На этом видео представлены следующие стихи и песни: "Сизиф" - песня Веры Карачаковой; "Альбатрос" - один из самых знаменитых сонетов Бодлера в переводе Вадима Алексеева; "Голем" - мое стихотворение в авторском исполнении.
Ну, и еще обсуждение психоделических традиций варваров Северного Причерноморья и некоторых особенностей личной жизни пифий.
Центральный образ каждого из перечисленных произведений так или иначе связан с проблемой творчества. Является ли творческий акт действием изначально абсурдным и обреченным на неудачу или в нем являет себя высший смысл существования человека? Большинство людей вообще никогда не задаются этим вопросом, но всякий ступивший на тернистую тропу высокой поэзии неизбежно ответит на него - раньше или позже. Так или иначе.
Нет пользы в парусах, обуреваем Если корабль в открытом море, но По водам он и масло, и зерно Везёт, попутным ветром овеваем, А иногда и в амфорах вино Отменное. Испив, мы забываем О трудностях житейских, распеваем За песнью песнь – и радует оно! Когда печать мы с амфоры срываем, То год вина и место называем. Нам, знатокам вина, не всё равно Что в глотку лить. Поэтами бываем: «Это прозрачно, как морское дно, Как бездна, горьковато-солоно!»
Тут еще очень уместно дать ссылку на другой бодлеровский сонет в твоем переводе - Неудача. Там комментарий интересный из "Album Romanum", в котором ты говоришь о концептуальном смысле изъянов сонета. Это сильный ход. Между прочим, он был учтен при монтаже этого видеоролика - в качестве преднамеренных "изъянов" здесь в частности использованы фрагменты видео, которые мы с полным на то основанием считали техническим браком (например, подъем на скалу в финале). И действительно интересно получилось, на мой взгляд.
здесь в частности использованы фрагменты видео, которые мы с полным на то основанием считали техническим браком (например, подъем на скалу в финале). И действительно интересно получилось, на мой взгляд.
Дрожащие изображение создает ощущение мускульной дрожи Сизифа, несущего на вершину скалы камень. По поводу "Меланхолии"; - разве это был бы не прекрасный финал?