Соломоновы круги.
|
|
komkon | Дата: Четверг, 16.12.2010, 13:18 | Сообщение # 16 |
Участник
Сообщений: 117
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| "Языческий мир не мог разгадать тайну вечности. Время в мифе обращено назад, а точнее, оно движется по замкнутой окружности и, удаляясь от первоначальной точки, снова приближается к ней. Христианство разорвало этот порочный круг и бесконечные циклы, сменяющие друг друга, где будущее повторяет прошлое, а конец тождественен началу. Время священной истории мира – прямолинейно. Но, встречая сопротивляемость в косности материи и упругости меонической среды, оно становится спиралеобразным. Время в христианстве имеет не только горизонтальное направление, но тяготение к вертикалу, и насколько оно становится вертикальным, - настолько спираль возвращается к прямой линии, и настолько время во внутреннем измерении человека становится объемным. Образ вечности это единство двух направлений времени – горизонтального и вертикального. Но так как человек не может представить совпадения вертикала и горизонтали, то тем более, тайна вечности для него не доступна. Говоря о вертикали, мы все равно находимся в поле времени, и только хотим сказать о его приближении к вечности; а во внутреннем опыте вечности сами векторы времени исчезают. Для язычников будущее осуществляется в прошлом; само настоящее есть возвращение. Для христианина прошлое отражается в настоящем, а настоящее является трамплином для будущего, но никогда не совпадает с ним. Настоящее – приготовление, а будущее – исполнение. Язычник одинок в своем пути, он предоставлен своим силам и поэтому обусловлен временем. Христианин действует в синергии с благодатью, которая вневременна, и в своем преображении через благодать он получает свободу от рабства времени. Итак, путь язычника – это возвращение и повторение, путь христианина – преображение. У язычников были мистерии, посвященные времени, называемые «сатурналиями». Язычник пытался, хотя бы условно и символически, уничтожить власть времени, заглушая его внутренние ритмы и отсчеты в экстатике темных и страстных наслаждений - в «мистике ночи». Сатурналии это воспоминание о мифическом «Золотом веке Сатурна», на смену которого пришел железный век борьбы и страданий. Сатурналии это негация настоящего и попытка сценически изобразить, как бы вернуть на землю век Сатурна - в театре абсурда и парадокса. В период сатурналий снимались все ограничения – общественные и нравственные. Господа служили своим слугам; одного из рабов выбирали царем и воздавали ему царские почести. Люди предавались безудержному веселью: играм, маскарадам, пьянству и оргиям. В конце празднества эфемерного царя убивали, и снова все возвращалось на свои места. Толпа смотрела на сатурналии как на возможность удовлетворить свои низменные страсти и вдохнуть пьянящий воздух мнимой свободы, а мудрецы видели в них философию обреченности и смерти. Теперь некие безликие духи стремятся превратить жизнь человечества в бесконечно продолжающиеся сатурналии, единственный закон которых – вседозволенность, чтобы люди забыли о будущем и жили только в настоящем мгновении, как бы растянутым на века. Раб пьет мутную чашу наслаждений, представляя себя царем, но время и смерть превращает его в пыль земли. Смолкает музыка праздника, гаснут огни, опускается занавес над опустевшей сценой, где лежит забрызганной кровью труп казненного раба." http://karelin-r.ru/death/13/1.html
Сообщение отредактировал komkon - Четверг, 16.12.2010, 13:19 |
|
| |
Immoralissimus | Дата: Четверг, 16.12.2010, 14:12 | Сообщение # 17 |
Гуру
Автор
Сообщений: 262
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Да, мрачно, но верно. Я, конечно, не стремился вложить в свой роман какой-то особой философии. Меня увлекла идея реконструировать стиль Соломона в сонете. Это была чисто техническая проблема, а получилось, что я вошёл в роль и стал жить жизнью своего персонажа, как на сцене. Вот ссылка: http://lj.rossia.org/users/tanatocronos/681.html?thread=425 Пишу продолжение, которое так и будет называться: "Соломоновы круги". Я не ожидаю от отечества восторженной оценки своего творения, меня скорее всего просто в очередной раз проигнорируют, но... "Ничто не строится на камне, всё на песке, но долг человечества строить, как если б камнем был песок" (Борхес). И потом, написан роман в стихах. Это хоть что-нибудь да значит. Написан не благодаря, а вопреки. "Солнце русской поэзии" померкло, что и предрекалось. Вот что получилось в итоге.
|
|
| |
komkon | Дата: Четверг, 16.12.2010, 16:41 | Сообщение # 18 |
Участник
Сообщений: 117
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Печально , но будем надеяться на чудо.
|
|
| |
Immoralissimus | Дата: Понедельник, 03.01.2011, 17:11 | Сообщение # 19 |
Гуру
Автор
Сообщений: 262
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Внимание! Внимание! Роман в сонетах (их пока 400) "Соломоновы круги" опубликован в Интернете. Кому не жалко расстаться с драгоценным быстролетящим временем, те могут бездарно потратить его на бесполезное и нудное чтение, зайдя по ссылке: http://lj.rossia.org/users/tanatocronos/681.html?thread=425
|
|
| |
Immoralissimus | Дата: Четверг, 28.06.2012, 18:25 | Сообщение # 20 |
Гуру
Автор
Сообщений: 262
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (komkon) По своей идеи "Соломоновы круги" близки к структурологиии
Я отдал дань структурологии и прочёл в своё время всё, что можно было найти в открытом доступе. Все великие идеи просты, отсюда обнажённость их структуры. Это, конечно, можно назвать структурологией. Но есть у науки предел, за которым начинается мистика. Это впервые почувствовал Людвиг Витгенштейн в "Логико-философском трактате". Но он свою мысль не развил, ограничившись афоризмом: "То, о чём невозможно говорить, о том следует молчать". Но вот пример из Библии. Он с точки зрения современника кажется образцом научного невежества наших предков, тогда как это совсем не так:
Книга пророка Иезекииля, глава 37, стихи 1-10
"Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: "кости сухие! слушайте слово Господне!" Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь. Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои - весьма, весьма великое полчище."
Речь идёт о воскресении мёртвых. Так вот, если бы удалось (а это уже удалось!) доказать реинкарнацию хоть в одном случае, то значит она доказана для всех остальных случаев. Видение пророка обретает побеждающий пафос! В моём случае произошло то, в вероятность чего невозможно поверить, но тем не менее это произошло: я оказался в некотором смысле больше Бодлером, чем сам Бодлер, если учитывать уровень формальной организации некоторых переведённых мною текстов этого поэта. Одно из двух: либо я превзошёл самого Бодлера в праве называться Бодлером, либо я действительно открыл русские сооригиналы его стихотворений. И в том, и в другом случае это чудо, безоговорочно доказывающее реинкарнацию.
|
|
| |
Immoralissimus | Дата: Суббота, 30.06.2012, 11:41 | Сообщение # 21 |
Гуру
Автор
Сообщений: 262
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Как можно доказать бытие Бога? Лишь через чудо. Не такое, что Смущало бы сознание, а то Оно и так от скудости убого, Ибо, увы, свободопрелюбого, Есть чудо несомненное – никто Не в силах отрицать его, зато Оно и редко… Разверстогробого Теперь будет! Не верит наотрез Безбожник в воскресенье мёртвых, только Если один, доказано, воскрес, Значит и все воскресли. Мёртвых столько, Сколько живых. Доказано вполне, Что мудрый Соломон воскрес во мне.
|
|
| |
Immoralissimus | Дата: Воскресенье, 08.07.2012, 11:38 | Сообщение # 22 |
Гуру
Автор
Сообщений: 262
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Научный труд по переводу Стихов стихами написал Царь Соломон, смотря на воду, Куда он камушки бросал, Глядя вослед волны разводу, Как круг бегущий угасал… Сложить бы кругу из слов оду, Он в ней бы вечно воскресал! Царь Соломон, чей разум светел, Невесть откуда слышит вдруг Голос, как если бы ответил Ему в уме бегущий круг: «Брось в воду три камушка сразу…» Как оценил царь эту фразу!
|
|
| |