Родом из детства
|
|
akonit | Дата: Вторник, 09.04.2013, 16:13 | Сообщение # 1 |
Автор
Сообщений: 74
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| А вот интересно, уважаемые поэты, кто из вас на каких стихах вырос? Тянуло вас к поэзии с детства, или же увлечение пришло в сознательном возрасте? Сохранили вы свои ранние увлечения, или ваш вкус кардинально изменился?
Лично для меня главными произведениями детства стали "Быль для детей" Сергея Михалкова и "С человеком беда" Юрия Синицына. Затем я решительно отбросила в сторону все, что могли предложить детские писатели, и перешла на Евтушенко (в котором позднее разочаровалась как в человеке, но это уже другая история). Одновременно я нашла толстую тетрадь, куда в юности переписывала стихи моя мать. Две трети были посвящены всякой асадовщине, которая мне не нравилась. А треть - поэтам-фронтовикам, которые и стали моей главной любовью на всю жизнь. Друнина, Тушнова, Симонов, Дудин... Уже позднее замечательные люди подарили мне толстенную энциклопедию фронтовой поэзии, я зачитала ее до дыр. Из не-советских поэтов мне нравилась только Цветаева, и то очень ограниченно. Кроме того, в школе я пришла в восторг от "Слова о полку Игореве" в переводе Заболоцкого. Более конвенциональные переводы меня не радовали и не радуют до сих пор. Но другие стихи Заболоцкого мне не нравятся.
В общем и целом с тех пор мало что переменилось. Да, появился интернет, да, сильно расширилось мировоззрение... Но все-таки я во всех стихотворениях продолжаю искать те же нотки, и если не нахожу - неизменно разочаровываюсь.
|
|
| |
Ignitor | Дата: Вторник, 09.04.2013, 19:28 | Сообщение # 2 |
Автор
Сообщений: 13
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Насколько я помню, стихами сознательно заинтересовался лет в 15, классе в 10-м. Мы стали изучать Маяковского, и он зацепил меня эпатажностью и нонконформизмом, что было моей идеологией в то время. Довольно поверхностной и глупой, надо сказать :-) До этого, разумеется, читал изредка какие-то стихи, но вспомнить уже не смогу.
Потом стало тянуть в мистику, но интернета практически не было, поэтому ограничился тем, что было дома. Дома был Блок, Пушкин и Лермонтов. Пушкин — отчетливо не мое, у Лермонтова понравилась парочка стихотворений. Блок зацепил больше всех, хотя и он — не совсем мое. Но интуитивно-туманный окрас его стихотворений, разумеется, не оставил меня равнодушным.
С появлением интернета — Максимилиан Волошин, Эллис, Гумилев, Анненский (некоторые из его стихотворений идеально соответствуют музыке My Dying Bride, я считаю). Несколько позже — Георг Тракль. Очень ограниченно — Клюев. Из современности зацепил Калугин с его ветком сонетов «Rosarium».
|
|
| |
zvezdinka | Дата: Среда, 10.04.2013, 13:43 | Сообщение # 3 |
Автор
Сообщений: 246
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| "Магия ритмической речи" меня завораживала, наверное, с тех пор, как я научилась читать ("наверное" - потому что я умею читать, сколько себя помню). Помню, что выискивала стихи во взрослых журналах, и даже если не понимала, о чём там речь, всё равно читала и перечитывала. Были любимые, конечно - "Белая берёза" Есенина, мне особенно нравилась не столько сама картина даже (ну берёза и берёза, у нас под окном такая же), сколько звучание - "А заря, лениво обходя кругом..." Вот русские народные "стишки-потешки" не очень любила, они мне казались каким-то шарлатанством: повторяют одну и ту же строчку на разные лады и делают вид, что это стихи
Потом, когда я стала уже читать более осмысленно (лет с пяти), читала "детских авторов" в огромном количестве - у нас в доме много было всяких сборников, журналов вроде "Мурзилки", красивых книжек с картинками и стихами - читай не хочу Ну и среди детских прозаических книг я больше любила те, в которых были стихи. Особенно в этом плане порадовала странная и загадочная сказка с непонятным названием "Хоббит", я её какое-то время нежно обожала, а потом напрочь забыла (и когда 10 лет спустя я взяла в руки книгу с не менее непонятным названием "Сильмариллион" (так поражает молния! так поражает финский нож!), фамилия автора ровным счётом ничего мне не сказала).
Потом, в начальной школе, был и "Евгений Онегин", и мамин любимый Некрасов, любовь к которому она усиленно прививала и мне, и Маяковский, который нравился в первую очередь оригинальностью звучания. Ещё помню, как откопала дома у бабушки залежи журналов "Новый мир" за 80-е годы - там была поэма Евтушенко "Фуку!", которую я с упоением читала и перечитывала. "С упоением" - потому что её отменная непонятность, загадочность (например, кто такие "конкистадоры" или "чекисты", я в те времена понятия не имела) и непохожесть на всё, что я читала до тех пор, здорово будили воображение и заставляли работать мозг. Вылезающий из гроба скелет Колумба мне потом даже по ночам снился А вот "Колесо жизни" Гамзатова любила совершенно искренне, без всяких скидок на то, что "ну это же стихи" - много лет спустя, когда я прочла о реальном непальском культе "живой богини Кумари", было такое ощущение, словно я встретила старого друга
В старших классах моим любимым поэтом был, несомненно, Лермонтов - пока я не прочла "Шестое чувство" Гумилёва и "С морского дна" Бальмонта. С тех пор и начался мой "роман" с Серебряным веком, который продолжается по сию пору - Анненский, Гумилёв, Брюсов, Волошин, Бальмонт, отчасти Блок - в их стихах были волшебство, очарование и тайна. Лет в 14 в мои руки попал сборник "классического европейского сонета" - и я всей душой полюбила сонет с его чеканной строгостью и безукоризненной гармонией формы и содержания. Даже писала в последующие несколько лет почти исключительно сонеты.
А вообще если всё вспоминать, с чего я "тащилась" в разное время, получится очень длинный пост, поэтому закругляюсь пока.
.
|
|
| |
akonit | Дата: Среда, 10.04.2013, 17:46 | Сообщение # 4 |
Автор
Сообщений: 74
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Ах да, Есенина я тоже любила! Синяя толстая книжка, и на обложке - как раз та самая береза. (А книга Евтушенко была черной; а трехтомник Цветаевой - белым).
|
|
| |
akonit | Дата: Среда, 10.04.2013, 17:49 | Сообщение # 5 |
Автор
Сообщений: 74
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| А вот как раз с сонетами как-то не срослось и до сих пор не срастается. Помню, когда в школе начали изучать все это дело - меня сразу поразило, "как можно заканчивать стих, когда надо, а не когда чувствуешь его законченным".
|
|
| |
IamNick | Дата: Четверг, 11.04.2013, 06:45 | Сообщение # 6 |
Автор
Сообщений: 860
Награды: 11
Замечания: 0%
Статус: Offline
| А у меня в детстве с любовью к стихами не сложилось... Ну срифмованы строчки и пусть их... Сказки Пушкина не нравились, ибо в стихах. И мультфильмы раздражали, где в рифму герои говорили! Постепенно, понемногу, начали появляться (спасибо школьной программе, как ни странно) отдельные стихи, которые для меня выделялись из общей массы, тот же "Узник" Пушкина, пожалуй, единственный стих, который я помню до сих пор, уж сколько лет со школы прошло. И до сих пор у меня нет любимых поэтов. Есть отдельные стихи (у кого-то один, у кого-то несколько), которые нравятся. Более того, нередко бывает, встречу очень понравившийся стих, начинаю читать прочие стихи этого автора и разочаровываюсь.
Там, где всё пустяки, там пустяк - это важно. (Из недописанного)
|
|
| |
akonit | Дата: Четверг, 11.04.2013, 10:29 | Сообщение # 7 |
Автор
Сообщений: 74
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| По моим наблюдениям, девочки вообще более склонны заводить себе любимых поэтов, музыкантов, художников и т.д. Мальчики, мужчины и взрослые женщины воспринимают уже не столько личность, сколько продукт. С одной стороны, это правильно и логично... А с другой стороны - я иногда ностальгирую по утраченной способности создавать на основе чьего-то творчества некий любимый образ, эдакого "воображаемого друга". Это было здорово, хотя и глупо.
|
|
| |
IamNick | Дата: Четверг, 11.04.2013, 10:55 | Сообщение # 8 |
Автор
Сообщений: 860
Награды: 11
Замечания: 0%
Статус: Offline
| А я, кстати, вспомнил одного поэта, которого с некоторой натяжкой, можно назвать любимым - Омар Хайям. Его рубаи, большей частью, мне нравятся, так что по критерию количество нравящихся стихов - лучший кандидат в фавориты
А вообще, у меня в детстве были любимые: жанр - сказки (лет до 15-ти увлекался детскими (10-титомник "сказок народов мира"!!!, потом "пересел" на взрослые ), авторы - Жуль Верн, Конан Дойл, Сабатини (капитаном Бладом зачитывался). Плохо, что всё переводное. Дошло до того, что когда я случайно приобрел книгу Г.Л. Олди "Витражи патриархов" я буквально захлебывался от восторга, ибо такого языка еще не встречал! И сперва я восхищался не автором, а... переводчиком, т.к. думал, что эта книга тоже переводная. В конце-концов поняв, что она изначально написана на русском, я также понял, что нашел своего писателя.
Там, где всё пустяки, там пустяк - это важно. (Из недописанного)
Сообщение отредактировал IamNick - Четверг, 11.04.2013, 13:00 |
|
| |
zvezdinka | Дата: Четверг, 11.04.2013, 13:44 | Сообщение # 9 |
Автор
Сообщений: 246
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Цитата (akonit) иногда ностальгирую по утраченной способности создавать на основе чьего-то творчества некий любимый образ, эдакого "воображаемого друга".
А у меня в детстве среди "воображаемых друзей" было полно персонажей и ни одного создателя... Я слишком любила вживаться в придуманные миры, чтобы лишний раз напоминать себе, что они - не настоящие. А стихи воспринимались как-то сами по себе, фамилия автора служила разве что "знаком качества" - если один стих понравился, есть вероятность, что другие от того же автора понравятся тоже. Вот во взрослом возрасте интерес к личностям авторов любиимых произведений как раз стал появляться, да и то - на уровне "осторожного интереса".
Цитата (IamNick) жанр - сказки (лет до 15-ти увлекался детскими (10-титомник "сказок народов мира"!!!, потом "пересел" на взрослые ) Я тоже сказки любила, особенно разные экзотические: восточные, африканские, народов Дальнего Севера...
.
|
|
| |
akonit | Дата: Четверг, 11.04.2013, 19:57 | Сообщение # 10 |
Автор
Сообщений: 74
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Цитата (zvezdinka) А у меня в детстве среди "воображаемых друзей" было полно персонажей и ни одного создателя... Я слишком любила вживаться в придуманные миры, чтобы лишний раз напоминать себе, что они - не настоящие.
))) У меня в раннем детстве (еще до школы) прямо анекдотический случай был... Мне тогда нравился певец Газманов. И однажды до меня вдруг дошло, что один человек не может быть одновременно есаулом, моряком, и проч. проч. Я стала в панике спрашивать у взрослых: "Стоп, так получается, он в своих песнях ВРЕТ?!". Прямо психологическая травма получилась. Однако тогда я это как-то преодолела, и окончательно веру в людей потеряла гораздо позже, лет в 16-18, а то и в 20. )
|
|
| |
Tasha | Дата: Суббота, 13.04.2013, 13:22 | Сообщение # 11 |
Автор
Сообщений: 47
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Цитата (akonit) А вот интересно, уважаемые поэты, кто из вас на каких стихах вырос? Тянуло вас к поэзии с детства, или же увлечение пришло в сознательном возрасте? Сохранили вы свои ранние увлечения, или ваш вкус кардинально изменился? Не тянуло. Хотя стихи бабушки про войну мне очень нравились. В школе с их программой бесконечных пасторалей и притянутого под "дух времени" взгляда, привили отвращение к поэзии. Современные учебники по литературе лучше. Были любимые: "Анчар" и "Пророк". Позже "Ветка Палестины", я тогда начала изучать историю конфликтов на ближнем востоке. Маяковского изучала самостоятельно, вне школьной программы. Сказки Пушкина ещё любила, нравилось, что в стихах гораздо меньше букаф, чем в прозе. На какой-то период выбрала Лермонтова в герои своего времени. У Гёте приходилось слишком часто обращаться к поясняющим сноскам. У Шекспира не всё понимала, только в общих чертах. Рифмы, ритм, мелодика и всё такое меня отвлекали от того, что заложено в смысл и не привлекали. В подростковом возрасте мне нравилось разбирать тексты рокеров. Приходилось пользоваться энциклопедиями, разгадывать некоторые строки, как шарады, пополнялся словарный запас, приобретались знания, которые были откровенно лишними среди моих друзей и приятелей. О существовании Бодлера узнала благодаря Кинчеву. Позже я обзавелась энциклопедией русского рока и многие тексты показались мне шизофренией. Хайяма читала, Есенина и, пожалуй, всё и то выборочно, полное собрание сочинений меня утомляет. Меня больше интересует отношение поэтов к тому или иному режиму. Позже были отдельные произведения Блока, Цветаевой, Ахматовой, Гумилёва, Мандельштама, Лорки, По с его "Вороном". Писать стихи я стала только потому, что рифмованные тексты понадобились в моём романе, а потом и моему персонажу. Оттачивание версификационной техники делалось для Анны и Данте, героев "Зоны теней". Втянулась. Но отношение, как к поэзии так и к поэтам у меня скорее гастролёрское. Я себя с миром поэзии не отождествляю, о чём говорю при каждом удобном случае. Иногда мне удобнее зарифмовать, чем продумывать завязку, развязку, диалоги, монологи, способ раскрыть тему, продумывать фон событий и т.д. С годами мои пристрастия в поэзии не изменились, т.к. ранее их не наблюдалось, изменилось отношение.
"Слово о полку..." читаю дочери, тоже только в переводе Заболоцкого.
Цитата (IamNick) И до сих пор у меня нет любимых поэтов. Есть отдельные стихи (у кого-то один, у кого-то несколько), которые нравятся. Более того, нередко бывает, встречу очень понравившийся стих, начинаю читать прочие стихи этого автора и разочаровываюсь. Да, тоже самое. Вот у вас Хайям с натяжкой, а у меня Блок.
[Моя страница на форуме]
Сообщение отредактировал Tasha - Суббота, 13.04.2013, 14:07 |
|
| |