Вздор рифмы, вздор стихи! Нелепости оне!..
К. К. Случевский
Сайт высокой поэзии
Регистрация | Вход Постмодернизм как творческий метод - Форум поэтов  
  • Главная
  • Авторы
  • Блог
  • Форум
  • Видео
  • Аудио
  • Фото и арт
  • О сайте
  • Ссылки
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS]
    • Страница 1 из 4
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Постмодернизм как творческий метод
    scivarinДата: Пятница, 30.11.2012, 01:22 | Сообщение # 1
    Руководитель проекта
    Сообщений: 551
    Награды: 9
    Статус: Offline
    В своих публикациях, комментариях, во время различных обсуждений и дискуссий я неоднократно касался темы постмодернизма в литературе, и не случайно - я действительно считаю постмодернизм одним из наиболее интересных и эффективных творческих методов, которые могут быть использованы в современной поэзии. Но я хорошо понимал, что все мои восхваления постмодернизма, как и само это понятие, достаточно ёмкое и многозначное, для многих остаются "вещью в себе" - суть метода необходимо было объяснить подробно и на конкретном примере.
    И вот такой случай подвернулся - закончив работу над недавно опубликованным стихотворением "Грифоны и львы", изобилующем цитатами, интерполяциями и, соответственно, содержащем разветвленную систему гипертекстуальных ссылок, которую в данном случае не так уж сложно проследить, я решил продемонстрировать постмодернистскую составляющую этого программного для меня текста в развернутом виде. Результатом воплощения моего замысла явилась статья, которую я предлагаю вниманию участников нашего проекта, а также всех читателей, интересующихся практическим применением постмодернистских художественных приемов в современной литературе:

    Постмодернизм в современной поэзии: искусство цитирования (на примере стихотворения "Грифоны и львы")

    Статья достаточно объемная, однако я рекомендую ознакомиться с ней по возможности внимательно: здесь есть целый ряд интересных практических моментов, с которыми каждый впоследствии сможет поэкспериментировать в собственных творческих поисках - и открыть для себя новую скорость, глубину и точность поэтической мысли.

    Здание Сайта высокой поэзии зиждется на нескольких колоннах - назовем их на старинный манер столпами. Один из этих столпов известен уже давно - это точная рифма. Впоследствии обнаружились и другие: музыка (мелодичность), пафос, ирония. Сегодня я открываю еще один столп - искусство постмодернистского цитирования, создание в стихотворении системы гипертекстуальных ссылок. Ибо произведение, созданное в жанре высокой поэзии всегда наполняет эхо мировой культуры.
    Забегая вперед, скажу, что существует еще несколько столпов, но пока они скрыты завесой тайны. Придет время - будут названы и они. Впрочем, фантазии и медитации на эту тему всячески приветствуются smile

    В статье я рассказываю о своей работе над конкретным стихотворением, о художественных задачах, которые я перед собой ставил, об идеологических целях, которые я преследовал - поэтому предлагаемый вашему вниманию текст, конечно, насыщен моими личными эстетическими и философскими предпочтениями. Я никому их не навязываю. Но метод остается методом, игра игрой, и каждый из нас может играть в нее по-своему.


    Сообщение отредактировал scivarin - Пятница, 30.11.2012, 01:23
     
    Профиль   Страница  
    солхатДата: Суббота, 01.12.2012, 00:21 | Сообщение # 2
    Автор
    Сообщений: 456
    Награды: 5
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Олег, спасибо за великолепную статью. Открываю для себя много нового. Полезна необычайно!
     
    Профиль   Страница  
    komkonДата: Суббота, 01.12.2012, 20:15 | Сообщение # 3
    Участник
    Сообщений: 117
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Отличная статья, объясняющая использование гиперссылок как творческий метод постмодерна. Хочется отметить- именно как корректный метод, где соблюдена соразмерность при переходах. Хотя идея гиперссылок напоминает мне процесс создания базы данных и программирование на объектно- ориентированных языках. Но можно это же представить и как аналоговые переходы, что по-моему сохраняет больше живой натуры , чем представляет отсылку как логему. При этом как раз и сохраняется вольность интерпретации, т.е автор дарует читателю герменевтическую свободу восприятия.

    Следует отметить один философский момент постмодерна в моем понимании . Постмодерн я рассматриваю в контексте премодерн-модерн-постмодерн. Исторически задача модерна определилась как замена сакрального на индивидуальное (т.н Возрождение) Общество Нового времени имело своим основным проектом освобождение от закономерностей традиционного общества, и в конечном счете, от всех форм религии и инициации.На границе нового фазового перехода модерн- постмодерн, находимся и мы сейчас в это чудное время "конца света"( с важной оговоркой: современное российское общество -общество археомодерна, т. е заимствующая "модернизацию" как западное влияние, через политические элиты ) Но модерн не справился с магистральной задачей, намеченной им в процессе развития как тотальный проект распыления сакрального и стерилизации коллективного бессознательного. Современное общество лишается инициации в отличии от инициатической церкви ранних христиан, где церковь называлась церковью «Нового Завета», и «новым человеком» назван там сам Христос, а «ветхим человеком» Адам. В модерне это все упало : "Бог умер" по Ницше. Западное общество уже в постмодерне ( гей парады, ЮЮ, пидерастия, общечеловеческие ценности, нация, гражданское общество, глобальное общество) при этом распыляется индивидуальное "Я", становясь сетевым проектом. При этом дискурс западного постмодерна сплошь деструктивный. Как в случае прошмандовок в балаклавах, процесс над которыми был направлен в русло дискриминации власти - как института (а нам нужна либеральная революция ?).
    Что касается культуры Апокалипсиса, то можно процитировать того же Дугина из его работы "Социология воображения"

    "Социология дьявола

    Большую роль среди интересов Парфри и Вэйла играют явления современных сатанинских или околосатанинских сект. Эта тема является рекурсивной в различных секторах культуры Постмодерна. Так, метафору «бесовской текстуры» для определения характера постмодернистского текста (в отличие от структурированного дискурса Модерна, имеющего однозначное авторство) вводит Ролан Барт. Сатанизм, к которому апеллируют постмодернисты, как правило, не столько культовый (хотя они и обращаются к «Церкви Сатаны» Энтони Шандора Лавэя (1930--1997) или к парасатанинскому движению «Телема» Алистера Кроули (1875--1947)), сколько эпистемологический, гносеологический и социологический.

    В христианской религии – особенно в католичестве – фигура сатаны рассматривалась как антипод Христа-Логоса, как противник порядка и целостности, разрушающий единство и моральную выправку человека. По-гречески «дьявол» (diaboloz) этимологически означает, «разделяющий на части», «дробящий», «рассеивающий». Но именно это и происходит с логосом в Постмодерне – он рассыпается, дробится, рассеивается на множество составляющих логем. Перенос внимания на эти логемы и означает, по Барту, переход к «бесовской текстуре». Поэтому изучение сатанизма у американских социологов-постмодернистов имеет метафорическое значение. В конституированных неосатанинских сектах и течениях они видят выражение общего процесса, который в Постмодерне становится не маргинальным, а магистральным – «разделение», «дробление», «рассеивание», эти атрибуты «дьявола» прилагаемы к постоянно возрастающему числу феноменов «апокалиптической культуры».

    К этому процессу относится и формальное описание подъема из бессознательного ноктюрнических мифем, которые несут в себе образы и фигуры, противоположные логосу и диурну и при определенном желании могущие быть отнесенными к «неосатанизму» или к «неоведьмовству» (течение WICCA, неоведьмовство, также является объектом исследований Адама Парфри).

    В данном случае социологический термин «культура Апокалипсиса» приобретает еще одно, на сей раз буквальное, в отличие от использования этого термина Маффесоли, значение. Он описывает общество Постмодерна как общество секулярного сатанизма. «Бог умер», затем «умер человек», но дьявол остался. Он-то и дает о себе знать в новой постчеловеческой социологии."
     
    Профиль  
    tengu71Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 13:03 | Сообщение # 4
    Автор
    Сообщений: 450
    Награды: 4
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Очень интересная статья.

    君子明言道德
     
    Профиль   Страница  
    ТихеДата: Воскресенье, 02.12.2012, 18:07 | Сообщение # 5
    Автор
    Сообщений: 163
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Олег, без обширного кругозора и динамической эрудиции Вашу статью вряд ли прочитаешь с толком. Мои аплодисменты Вам, как мыслителю и очень образованному человеку.
    Неотступна теперь мысль, что поэтом может стать и высоко быть даже не каждый десятитысячный из более-менее способных к изящному изложению своих чувств. Интернет-ресурсы же литературной направленности - утеха для графоманов в основном, - расхолаживают и талантливых.
    Читая выкладки по цитатам, я не очень представляла автора, обложенного книгами и для каждой своей строки прям здесь подбирающего ссылки, это только описано так, вероятно, всё хранится в голове автора и переплав выходит органично. Что и восхищает. Умберто Эко ведь свои карточки тоже готовил сугубо по сюжету, а их порядок уже экспериментировал, не нарушая целостность, что говорит об универсальности информации. Доверяя Ю.Лотману, можно сказать, что любой текст, особенно высокохудожественный, содержит в себе пра-текст - подтекстно, архетипично, в гиперссылках, в памяти, в мировоззрении автора, в его судьбе...
    Статья заставила думать. И совершенствоваться. Постмодернизм - удивительный инструмент - волшебная палочка: берет и превращает.
    А к вопросу о Боге... после прочтения статьи мне попалась любопытная ссылка на труд одного физика о фальсификации Периодической таблицы Д.И. Менделеева "МЕСТО И РОЛЬ МИРОВОГО ЭФИРА В ИСТИННОЙ ТАБЛИЦЕ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА" - http://www.glubinnaya.info/science/mendeleev/mendeleevtable.htm
    Позволю себе цитату из этой статьи:

    Итак, “мировой эфир”, т.е. субстанция Вселенной, — изотропен, не имеет частичного строения, а является абсолютной (т.е. предельной, основополагающей, фундаментальной всеобщей) сущностью Мироздания, Вселенной. И именно потому, как правильно подметил Д. И. Менделеев,— мировой эфир “не способен к химическим взаимодействиям”, а значит и не является “химическим элементом”, т.е. “элементарным веществом” — в современном смысле этих терминов.

    Прав был Дмитрий Иванович и в том, что мировой эфир — переносчик энергии на расстояния. Скажем больше: мировой эфир, как субстанция Мира, не только переносчик, но и “хранитель”, и “носитель” всех видов энергии (“сил действия”) в природе.

    Из глубины веков Д. И. Менделееву вторит другой выдающийся учёный — Торричелли (1608 — 1647): “Энергия — есть квинтэссенция такой тонкой природы, что она не может содержаться ни в каком другом сосуде, как только в самой сокровенной субстанции материальных вещей”.

    Итак, по Менделееву и Торричелли мировой эфир это САМАЯ СОКРОВЕННАЯ СУБСТАНЦИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ВЕЩЕЙ.

    Именно поэтому менделеевский “Ньютоний” — не просто в нулевом ряду нулевой группы его периодической системы, а это — своеобразная “КОРОНА” всей его таблицы химических элементов. Корона, которая образует все химические элементы в мире, т.е. всё вещество. Эта Корона (“Матерь”, “Материя-субстанция” всякого вещества) есть Природная среда, приводимая в движение и побуждаемая к изменениям — по нашим расчётам — другой (второй) абсолютной сущностью, которую мы назвали “Субстанциональным потоком первичной фундаментальной информации о формах и способах движения Материи во Вселенной”. Подробнее об этом — в журнале “Русская Мысль”, 1-8, 1997, стр. 28-31.

    Математическим символом мирового эфира мы выбрали ‘О”, ноль, а семантическим - “ЛОНО”. В свою очередь математическим символом Субстанционального потока мы выбрали “1”, единицу, а семантическим — “ОДИН”. Таким образом, исходя из вышеуказанной символики, появляется возможность лаконично выразить в одном математическом выражении совокупность всех возможных форм и способов движения материи в природе:

    {O 1}

    Это выражение математически определяет т.н. открытый интервал пересечения двух множеств,— множества “О” и множества “1”, в то время как семантическое определение этого выражения — “ОДИН В ЛОНО” или иначе: Субстанциональный поток первичной фундаментальной информации о формах и способах движения Материи-субстанции полностью пронизывает эту Материю-субстанцию, т.е. мировой эфир.

    В религиозных доктринах этот “открытый интервал” облечён в образную форму Вселенского акта творения Богом всего вещества в Мире из Материи-субстанции, с Которой Он непрерывно пребывает в состоянии плодоносного совокупления.

    Автор данной статьи отдаёт себе отчёт в том, что эта математическая конструкция была в своё время навеяна ему опять же, как не покажется странным,— идеями незабвенного Д. И. Менделеева, высказанными им в его работах (см., например, статью “Попытка химического понимания мирового эфира”).



    В платьишных складках
    Фасона плиссе
    Много закладок
    И кофе глиссе. (с)
     
    Профиль   Страница  
    Berkeley4312Дата: Понедельник, 03.12.2012, 14:15 | Сообщение # 6
    Участник
    Сообщений: 30
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (scivarin)
    Здание Сайта высокой поэзии зиждется на нескольких колоннах - назовем их на старинный манер столпами

    Quote (scivarin)
    Придет время - будут названы и они.

    Полагаю это Порядок и Хаос, раз уж в статье упомянута постмодернистская сага Желязны. "Столпы" намек прозрачный.(Я мог ошибиться,конечно)
    Я нашел краткое описание мироустройства Амбера;
    Quote
    "система мира держится на двух столпах: Амбер(порядок) и Хаос. Силой каждого столпа является мистический полуразумный рисунок: Лабиринт для Амбера и Великий Логрус для Хаоса. Меж двумя полюсами в вихрях силы рождаются Отражения. Чем ближе отражения к полюсам, тем больше они их копируют".

    Эти копии так и напрашиваются быть назваными модным нынче словечком "симулякр"; оно ведь возникло внутри постмодернистского дискурса, а упомянутая сага, как Вы отметили, постмодернистская, так что все правила, как я думаю, соблюдены.

    Quote
    Чем ближе к полюсу силы тем сложнее перемещаться по отражениям, в залах Лабиринта и Логруса это невозможно в принципе
    есть только один путь: вступить на них и, пройдя до конца, приказать перенести в любую местность, которую создаст воображение, это может быть даже Понивилль!


    Выделенная мною цитата, мифопоэтически, прекрасно иллюстрирует суть постмодерна, обладающего неистощимым творческим, демиургическим потенциалом. Художник постмодернист, в этом смысле, наделен понтификальной функцией

    Постмодерн это настоящий хронопласт, он всегда представлялся мне машиной времени, которая не только способна перемещаться в прошлое, связуя фрагменты различных времен в новый удивительный орнамент, но также способностью создавать будущее, новый мир, Orbis Tertius
    Я не мог не вспомнить Тлён Укбар, а также слова Хасана ибн Саббаха "Истины нет, возможно все", -что значит; истина и смысл создаются, а не отыскиваются, как многим думается.
    А постмодерн, это родитель смысла, и мира.


    All truth is parallel; All truth is untrue

    Сообщение отредактировал Berkeley4312 - Понедельник, 03.12.2012, 14:46
     
    Профиль  
    SophiДата: Среда, 05.12.2012, 14:28 | Сообщение # 7
    Автор
    Сообщений: 176
    Награды: 5
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Очень интересная статья! Основная суть постмодернизма изложена ясно и в доступной для понимания форме. Стихотворение "Грифоны и львы" - прекрасный пример постмодернистского текста, демонстрирующее смысловую гибкость и многоплановость. Действительно, постмодернизм – это не только направление в искусстве, это – мироощущение, определяющее творческое мышление и поведение. Олег, Вы дали замечательное определение рождающейся эры – эра понимания. Хочется верить, что именно такой она и будет. Спасибо!

    Сообщение отредактировал Sophi - Среда, 05.12.2012, 14:30
     
    Профиль   Страница  
    TashaДата: Четверг, 13.12.2012, 18:18 | Сообщение # 8
    Автор
    Сообщений: 47
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Здравствуйте Олег Львович. С удовольствием прочитала статью. Честно говоря, ждала чего-то подобного.
    Недавно в моём литературном клубе начинающих был спор по поводу постмодернизма, для многих, как выяснилось, постмодернизм синоним маргинальности. Очень хочется показать вашу статью, надавить авторитетом )).
    Кстати, у нас на сайте появились поклонники вашего творчества.


    [Моя страница на форуме]
     
    Профиль   Страница  
    scivarinДата: Понедельник, 24.12.2012, 20:05 | Сообщение # 9
    Руководитель проекта
    Сообщений: 551
    Награды: 9
    Статус: Offline
    Друзья, спасибо за отклики на статью. Есть с чем согласиться и есть о чем поспорить. Ваше мнение для меня особенно важно, поскольку заявленная тема на сегодняшний день является дискуссионной и широко обсуждается в разных интернет-сообществах, где в достаточно острой полемике сходятся приверженцы и противники использования постмодернизма как творческого метода. Некоторые наши теоретики и формирующиеся вокруг них интеллектуальные центры сейчас ведут настоящую кампанию против постмодерна, и волны, я вижу, широко расходятся. Тут очень ценным является сообщение Таши:

    Цитата (Tasha)
    Недавно в моём литературном клубе начинающих был спор по поводу постмодернизма, для многих, как выяснилось, постмодернизм синоним маргинальности


    Да, многие сегодня так думают - как правило, в силу того, что зачастую не вполне четко представляют себе, о чем в данном случае идет речь. Термин "постмодернизм" весьма многозначен, этим словом при желании можно назвать все, что угодно. Вот и называют.
    При этом человека, пытающегося разобраться в сути проблемы, нередко вводят в заблуждение сторонники охранительной парадигмы, которые периодически организуют разного рода информационные вбросы, направленные на дискредитацию постмодернизма. Понятно, что постмодерн этим ребятам совершенно не в кайф, потому как он дает людям преступную возможность не ползать на брюхе перед идолами, а научиться трезво оценивать их значимость, и если она окажется мнимой - извините, подвиньтесь.
    В общем, если вспомнить известный афоризм Мохандаса Ганди - "Сначала Вас игнорируют, потом над Вами смеются, потом с Вами борются, а затем Вы победили" - то можно сказать, что с постмодернизмом уже борются, уже осознают его опасность и поэтому нещадно поливают его грязью. В этой ситуации особенно важна просветительская деятельность, поскольку цена вопроса очень высока. Без всякого преувеличения.

    Цитата (Tasha)
    Кстати, у нас на сайте появились поклонники вашего творчества

    Это любому автору приятно biggrin Но особенно меня радует то, что Вы обсуждаете с коллегами столь важные концептуальные вопросы. Я нашел Ваш сайт через поисковик - хороший проект, мне понравился. Выкладывайте ссылку - будем дружить.

    Цитата (Sophi)
    Действительно, постмодернизм – это не только направление в искусстве, это – мироощущение, определяющее творческое мышление и поведение

    Да, именно так, Наталья. Благодарен Вам за четкую формулировку. Постмодернизм как мироощущение постараюсь рассмотреть подробнее, это весьма актуальная тема.

    Цитата (Тихе)
    Читая выкладки по цитатам, я не очень представляла автора, обложенного книгами и для каждой своей строки прям здесь подбирающего ссылки, это только описано так, вероятно, всё хранится в голове автора и переплав выходит органично

    Ольга, Вы абсолютно правы. Если обложиться книжками - боюсь, что ничего не получится. Все процитированные стихи я давно знаю наизусть, как и многие другие, и неоднократно читал их вслух. Цитируемые стихи должны звучать в сознании автора, иначе никак.

    Цитата (Тихе)
    труд одного физика о фальсификации Периодической таблицы Д.И. Менделеева

    К сожалению, эта статья вызвала у меня серьезнейшие сомнения в научной компетенции автора. Хотя деизм - вполне уважаемая мной точка зрения.

    Цитата (komkon)
    Хотя идея гиперссылок напоминает мне процесс создания базы данных и программирование на объектно- ориентированных языках. Но можно это же представить и как аналоговые переходы, что по-моему сохраняет больше живой натуры , чем представляет отсылку как логему. При этом как раз и сохраняется вольность интерпретации, т.е автор дарует читателю герменевтическую свободу восприятия.

    Свобода восприятия и интерпретации - неотъемлемое право читателя smile А вообще здесь возможны оба подхода - и киберпанк, и ассоциативизм.

    Цитата (komkon)
    Постмодерн я рассматриваю в контексте премодерн-модерн-постмодерн

    А контрмодерн в этом контексте не присутствует? Современный исламизм, например.

    Цитата (komkon)
    современное российское общество -общество археомодерна, т. е заимствующая "модернизацию" как западное влияние, через политические элиты

    Помнится, по молодости, еще в СССР мы знакомились с культурой западного модерна не благодаря, а вопреки желанию политических элит. Да у нас в последнее время политические элиты только воруют, куда им кого-то "модернизировать".

    Цитата (komkon)
    При этом дискурс западного постмодерна сплошь деструктивный

    Роман "Имя розы" - что в нем деструктивного? А в новеллах Борхеса?

    Цитата (komkon)
    Как в случае прошмандовок в балаклавах, процесс над которыми был направлен в русло дискриминации власти - как института (а нам нужна либеральная революция ?)

    Прошмандовками я считаю совсем других действующих лиц этой истории. Думаю, эту власть в шею гнать надо, не то что дискриминировать. Но не буду про политегу shutup

    Цитата (komkon)
    процитировать того же Дугина

    Дугина видел недавно в какой-то программе, называлась - "про победившего хама". Дугин уже не тот - что-то мямлил, нес какую-то чушь про шансон, который водилы слушают и сказал, что надо не постмодернизм, а какую-то особую русскую философию развести на основе интеллигентских бредней Соловьева, Флоренского и Бердяева. Короче, под кремлевскими ходит. Как и Кургинян, и Гоблин. Тут все ясно.

    Цитата (komkon)
    В христианской религии – особенно в католичестве – фигура сатаны рассматривалась как антипод Христа-Логоса, как противник порядка и целостности, разрушающий единство и моральную выправку человека. По-гречески «дьявол» (diaboloz) этимологически означает, «разделяющий на части», «дробящий», «рассеивающий». Но именно это и происходит с логосом в Постмодерне – он рассыпается, дробится, рассеивается на множество составляющих логем. Перенос внимания на эти логемы и означает, по Барту, переход к «бесовской текстуре».

    Это обычный прием манипуляции сознанием - навязывание дискурса. В данном случае церковно-христианского. Потому, что вне этого дискурса никакого сатанизма и бесовства не существует.
    Название "бесовская текстура" я считаю неудачным, не соответствующим сути обсуждаемого явления и предлагаю другой термин - структура Хаоса.
    Для того, чтобы работать с энергиями Хаоса, необходимо структурно им соответствовать. Сверхзадачу постмодернизма можно сформулировать очень просто: распылить массовое сознание человечества и собрать его заново уже в исправленном виде. Иного способа изменить существующий отвратительный порядок вещей лично я не вижу. Такой вот акт совместного творчества, достаточно растянутый во времени, конечно.

    Цитата (komkon)
    К этому процессу относится и формальное описание подъема из бессознательного ноктюрнических мифем, которые несут в себе образы и фигуры, противоположные логосу и диурну

    Эти образы и фигуры являются частью нашей культуры. Я говорил об этом в статье - и день хорош, и ночь прекрасна. Почему мы должны принимать одно, отвергать другое и жить в каком-то одностороннем мире?

    Цитата (komkon)
    Он описывает общество Постмодерна как общество секулярного сатанизма. «Бог умер», затем «умер человек», но дьявол остался. Он-то и дает о себе знать в новой постчеловеческой социологии.

    Ницше: "Я догадываюсь - дьяволом назвали бы вы Сверхчеловека!"

    Цитата (Berkeley4312)
    Полагаю это Порядок и Хаос, раз уж в статье упомянута постмодернистская сага Желязны. "Столпы" намек прозрачный.(Я мог ошибиться,конечно)

    Порядок и Хаос - это столпы, на которых держится мир со всеми симулякрами, то бишь отражениями, а не только Сайт высокой поэзии! smile

    Цитата (Berkeley4312)
    Постмодерн это настоящий хронопласт, он всегда представлялся мне машиной времени, которая не только способна перемещаться в прошлое, связуя фрагменты различных времен в новый удивительный орнамент, но также способностью создавать будущее, новый мир, Orbis Tertius Я не мог не вспомнить Тлён Укбар, а также слова Хасана ибн Саббаха "Истины нет, возможно все", -что значит; истина и смысл создаются, а не отыскиваются, как многим думается

    Очень точно сказано. Я тоже так думаю. Истина и смысл создаются, а не отыскиваются.

    Ниже я очень кратко и сжато скажу о своем понимании глобальной роли постмодернизма в судьбе русской и всечеловеческой цивилизации. Тема сложная, поэтому несмотря на все мои старания букв будет довольно много, но ничего не поделаешь.
     
    Профиль   Страница  
    scivarinДата: Понедельник, 24.12.2012, 20:20 | Сообщение # 10
    Руководитель проекта
    Сообщений: 551
    Награды: 9
    Статус: Offline
    Постмодернизм forever: революция интеллектуалов, колдунов и романтиков

    Окружающий мир воспринимается нами посредством органов чувств и пребывает в нашем сознании в виде семантического пространства. Постмодернизм это система, позволяющая работать с этим семантическим пространством и моделировать необходимую семантическую ситуацию. Как это реализуется на практике, я показал в обсуждаемой статье на примере лирического стихотворения и всего лишь одного постмодернистского приема - искусства цитирования, но область применения системы гораздо шире.
    Рекламные кампании, "цветные революции", модные тренды, осмеянные идеалы, внезапные метаморфозы общественного сознания, подспудное навязывание стиля, культурологических ориентиров и ценностных приоритетов эпохи - все это результат использования постмодернистских технологий.
    Нет, мы их пока что не использовали - их использовали против нас. Калейдоскоп окружающего нас информационного потока кажется хаотическим, произвольным, однако он подчинен неумолимой логике постмодернистской игры. Сейчас игра идет в наши ворота, и мы, то есть русская цивилизация, являемся безвольным объектом манипуляций противника. Из этого опять же некоторые делают вывод о том, что постмодернизм плох. Да не постмодернизм плох - зевать не надо! Как говорится, не спи - замерзнешь.

    Необходимо срочно создавать собственное постмодернистское оружие, не дожидаясь особого приглашения и правительственного указа, поскольку на такой указ можно надеяться лишь предварительно подвергнув нынешнюю правящую элиту специальной обработке люстрации не только по коррупционному, но и по интеллектуальному признаку, а для этого постмодернистская революция должна победить.

    Улыбка под этой юбкой заставляет дрожать континенты,
    Так на что нам сдались эти зомби в правительственных новостях?

    (БГ "Стоп машина")


    Конечно, на первых порах неизбежен этап заимствования и обкатывания в наших реалиях западной постмодернистской мысли, и тут нам следует не смущаться, а вдохновляться примером Петра Великого, но я знаю - у нас плохо получается копировать чужое потому, что мы любим изобретать свое. Так дадим себе волю - будем изобретать!
    Интеллектуальной платформой русской цивилизации является не аналитика, а чрезвычайно мощная и эффективная способность к синтезу, и это свойство заложено в русском языке на уровне синтаксиса. Синтез - основной действующий принцип постмодернизма, так что в данном случае все козыри в наших руках. Уверен в том, что мы еще скажем миру свое постмодернистское слово, и это слово прозвучит очень веско.

    Но абсолютно ошибочно рассматривать совершающуюся сейчас постмодернистскую революцию в контексте противостояния Востока и Запада, поскольку это явление совершенно иного плана, и в ходе дальнейших событий упомянутое противостояние может быть просто снято с повестки дня, что для нас (как и для всего человечества) будет являться полной победой над противником, значение которой невозможно переоценить. В постмодернистской войне не будет поверженных стран, но будет одна побежденная варна. Или каста. Или класс. Или социальная группа. Называть можно как угодно, дела это не меняет.

    Постмодернизм - система с открытым кодом. Очень демократичная. Каждый может внести свой посильный вклад в ее разработку, но для этого, разумеется, необходимо обладать соответствующим уровнем интеллекта, эрудиции и прочими необходимыми качествами. Поэтому нет и более элитарной системы, чем постмодернизм. Что хорошо, если вдуматься: постмодернистом может стать каждый, но для этого каждому необходимо заниматься самообразованием, читать книжки - и не только про любовь и казаков-разбойников, а умные всякие.
    Таким образом появляется своего рода интеллектуальный ценз, существенно снижающий уровень человеческой заурядности и ограниченности в кругу лиц, причастных к управлению процессами. А то лица наших депутатов, государственных чиновников не последнего ранга и высокопоставленных церковников зачастую не очень-то светятся обаянием учености, как ни посмотришь - или рыба, или жаба, черт знает, что такое. Глядя на них, отчетливо понимаешь, благодаря способностям к чему и согласия на что они оказались во власти.

    По сути постмодернистская революция представляет собой революцию интеллектуалов, которым надоела власть ростовщиков, биржевых спекулянтов, рекламных разводил и политических гангстеров всех мастей.
    Дело в том, что в достаточно отдаленные времена человеческое общество было устроено несколько более логично, чем сейчас - им руководили люди знания: мудрецы (для того, чтобы так называться, седой бороды, косматых пророческих бровей и зычного голоса было недостаточно), ученые (впрочем, нагромождение малопонятных терминов тогда никого не интересовало), практикующие маги (но это совсем не экстрасенсы, которые лечат по фотографиям), поэты (только надо помнить, что поэтами тогда называли владык слова, а не словоблудов).
    В индуистской традиции, сохранившей наибольшее количество отчетливых древнеарийских реминисценций, таких людей называли брахманами, они составляли высшую варну - интеллектуальную элиту общества. И все было чудесно, но постепенно от такой благости брахманы расслабились, а там и рассобачились, стали понты нарезать и потихоньку деградировать, превращаясь в то, что указано в скобках. Тогда разложившихся в быту брахманов потеснили кшатрии - это вторая варна: военные и управленцы, светская власть. Они отобрали у брахманов бразды правления и начали рулить сами, ограничив брахманов сферой религии, выхолощенной и приведенной в соответствие с основными направлениями государственной политики. Так знание превратилось в религию. Это напоминает мне историю принцессы, превратившейся в лягушку - только наша принцесса еще ждет, чтобы ее расколдовали, воссоединив академическую науку, эзотерические практики и художественную мысль. Истинное знание всегда является единым и целостным.

    Хорошо, ну и что кшатрии придумали новенького? Феодализм - это о них. Регресс в общественной жизни был настолько заметным, что соответствующую эпоху в Европе назвали "темными веками". Как у кшатриев отбирали власть капиталисты (вайшьи, третья варна) - об этом уже знают все хоть немного знакомые с историей Нового времени.
    В результате Великой Октябрьской социалистической революции, произошедшей в Российской империи в 1917 году, к власти пришел рабочий класс и трудовое крестьянство (шудры, четвертая варна). Они создали могучую державу, поразившую мир своими достижениями, но ей было отпущено всего семь десятилетий (временной интервал каждой последующей исторической эпохи значительно короче предыдущего, время сжимается, устремляясь к финалу представления). В 1991 году Советский Союз пал жертвой безалаберности одних и предательства других, и терзать останки великой страны принялись те, от кого раньше брезгливо отстранялись представители любой варны - неприкасаемые (чандала). Вы их видели. Вы их знаете.
    Кали-юга завершена. Впереди Буря Равноденствий и новый день Брамы. Пора начинать все сначала. Современные интеллектуалы полагают, что они хорошо изучили ошибки своих предшественников и не допустят их повторения.

    Земля забудет обиды
    Всех воинов, всех купцов,
    И будут, как встарь, друиды
    Учить с зеленых холмов.

    И будут, как встарь, поэты
    Вести сердца к высоте,
    Как ангел водит кометы
    К неведомой им мете.

    (Н. С. Гумилев "Канцона третья")


    Главной стратегической задачей, которую может разрешить прогрессивное человечество при помощи постмодернизма является замена семантического ядра эона старого мира лжи и насилия семантическим ядром эона новой эры любви и понимания. Подчеркиваю - никакой фантастики, над этим уже работают.
    Но это поистине грандиозный процесс - замене подлежит не система ценностей, а вселенная смыслов. Разумеется, этот процесс пролонгирован во времени, поэтому являясь наиболее радикальной революцией в истории человечества, постмодернистская революция не распознается как таковая. Еще менее заметен всеобъемлющий характер преобразований, осуществляемых в ходе этой революции, отнюдь не ограничивающихся традиционной для данного понятия социально-политической сферой. Зато ее результаты могут оказаться ошеломляющими.
    Хорошими или плохими? Спасут они человечество или погубят? Не знаю. Но нынешняя система координат давно уже утратила свою функциональность, и этот факт, если кто не заметил, ежедневно демонстрирует нам современная массовая культура во всех ее многообразных и неизменно профанных проявлениях. Вечный двигатель человечества сейчас работает вхолостую, а мы просто обречены на поиски.
    И не надо "шить дело" постмодернистам, обвиняя их в разрушении иерархии ценностей и профанации культурных кодов - как говорилось в известном фильме, все уже украдено до нас. Постмодернизм не разрушает идеологические конструкции прошлого, он лишь расчищает поле от их обломков, но делает это спокойно, без фанатизма. Фанатизм вообще чужд мировоззрению постмодерна, его место занимают такие замечательные вещи как юмор и снисходительность, нисколько не снижающие уровень высокого пафоса свободного творчества.

    Страницу и огонь, зерно и жернова,
    секиры острие и усеченный волос --
    Бог сохраняет все; особенно -- слова
    прощенья и любви, как собственный свой голос.

    (И. А. Бродский "На столетие Анны Ахматовой")


    Если постмодернисты и верят в Бога, то именно в такого.
    Для постмодерна характерна еще одна уникальная особенность - в рамках этой системы легко уживаются и мирно соседствуют, а то и любовно переплетаются взаимоисключающие концепции. Постмодерн ничего не выбрасывает, он сохраняет всю информацию. Вместо традиционной оппозиции "да" и "нет" постмодернизм предоставляет выбору пользователя стремящееся к бесконечности множество вариантов. Даже не будучи реализованными, они способствуют формированию у пользователя многоуровневого творческого сознания и понимания того простого факта, что в данный момент кто-то идет иным путем, который пять минут назад мог стать твоим. За таким пониманием уже брезжит беспощадная реальность экстатического релятивизма божественной игры.
    Эти дополнительные возможности появляются в результате отказа постмодерна от иерархической, линейной структуры сознания, наиболее последовательно воплощенной в библейской монотеистической парадигме, и перехода к принципиально иной структуре - ризоматической, сетевой.
    Великолепным примером ризоматической структуры является Интернет - будучи живым существом, всемирная сеть обладала бы ризоматическим сознанием. Надо сказать, что данный тип сознания в сравнении с традиционным иерархическим обладает значительно большей резистентностью к воздействию любой пропаганды: идеологического зомбирования, рекламы и т. д., позволяет быстро изгнать мрачные тени психологических комплексов, которым просто нет места в мире ироничной относительности и таит в себе любезную сердцу всякого исследователя интригу лабиринта, инициирующую творческий процесс.
    Развиваясь, ризоматическая структура непременно породит свою собственную, нелинейную иерархию, учитывающую интеллектуальные центры силы, возникающие в сети, однако эта новая иерархия будет не подавлять любую свободную мысль и творческий импульс, как это лихо делала старая, но лишь стимулировать их возникновение.

    Я не могу сказать, каким будет мир, преображенный постмодернистскими технологиями. Исследователь всегда стоит перед неизвестностью. Я могу утверждать лишь одно - это будет нечто совершенно новое. Масштаб этого явления сопоставим разве что с неолитической революцией - чередой потрясающих открытий и технологических прорывов, заложивших фундамент нынешней цивилизации. Но если неолитическая революция в разных регионах Земли происходила в разное время и в силу этого растянулась на несколько тысячелетий, то у революции постмодернистской благодаря нынешнему уровню развития средств коммуникации есть шанс осуществить стремительный прыжок в будущее.


    Сообщение отредактировал scivarin - Понедельник, 24.12.2012, 20:21
     
    Профиль   Страница  
    Berkeley4312Дата: Среда, 26.12.2012, 00:01 | Сообщение # 11
    Участник
    Сообщений: 30
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Цитата (scivarin)
    Порядок и Хаос - это столпы, на которых держится мир со всеми симулякрами, то бишь отражениями, а не только Сайт высокой поэзии! smile

    Эпический ляпсус biggrin Но это к лучшему, - надоело соответствовать высоким интеллектуальным стандартам prof

    Статья замечательная. Все верно. thumb


    All truth is parallel; All truth is untrue
     
    Профиль  
    SophiДата: Четверг, 27.12.2012, 17:42 | Сообщение # 12
    Автор
    Сообщений: 176
    Награды: 5
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Да, статья замечательная! Олег, Вы всесторонне рассмотрели идеи и суть постмодернизма, его роль в формировании нового человека и общества будущего. Cейчас широко применяются постмодернистские технологии, но пока

    Цитата (scivarin)
    игра идет в наши ворота, и мы, то есть русская цивилизация, являемся безвольным объектом манипуляций противника. Из этого опять же некоторые делают вывод о том, что постмодернизм плох. Да не постмодернизм плох - зевать не надо! Как говорится, не спи - замерзнешь.


    Очень верно сказано. Действительно, постмодернизм не стоит связывать только с теми дегенеративными явлениями, которые происходят в современном обществе. Многообразие всего: рекламы, товаров, "духовных практик" и т. д. – это в итоге приводит к тому, что человек, потерявшись в этом мелькании, не в состояние проникнуть в свою сущность. Он теряет связь с миром и, как результат, либо погружается с головой в религию, либо попадает под влияние массовой культуры (псевдоискусства), создавая спрос на данный вид культуры и способствуя ее процветанию, либо впадает в скуку, не в состоянии обрести опору в жизни, в которой не видит никакого смысла. Человек оказывается обреченным на постоянно меняющуюся череду точек зрения. Мир человека зависит от того, в какой системе координат он пребывает. Поэтому-то так и необходимо повышение интеллектуального уровня путем именно самообразования, поскольку уровень образования сейчас очень низкий и не способствует формированию нового общества, где каждый знал бы и находил свое место в жизни, а не обретал позицию "амебы", покорно движущейся к смерти. Но вот со стремлением к самообразованию как раз и проблема. Не смотря на доступность литературы, наличие интернета, не то читают или не читают вообще… Кроме того, у большинства людей нет центров восприятия, благодаря которым они могли бы понимать то, что написано в умных книгах, потому подобная литература является востребованной лишь немногими.
    Постмодерн очень чутко реагирует на всевозможные сдвиги эпохи и способен выразить идеи духовного сопротивления, став духовным и эстетическим прорывом, и разрушить ядро манипуляции массовым сознанием. Поэтому и

    Цитата (scivarin)
    Необходимо срочно создавать собственное постмодернистское оружие


    А поскольку

    Цитата (scivarin)
    Синтез - основной действующий принцип постмодернизма


    то именно постмодернизму будет по силам объединить в целостность материальную и психическую реальности. Постмодернистские деятели искусства – это, прежде всего, философы. Но как им донести до каждого и общества в целом свои идеи, если основная масса людей не понимает их смысла, да и не интересуется этим в силу своей ограниченности? И каким образом создать тот самый "круг лиц", прошедших интеллектуальный ценз, который будет управлять процессами?

    Цитата (scivarin)
    Так дадим себе волю - будем изобретать!


    Спасибо за статью!


    Сообщение отредактировал Sophi - Четверг, 27.12.2012, 21:14
     
    Профиль   Страница  
    komkonДата: Пятница, 28.12.2012, 13:17 | Сообщение # 13
    Участник
    Сообщений: 117
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Цитата (scivarin)
    Это обычный прием манипуляции сознанием - навязывание дискурса. В данном случае церковно-христианского. Потому, что вне этого дискурса никакого сатанизма и бесовства не существует.


    Получается так, что Иоанн Богослов один из первых манипуляторов.

    "1 И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. 2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, 3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время."
    ...
    "7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. 8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. 9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; 10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков."
    .....
    "И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. 2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. 3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. 4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. 5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. "

    Вот такой дискурс навязан уже 2000 лет, а от пророка Даниила и еще больше.
    Конечно, могут возразить, что накурились мол.... и мало ли что кому привидится.
    Т.е Сатанизма нет а есть Хаос никак не персифицированный. И что это такое , нам показал Венечка из электрички.
    Цитата (scivarin)
    Главной стратегической задачей, которую может разрешить прогрессивное человечество при помощи постмодернизма является замена семантического ядра эона старого мира лжи и насилия семантическим ядром эона новой эры любви и понимания.

    Где мы сейчас найдем любовь и понимание? Только на сайте высокой поэзии smile ))) На самом деле я не шучу - в мире любви и понимания остаётся всё меньше - вокруг грызня и кидалово, короче, кибер-панк.
    "Традиционализм — это взгляд на мир как на регресс. Изначально существует полнота, и мир движется от полноты, от золотого века — через серебряный и бронзовый — к веку железному. Согласно традиционалистскому видению, мы живем в конце железного века, перед фундаментальным событием, которое в православии называется «концом времен», «Страшным Судом», в индуизме — «концом цикла» («махапралайя»), «концом кали-юги», в исландских эпосах, в древнегерманской мифологии — «гибелью богов» («раггнарекр»). Это зимнее солнцестояние Бытия. Многие периоды были ужасными в истории мира, но таких, как сейчас, конечно, не было. Никогда человечество не сходило так низко к свиньям, теням, чертям и червям, утрачивая свое онтологическое достоинство. Та точка, к которой мы приближаемся, в традиционализме именуется не иначе, как точкой Великой Полночи."

    "В нашей православной теологии антихрист является тем, кто убивает свидетелей Апокалипсиса, а в исламской эсхатологии Дадджал-лжец ведет борьбу с подлинными мусульманами. Даже в буддизме есть определенный элемент эсхатологии относительно демона Мары и окончания эпохи духовного правления нынешнего Будды Гаутамы. Будущего Будду, чей приход ожидают буддисты, называют Майтрейей. В индуизме говорится о конце Кали-Юги. Современные индусы утверждают, что мы живем в конце этого периода, когда все ожидают спасителя-избавителя в лице Калки — десятого Аватары — божественной нисходящей реализации. Бог Вишну, согласно индуизму, воплощался в рыбе, в черепахе, в карлике, в Парашураме — Раме с топором, в Кришне, в Будде, и последний раз он должен воплотиться в воине Калки, который положит конец Кали-Юге, веку глобальной зимы."

    И если постмодернизм как литературную концепцию , еще можно принять и понять, то тот парадигмальный переход в постмодерн , двигателем которого является западная гегемония в силу своей природы, мы принимать не должны. Собственно, против этого засилия либерастов ты, Олег, и выступаешь. У на тут свой путь. как показывает история. И копировать запад опасно, иначе он может поглотить и пожрать зачатки нашей слабой индивидуализации.
    Постмодерн это не постмодернизм в литературе. Против постмодернизма как литературного метода у меня нет возражений, даже против некоторых его проекций на семантические области дискурсов. Тут этот метод работает как шахидка biggrin бессмысленно и неотвратимо.

    Тему Хаоса надо вытянуть на уровень конструктивного обсуждения, даже можно сказать философского. Хаос потенциальнее Логоса , он включает в себя Логос. Но Логос когда начинает все дифференцировать - говорит словами Парменида " Бытие есть, а небытия — нет". Но это Говорит Логос, Хаос- молчит. Но если заставить его говорить... про это небытие , из которого как раз все и проистекает . В этом вообщем видят новое начало западной философии.

    Ризома это класс:
    "Делёз и другие постмодернисты также любят говорить о «теле без органов», поскольку они считают, что органы — это «фашизм», слишком «тоталитарное» и «нетолерантное» явление, слишком напоминающее государственную бюрократию — один орган за одно отвечает, другой — за другое. Это якобы подавляет изначальную хаотичность телесности и терзает ее диктатурой рассудка. Поэтому надо освободить тело от органов, сделав его плоским, как экран, как шкура, покрытая эрогенными пятнами, на которые наводятся лучи и она вздрагивает. Это поверхностное поле всеобщей, всепроникающей, но не концентрированной сексуальности — является единственным содержанием ризоматического бытия, которое оживляется фрагментом рекламы и мгновенно гаснет, чтобы тут же вспыхнуть картиной потребления гамбургера или какого-нибудь бренда в рамках телевизионных лучей. Это и есть ризоматическое существование, в котором нет субъекта. Смерти субъекта является одним из программных пунктов постмодерна."
    Цитатки я выбрал из работы Дугина "Радикальные субьект и его Дубль". Там шизовая идея как радикальный обьект побеждает Антихриста .
     
    Профиль  
    Ecce_ChaosДата: Суббота, 29.12.2012, 02:27 | Сообщение # 14
    Супермодератор
    Сообщений: 470
    Награды: 6
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Цитата (komkon)
    Получается так, что Иоанн Богослов один из первых манипуляторов.

    Нет, Богослова как раз из числа манипуляторов исключили, сослав на остров Патмос smile

    Цитата (komkon)
    В нашей православной теологии антихрист является тем, кто убивает свидетелей Апокалипсиса

    Может быть, свидетелей Иеговы? cranky
    Дадада, кто-то ждет, когда же наступит армагеддец, а кого-то такое развитие событий не устраивает, и он выбирает постмодернизм smile это хотя бы не так мрачно.

    Цитата (komkon)
    Это поверхностное поле всеобщей, всепроникающей, но не концентрированной сексуальности

    Что Дугин понимает под "концентрированной сексуальностью" - страшно подумать eek

    Цитата (komkon)
    Это и есть ризоматическое существование, в котором нет субъекта.

    Где логика? Непонятно, почему человек, свободный от власти каких-либо частей тела над своим сознанием не является субъектом, а мешок с органами им является?

    Почитала я Дугина, послушала Кургиняна - сложилось впечатление, что где-то там в кулуарах решено двигать этот самый традиционализм как единственную альтернативу загнивающему Западу. Хотя строй у нас тот же - олигархический. Ничего нового придумать не могут, поэтому пробуют защитить свои сбережения, впаривая народу добытую из старого сундука формулу:"Самодержавие, православие, народность". Вот и вся философия.
     
    Профиль  
    komkonДата: Суббота, 29.12.2012, 22:59 | Сообщение # 15
    Участник
    Сообщений: 117
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Цитата (Ecce_Chaos)
    Нет, Богослова как раз из числа манипуляторов исключили, сослав на остров Патмос

    Правильно сделали. Там то он и прозрел насчет Апокалипсиса. biggrin
    Цитата (Ecce_Chaos)
    Может быть, свидетелей Иеговы?

    Они не свидетили-они вестники. Стучатся ко всем((((
    Цитата (Ecce_Chaos)
    Что Дугин понимает под "концентрированной сексуальностью" - страшно подумать

    Вот этот гимн:
    My WebPage
    ну почти что smile особенно на татарском biggrin

    Цитата (Ecce_Chaos)
    Почитала я Дугина, послушала Кургиняна
    Ну, это разные подходы, вообще-то.
    Цитата (Ecce_Chaos)
    где-то там в кулуарах решено двигать этот самый традиционализм как единственную альтернативу загнивающему Западу.

    "Одной из первых в Европе приняла ислам некая Изабель Эберхардт (русская по происхождению – «Тимофеевская» по отцу). Она более того получила посвящение в суфизм течения Кадырийя и Рахманийя от алжирской женщины шейха Зейнаб бинт Мухаммед ибн Касым. Она переехала в Алжир из Швейцарии, где воспитывалась. Она страшно пила, курила гашиш, наряжалась в мужскую одежду и спала со всеми подряд. Причем не оставила этих привычек и после принятия ислама и посвящения в суфизм. Погибла она совсем молодой от наводнения в 27 лет, но перед смертью она уже потеряла все зубы, страдала малярией и, вероятно, сифилисом. Так начинался европейский суфизм и, соответственно, традиционализм. Седжвиг в своей книге, рассказывая о Изабель Эберхардт смущенно задается вопросом: как к такому женскому «суфию» относились традиционные алжирские мусульмане, поскольку ее жизненный стиль не только даже отдаленно не напоминал шариат, но шокировал даже свободолюбивую французскую колонию. Видимо, скромно пишет Седжвиг, другая женщина-суфий – Зейнаб бинт Мухаммед ибн Касым, дочь крупнейшего алжирского суфийского шейха, которая и посвятила Изабель в орден, знала многие тайны человеческого сердца и имела к нему ключи.

    Почти в это же самое время интерес к суфизму был подхвачен не менее экстравагантным, нищим и сумасбродным шведским художником анархистом, борцом за права животных и защитником феминизма Иваном (Иоганном Густавом) Агели, который увидел ибн Араби во сне, принял ислам в Каире, умудрился получить суфийскую инвеституру и стал, позже, посвятителем самого Генона. Агели погиб в Испании, его сбило поездом, когда он (видимо, пьяным) он шарахался по железной дороге. Оцените: основатель европейского ислама – сильно пьющий художник-постимпрессионист, часто изображавший обнаженную натуру (это в исламе, где не просто алкоголь и ню категорически запрещены, но сама живопись рассматривается как «харам» -- нечистое и неприемлемое явление). Сам факт, что такой, кстати, гениальный и очень обаятельный персонаж является вдохновителем современного европейского традиционализма, очень показателен.

    Третий европеец суфий был и вовсе диким человеком – Рудольфом Глауэром, более известным как основатель легендарного «Общества Туле» барон фон Зебботендорф. Он был посвящен в турецкий суфийский орден бекташи. Профинансировав создание Национал-социалистической Рабочей партии Германии в Баварии, фон Зебботендорф, язычник, ариософ и расист, вновь вернулся в Турцию, где и утонул в день окончания Второй мировой войны в Босфорском проливе.

    Далее Седжвиг говорит, что Генон арабского языка, видимо, толком не знал, а посвятили его в этой среде в промежутке между какими-то живописными постимпрессинистскими возлияниями или эротическими обнаженными танцами подруги Генона Валентины де Сэн-Пуан, баллерины-футуристки, использовавшей в своих шокирующих тогдашнюю публику ню-перформансах «много ладана для создания сакральной атмосферы» (как писали тогда газеты). Однако Генон фундаментально оценил это инициатическое причастие, поскольку он серьезно изменился. В частности, Седжвиг говорит, что до этого Генон был человеком весьма специфическим, страдавшим мягкой формой паранойи. Всю жизнь он боялся, что на него нашлют порчу, и подозревал в этом даже католиков-томистов. На одном семинаре «Politica Hermetica» в Сорбонне я слушал доклад, убедительно доказывавший, что Генон страдал «паранойей» и манией преследования в строй (клинической) форме.

    Интересно, что заканчивал Генон последний день исламского поста Рамадан, обычно выпивая чашку кофе и выкуривая сигаретку. Иными словами, традиционализм не есть Традиция.

    Дальше Седжвиг пишет, что Традиция (в лице классического ислама или католической церкви) традиционализм в принципе не принимала, весь исламский мир «в гробу видал» Генона с его экстравагантными гипотезами, индуизмом и «масонством». Католическая же церковь воспринимала традиционализм просто как оккультистские экстравагантные фокусы. Стало быть, традиционализм есть нечто совершенно иное, нежели Традиция. А в Индии или Китае об этих люди, несмотря на их индуистские и даосские «инициации» вообще никто не слышал. Если вспомнить о том, как менялся женами другой традиционалист Ананда Кумарасвами с Кроули (в магических целях и чтобы повесить на Кроули экономическое бремя содержания и продвижения в арт-кругах своей супруги и претенциозной артистки) картина становится совсем гротескной…"


    Сообщение отредактировал komkon - Суббота, 29.12.2012, 23:03
     
    Профиль  
    • Страница 1 из 4
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Поиск:

    Яндекс.Метрика
    Copyright Сайт высокой поэзии © 2009-2024 18+ При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна Хостинг от uCoz