scivarin | Дата: Пятница, 22.02.2019, 13:03 | Сообщение # 1 |
Руководитель проекта
Сообщений: 551
Награды: 9
Статус: Online
| Записал на видео небольшую познавательную лекцию об античном гностицизме и средневековом сатанизме, плавно перетекающих в современное люциферианство, постарался объяснить, чем все перечисленные вещи друг от друга отличаются, и подобрал к этому делу всякие разные забавные иллюстрации. Какой-никакой антидот против настодоевшей госпропаганды не помешает.
И еще одна мысль, которая показалась мне избыточной для этого легкого культурологического эссе в формате видео, имеющего прежде всего просветительскую направленность.
Главный нерв продолжающейся эпохи модерна — стремление к свободе, которая есть избавление от необходимости. Борьбе с природными и социальными обстоятельствами, определяющими эту необходимость, был посвящен пройденный цивилизованными странами этап технологического прогресса. По ходу дела интеллектуальный инструментарий модерна менялся в зависимости от возникающих новых задач. Позитивизм, приправленный протестантской этикой, постепенно уступил место постмодернизму, который при всей своей универсальности сам по себе не является вектором, как не может быть таковым, скажем, интернет, хотя в глобальном характере этого явления, похоже, никто не сомневается. Постмодернизм это уже использованный набор инструментов, следующий набор — трансгуманизм, а вектором остается модерн. Есть еще один вектор — архаика. Их всего два.
Задачей постмодернизма было разрушение антропоцентристской картины мира, и он с ней неплохо справляется. Окончательное освобождение требует не только развоплощения, то есть отделения от материального тела божественного огня и переноса в него очищенного осознания, но и стирания матрицы, поскольку свет и тьма не имеют формы и заполняют любую. Это сделает трансгуманизм.
Таким образом в современном мире шаг за шагом воплощаются фантастические идеи античных гностиков о возвращении энергии, плененной материей, в изначальное божественное состояние, после чего затянувшийся кошмар проявленного мира исчезнет навсегда.
Хорошо это или плохо — вопрос риторический. Альтернативная архаика это большая ядерная вечеринка очень скоро. Такие дела, ребята. Третий путь? Интересная идея. Есть предложения?
|
|
| |
Арне_Франкенштейн | Дата: Вторник, 09.04.2019, 17:30 | Сообщение # 2 |
Автор
Сообщений: 41
Награды: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
| scivarin привет мне больше нравится другая мысль Заратустры: die grössten Ereignisse - das sind nicht unsre lautesten sondern unsre stillsten Stunden мне кажется это где-то было у Ницше, наверное в условной "Воле к власти" и тд, там где он размышлял про активные и пассивные силы, так вот вроде бы Ницше считает, что здесь невозможно инвестировать активные силы, невозможно утверждение в условиях такого подавляющего превосходства пассивных сил. это такой пессимизм Ницше. и вот он приходит к мнению о необходимости двойной жизни, тайной утверждающей жизни. unsre stillsten Stunden векторы, модерн, все эти измы - это же всегда там, где к счастью стремятся англичане, женщины, коровы и социал-демократы. и к слову для них все равно ничего не наступит очень скоро и никогда, трансгуманизм, постмодернизм, как стать успешным и эффективным, вектор все равно обманет, никаких вечеринок завтрашнего дня. мне кажется, что все, кому это нужно и так давно знают тайну этих самых тихих часов: нужно только прислушаться и вселенная сама начнет, она же не может иначе и все такое. мне кажется, более значимое разделение - это проблема условных имманентности и трансцендентности, ангажированности и отчуждения. пресловутое преодоление репрезентации, идея и аффект как репрезентативный и нерепрезентативный модус мысли, настоящая магия там, хотя и там тоже все непросто. модерн - архаика как минимум предполагают линейность времени, а это уже очень ограниченный подход. все кому нужно знают, чего на деле стоит линейность времени, об этом даже есть неплохой кинофильм Mandara (1971). это, как говорится, герменевтика искусства и эротика искусства, вопрос выражения и восприятия. хотя и это опять же знают все, кому это только может быть нужно. как поживаете, scivarin?
|
|
| |