шекспир forever
|
|
IamNick | Дата: Четверг, 31.03.2011, 06:45 | Сообщение # 31 |
Автор
Сообщений: 860
Награды: 11
Замечания: 0%
Статус: Offline
| глаша, новые стихи не менее любопытные, чем первые! доброту бы еще ихнюю отметил...
Там, где всё пустяки, там пустяк - это важно. (Из недописанного)
|
|
| |
глаша | Дата: Четверг, 31.03.2011, 16:26 | Сообщение # 32 |
Пользователь
Сообщений: 22
Награды: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (IamNick) доброту бы еще ихнюю отметил... на том и стоим
|
|
| |
aerozol | Дата: Четверг, 31.03.2011, 19:03 | Сообщение # 33 |
Автор
Сообщений: 400
Награды: 9
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Спасибо, сходил. Забавно и интересно. Так на чём стоите?
Жили-были два коня. Это, братцы, про меня.
|
|
| |
IamNick | Дата: Четверг, 31.03.2011, 19:57 | Сообщение # 34 |
Автор
Сообщений: 860
Награды: 11
Замечания: 0%
Статус: Offline
| aerozol, так на доброте ж! редкой такой...
Там, где всё пустяки, там пустяк - это важно. (Из недописанного)
|
|
| |
SlavaQueen | Дата: Четверг, 31.03.2011, 20:33 | Сообщение # 35 |
Участник
Сообщений: 170
Награды: 9
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (aerozol) Ливень свесился с карниза — поглазеть чужие сны. Глаша! Мне понравились почти все, выложенные Вами, произведения! "Любопытно" - по выражению Николая. А я добавлю: необычно! Впечатляет! Вдохновения Вам!
Навсегда сохраню в себе веру, что любить - так легко, как летать...!
|
|
| |
глаша | Дата: Четверг, 31.03.2011, 20:51 | Сообщение # 36 |
Пользователь
Сообщений: 22
Награды: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (SlavaQueen) Глаша! Мне понравились почти все, выложенные Вами, произведения! SlavaQueen, а что же все-таки не понравилось и почему?? Quote (aerozol) Спасибо, сходил. Забавно и интересно. Так куда вы сходили, Никита ??? Quote (IamNick) так на доброте ж! редкой такой... IamNick, помнится, был у меня случай: выставила как-то стишик на конкурс (нууу, как вы уже догадываетесь, по доброте душевной ), так в результате один из авторов cнял с конкурса свой текст, сказав, что просто не может позволить, чтобы его текст соседствовал с такими моими добрыми стихами... вот ведь, я раньше как-то не подозревала в мужчинах такой чуткости так что спасибо поэзии, она на многое открывает глаза
Сообщение отредактировал глаша - Четверг, 31.03.2011, 20:52 |
|
| |
IamNick | Дата: Четверг, 31.03.2011, 21:00 | Сообщение # 37 |
Автор
Сообщений: 860
Награды: 11
Замечания: 0%
Статус: Offline
| нда... мне до такой чуткости еще расти и расти, и вряд ли когда приблизиться смогу...
Там, где всё пустяки, там пустяк - это важно. (Из недописанного)
|
|
| |
aerozol | Дата: Четверг, 31.03.2011, 22:06 | Сообщение # 38 |
Автор
Сообщений: 400
Награды: 9
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Сходил, куда послали. Там забавно.
Жили-были два коня. Это, братцы, про меня.
|
|
| |
глаша | Дата: Четверг, 31.03.2011, 22:48 | Сообщение # 39 |
Пользователь
Сообщений: 22
Награды: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (aerozol) Сходил, куда послали. Там забавно. вот оно что я сразу и не сообразила, что вы о письме) предупреждать же ж надо а вы попробуйте там что-нибудь повесить, уверена, происходящее покажется забавным куда как менее у меня сначала было ощущение, что мои стихи каждый раз пропускают через мясорубку)) потом привыкла а может, писать стала лучше..
|
|
| |
scivarin | Дата: Пятница, 01.04.2011, 05:05 | Сообщение # 40 |
Руководитель проекта
Сообщений: 551
Награды: 9
Статус: Offline
| Здравствуйте, глаша! Прочитал Ваши стихи и теперь поведаю о том, какое впечатление они на меня произвели. Сразу же скажу - впечатление это неоднозначное, поэтому ограничиться кратким одобрением или, наоборот, отправить фсё фтопку не получится, здесь необходимо рассмотреть некоторые детали подробнее. В том, что касается формы, стихи особых нареканий не вызывают, я бы отметил разве что изрядное количество неточных рифм, но это вопрос метода - в конце концов люди и верлибры пишут. А вот образный ряд и то, что принято называть общей идеологической направленностью произведения нередко заставляли меня вспомнить о зловещей роли телевидения и либеральной пропаганды в формировании мировоззрения современного пиита (и не только пиита, к сожалению). Впрочем, обойдемся без долгих предисловий. Я приступил к чтению, как требует того традиция, с первого стихотворения, названием которого Вы предпочли озаглавить всю тему: шекспир forever. Ну, forever так forever, хотя этот бисексуальный англосакс и поднадоел мне уже изрядно вместе со своим обкислоченным "принцем датским". Итак, читаю: Quote (глаша) я сам себя как поле перешел Немедленно встречается аллюзия на унылого овоща Пастернака - полубога из пантеона либеральной интеллигенции. Прям как серпом по нескромной части тела, ей-богу. Ну ладно Шекспир - пусть он себе forever, хер с ним, но Пастернак-то уж точно must die! Ибо он смертельно скучен, хотя и мастеровит. Пастернак - это микрокосм, это обывательский мирок без всякого намека на метафизику. Овощ - он и есть овощ. Встретив такое в самом начале стихотворения, я насторожился - и не случайно: Quote (глаша) светило разминает свой кадык отчизне намечается кирдык Не знаю, какое светило засветилось в первой строке, но предполагаю, что кадык оно разминает исключительно ради рифмы. Эта бессмысленная метафора напоминает уже не о Пастернаке, а о его ученике - Вознесенском, не к ночи будь помянут. А кирдык намечается Америке, как известно из любимой народом кинокартины "Брат 2", и я никак не могу приветствовать Ваше намерение, уважаемая глаша, переманить оный к нам - пусть лучше пиндосы отдуваются, им поделом. Quote (глаша) здесь даже воздух до костей прогнил Офелия скребёт с ракушек ил [сбежав отсюда] Попытался представить себе кости воздуха, пожал плечами, читаю дальше: Quote (глаша) мой бедный Йорик нам так не свезло нас будет жизнь выкусывать как блох Здесь во второй строке очень даже неплохой образ, но почему же Вы не потрудились подчеркнуть его красивой точной рифмой? Ведь таковых в данном случае и впрямь как блох - с бедным Йориком можно было сделать все, что угодно, ему уже без разницы: лох оглох - чем выбор плох? Quote (глаша) приговорит пожизненно к шестку альцгеймеру бобруйску и прыжку [без парашюта] В таких случаях обычно говорят: "финал стихотворения потрясает мрачным пессимизмом". Но меня почему-то улыбнуло - вспомнил, что я тоже некогда грешил подобными умозаключениями. Давно это было. Теперь уже некогда. Действительность, как правило, оказывается не лучше и не хуже наших представлений о ней - она просто всегда от них отличается. Вывод: стихотворение ученическое, своего рода упражнение в версификации: достаточно интересный по форме текст не слишком богат оригинальными идеями и удачными образами, собственно поэзии в нем немного, однако чувствуется весьма неплохой потенциал. Продолжение следует
|
|
| |
scivarin | Дата: Пятница, 01.04.2011, 06:54 | Сообщение # 41 |
Руководитель проекта
Сообщений: 551
Награды: 9
Статус: Offline
| А вот второе стихотворение совсем иное: Quote (глаша) ты лодкою ушедшая на дно - ни имени, ни черт не вспомнить даже: так кислород, продернутый в окно, становится и светом, и пейзажем и тянется обратно - в облака, где ангел (про)ступает в каждом встречном, где ты в меня впадаешь, как река, и оживаешь - воздухом и речью... Здесь неудачны первые две строки - из-за них фраза выглядит несогласованной и все высказывание становится неудобопонимаемым. Четко различимое сказуемое в предложении про лодку не помешало бы. Зато дальше все прочитывается замечательно и радует изяществом формулировки. Правда, восторг несколько умеряет неточность финальной рифмы. И еще - в наиболее сильных строках: Quote (глаша) становится и светом, и пейзажем Quote (глаша) и оживаешь - воздухом и речью... слишком отчетлива мандельштамовская интонация. Мандельштам, конечно, поэт замечательный, но лучше бы интонация была собственной. Впрочем, несмотря на эти замечания - стихотворение хорошее, здесь настоящая поэзия несомненно присутствует. А теперь о стихотворении "Ливень свесился с карниза...", которое по части образов представляется мне наиболее внятным и весьма интересным. Два первых четверостишия: Quote (глаша) Ливень свесился с карниза — поглазеть чужие сны. От кофейного сервиза откололось полстраны. Местность сбрасывает кожу — значит, время повзрослеть: осень пить из чашек Божьих, по карманам шарить медь. легко и ненавязчиво создают вполне определенное элегически-похуистическое настроение. Отмечу: сделано это весьма элегантно, для достижения эффекта использовано необходимое и достаточное количество поэтических средств - такой подход к делу я ценю и уважаю. Однако третья и четвертая строфы: Quote (глаша) Пахнет йодом и карболкой в непроглядной чаще букв, положи меня на полку — не выпытывай судьбу. Но когда подступит к горлу острым лезвием вода — встань у входа в чёрный город, не пускай меня туда! резко контрастируют с предыдущими по настроению и интонации, в них уже явственно ощутим некий надрыв. Впечатление это производит странное: словно только собирались выпить - а вот уже напились. Момент перехода из одного эмоционального состояния в другое в стихотворении не зафиксирован. В результате объединение этих строф в рамках одного поэтического текста кажется мне механистическим. Я думаю, одна дополнительная, связующая строфа могла бы решить проблему и помочь этому стихотворению обрести необходимую цельность. Пока остановлюсь на этом. Разумеется, есть еще целый ряд нюансов, но всему свое время. глаша, надеюсь Вас не обидит и не смутит некоторая резкость моих высказываний Для удобства дальнейшего общения на сайте я предлагаю Вам статус Автора и персональную страницу - для ее получения от Вас потребуется назвать свое имя и фамилию или псевдоним, которым она будет озаглавлена (одного ника - во всяком случае, столь лаконичного, как у Вас - недостаточно).
Сообщение отредактировал scivarin - Пятница, 01.04.2011, 07:05 |
|
| |
глаша | Дата: Пятница, 01.04.2011, 13:08 | Сообщение # 42 |
Пользователь
Сообщений: 22
Награды: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Здравствуйте, Олег Спасибо за столь обстоятельный отклик. К сожалению, не смогу ответить прямо сегодня - нужно закончить очередной литературный обзор, но в выходные у меня будет время для диалога. Обязательно вернусь - "унылый овощ Пастернак" просто не могу оставить без ответа! ________ Да, о резкости высказываний не печальтесь - я уже доросла до того благодушного (или циничного) возраста, когда критическая картечь не наносит больших повреждений моёй тонкой душевной организации
Сообщение отредактировал глаша - Пятница, 01.04.2011, 13:09 |
|
| |
scivarin | Дата: Суббота, 02.04.2011, 20:23 | Сообщение # 43 |
Руководитель проекта
Сообщений: 551
Награды: 9
Статус: Offline
| глаша, буду рад продолжению разговора. Только меня иногда отвлекают свои "литературные обзоры", поэтому на сайт захожу не всегда - если не отвечу быстро, это не означает того, что я проигнорирую Ваше сообщение
|
|
| |
глаша | Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 20:29 | Сообщение # 44 |
Пользователь
Сообщений: 22
Награды: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Еще раз здравствуйте, Олег. В Вашем отклике не могу оставить без внимания три вещи. 1. «Унылый овощ-Пастернак». Как бы вы не относились к данному автору (=не оценивали его), разговор в этом случае будет исключительно разговором о вкусах, никакого отношения к объективной оценке его творчества не имеющим, ибо этим самым творчеством сей «овощ» уже заслужил право быть свободным от вашего-моего-тогопарня мнения. 2. А вот образный ряд и то, что принято называть общей идеологической направленностью произведения нередко заставляли меня вспомнить о зловещей роли телевидения и либеральной пропаганды в формировании мировоззрения современного пиита (с) Попытался представить себе кости воздуха, пожал плечами (с) Вы это серьезно?? Олег, четвертовать можно любой образ, но какой в этом смысл?? Вот, к примеру, пара строк из Мадельштама: «Я семафор со сломанной рукой У полотна воронежской дороги» - я с трудом могу представить себе семафор с руками, но ведь речь не об этом.. не о руках у светофора.. Образ либо понимаешь и считываешь, либо нет, это иной тип мышления и отображения реальности, не более того. Но главное даже не в этом, а в том, что «оценке подлежит не тот или иной структурный момент, а функциональное отношение его к художественной целостности текста и создаваемому автором художественному образу мира». Это касается как выделенных вами образов, так и неточных рифм. Я люблю неточные рифмы и не считаю, что писать надо во чтобы то ни стало точными.. Более того, не считаю, что точные рифмы лучше неточных – они просто разные и по-разному функционируют в тексте, наделяя его разными свойствами. 3. Момент перехода из одного эмоционального состояния в другое в стихотворении не зафиксирован. В результате объединение этих строф в рамках одного поэтического текста кажется мне механистическим. Я думаю, одна дополнительная, связующая строфа могла бы решить проблему и помочь этому стихотворению обрести необходимую цельность. (с) Согласна. Я тоже считаю, что это одно из моих самых эклектичных на уровне структуры стихов. Не уверена, правда, что строфа в этом случае может что-то исправить) но я обещаю подумать.. точнее, попробовать)
Сообщение отредактировал глаша - Воскресенье, 03.04.2011, 20:30 |
|
| |
IamNick | Дата: Понедельник, 04.04.2011, 07:39 | Сообщение # 45 |
Автор
Сообщений: 860
Награды: 11
Замечания: 0%
Статус: Offline
| глаша, а почему Вы до сих пор не назвали "расширенный" псевдоним или имя для авторской страницы? Хотелось бы увидеть Вас в числе авторов и прочитать другие Ваши произведения!
Там, где всё пустяки, там пустяк - это важно. (Из недописанного)
|
|
| |