шекспир forever
|
|
nastyomik | Дата: Понедельник, 04.04.2011, 08:19 | Сообщение # 46 |
Автор
Сообщений: 456
Награды: 14
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Солидарна с Николаем!
Где на столе будет гроб, там на столе будет спирт. Где за столом кто-то пьет, там под столом кто-то спит. Где человеческий лом присыпан хлоркой и льдом - Там я - рябиной за окном (с) Веня Д' Ркин
|
|
| |
глаша | Дата: Понедельник, 04.04.2011, 11:28 | Сообщение # 47 |
Пользователь
Сообщений: 22
Награды: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (IamNick) глаша, а почему Вы до сих пор не назвали "расширенный" псевдоним или имя для авторской страницы? Хотелось бы увидеть Вас в числе авторов и прочитать другие Ваши произведения! ммм.. так он есть в моем профиле: глаша яблочкова (хотя я не совсем понимаю, почему мой сегодняшний ник необходимо еще как-то раширять..)
Сообщение отредактировал глаша - Понедельник, 04.04.2011, 14:17 |
|
| |
Inok | Дата: Понедельник, 04.04.2011, 12:32 | Сообщение # 48 |
Модератор
Сообщений: 312
Награды: 8
Замечания: 0%
Статус: Offline
| глаша, вот почему: Quote (ПРАВИЛА ФОРУМА) 3) Создайте одну тему для публикации своих произведений, кликнув на кнопку на верхней панели форума и разместите в ней три стихотворения, которые Вы хотите предложить на рассмотрение редакции сайта. Здесь же укажите имя и фамилию или псевдоним (кириллицей, без цифр и других специальных символов), которым будет озаглавлена Ваша авторская страница в случае принятия редакцией решения о публикации Ваших произведений на Сайте высокой поэзии. Это требование является обязательным. Псевдоним не должен состоять из одного распространенного имени (например: Татьяна, Саша и т.п.) Обращаем Ваше внимание на то, что псевдоним может не совпадать с Вашим ником (логином). Вам была предложена авторская страница и соответствующий статус, но ответа не последовало.
|
|
| |
глаша | Дата: Понедельник, 04.04.2011, 14:20 | Сообщение # 49 |
Пользователь
Сообщений: 22
Награды: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (Inok) Псевдоним не должен состоять из одного распространенного имени (например: Татьяна, Саша и т.п.) я бы не сказала, что глаша - это распространенное имя. предпочла бы к оному ничего не добалять, бо привыкла именоваться именно так.
Сообщение отредактировал глаша - Понедельник, 04.04.2011, 14:21 |
|
| |
scivarin | Дата: Четверг, 07.04.2011, 21:01 | Сообщение # 50 |
Руководитель проекта
Сообщений: 551
Награды: 9
Статус: Offline
| Приветствую, глаша. Попробую прокомментировать некоторые моменты, по которым у нас возникли разногласия. Quote (глаша) «Унылый овощ-Пастернак». Как бы вы не относились к данному автору (=не оценивали его), разговор в этом случае будет исключительно разговором о вкусах, никакого отношения к объективной оценке его творчества не имеющим, ибо этим самым творчеством сей «овощ» уже заслужил право быть свободным от вашего-моего-тогопарня мнения. Объективная оценка творчества того или иного автора, на мой взгляд, едва ли возможна, поскольку восприятие произведения искусства - скажем, лирического стихотворения - дело строго субъективное. В таких вопросах авторитетов и "священных коров" не существует - если, конечно, в этой небольшой дискуссии мы не намерены довольствоваться уровнем аргументации, характерным для школьного курса литературы. Уже в силу данного обстоятельства никакого права на неприкосновенность Пастернак, равно как и любой другой поэт, не заслужил и не мог заслужить. Своими литературными трудами он заставил говорить о себе - вот мы и говорим, но оценки деятельности этого господина могут быть очень разными. Мне Пастернак не нравится потому, что он прежде всего обычный интеллигент и обыватель, ни разу не свернувший с правильной дорожки, по которой ходят отличники. Когда-то очень давно я с большим энтузиазмом читал его сборник "Сестра моя - жизнь", стихи из романа и всякое прочее, меня забавляли все эти неожиданные метафоры, все эти лихо завернутые строфы, на которые он был мастер, однако впоследствии я понял, что за подобными внешними эффектами у него скрывается отсутствие настоящего дерзновения мысли да и собственно поэзии. "Фирменные" пастернаковские образы я назвал бы гастрономическими - рекомендую перечитать финал поэмы М. Цветаевой "Автобус", там содержится убийственная инвектива в адрес подобных форм поэтической речи. Так или иначе, Пастернак - это всего лишь ловкий фокусник, а меня интересует магия. Возможно, я не говорил бы о Пастернаке столь подробно, но в Ваших текстах местами ощущается его влияние: Quote (глаша) и обмакнёт легонько в молоко сухарик тьмы, обкусанный по краю Отсюда переходим к следующему тезису: Quote (глаша) Но главное даже не в этом, а в том, что «оценке подлежит не тот или иной структурный момент, а функциональное отношение его к художественной целостности текста и создаваемому автором художественному образу мира» Хорошо, я говорил о структурных элементах первого стихотворения из представленной Вами подборки ("шекспир forever [гамлет]") - теперь попробую охарактеризовать художественный образ мира, возникающий у меня в сознании после прочтения этого текста. Итак, лирическим героем стихотворения является созданный могучим гением Вильяма нашего Шекспира и возрожденный Вашим несомненным поэтическим талантом "принц датский" (читай - интеллигент), претерпевающий адские муки в прогнившей отчизне, которой, к тому же, "намечается кирдык". Спасать отчизну принц, понятно, не собирается - не царское это дело. Он бы не прочь сбежать из "этой страны", вот только пример Офелии его останавливает - у нее получилось не очень. Для большей романтической импозантности сей герой изобретает якобы постигшее его "безумие", что вполне естественно для интеллигента, подыскивающего удобное оправдание для собственного безделья и никчемности. Весьма характерно то, что современный Гамлет и не помышляет о мести какому-то там Клавдию, зато уже заранее готов к альцгеймеру и бобруйску. Приблизительно так. И если Ваш замысел предполагал создание того образа интеллигента, который я здесь в общих чертах обрисовал, то использование некоторых структурных моментов, подвергшихся моей критике - включая необязательные образы - следует признать оправданным, поскольку для образа мысли изображаемого субъекта эти моменты являются вполне типичными. Вдохновиться подобным персонажем, на мой взгляд, затруднительно, разве что речь идет о злобной сатире, на которую данное произведение не слишком похоже - поэтому я и упомянул "о зловещей роли телевидения и либеральной пропаганды в формировании мировоззрения современного пиита". Вполне серьезно. Quote (глаша) Я люблю неточные рифмы и не считаю, что писать надо во чтобы то ни стало точными.. Более того, не считаю, что точные рифмы лучше неточных – они просто разные и по-разному функционируют в тексте, наделяя его разными свойствами Отправной точкой предлагаемых мной Вашему вниманию критических замечаний является не абсолютная истина, которой, как я подозреваю, в данном вопросе не существует, а мои вполне личные и субъективные вкусы и пристрастия, в значительной мере определяющие редакционную политику этого сайта. Я предпочитаю точную рифму и наличие таковой в поэтическом тексте считаю значительным преимуществом, однако Quote (scivarin) это вопрос метода - в конце концов люди и верлибры пишут Авторы, публикующиеся на сайте, разумеется, отнюдь не обязаны следовать моему методу. Quote (глаша) так он есть в моем профиле: глаша яблочкова (хотя я не совсем понимаю, почему мой сегодняшний ник необходимо еще как-то раширять..) Quote (глаша) я бы не сказала, что глаша - это распространенное имя. предпочла бы к оному ничего не добалять, бо привыкла именоваться именно так Расширять ник нет необходимости - для общения на форуме он великолепно подходит. Речь идет об авторской странице, на которой Вы могли бы размещать свои стихи - здесь уже немного другие требования. Ведь Вы вряд ли опубликовали бы, скажем, сборник стихов под своим нынешним ником. Страница должна выглядеть более официально, что ли. Только и всего.
Сообщение отредактировал scivarin - Четверг, 07.04.2011, 21:02 |
|
| |
глаша | Дата: Четверг, 14.04.2011, 14:19 | Сообщение # 51 |
Пользователь
Сообщений: 22
Награды: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Буквально пару слов о «священных коровах». Дело не в неприкосновенности… Конечно, мы можем говорить о.., ругать его и даже сделать из его книг прекрасную компостную кучу, но __объективно__ (то есть что бы ни думал о его творчестве мистер О или миссис А) – это уже фигура, кою она останется еще надолго. Поэтому все попытки сравнять ее с плинтусом, не подкрепленные ни гениальным творчеством оппонента, ни убийственной критической аргументацией, будут выглядеть в лучшем случае сотрясением воздуха. Вдохновиться подобным персонажем, на мой взгляд, затруднительно(с) Олег, уж не принадлежите ли вы к числу тех адептов, кои считают, что литература (а поэзия тем паче) непременно должна вдохновлять, сподвигать, взывать и воспитывать? Конечно, в свое время так и было (и, возможно, будет еще когда-нибудь), но только этими задачами литература не исчерпывается. И если сегодняшний интеллигент (и поэт) варится не в великих революционных свершениях, а в собственной рефлексии, то стоит ли пенять на зеркало? Страничка на сайте. Я так и не поняла, каким образом она открывается. Если это прерогатива администрации, то почему она до сих пор не открыта (Глаша Яблочкова меня вполне устроит, о чем я сообщила уже довольно давно)? Если ее может открыть сам автор, то хотелось бы уточнить, что еще для этого он должен сделать.
|
|
| |
глаша | Дата: Четверг, 14.04.2011, 14:33 | Сообщение # 52 |
Пользователь
Сообщений: 22
Награды: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
| *** Стихают улицы. Мелеет двор. Дом приглушает запахи и звуки. Выходит ночь в ослепший коридор и в пустоту протягивает руки. Обрушиваясь с верхних этажей, теряется зима в коробках комнат. Ничьих примет не отличить уже от темноты и голоса не вспомнить. Сгорают рукописи — из золы выклевывая зерна горькой мглы, ночь сходство обнаруживает с птицей, захоронившей в чернозем крыла полмира и ко мне на край стола присевшей — ..........................терпкой музыки напиться. . . . АНГЕЛЬСКОЕ Колибри моя, кистеперая, жирафа моя, златокудрая, мы были в той жизни саперами, да, видимо, что-то напутали. Война посейчас продолжается, но некому мины выпытывать — всё больше тропинка сужается, всё больше теряем убитыми. Не плачь, мой пернатый воробышек, жирафа моя тонконогая, они по небесным дороженькам идут, чтоб бессмертье попробовать. Темнеет. Тук-тук… Слышишь, горлинка, лети, отворяй нашу горницу, жирафа моя ненаглядная, встречай всех гостей по-парадному — хлебсолью. И мёртвой водицею кропи утомленные лица их. А утром водою живою я им глазницы омою…
|
|
| |
SlavaQueen | Дата: Четверг, 14.04.2011, 18:50 | Сообщение # 53 |
Участник
Сообщений: 170
Награды: 9
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Спасибо, Глаша, за выложенные сегодня вещи, особенно задела за живое первая! Quote (глаша) из золы выклевывая зерна горькой мглы, ночь сходство обнаруживает с птицей, захоронившей в чернозем крыла полмира и ко мне на край стола присевшей — ..........................терпкой музыки напиться. Пронзительно... и глубоко! Вдохновения!
Навсегда сохраню в себе веру, что любить - так легко, как летать...!
|
|
| |
aerozol | Дата: Четверг, 14.04.2011, 19:58 | Сообщение # 54 |
Автор
Сообщений: 400
Награды: 9
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Вижу Вас, Глаша Яблочкова. И с добром. Н.З.
Жили-были два коня. Это, братцы, про меня.
|
|
| |
глаша | Дата: Пятница, 15.04.2011, 21:40 | Сообщение # 55 |
Пользователь
Сообщений: 22
Награды: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Спасибо, Никита, SlavaQueen
|
|
| |
солхат | Дата: Пятница, 15.04.2011, 22:57 | Сообщение # 56 |
Автор
Сообщений: 456
Награды: 5
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Глаша, спасибо за "Ангельское". Действительно неземное, простите за пафос.
|
|
| |
tengu71 | Дата: Суббота, 16.04.2011, 13:40 | Сообщение # 57 |
Автор
Сообщений: 450
Награды: 4
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Действительно хорошо пишете, Глаша. Что там за история с Вашей страницей? Уже хочется пообщаться, а на форуме свободных публикаций я почти не появляюсь...
君子明言道德
|
|
| |
scivarin | Дата: Суббота, 16.04.2011, 17:38 | Сообщение # 58 |
Руководитель проекта
Сообщений: 551
Награды: 9
Статус: Offline
| Quote (глаша) это уже фигура, кою она останется еще надолго Никто не предлагает вычеркнуть Пастернака из истории литературы. Речь идет не о наличии этой фигуры, а об отношении к ней. Quote (глаша) Поэтому все попытки сравнять ее с плинтусом, не подкрепленные ни гениальным творчеством оппонента, ни убийственной критической аргументацией, будут выглядеть в лучшем случае сотрясением воздуха Любой читатель решает для себя - сравнять Пастернака с плинтусом или возвести его на пьедестал. Просто получилось так, что на этом сайте рулю я, а мне Пастернак не нравится. Впрочем, за перевод "Фауста" я ему признателен. Однако основные тенденции его оригинальной лирики мне отвратительны. Между тем, в области литературы гениальность и сила аргументации являются субъективными оценочными категориями, и дискуссия о них действительно бессмысленна. Поэтому процитированное высказывание я могу рассматривать лишь в качестве Вашего заявления о том, что данный сайт Вам не подходит. Я принял к сведению эту информацию. Quote (глаша) Олег, уж не принадлежите ли вы к числу тех адептов, кои считают, что литература (а поэзия тем паче) непременно должна вдохновлять Да. Quote (глаша) сподвигать, взывать и воспитывать? Нет. Ни в коем случае. Терпеть не могу дидактики. Quote (глаша) И если сегодняшний интеллигент (и поэт) варится не в великих революционных свершениях, а в собственной рефлексии, то стоит ли пенять на зеркало? Да пусть себе варится в чем угодно. Просто нытье интеллигента слушать неохота. Quote (глаша) Страничка на сайте. Я так и не поняла, каким образом она открывается Она открывается не для всех. Помнится, такую страничку я Вам предлагал. Но Вы слишком долго думали над тем, следует ли ответить четко и недвусмысленно. Я уже забыл. И Вам лучше забыть.
Сообщение отредактировал scivarin - Суббота, 16.04.2011, 17:43 |
|
| |