Скажу про грубоватость. Наверное мне показались слишком контрастными строки: "В небе осеннем пожарище мерно стихает" и "Только такие как мы нихрена не плодятся" Да и ирония замечательная: "Это такие конфеты с начинкою горькой" не сочетается с "Приняли тень от говна за затмение солнца" Но это только мое мнение. Все, что я скажу по этому поводу, разумеется, идет в плюс Вашим критическим заметкам, т.к. стихотворение, замысел которого нужно объяснять, уже в шаге от несостоявшегося, но... Знаете, есть люди, их довольно много, которые сочетают в себе зачастую несочетаемое. Такие люди в равной степени способны на тонкую иронию и грубую непристойность, на долгие и содержательные разговоры о живописи какого-нибудь Делакруа, и сальные анекдоты в соответствующей компании и обстановке. Обычно они ничем не выделяются из массы привычного обывателю быдла, пока не узнаешь их поближе. А вот когда узнаёшь - удивляешься: откуда в груде мусора взяться таким бриллиантам? Эти мои наблюдения, плюс немного автобиографичной отсебятины и хотелось передать в колорите стихотворения, когда личность ЛГ представляется настолько двоякой, что в ней невольно теряешься, и не сразу понимаешь, кто, собственно, с тобой говорит. Quote (Merilin) Не совсем понимаю, зачем критиковать мировоззрение, если это взгляды поэта, то они вряд ли изменятся от критики. Если мы говорим о литературе, то думать нужно не столько о поэте, сколько о читателе, для которого мировоззрение поэта может иметь ту или иную ценность, или никакой. Едва ли Вам доставляют удовольствие типичные стихи типичных восьмиклассниц, которыми интернет завален по самые самые, в них нет ничего, чего бы Вы не знали, они предсказуемы, как школьное расписание, можно и не читая сказать что там. С другой стороны, когда Вы открываете в стихе нечто такое, что расширяет пределы Вашего собственного мировоззрения, так или иначе заставляя Вас по новому смотреть на привычные вещи, Вы называете это поэзией, к которой Вам хочется возвращаться. В первом случае автор не виноват, конечно, но критика касается литературных качеств произведения, а не личностных автора, не смотря на прямую связь, и если уж есть претензия на что-то большее, чем личный дневник, думаю, ответ должен быть адекватным. Вы правы в том, что взгляды вряд ли изменятся (дополню - сразу), но ведь и держать четкий ритм никому не удается сразу же после первого замечания (хотя, какая мелочь, казалось бы), на все уходит время.
З.Ы. - много букв)) это просто рассуждения по теме, спасибо Вам за то что Вы уже сказали.
|
|
| |
Merilin | Дата: Среда, 28.09.2011, 13:51 | Сообщение # 38 |
Пользователь
Сообщений: 35
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Виктор, наши взгляды, конечно, меняются с течением жизни. А стихи остаются, как некий слепок нашей души - здесь и сейчас. И, конечно, надо всегда стремиться к чему-то большему. И критик может подсказать направление, в котором нужно двигаться. Тут я с Вами согласна. Но я не считаю, что объяснять стихи - это плохо. Во-первых, это всегда интересно. А во-вторых, читатель бывает разный. Кому-то это покажется близким и знакомым. Кого-то удивит. Я считаю, это нормально. И мне было интересно поговорить с Вами. Один момент:
Quote (TheRaven) откуда в груде мусора взяться таким бриллиантам
Мне все же кажется, что здесь обратный случай: откуда в горсти бриллиантов - мусор?
|
|
| |
scivarin | Дата: Пятница, 30.09.2011, 00:54 | Сообщение # 39 |
Руководитель проекта
Сообщений: 551
Награды: 9
Статус: Offline
| Здравствуйте, Виктор! Раньше не получалось Вам ответить, попробую сейчас.
Quote (TheRaven) Ваша неприязнь к свободным формам обусловлена именно их прискорбной и актуальной ролью некоего прикрытия для бездарностей, но Вы допускаете, что эти самые формы, попав в руки человека способного и честного (перед самим собой в первую очередь), могут представлять собой огромный интерес для любого ценителя поэзии, как таковой? Несомненно. И таких примеров множество. Я никогда не отрицал наличие шедевров, созданных с использованием свободной формы стиха. Тем не менее я думаю, что свободная форма - это скользкая дорожка, ступив на которую вскоре начинаешь прощать себе технические изъяны, пустословие и необязательность. Чтобы удержаться от этих вещей нужна колоссальная дисциплина и выдержка. Кроме того, если автор выбирает свободную форму стиха, мне совершенно непонятны преимущества художественного результата, на который он рассчитывает - ведь стихотворение, созданное в традиционной манере априори обладает значительно большей мелодичностью, легче воспринимается и - это главное - лучше запоминается читателем. Эта запоминаемость (в таком случае обычно говорят, что строки стихотворения "привязываются", "крутятся в голове" и т. д.) является чрезвычайно важным фактором воздействия стихотворения на подсознание читателя или слушателя. Еще один момент. Правильно исполненное стихотворение - это мантра, способная менять направление энергетических потоков. Мы мало знаем и редко говорим об этом, однако на заре своего существования поэзия была предназначена именно для таких манипуляций. Эффективность мантры зависит от безошибочно определенной периодичности повторяющихся звуковых колебаний - следовательно, сочинить мантру, используя свободную форму стиха, невозможно по определению. Есть такое мнение. Ну и, просто говоря, меня как читателя визуально больше привлекает классический столбец стихотворения, чем некие скопления букв, размазанные по всему листу. Это, кстати, касается и рифмованных стихов - я категорически не принимаю того, что называют "стихотворной графикой" или как-то еще, с моей точки зрения это манерничанье. Стихотворение должно говорить само за себя. Разумеется, все вышесказанное отнюдь не означает того, что любые эксперименты со свободной формой стиха являются предосудительными. Поэзия есть поэзия, законы ей не писаны. Это всего лишь информация к размышлению.
Quote (TheRaven) новизна подачи, новизна не притянутая за уши ради себя самой, а новизна (непредсказуемость, свежесть, нестандартность), как полноценный действенный способ воздействия на читателя, прием, взвешенный и синхронизированный с остальными элементами стихотворения, и обусловленный в первую очередь современной проблематикой, поднимаемой в текстах Возможно. Поиск новых форм подачи материала - одно из перспективных направлений, разумеется. Но лично я заворожен изяществом и коварством ложноклассической формы, начиненной динамитом парадоксально-кощунственной мысли - такие стихи воспринимаются легко, спокойно и почти привычно, а затем "выносят моск нафиг". Вот это я называю "высшим пилотажем" в поэзии.
Quote (TheRaven) Какое определение слова/понятия "поэзия" Вы считаете для себя наиболее приемлемым? Поэзия - это вербальная магия. Это вербальное средство, расширяющее сознание и позволяющее взглянуть на проявленный мир извне.
Мне понравилось Ваше стихотворение "Пьянь" - хорошая такая, душевная современная лирика. Настроение легко и ненавязчиво задается не столько образами, сколько интонацией, что мне весьма импонирует. Одно серьезное замечание - в первой строфе первую и четвертую строки объединяет мужская рифма, во всех остальных строфах - женская. Это не есть хорошо, первую строфу надо бы править.
Quote (TheRaven) Знаете, есть люди, их довольно много, которые сочетают в себе зачастую несочетаемое. Такие люди в равной степени способны на тонкую иронию и грубую непристойность, на долгие и содержательные разговоры о живописи какого-нибудь Делакруа, и сальные анекдоты в соответствующей компании и обстановке. Обычно они ничем не выделяются из массы привычного обывателю быдла, пока не узнаешь их поближе. А вот когда узнаёшь - удивляешься: откуда в груде мусора взяться таким бриллиантам? А вот это Ваше высказывание у меня, честно говоря, вызвало недоумение. Почему Вы считаете, что в данном случае надо оправдываться? Поведение людей, о которых Вы говорите, абсолютно нормально для любого разносторонне развитого интеллектуала. Порой творящееся вокруг прекрасно и емко описывается выражениями, которые ранее считались непечатными, и современные авторы, на мой взгляд, не должны стеснять себя в таких выражениях. Кого нам, прошу прощения, стыдиться? Не нынешнего же растленного общества, в самом деле. Неужели это общество еще имеет наглость устанавливать какие-то нормы приличий? Так что будем называть вещи своими именами.
Виктор, я предлагаю Вам персональную авторскую страницу на сайте. Пожалуйста, сообщите, как Вы пожелаете озаглавить свою страницу - "Виктор Клепиков" или как-то еще? Получив Ваш ответ, я открою страницу и переведу Вас в группу Авторы.
Сообщение отредактировал scivarin - Пятница, 30.09.2011, 00:54 |
|
| |
TheRaven | Дата: Пятница, 30.09.2011, 05:23 | Сообщение # 40 |
Пользователь
Сообщений: 69
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Здравствуйте, Олег.
Благодарен Вам за авторскую страницу! Озаглавьте ее, пожалуйста, как и эту, я почти везде публикуюсь под настоящим именем. Имея статус автора, в перспективе хотелось бы поступить следующим образом: если не возникнет возражений, авторскую страницу я намерен использовать для публикации вещей, на мой взгляд, отвечающих концепции сайта, а данный раздел форума - для экспериментов и иже с ними, или же в качестве "кухни" для доработок и обсуждений. Quote (scivarin) А вот это Ваше высказывание у меня, честно говоря, вызвало недоумение. Почему Вы считаете, что в данном случае надо оправдываться? Поведение людей, о которых Вы говорите, абсолютно нормально для любого разносторонне развитого интеллектуала. Порой творящееся вокруг прекрасно и емко описывается выражениями, которые ранее считались непечатными, и современные авторы, на мой взгляд, не должны стеснять себя в таких выражениях. Кого нам, прошу прощения, стыдиться? Не нынешнего же растленного общества, в самом деле. Неужели это общество еще имеет наглость устанавливать какие-то нормы приличий? Так что будем называть вещи своими именами. Вы не совсем верно меня поняли, или я не совсем верно выразился, я говорил скорее об интересах, которые могут затрагивать обе крайности, как самое высокое, так и самое низкое одновременно, и не оправдываясь, лишь проливая свет на собственный замысел, точнее его детали. А что касается непечатных слов, так тут вообще излишни какие-либо комментарии: такое богатство языка, как, хотя бы, одно небезызвестное слово, пылиться на полке просто не имеет права)) Quote (scivarin) Одно серьезное замечание - в первой строфе первую и четвертую строки объединяет мужская рифма, во всех остальных строфах - женская. Это не есть хорошо, первую строфу надо бы править. Замечание дельное! Меня самого не особенно радует первая строфа, но я никак не мог найти загвоздку, возможно что дело таки в этом, займусь спасибо.
|
|
| |
scivarin | Дата: Пятница, 30.09.2011, 14:16 | Сообщение # 41 |
Руководитель проекта
Сообщений: 551
Награды: 9
Статус: Offline
| Вот Ваша страница - Виктор Клепиков
На своей странице Вы можете публиковать любые стихи, в том числе экспериментальные. Никаких ограничений в данном вопросе у нас не существует. В дискуссии о форме, которая у нас периодически возникает, речь идет все же о тенденциях, преобладающих в современной литературе, а не о конкретном случае воплощения поэтического замысла. Конечно, персональная страница является своего рода визитной карточкой автора, и публиковать на ней логично лучшие вещи (те, которые автор считает удачными) независимо от формы и стилистических особенностей. Вот мне, скажем, стихотворения "К картине Гогена "Желтый Христос" и "Реквием" на Вашей странице хотелось бы увидеть. Ну и форум, разумеется, в Вашем распоряжении - создавайте новые темы, обновляйте эту. В общем, действуйте по своему усмотрению.
Сообщение отредактировал scivarin - Пятница, 30.09.2011, 14:18 |
|
| |
snowbars | Дата: Пятница, 30.09.2011, 20:41 | Сообщение # 42 |
Пользователь
Сообщений: 700
Награды: 20
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Поздравляю, Виктор! Рад за тебя
Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны.
Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с)
|
|
| |
TheRaven | Дата: Понедельник, 03.10.2011, 20:24 | Сообщение # 43 |
Пользователь
Сообщений: 69
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (scivarin) В общем, действуйте по своему усмотрению Уже занялся, обживаю страничку, спасибо!
Quote (snowbars) Поздравляю, Виктор! Рад за тебя
событие не осталось неотмеченным))) спасибо!
|
|
| |
TheRaven | Дата: Вторник, 04.10.2011, 17:43 | Сообщение # 44 |
Пользователь
Сообщений: 69
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| ЭКСПРОМТ
В плену растерзанных тобою ожиданий, В угоду собственным фантазиям больным, Я пью огонь неистовых желаний, Огонь, бесследно уходящий в дым. Судьба строки - остаться непрочтенной, Моя — тобой неузнанным остыть, Удел любви — стать истиной никчемной, Желаньем выжить, неуменьем жить.
Сообщение отредактировал TheRaven - Среда, 05.10.2011, 16:27 |
|
| |
snowbars | Дата: Вторник, 04.10.2011, 21:13 | Сообщение # 45 |
Пользователь
Сообщений: 700
Награды: 20
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Удачный экспромт! Вполне достоин быть на авторской странице
Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны.
Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с)
|
|
| |