Нервное пламя ручного костра
|
|
IamNick | Дата: Вторник, 01.03.2011, 07:45 | Сообщение # 1 |
Автор
Сообщений: 860
Награды: 11
Замечания: 0%
Статус: Offline
| В блиц-конкурсе, к моему некоторому удивлению, был отмечен и слегка захвален стих про "Чуму". Безусловно, не характерный для меня, давшийся мне с трудом и прочее. Но мне хотелось бы услышать мнение нашего сообщества про другой стих, "более мой", если можно так выразиться. Очевидно, что его оценка существенно ниже "Чумы", при голосовании его упоминули лишь раз, если не ошибаюсь. И тем не менее: Нервное пламя ручного костра, Тени гуляют, волнуется Сходня. Помню, что старый я умер вчера, Знаю, я новым родился сегодня. Над головой моей звёзды молчат – Новые звёзды, вчерашние гаснут – Смотрят глазами голодных волчат, Ждут, что их вспомню я, только напрасно. Что происходит за шторами век? В теле душа, как случайный прохожий, Ведь засыпает один человек, А просыпается кто-то похожий…
Там, где всё пустяки, там пустяк - это важно. (Из недописанного)
|
|
| |
nastyomik | Дата: Вторник, 01.03.2011, 16:10 | Сообщение # 2 |
Автор
Сообщений: 456
Награды: 14
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Николай, меня этот стих радует как читателя. не умею я критиковать и разбирать по косточкам то, что пришлось по душе.
Где на столе будет гроб, там на столе будет спирт. Где за столом кто-то пьет, там под столом кто-то спит. Где человеческий лом присыпан хлоркой и льдом - Там я - рябиной за окном (с) Веня Д' Ркин
|
|
| |
aerozol | Дата: Вторник, 01.03.2011, 18:24 | Сообщение # 3 |
Автор
Сообщений: 400
Награды: 9
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Итак, начнём... Напросились, Николай, - получите по полной. Построчно. Сперва от А. Эрозоля. Quote (IamNick) Нервное пламя ручного костра, Тени гуляют, волнуется Сходня. Первая строка внутренне противоречива. Ручной костёр - что? Спичка? Послушный Автору костёр? Так почему же пламя нервничает? Тени откуда? От спички? Далее, Сходня - река ли, город, посёлок, и с чего заволновалась? Призыв к террору? Заметут, однако. Река - такие не волнуются, негде разгуляться. Quote (IamNick) Помню, что старый я умер вчера, Знаю, я новым родился сегодня. Контроль за переходом сознания весьма интересен, но память даже крепкую пьяность скрывает, не говорю уж о смерти. А я там был. Quote (IamNick) Над головой моей звёзды молчат – Ага, значит Вы и досель не приемлите, как "звезда с звездою говорит", огульно охаивая мои " с своею". Бог дал, но Он же и отнимет. Quote (IamNick) Новые звёзды, вчерашние гаснут – Смотрят глазами голодных волчат, Ждут, что их вспомню я, только напрасно. Ну, тут лучше бы: " я вспомню их" - эстетичней, да и столь пристальное и голодное внимание звёзд к Автору несколько принижает их онтологический и поэтический статус, создавая образ задрипанного планетария в маленьком провинциальном городе. Отсутствует величие, холод и безразличность. Quote (IamNick) Что происходит за шторами век? Я уже говорил, что за "шорами". Шторы - нонсенс, ширма. Они ведь, в отличии от век подвластны хозяину дома. Quote (IamNick) В теле душа, как случайный прохожий, В данном случае неуместна идея слова "прохожий", она придаёт излишнюю динамику, коей я в своём теле не наблюдаю. Quote (IamNick) Ведь засыпает один человек, А просыпается кто-то похожий… Лучшие строки стиха. И внутреннее противоречие, и снятие его, заключены именно в них, а не предшествующих. Итого: остаётся ощущение надуманности текста, и его внутренней невыстраданности. Вы пошли бы за него на костёр, Николай? Ответ дадите сами. С уважением, А. Эрозоль. P.S. Мнение Зонова Н.В. никоим образом не совпадает с вышесказанным, он выразит его позже.
Жили-были два коня. Это, братцы, про меня.
|
|
| |
SlavaQueen | Дата: Вторник, 01.03.2011, 19:35 | Сообщение # 4 |
Участник
Сообщений: 170
Награды: 9
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Никита! Твой А.Эрозоль всласть поиздевался над творческим порывом Николая Скажу в защиту, что про "голодных волчат" - метафора, означает, видимо, пронзительность и характеризуют яркость света правильно, Николай?! Quote (IamNick) В теле душа, как случайный прохожий эта строка меня тоже напрягла слегка... А вообще, душевно! Не избито! И заключительные строки - супер, Николай!
Навсегда сохраню в себе веру, что любить - так легко, как летать...!
|
|
| |
IamNick | Дата: Вторник, 01.03.2011, 20:10 | Сообщение # 5 |
Автор
Сообщений: 860
Награды: 11
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Попробую построчно ответить А.Эрозолю! Quote (IamNick) Нервное пламя ручного костра, Пламя костра, как правило, горит не правильной геометрической формой, а постоянно-изменчивой, этакий "холерик", отсюда - нервное. ручной костёр - это всего лишь костёр, зажжёный человеческими руками, не молнией там или пожаром... Quote (IamNick) Тени гуляют, волнуется Сходня. Тени от костра деть некуда, они будут метаться вслед за метаниями костра. Сходня - это речка. И почему бы ей не волноваться? Да, волнение на море вещь куда более впечатляющая, но и туть найдётся место маленькому волнению. Quote (aerozol) Quote (IamNick) Помню, что старый я умер вчера, Знаю, я новым родился сегодня. Контроль за переходом сознания весьма интересен, но память даже крепкую пьяность скрывает, не говорю уж о смерти. А я там был. Я там тоже был. И я же не утверждаю, что помню, что было после смерти, в памяти исключительно сам момент. как свет выключают. Quote (IamNick) Над головой моей звёзды молчат – Кто-то беседует со звёздами, мне достаточно любования ими. Quote (aerozol) огульно охаивая мои " с своею". Бог дал, но Он же и отнимет. ага, охаиваю! и бога не прошу что-то дать или забрать. я - сам по себе, он сам по себе. Quote (IamNick) Новые звёзды, вчерашние гаснут – Смотрят глазами голодных волчат, Ждут, что их вспомню я, только напрасно. Новые звёзды - речь идёт о том, что каждую ночь мы видим другие звёзды, вернее, другой свет от прежних звёзд. то, что видели вчера - в прошлом. а насчёт голодных волчат - Станислава всё верно написала. "их вспомню я" и "я вспомню их" крутил я и так и эдак, но оставил тот вариант, что в стихе. покручу ещё, раз уж тема затронута. Quote (IamNick) Что происходит за шторами век? Может и нонсенс (что спорно). Но мой первый вариант категорически забраковал Никита Зонов, вы, уважаемый А.Эрозоль, можете у него проконсультироваться по этому поводу. Quote (IamNick) В теле душа, как случайный прохожий, Одна из самых замечательных строчек этого стиха! Если мы каждый раз просыпаемся дригими людьми, то что-то в нас меняется. в моём стихе - душа. Quote (aerozol) Quote (IamNick) Ведь засыпает один человек, А просыпается кто-то похожий… Лучшие строки стиха Не буду спорить! Quote (aerozol) Вы пошли бы за него на костёр, Николай? Ну я же выложил его сюда! А это чем-то сродни костру. Quote (SlavaQueen) А вообще, душевно! Не избито! И заключительные строки - супер, Николай! сама идея подхвачена у Макса Фрая!
Там, где всё пустяки, там пустяк - это важно. (Из недописанного)
|
|
| |
alelnik | Дата: Вторник, 01.03.2011, 23:46 | Сообщение # 6 |
Пoльзoватель
Сообщений: 360
Награды: 9
Замечания: 0%
Статус: Offline
| а я-то голову ломала, откуда мне близка эта идея, - от Фрая, родимого! но что-то подсказывает мне, что и Макс ее у кого-то подхватил, какого-нибудь знакомого философа, а? стихотворение крепкое, на мой взгляд; без особых изысков, но сама идея довольно яркая, и метафора с волчатами и со шторами, хотя мне больше нравился первый вариант, редкий, но правомочный: под завесой век - более тонкая и изящная метафора, нежели со шторами, поскольку завеса многозначное слово. а сам этот образ (завесы век) неотвязно напоминает мне похожий образ у Рильке в Пантере: Vorhang der Pupille - буквально занавес зрачка, что впрочем, не умаляет оригинальности этого образа у Николая. таким образом, можно резюмировать: стихотворение цельное, завершенное и гармоничное. а то, что на конкурсе было выбрано более яркое и эмоциональное, так на то и конкурс.
|
|
| |
IamNick | Дата: Среда, 02.03.2011, 04:33 | Сообщение # 7 |
Автор
Сообщений: 860
Награды: 11
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Кто ж его (или её?), Макса знает, у кого он подхватил идею? мне "завеса век" тоже больше нравилась, но вот, в угоду ударению ушел к шторам!
Там, где всё пустяки, там пустяк - это важно. (Из недописанного)
|
|
| |
aerozol | Дата: Среда, 02.03.2011, 21:13 | Сообщение # 8 |
Автор
Сообщений: 400
Награды: 9
Замечания: 0%
Статус: Offline
| С Вашего позволения, Николай, попробую прокомментировать. Quote (alelnik) но что-то подсказывает мне, что и Макс ее у кого-то подхватил, какого-нибудь знакомого философа, а? Quote (IamNick) Кто ж его (или её?), Макса знает Подхватила она её, etc. у уважаемого многими Гераклита Эфесского, который от сей думы и в воду не входил дважды. Продолжили Гегель с Кьеркегором. Сама идея - канон европейской культуры, ясный до невозможности. О китайской, надеюсь, скажет уважаемый Евгений, пропавший с сайта к моему глубокому сожалению. В целом, стих неплохой, но мы же в разделе "Критика". Первые строки так и не сняли противоречие меж "нервным" и "ручным", считаю их излишними. Quote (IamNick) Помню, что старый я умер вчера, Знаю, я новым родился сегодня. "Новый" - правильней. Quote (IamNick) Смотрят глазами голодных волчат, Ждут, что их вспомню я, только напрасно. Тоже лишнее. Чуть позже продолжу. Никита.
Жили-были два коня. Это, братцы, про меня.
|
|
| |
aerozol | Дата: Среда, 02.03.2011, 22:09 | Сообщение # 9 |
Автор
Сообщений: 400
Награды: 9
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Продолжаю, обстоятельства отвлекли. Про "шторы век" я уже говорил в ленте конкурса, а Quote (IamNick) В теле душа, как случайный прохожий звучит прекрасно, но какие-то глубины моей просто протестуют, скорее уж тело случайно, исходя из бессмертия души, да и тело утром тоже становится другим, просто эгоцентричная душа этого как-бы не замечает. Последние строки хороши и являются самыми значимыми. Отсюда: Я бы сократил стих, ужав его до восьмистишия, сделал бы более плотным в смысловом и эстетическом отношениях. Слишком много строчек для простой, в целом, мысли. Так вот, уважаемый Николай! И не верьте женщинам, пишущим от мужского имени, обманут, не моргнув. И прочим. С уважением, Никита.
Жили-были два коня. Это, братцы, про меня.
|
|
| |
Ecce_Chaos | Дата: Среда, 02.03.2011, 22:56 | Сообщение # 10 |
Супермодератор
Сообщений: 470
Награды: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (IamNick) хотелось бы услышать мнение нашего сообщества про другой стих, "более мой" Николай, я отметила для себя именно этот Ваш стих как весьма занимательный, но, к сожалению, слишком сырой. С моей точки зрения, наиболее интересный по замыслу из всех, представленных Вами на конкурс. Выскажу коротко несколько замечаний к тексту. Quote (IamNick) всего лишь костёр, зажжёный человеческими руками Рукотворный и ручной не одно и то же. Замените хотя бы на "ночной" и никаких вопросов не будет. Тени гуляют - может быть, мечутся тени? картинка яснее будет, Вы ж сами эту гульбу так и объясняете. Откуда читатель может понять, что Сходня - река? Согласна с Никитой, волчата выглядят надуманными - почему именно волчата? Из контекста это не ясно и уводит мысль читателя от основной идеи стиха, вызывая ненужные раздумья по их поводу. И ещё момент: сравнение гаснущих звезд с голодными! глазами нельзя назвать удачным, ну, разве что волчата уже подыхают от голода... это, согласитесь, несколько мрачновато. О прохожем: и тут соглашусь с Никитой - ничего не сказано о том, что прохожий задержался в теле, сквозняк какой-то получается. Случайный не стыкуется с похожим, если понимать человека как совокупность души и тела. Если Вы имеете в виду исключительно внешнее, телесное сходство, необходимо это подчеркнуть. Я лично предполагала, что Вы пытались вложить в стих такую идею: человек засыпает, а в это время другой, похожий - просыпается, типа как в "Аватаре" Прочитав комментарии, поняла, что ошибалась. Теперь осталась лишь ассоциация с известным анекдотом: Хорошая болезнь склероз: ничего не болит и каждый день новости! (шутка) Макса Фрая не читала, и потому мой вердикт таков: что-то эдакое мистически-философическое чувствуется, однако тема не раскрыта, нет глубины, текст можно рассматривать лишь как набросок, черновик. Тут я не соглашусь с Никитой, по мне, так и трех четверостиший явно мало. Всё это необходимо развернуть, чтобы читатель успел погрузиться в соответствующую атмосферу прежде, чем он доберется до заключительных строк - тогда он сможет полнее прочувствовать их логичность (или парадоксальность). Может быть, попробуете доработать?
|
|
| |
alelnik | Дата: Четверг, 03.03.2011, 17:05 | Сообщение # 11 |
Пoльзoватель
Сообщений: 360
Награды: 9
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Ольга, с Вашего позволения, пока Николай задерживается, несколько возражений во разъяснение своей позиции: Ручной костер: если не слушать разъяснения автора, можно представить ручной, в смысле: Такой, который не боится человека, привык к человеку; прирученный. А заменить на ночной – останется лишь банальность, имхо. Сходня – «говорящее» слово, в нем есть сходни, как мостки то ли на берег, то ли с берега. вполне метафоричные в контексте. Важно ли читателю знать, что это река? Мне кажется, нет. Главное, что это волнуется. В сочетании с гуляющими тенями задает соответствующее настроение. Если рассматривать композиционное построение, то первые две строки являются самодостаточным введением в ситуацию, и в реальном плане, и в плане эмоциональном. Вторые две строки задают философский план. Второе четверостишие расширяет поле стихотворения от узкого, личного, до масштаба вселенной и углубляют метафору ежедневного перерождения. Почему звезды молчат? я думаю, потому что свет молчания будет гораздо красноречивее горения «говорения», да? Метафора с волчатами мне вполне внятна. Она перекликается, во-первых с ручным костром, создавая тонкий план взаимоотношений человека с природой, когда стихия огня приручается, но звезды остаются неприрученными, и в то же время остаются олицетворением света, света природы, окружающей вселенной. Как я поняла, смотрят новые звезды (точнее, те же звезды, но уже с новым огнем, имхо). Идея перерождения здесь подводит к кульминации, обостряя ситуацию: обозначая горький разрыв между вчерашним и сегодняшним, старым и новым, и т.д. и вот кульминация: тело для души лишь случайная обитель. Здесь можно представить и расширение времени, сравнивающее масштаб дня и жизни, в которой человеческая душа и есть случайный прохожий. Здесь можно представить странствующую (к звездам?) по ночам душу, которая возвращается в тело, лишь на краткие дневные мгновения. Здесь можно представить, что наша душа перерождается каждую ночь непостижимым для тела образом, наблюдение, отмеченное еще в народной поговорке: утро вечера – мудренее и т.п. и именно десятая строка здесь кажущейся «неточностью» формулировки и позволяет нам отойти от привычных представлений и пойти за автором в поисках ответа на заданный вопрос. и теперь, закольцовывая композицию, мы возвращаемся к начальной сентенции, обращенной в процессе стих-ия – в обобщенную, обогащая нас размышлениями на тему возможностей обновления человеческой души. Такое у меня видение, и, да простит меня автор, его слово здесь уже не «катит», читатель вправе воспринимать сложившиеся стихи в меру своей испорченности. %.)…
|
|
| |
aerozol | Дата: Четверг, 03.03.2011, 17:38 | Сообщение # 12 |
Автор
Сообщений: 400
Награды: 9
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (alelnik) Главное, что это волнуется. Лучше и не скажешь. Извините, Алёна, просто я в бешенстве от Вашего комментария. Покурю, успокоюсь, продолжу.
Жили-были два коня. Это, братцы, про меня.
|
|
| |
IamNick | Дата: Пятница, 04.03.2011, 10:49 | Сообщение # 13 |
Автор
Сообщений: 860
Награды: 11
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Спасибо, Алёна, вы так красиво рассказали, о чём я написал, аж завидно стало! На счет укорачивания стиха с Никитой я категорически не соглашусь: нет в нём ничего лишнего. Первое четверостишие создаёт обстановку и настроение, а так же предлагает к рассмотрению идею, допустим, Гераклита Эфесского. Quote (Ecce_Chaos) Рукотворный и ручной не одно и то же. Замените хотя бы на "ночной" и никаких вопросов не будет. Тени гуляют - может быть, мечутся тени? картинка яснее будет, Вы ж сами эту гульбу так и объясняете. Откуда читатель может понять, что Сходня - река? По первой строчке не соглашусь, ибо, как верно заметила Алёна, "ночной" - это банально. А "ручной" - подразумевает, как вариант "рукотворный", так и вариант "прирученный", в принципе, в момент написания, я предполагал оба варианта, в ответе же выше привёл лишь один из них. Чем "мечутся" лучше? Тем, что это распространённое словосочетание? "Гуляют" хуже лишь в одном - это слово подразумевает большую площадь перемещения , чем "мечутся". При написании, сравнивая "тени гуляют" и "мечутся тени" я выбрал первый вариант, т.к. решил, что он звучит лучше. Вот по Сходне, тут, наверное, вы все правы, ожидать эрудированности от всех читателей не приходится, собственно, сам случайно наткнулся на упоминание этой реки. Честно, я долго пытался в строчку запихнуть упоминание берегов! потом бросил, оставил как есть. Здесь, конечно есть о чём подумать. Quote (aerozol) "Новый" - правильней. Может быть, а может и не быть. Второе четверостишие призванно продемонстрировать связь между обновлением человека и окружающего мира. (Ах, как красиво эту же мысль выразила Алёна, я снова завидую! ). Основным камнем преткновения, я так понял, являются голодные волчата. Сразу оговорюсь - именно волчата - это дань уважения к рифме. На их месте могли бы быть зверята, или другие представители голодной фауны. Так что же общего между новыми звёздами, мечтающими, чтобы я их вспомнил или узнал и голодными волчатами? Во-первых, блеск в глазах. Во-вторых, ожидание моего действия: звёзды ждут, что я их узнаю, волчата, что накормлю, здесь я эти два ожидания уравниваю. Quote (Ecce_Chaos) сравнение гаснущих звезд с голодными! глазами нельзя назвать удачным Подчеркну, я сравниваю не гаснущие звёзды, а новорождённые. Третье четверостишие - естественно финал и кульминация. Quote (Ecce_Chaos) О прохожем: и тут соглашусь с Никитой - ничего не сказано о том, что прохожий задержался в теле, сквозняк какой-то получается. Случайный не стыкуется с похожим, если понимать человека как совокупность души и тела. Если Вы имеете в виду исключительно внешнее, телесное сходство, необходимо это подчеркнуть. Да, речь идёт о том, что имеется телесная схожесть, а сознание или душа другая. И две финальные строки, мне кажется, это достаточно объясняют. Мы все в первую очередь сравниваем по внешним признакам. По поводу души в теле - как говориться, см. те же последние две строки. Раз я говорю, что человек стал другим, только внешне похож, более того, это происходит каждое условное утро, то не будучи связан классическими догмами о душе и теле, я могу сделать вывод о том, что меняется каждый раз именно душа. А слова "случайный прохожий" призваны подчеркнуть частую изменчивость души. Я ещё помозгую над некоторыми моментами (в частности, над Сходней), но вряд ли изменений будет много.
Там, где всё пустяки, там пустяк - это важно. (Из недописанного)
|
|
| |
Ecce_Chaos | Дата: Пятница, 04.03.2011, 17:10 | Сообщение # 14 |
Супермодератор
Сообщений: 470
Награды: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (alelnik) который не боится человека, привык к человеку; прирученный. Костёр - это и есть огонь, "прирученный" человеком. Т.е. получается пресловутое масло масляное. Quote (alelnik) Важно ли читателю знать, что это река? Я читатель, и мне важно понять, что такое Сходня и почему она волнуется. Quote (alelnik) Метафора с волчатами мне вполне внятна После объяснения Николая и мне понятна : волчата появились для рифмы, как и Сходня. Впрочем, это было ясно сразу, увы! Я не стала писать этого, чтобы моя критика не выглядела чересчур жесткой. Но, согласитесь, это не то, чем может гордиться автор. По-моему, если у двух человек возникают сомнения в одних и тех же местах - это повод задуматься, даже если автору кажется все ясным и прозрачным. Quote (alelnik) сравнивающее масштаб дня и жизни, в которой человеческая душа и есть случайный прохожий Извините, Алёна, но это домыслы. Можно заставить себя отправиться по волнам ассоциаций, открыв орфографический словарь. Этим могут заниматься стихотворцы, но читатель видит завершенное творение. Я - читатель и вижу, что в тексте говорится о заснувшем и проснувшемся - шторы (шоры, занавес - не суть) век на это четко указывают. Иначе для чего они здесь? Quote (alelnik) Здесь можно представить, что наша душа перерождается каждую ночь непостижимым для тела образом Если наша душа перерождается, то уже не "случайный", так ведь? или чья-то другая душа мимоходом заскочила на огонёк? Об этом речь. "Прохожий", по Вашему выражению, "говорящее" слово. В нём, как правильно отметил Никита, присутствует динамика, на это и я обратила внимание. И снова та же бодяга - слово нужно для рифмы. Всюду видны швы, поэтому я и предложила дописать ещё несколько четверостиший, чтобы скрыть их. Никита, напротив, предложил сократить до одного. Что-то предпочесть или пренебречь обоими советами - само собой решает автор. Quote (IamNick) сравнивая "тени гуляют" и "мечутся тени" я выбрал первый вариант, т.к. решил, что он звучит лучше не спорю, но дополнительные смыслы слова "гуляют" мешают четко видеть картину, возможно, их стоит исключить или обыграть. Хотя не знаю - видимо, именно это и придаёт некий мистический оттенок. Quote (IamNick) Подчеркну, я сравниваю не гаснущие звёзды, а новорождённые. в тексте это не подчеркнуто. Quote (IamNick) Мы все в первую очередь сравниваем по внешним признакам А мы нет мы можем в первую очередь отметить сходство темперамента, характера и т.п. Quote (IamNick) А слова "случайный прохожий" призваны подчеркнуть частую изменчивость души. настолько радикальную? типа: кто я? где я? Это подходит больше для анекдота, чем для лирического стихотворения. Николай, я изложила свои замечания безо всякой снисходительности, рассматривая предложенный текст так, как будто не знаю, кто его автор. Предлагаю без обид. Лестные отзывы безусловно приятнее, но критические - полезнее В качестве оправдания столь суровой критики, напоминаю, что решила высказать своё мнение потому, что стих привлёк моё внимание и мне просто захотелось видеть его более совершенным, с моей точки зрения, разумеется
|
|
| |
aerozol | Дата: Пятница, 04.03.2011, 17:27 | Сообщение # 15 |
Автор
Сообщений: 400
Награды: 9
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Уважаемая Алёна, покурил, продолжаю. Ваши утверждения весьма интересны, но во многом искусственны, именно от высокого корня. Творческий человек, глядя на листок, плавающий в луже может создать онтологию. Возьмите, к примеру, Бродского с его "Мухой" и "Стулом". Сие, однако, не даёт нам повода заниматься разведением мух в расчёте на медитативного читателя. В меру своей испорченности и Вашей мультикультурной изысканности соглашусь: найти можно. Особенно легко найти то, чего нет. Нет метафор в стихе Николая. Он (Николай, извините, что в третьем лице о Вас.) пишет именно впрямую, открыто, концептуально. И стих, соответственно, должен быть прост и ясен, не предполагать трактовок и иных пониманий. Посему, полагаю, должен быть более краток и прозрачен, если Николай, позволите, попробую внести коррективы в личной переписке. Quote (IamNick) Над головой моей звёзды молчат – Новые звёзды, вчерашние гаснут – Смотрят глазами голодных волчат, Ждут, что их вспомню я, только напрасно. Ну вот, к примеру, какого ляда новые звёзды, Quote (IamNick) Подчеркну, я сравниваю не гаснущие звёзды, а новорождённые. ждут, что их вспомнят вчерашними, погасшими и не помнящими родства, да и вообще ничего. И так почти везде. И "сходни" должны тогда не волноваться, а качаться, да и ну и ... Простые и ясные стихи без метафор писать сложно, но ряд стихотворений Николая именно к ним и относятся. Олег Воробьёв и Роман Романов зачастую блестяще и ясно доносят до читателя именно то, что они и хотели, их речь редко когда подразумевает инварианты. Вы, Николай, в этом, да и в других конкурсных стихах, просто, видимо, решили свершить перелом, трансформироваться, перейти за новую грань. Это у Вас получилось, уважаю. Так держать! А стих - не получился. Но стихов много, а Вы - один. Это важнее. С уважением, Никита.
Жили-были два коня. Это, братцы, про меня.
|
|
| |