Quiqui suum
|
|
Immoralissimus | Дата: Среда, 23.05.2012, 09:07 | Сообщение # 1 |
Гуру
Автор
Сообщений: 262
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| В 1997 году основатели этого сайта выпустили в свет бесцензурный альманах «Легион», который был распространён на проходившем в Керчи Боспорском форуме поэтов и стал настоящей информационной бомбой этого почтенного собрания. Ни одно средство массовой информации ни у нас, ни (что особенно знаменательно!) за рубежом не откликнулись на это со всех точек зрения скандальное и лакомое для прессы событие, потому что… Потому что к альманаху не приложило руку ни КГБ, ни ЦРУ, ни даже СБУ, которого тогда ещё не было. Это была пора безвременья. На обложке альманаха был помещён мой перевод сонета Поля Верлена «Томление». Это была намеренная акция. Москва только что восстановила вместе с геральдикой дома Романовых историсофскую концепцию старца Филофея Псковского о Москве как третьем Риме. Мало кто знает, что послание старца князю Василию называлось так: «Об исправлении крестного знамения и о содомском блуде». Замечательно, что в оригинале Верлена данная тема представлена лишь намёком: «большие белые Варвары» напоминают анекдот времён второй мировой про голубого: «Тут враг в атаку пошёл. Все такие стройные, голубоглазые... Один мне по-немецки и говорит: «Голубой, пошли со мной», а я отвечаю: «Нет, мне нельзя, у меня родина в опасности!» Именно этот анекдот я имел в виду, когда усилил иронию Верлена в своём переводе его шедевра.
Paul VERLAINE
Langueur
Je suis l’Empire à la fin de la décadence, Qui regarde passer les grands Barbares blancs En composant des acrostiches indolents D’un style d’or où la langueur du soleil danse.
L’âme seulette a mal au coeur d’un ennui dense. Là-bas on dit qu’il est de longs combats sanglants. O n’y pouvoir, étant si faible aux voeux si lents, O n’y vouloir fleurir un peu cette existence !
O n’y vouloir, ô n’y pouvoir mourir un peu ! Ah ! tout est bu ! Bathylle, as-tu fini de rire ? Ah ! tout est bu, tout est mangé ! Plus rien à dire!
Seul, un poème un peu niais qu’on jette au feu, Seul, un esclave un peu coureur qui vous néglige, Seul, un ennui d’on ne sait quoi qui vous afflige !
ТОМЛЕНИЕ
Я одрябший, изнеженный Рим, что, давясь от зевоты, Сочиняет от нечего делать чудной акростих, А на кончике стиля танцует в лучах золотых Слишком долгий закат, погружаясь в трясину дремоты.
– Что такое, Аврелий, очнись, почему ты притих? – Ах, Батилл, нехороший, пусти наконец, ну чего ты… Повалившись на стол, вот свинья, прямо в лужу блевоты Сотрапезник, икая, хрипит среди кубков пустых.
И бегут легионы, и варвары рвутся к столице, Вам повсюду мерещатся их идиотские лица, Ах, всё выпито, съедено всё… Да чего там жалеть!
Из провинции снова приходят тревожные вести, И ваш раб начинает, пожалуй, немножко наглеть, И такая, такая тоска! А душа не на месте…
Что тут можно добавить? Прошло не много времени, и Дума РФ изъяла из уголовного кодекса статью, которая предусматривала наказание за грех грехов. Сонет оказался пророческим! А как вам нравятся эти строки
И бегут легионы, и варвары рвутся к столице, Вам повсюду мерещатся их идиотские лица…
Попробуйте пройтись по Москве, если вы "лицо кавказской национальности", без документа, удостоверяющего вашу личность! Отож… И вот теперь я написал ещё и сонетную реплику на свой перевод верленовского шедевра. Но изюминка в том, откуда я взял зачин. Оказывается, всё из того же слова "переводчик", интекст которого богат на зачины пророческих сонетов!
Перевод пророческих стихов Также переводчика пророком Делает. А вот как ненароком Воссоздал один из несплохов Я Поля Верлена, грех грехов Высмеяв в нём, и сонет стал роком Города Москвы: «Никак нутро ком Выдавить не может, воздухов Не хватает, надо бы разжижить… О, мой друг, как мне без госпожи жить? Превратиться разве что в неё? Стань же на минутку её мужем, Кому сильный нужен моему жим…» Quiqui suum. Каждому своё.
|
|
| |
scivarin | Дата: Среда, 23.05.2012, 17:38 | Сообщение # 2 |
Руководитель проекта
Сообщений: 551
Награды: 9
Статус: Offline
| Quote (Immoralissimus) В 1997 году основатели этого сайта выпустили в свет бесцензурный альманах «Легион» Quote (Immoralissimus) На обложке альманаха был помещён мой перевод сонета Поля Верлена «Томление». Это была намеренная акция Вадим Викторович, хорошо, что про "Легион" вспомнил. Вот, кстати, упомянутая обложка альманаха:
Да, но концепция третьего Рима, как следует из того же пророчества старца Филофея, противоположна апологии содомии. Я понимаю Рим как архетип в качестве абсолютно позитивного явления - он символизирует идею Империи, то есть оплота высокой цивилизации, созданной человеческим гением и противостоящей энтропии. Разумеется, в нынешней Москве полно омерзительного сброда - все эти либероидные интеллигенты, хипстеры, вся эта третьеримская чернь, вызывающая вполне закономерное и естественное чувство брезгливости - но я уверен в том, что это не повод отказываться от имперского принципа, без которого никакой русской культуры и, тем более, русской поэзии просто не будет. Кстати, в первый, древний Рим содомия была занесена из греческих колоний (тогдашняя полуразложившаяся эллинистическая культура чем-то сильно похожа на нынешнюю европейскую) и в эпоху принципата по крайней мере подвергалась жестким насмешкам. Вот что говорил Ювенал:
Ныне же терпим мы зло от долгого мира: свирепей Войн налегла на нас роскошь и мстит за всех побежденных. Римская бедность прошла, с этих пор у нас все преступленья И всевозможный разврат; на наши холмы просочился Яд Сибариса, Родоса, Милета, отрава Тарента...
Поэтому я предпочитаю говорить о том, что третий Рим не должен повторить ошибок Рима первого.
|
|
| |
Immoralissimus | Дата: Четверг, 24.05.2012, 19:48 | Сообщение # 3 |
Гуру
Автор
Сообщений: 262
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Сонет Верлена "Томление" был переведён мною ещё в 80-е годы прошлого века, когда само словосочетание "третий Рим" знали только историки и священники. Я его не встречал. Просто перевёл понравившееся стихотворение. Кстати на Одесском ТВ в программе Викентия Нечипорука в году 87 или 88 я впервые прочёл этот сонет. Запись наверняка сохранили. Затем была публикация в "Album Romanum", не заметить которую при тираже 20 000 экземпляров было невозможно. И тем не менее Ельцин и Алексием II пошли на воссоздание третьего Рима. Такое впечатление, что зверь сам прибежал на ловца. Что теперь делать? Я уже выступил с идеей похерить это тупиковое государственное образование, объединить три славянских государства, уровняв две мовы - белорусскую и украинскую - в правах с великим и могучим в информационном пространстве единого государства. Убеждён, что это единственный бескровный выход моего отечества из сложившегося исторического тупика. А если нет... Рок содомского блуда, предсказанный ещё Филофеем Псковским, будет кошмарить Москву до тех пор, пока "варвары" её окончательно не сожгут, как первый Рим и как Константинополь.
Правила чтения тебе Никто не раскрывал – проникнул За занавес умом – и вникнул. Клир ахнул – ничего себе! Восставлен, раз уж по судьбе, Рим третий. Не был – и возникнул. Запев, алектор тут же сникнул… И сил нет, чтобы пасть в борьбе. Но есть томление… Предвидел И это ты. Причина – там, Следствие – здесь. У на крови дел Есть след багряный по пятам. Причина следствие, как проседь, Может и в прошлое отбросить.
Сообщение отредактировал Immoralissimus - Пятница, 25.05.2012, 17:35 |
|
| |
Berkeley | Дата: Пятница, 25.05.2012, 23:46 | Сообщение # 4 |
Участник
Сообщений: 62
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (Immoralissimus) Paul VERLAINE
Langueur Абсурдно, не находите? Вам ведь известна сексуальная ориентация Поля Верлена, не так ли? Как же его "Томление", в таком случае, может служить девизом на щите легионера третьего Рима, ополчившегося на Содом? Это как минимум странно. Поэты, как это часто бывает, люди антиномичные, и им простительны расхождения между их поступками и той моралью что они воспевают. И особенно, такому поэту как Верлен. Но случись Верлену, - чьи строфы парадоксальным образом написаны на знамени легиона направившего копья поэтических строф в сторону Содома, - оказаться современником Вашей победы, что бы с ним сделалось. Его подвергли бы остракизму, если не хуже? Или быть может амнистировали за поэтический талант?(а это было бы как минимум не честно, - двойные стандарты и Рим не вяжутся в моем представлении.) Вы руководствуетесь личными симпатиями, даря индульгенции любимым поэтам? А мне, например, нравится Уайльд, Лотреамон, - (Шекспира я не упоминаю лишь потому, что мне кажется правдивой версия Гилилова)- и вероятно, где -то сейчас прозябает в безвестности поэт, хотя бы на просторах России, равный вышеназванным метрам по таланту, но на свою беду содомит. И мне не нравиться сама идея что этот гипотетический поэт(философ, художник, - неважно) попадет в руки остервенелой толпы требующий экзекуции. И, как говаривал товарищ Сталин, "Чайковский педераст, но ведь мы любим его не за это". Обыграв это выражение я скажу, -" мы ведь любим и ненавидим его не за это"
И насколько мне известно, товарищ Горбачев, и товарищ Ельцин не были содомитами, однако ни один порядочный русский, или я, любящий Россию печенег, не помянет добрым словом этих двух славных мужей.
Сообщение отредактировал Berkeley - Суббота, 26.05.2012, 00:01 |
|
| |
Immoralissimus | Дата: Понедельник, 28.05.2012, 14:17 | Сообщение # 5 |
Гуру
Автор
Сообщений: 262
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| ***И насколько мне известно, товарищ Горбачев, и товарищ Ельцин не были содомитами, однако ни один порядочный русский, или я, любящий Россию печенег, не помянет добрым словом этих двух славных мужей.***
Арсений Тарковский
эпиграмме «Эпитафия скороходу»:
Царь Александр Македонский воздвиг усыпальницу эту – Да упокоится в ней раб-скороход Автопед! Триста три тысячи стадий отмерил он правой ногою, Столько же стадий другой – левой ногою пройдя. Если ты веришь Зенону, сложи эти числа, прохожий! Молви: Хитрец Автопед бегал всегда босиком!
В контексте той эпохи речь может идти только об одной «усыпальнице» – саркофаге на Чернобыльской АЭС. Или есть другие трактовки? Вообще-то, я расшифровал всё послание, но поделюсь только одной трактовкой. Возьмём имя «Автопед»: АВДЕИМОПТУХЫ:
Автопед, Вадим, это петух. Автопомпа в попе Автопеда… Но пожар при этом не потух! Ты не Автопед? Тогда – победа!
Выделенный фрагмент является анаграммой имени "Автопед". Эпиграмма взята из литературного завещания Арсения Тарковского, адресованного мне, автору этих строк и опубликованного в его посмертном трёхтомнике. Итак, Автопед, по версии Тарковского - это Михаил Сергеевич Горбачёв.
В имени "Борис Николаевич Ельцин" кроме анаграммы "Накануне выборов Ельцин убил маму и набрал очки", стоившей ему кресла президента, есть и другая: "Бухой Ельцин выебал свою маму".
Теперь о Верлене. Вы плохо знаете его творчество. У Верлена есть сборник "Мудрость", сплошь состоящий из покаянных стихов. Это стихотворные молитвы, можно и так сказать. Верлен осознал свою порочность и публично в ней покаялся, вслед за Бодлером и Малларме, кстати. Он нигде не воспевает порок. Он его стыдился. Вот почему я не испытываю к нему неприязни. Как написано (это слова Христа) "Приходящего ко Мне не изгоню вон".
Сообщение отредактировал Immoralissimus - Понедельник, 28.05.2012, 14:19 |
|
| |
Berkeley | Дата: Понедельник, 28.05.2012, 21:09 | Сообщение # 6 |
Участник
Сообщений: 62
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (Immoralissimus) В 1997 году Интересно, почему на обложке римской нумерацией напечатано "1995"? Quote (scivarin) Вот, кстати, упомянутая обложка альманаха Любопытно было бы посмотреть содержание альманаха. Quote (scivarin) Я понимаю Рим как архетип в качестве абсолютно позитивного явления - он символизирует идею Империи, то есть оплота высокой цивилизации, созданной человеческим гением и противостоящей энтропии scivarin, Эта империя, по Вашей мысли, вероятно является политическим оплотом позитивной парадигмы о которой шла речь в другой дискуссии. Я здесь вижу противоречие. Империя должна полагаться на традицию, на преемственность воинской чести, на непоколебимую уверенность своих правителей, чей ясный и твердый латинский взгляд с подозрением смотрит на всякую двусмысленность, и сомнения, которые разлагают волю и решительность. Герою необходима возвышенная наивность, он не должен много думать, - иначе какой -же в таком случае он герой? - и Римская Империя, с ее позитивным шовинизмом, возводила в идеал культ героя, - ибо империя, по моему мнению, существует только пока она экспансивна; замирая в своих границах она превращается в саркофаг. Коль скоро позитивная парадигма прежде всего познавательная, то будущее империи,- вверенной этой парадигме,- рискованно по определению. Кто поручится за то, что обретенная на пути познавательной экспансии истина не окажется гибельной для нее? Что она, потому, не ниспровергнет все устои, не уничтожит саму идею империи, и не вознесет пороки прежде поносимые найдя в них некое, до селе не известное гносеологическое оправдание? Путешествие в бездны может совершать один человек, в ком горит жажда познания истины "какой бы ужасной она не была". А что если Нерон прознал нечто более глубокое о существовании, о чем не ведал его окукливавшийся в стоической морали наставник, и его безумие гамлетовской этимологии? - на этой персоне в плане инсайта не настаиваю, это лишь пример. Извращенный/изощренный, - эти понятия обуславливают друг друга. И если возможна какая-то империя способная на экспансию неизведанных познавательных территорий, то это может быть только сугубо мистическая империя. Не Римская, с ее латинской ясностью, и простотой, но куда более сложная, не имеющая аналогов в истории. В любом случае, любая империя вдохновленная позитивной парадигмой, не может быть уверена в том, что познания не уведут ее в сторону ее собственного ниспровержения.
Сообщение отредактировал Berkeley - Вторник, 29.05.2012, 10:59 |
|
| |
Immoralissimus | Дата: Вторник, 29.05.2012, 11:58 | Сообщение # 7 |
Гуру
Автор
Сообщений: 262
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| ***Извращенный/изощренный, - эти понятия обуславливают друг друга.***
Ещё бы! Вот, кстати, сонет с этой паронимической игрой был опубликован в "Легионе":
Я - ваша тайна, вы - моя разгадка. Я вас избрал иль вами избран Я? Первосвященник, Кесарь, Судия, Се, Аз гряду. Вам томно, жутко, гадко. Рим третий, виждь: в агонии упадка Днесь ты застыл на грани бытия, В твоём гербе воитель и змея, Твой хлеб кровит и тленом пахнет сладко. На ухо Мне шептал, что Я - твой рок Один из этих юношей, взращённых Для извращений самых изощрённых. Знай, этот отрок - истинный пророк. О, дай мне, августейшая столица, Твоим блудодеянием - упиться!
|
|
| |
Berkeley | Дата: Вторник, 29.05.2012, 18:17 | Сообщение # 8 |
Участник
Сообщений: 62
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (Immoralissimus) Immoralissimus Хороший стих. Ваш?
Quote (Immoralissimus) ***Извращенный/изощренный, - эти понятия обуславливают друг друга.***
Ещё бы! Я выразился достаточно небрежно, отчего и понят был неверно. Я имел ввиду сугубо познавательный аспект; Гёте: «Природа преступает границу, которую она сама себе поставила, но этим она достигает иного совершенства. Мы хорошо сделаем поэтому, если будем возможно дольше воздерживаться от отрицательных выражений» Согласитесь, это метод познания, а не апология извращения. Конечно, используя его, я выхожу по ту строну добра и зла; но мне нет дело до этих глупых, бессодержательных понятий.
Сообщение отредактировал Berkeley - Вторник, 29.05.2012, 18:47 |
|
| |
Immoralissimus | Дата: Среда, 30.05.2012, 11:37 | Сообщение # 9 |
Гуру
Автор
Сообщений: 262
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (Berkeley) Согласитесь, это метод познания, а не апология извращения.
Ошибаетесь, не зная писаний. В Откровении сказано: "Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени" (Откр. 2:20, 24).
То, что Вы деликатно назвали "методом познания" в христианстве называется сатанинским гнозисом. Есть вещи, которые лучше не знать и не пробовать. Например, казнить человека. Сниться будет. Иное дело - убить в бою...
|
|
| |
Berkeley | Дата: Четверг, 31.05.2012, 14:59 | Сообщение # 10 |
Участник
Сообщений: 62
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (Immoralissimus) То, что Вы деликатно назвали "методом познания" в христианстве называется сатанинским гнозисом. Мне плевать на христианство.
|
|
| |
Immoralissimus | Дата: Пятница, 01.06.2012, 08:22 | Сообщение # 11 |
Гуру
Автор
Сообщений: 262
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| А в глубины сатанинские?
Сообщение отредактировал Immoralissimus - Пятница, 01.06.2012, 17:48 |
|
| |
Berkeley | Дата: Суббота, 02.06.2012, 00:07 | Сообщение # 12 |
Участник
Сообщений: 62
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (Immoralissimus) А в глубины сатанинские? Я не верю ни в бога ни в сатану. Но в строго символическом аспекте мне симпатичны образы Люцифера, и Лилит.
Quote (Immoralissimus) Есть вещи, которые лучше не знать и не пробовать. Например, казнить человека. Сниться будет. Иное дело - убить в бою... Эпиграфом к подфоруму служит высказывание Малларме; "Мир создан чтобы войти в книгу", - - возводящее эстетическое в абсолют. Довольно смелое утверждение, оправдывающее любые преступления, с условием что они станут достойной щепетильного вкуса эстета страницей в "книге" Малларме. Я могу ошибаться, Immoralissimus но кажется все-таки Вы выбрали этот эпиграф к теме "Пантекст...", и в таком случае интересно как подобное высказывание оставляющее этическое вне "книги", вяжется у Вас с ветхозаветными добродетелями? И как же скучно было бы читать эту"книгу", если бы ее населяли одни добродетели.
Сообщение отредактировал Berkeley - Суббота, 02.06.2012, 11:22 |
|
| |
Immoralissimus | Дата: Суббота, 02.06.2012, 14:51 | Сообщение # 13 |
Гуру
Автор
Сообщений: 262
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (Berkeley) Эпиграфом к подфоруму служит высказывание Малларме; "Мир создан чтобы войти в книгу", - - возводящее эстетическое в абсолют. Довольно смелое утверждение, оправдывающее любые преступления, с условием что они станут достойной щепетильного вкуса эстета страницей в "книге" Малларме.
Малларме был глубоко верующим человеком, но и глубоко скрывающим свою веру. Вот его публичное покаяние. До него на это осмелился только Боддлер:
ЛАЗУРЬ
Надменная лазурь, предел земных сомнений, Глядящая в упор, бездушно, как цветы, Униженный поэт хулит твой ясный гений Сквозь золотую боль слепящей пустоты.
Зажмурившись, бегу, но чувствую: ликуя, Она глядит, глядит как совести укор Насмешливо и зло! Какую ночь, какую Швырнуть, швырнуть, швырнуть в её бесстыдный взор!
О морок, защити от этой наглой сини! Пусть нудные дожди, пронизанные мглой, Размажут липкий мрак по слякотной трясине, Зыбучим потолком повиснув над землёй.
Проснись и ты, заткни, вздымая длинной лапой Со дна летейского зловонное гнильё, О Скука, затяни, молю тебя, заляпай Проломы синих дыр, плодящих вороньё.
Ещё! Пусть сотни труб дымятся, злопыхая, И сажи жирной склеп блуждающей тюрьмой Поглотит небосвод, и немота глухая Сольётся навсегда с вселенской мёртвой тьмой!
Всё! Небеса мертвы. Греховная, в тебе я, Материя, хочу забыться навсегда, На пастбище твоём угаженном, тупея, Где разлеглись людей счастливые стада!
Низверженный к идей возвышенных подножью, Мой мозг, опустошась как баночка румян, Устал гримировать своей постыдной ложью Зевающей мечты уродливый изъян…
Но вот опять, лазурь, мне слышно, то и дело, Сквозь гул колоколов – довольно, я устал! – Как в злобной глубине, ревя осатанело, Молитвенную синь струит живой металл!
Он рушится сквозь мрак как благовест победный, Пронзая, словно меч, тщету душевных бурь. Куда теперь бежать от этой пытки медной? Во мне гудит лазурь, лазурь, лазурь, лазурь!
Есть биографические факты: Стафана Малларме, который преподавал в обычной школе английский язык, высмеяли за эти стихи ученики. Юноши вставали и хором декламировали: "Лазурь! Лазурь! Лазурь!" Бодлер не знал содомского греха, но он публично исповедался в меньшем пороке, но тоже не добродетели:
ВРАГ
Моя юность прошла, словно буря над садом! В блеске призрачных солнц этот бешеный шквал Сразу весь урожай погубил своим градом, И с деревьев листву, искромсав, посрывал.
Вот и буре конец. Только я уже вряд ли Соберу в том саду золотые плоды, Надо землю ровнять, брать лопату и грабли, Но воздаст ли Господь за благие труды?
И найдут ли - как знать? - новых мыслей растенья Нежный сок, что весной возбудит их цветенье, В почве, вымытой словно песок у реки?
Время точит наш дух, и мы стонем от боли, А неведомый Враг, всем мольбам вопреки, Жрет и жрет нашу кровь, свирепея всё боле.
И это не единственный текст исповедального характера. Вот Вам и "башня из слоновой кости"!
|
|
| |
Berkeley | Дата: Суббота, 02.06.2012, 20:06 | Сообщение # 14 |
Участник
Сообщений: 62
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Immoralissimus Ничего покаянного в обоих приведенных Вами стихах я не нахожу. Чудовищная"Лазурь" Малларме, на мой взгляд, это прежде всего выражение ужаса перед довлеющей над ЛГ тотальностью бесконечного. Тот самый Паскалевкий ужас. "Лазурь..." вглядываясь в синеву неба легко испытать чувство тревоги. Чувство экзистенциальной угнетенности перед этой жуткой тотальностью бесконечности. Так что, по мне, Immoralissimus, небеса в "Лазури" не "небеса " в религиозном смысле. Это ужас не пред кем то, как мне думается, а перед ничто, - перед безосновностью существования. А насчет стиха Бодлера; я вообще не вижу ни какого покаяния. И зачем это Вам нужно, чтобы поэт непременно каялся в своих, так называемых грехах?
Сообщение отредактировал Berkeley - Суббота, 02.06.2012, 20:08 |
|
| |
Immoralissimus | Дата: Воскресенье, 03.06.2012, 12:51 | Сообщение # 15 |
Гуру
Автор
Сообщений: 262
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Я дано и небезуспешно исследую творчество обоих поэтов и уверяю Вас, это - публичные исповеди. Вы просто не знаете разницы между состоянием до и состоянием после. Я написал автобиографическую повесть, в которой признался во всех своих некрасивых поступках. Впрочем, мне это было легко. Так, ничего особенного. Обычный набор ошибок юности. И после этого я не делаю этических ошибок. А научился этому я у проклятых поэтов, которые (по ошибке в их число почему-то зачислен Рембо) не считали зазорным публично признаться в своих пороках. В буддизме есть выражение "выжигание семян кармы". Публичная исповедь даёт это ощущение. Вот, кстати, на эту тему мой сегодняшний пост:
Тайная исповедь полезна, Но малоэффектвна. Зло, Как сорняки опять вылезно Из-под земли – ишь, поползло! Исповедь здесь – коса железна. Смотри, у корня аж узло Как от неё. Тоска болезна… Или с попом не повезло? Даже выдёргивая с корнем Грех, оставляем семена… То-то ты, бывший на грех скор, нем! Но выжигают пламена Исповеди зато публичной И их… Хотя бы символичной!
|
|
| |