Поэт НЕ в вакууме
|
|
Sophi | Дата: Понедельник, 01.04.2013, 18:54 | Сообщение # 16 |
Автор
Сообщений: 176
Награды: 5
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Цитата (Ecce_Chaos) Дискуссия на тему "поэт и толпа" постепенно перерастает в спор о понятиях
Спор о понятиях, я думаю, возник не случайно – наряду с общепринятыми, навязываемыми различными словарями трактовками определенных понятий, существуют иные представления, основанные на переосмыслении традиционных взглядов на многие вещи и явления.
Для того, чтобы обсуждать извечную тему взаимоотношений поэта и толпы, хорошо бы определиться с тем, кто есть поэт, и что такое толпа. О поэтах поговорили… А о толпе? Ведь каждый может дать свое определение этому понятию, не смотря на кучу всевозможной литературы, посвященной данной теме. И у каждого ( будь то поэт, художник, артист, врач, дворник, бомж и т.д.) складываются или не складываются свои отношения с обществом. Мне вообще не нравится это определение "толпа" – сразу стираются индивидуальные черты людей, и возникает образ бесформенной массы. Кроме того, сформировалось новое понятие "виртуальная масса", появившаяся с распространением сети Интернет, для которой характерна анонимность, отсутствие реальных контактов, возможность представляться кем угодно и создавать при желании любые образы… На этой территории можно наблюдать, как происходит общение и как складываются отношения ( поэтов и социума в том числе).
Цитата (akonit) не буду развивать обсуждение.
Да, это действительно сложно!
|
|
| |
scivarin | Дата: Четверг, 04.04.2013, 17:24 | Сообщение # 17 |
Руководитель проекта
Сообщений: 551
Награды: 9
Статус: Offline
| Цитата (akonit) Попы называют нормальную гордость "гордыней". От этого вся путаница Да. На этом и согласимся. Тем более, что взгляды на обсуждаемую проблему у нас наверняка во многом сходятся. Не позволим терминологической путанице воспрепятствовать взаимопониманию Просто на фоне доносящейся ныне отовсюду проповеди "смирения", сильно отдающей известного сорта пропагандой, иные характерные для нее слова и обороты речи способны вызывать нечто вроде аллергической реакции. И это совсем не Ваша вина. Поэтому никакие извинения здесь не нужны - это нормальное обсуждение, в ходе которого, я уверен, все недоразумения будут сняты. Таня, Вы же сами в другой дискуссии прекрасно сказали о серости, которая стремится диктовать свои правила. Сейчас эта серость при власти, при деньгах - одним словом, в авторитете. Она уже давно навязывает нам свои законы - законы унылой пошлости, в том числе в идеологии и эстетике. Этот проект я задумал как очаг сопротивления диктату серости. Но если борешься с серостью - значит, необходимо быть ярким, а извлечь дополнительную энергию для этого можно только посредством гордости или даже ЧСВ. Вот почему я приветствую осознанное и разумное культивирование ЧСВ авторами, публикующимися на сайте. Но ЧСВ бывает очень разным. Одно дело, когда поэты, не будучи в силах справиться с детскими комплексами, нелепо надувают щеки друг перед другом, меряются пиписьками и т.д. - это полный отстой, жалкое человеческое ЧСВ, в котором действительно больше животного, чем демонического. А вот если гордость побуждает поэтов, интеллектуалов, креативных людей объединиться, забыв ради общего дела о мелочных взаимных претензиях, и дать бой унылой пошлости, заявить свое право на место в отечественной культуре, потеснив оккупировавших ее "цыган" - это уже серьезное, зрелое ЧСВ, которое я называю люциферианским. ЧСВ профана требует от него любой ценой привлечь внимание к собственной персоне, ЧСВ мастера требует хорошо выполненной работы. Мне интересны поэты с ЧСВ мастера - вне зависимости от того, насколько совершенными являются на сегодняшний день их тексты. У них есть перспектива, у них могут получиться и получаются какие-то занятные вещи.
Цитата (akonit) Гордыня - это то, что в интернете называют ЧСВ (чувство собственной важности) О "чувстве собственной важности" я впервые прочитал у Кастанеды, это было очень давно. Аббревиатура ЧСВ появилась уже в интернете. По Кастанеде ЧСВ - источник всего лучшего и всего худшего в человеке. Думаю, это близко к реальности. Понятное дело, ЧСВ следует контролировать, не позволяя ему разрастись до размеров, препятствующих ясному взгляду на окружающее - а с поэтами подобное происходит, и нередко. Одинокое ЧСВ вообще обречено на поражение, но если несколько одиночек договорятся сделать коллективное ЧСВ корпоративной ценностью - не все потеряно. Были же в "серебряном веке" русской поэзии символисты, акмеисты, футуристы, и не случайно. Нам подобные вещи тоже не заказаны - надо создавать и популяризировать собственный тренд в современной поэзии. А в противном случае каждый продолжит писать свои стихи исключительно для себя.
Цитата (Sophi) Мне вообще не нравится это определение "толпа" – сразу стираются индивидуальные черты людей, и возникает образ бесформенной массы Вы отметили очень важный момент, Наталья. Толпа, бесформенная и безликая человеческая масса, объединенная некими лубочными "духовными ценностями" - этот вариант как раз предлагает нам нынешний идеологический официоз, продвигающий примитивный традиционалистский тренд. Но как только толпа распадается на отдельные лица, она перестает быть толпой и становится сообществом индивидуальностей. Индивидуализм, осознание собственной уникальности - это уже шаг вперед по сравнению с традиционализмом. Однако будучи замкнутым на себе, путь индивидуалиста приводит к экзистенциальному одиночеству и погружению в кромешные бездны фрейдистского самокопания, о чем свидетельствуют некоторые характерные черты современного западного общества. Преодоление этих негативных тенденций возможно только посредством сознательного и добровольного объединения свободных людей, осознающих свою личную ценность, для решения определенной глобальной задачи - например, построения новой модели общества, свободной от недостатков предыдущих формаций. Конечно, это призрачный шанс - на примере этого сайта видно, насколько сложным является процесс обретения взаимопонимания даже по ключевым вопросам, не говоря уж об остальных. Но другого шанса у человечества нет.
|
|
| |
Berkeley4312 | Дата: Четверг, 04.04.2013, 20:53 | Сообщение # 18 |
Участник
Сообщений: 30
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Цитата (Sophi) возможность представляться кем угодно Прекрасно же, - настоящий карнавал, предоставляющий свободу быть тем кем пожелаешь,- болеутоляющее Кьергегорова отчаянья. Можно, например, воплотиться с головы до ног в вербальной своей репрезентации в том образе, в котором как в зеркале отразятся желания других, - золотой век парфюмеров. Цитата (Sophi) отсутствие реальных контактов Все зависит от того какой степенью реальности сознание наполняет то или иное явление. По мне, "реальный мир" безобразен, и банален до тошноты, а "реальные контакты" и того более. Но, конечно, есть места глядящие сквозь поволоку грез, - старинные кладбища оцепеневшие холодной прозрачностью осеннего воздуха, или же просто жанровые готические руины отлученные от людского интереса. Но они как раз менее реальны, и от того более сносны.
All truth is parallel; All truth is untrue
Сообщение отредактировал Berkeley4312 - Четверг, 04.04.2013, 20:57 |
|
| |
Sophi | Дата: Пятница, 05.04.2013, 13:10 | Сообщение # 19 |
Автор
Сообщений: 176
Награды: 5
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Цитата (Berkeley4312) Прекрасно же, - настоящий карнавал, предоставляющий свободу быть тем кем пожелаешь,- болеутоляющее Кьергегорова отчаянья.
Да, возможность создавать образ Я, которым человек хочет быть, но в реальной жизни у него это по каким-либо причинам не получается, или не принимается окружающими его людьми, может стать тем самым наслаждением, работающим как болеутоляющее. Это как при мучительной болезни – ты глушишь симптомы различными средствами, они действуют определенное время, позволяя почувствовать себя лучше. Но нет таких средств, чтобы полностью и навсегда избавиться от боли, а к лекарствам организм привыкает, и приходится увеличивать дозу и принимать чаще, при этом болезнь не уходит. Так и отчаявшийся человек, принимая подобные "болеутоляющие от отчаяния", остается все тем же отчаявшимся, он не может избавиться от самого себя в реальной жизни. И не исключено, что, как сказал Кьеркегор: люди начинают "бояться себя, страстно желать фантасмагорического, и содрогаются при виде этого создания их собственного воображения". Кстати, и процесс творчества – это сильнейшее обезбаливающее и наркотическое средство, к которому прибегает человек, увеличивая дозы… Но рано или поздно при такой нагрузке человек сгорает, впадая в депрессию от невозможности работать в том же ритме, и болезнь побеждает – очень многие сходят с ума и совершают самоубийства. Замкнутый круг. Есть и медицинские термины для определения подобных состояний: деперсонализация-дереализация. Но если человек сумеет использовать подобные болеутоляющие, не теряя связь с реальным миром, а воспринимая свои образы Я как роли, умея, как и вживаться в них, так и выходить из них, и реальный мир не будет для него неким смутным, мутным, бесперспективным и т. д., то, конечно, такой карнавал может быть своеобразной игрой. Но в действительности часто реальный мир
Цитата (Berkeley4312) безобразен, и банален до тошноты, а "реальные контакты" и того более.
И что в итоге? Получается, как сказал Олег
Цитата (scivarin) путь индивидуалиста приводит к экзистенциальному одиночеству и погружению в кромешные бездны фрейдистского самокопания
Становится проблематичным создание
Цитата (scivarin) сознательного и добровольного объединения свободных людей, осознающих свою личную ценность, для решения определенной глобальной задачи - например, построения новой модели общества, свободной от недостатков предыдущих формаций.
Дело в том, что пока
Цитата (scivarin) Индивидуализм, осознание собственной уникальности
в большинстве случаев ведет к тому, что одни уникальные индивидуалисты не признают позиций других таковых же, а отсюда и непонимание, и вражда, и отрицание мира, и, как следствие, - уход в себя и в миры
Цитата (Berkeley4312) отлученные от людского интереса.
А разговор начался с того, что "поэт НЕ в вакууме"...
Сообщение отредактировал Sophi - Пятница, 05.04.2013, 13:37 |
|
| |
akonit | Дата: Пятница, 05.04.2013, 15:32 | Сообщение # 20 |
Автор
Сообщений: 74
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Цитата (scivarin) О "чувстве собственной важности" я впервые прочитал у Кастанеды, это было очень давно
Ах вот оно что. Тогда понятно, откуда непонимание. ) Я не слышала, что термин происходит от него. Поэтому данная аббревиатура казалась мне исключительно неглубокой.
Цитата (Berkeley4312) Прекрасно же, - настоящий карнавал, предоставляющий свободу быть тем кем пожелаешь
Боюсь, вы опоздали лет на 10 - интернет стремительно перестает быть анонимным. ) Не потому, что "спецслужбы звереют" (спецслужбам это интересно так же, как болтовня детей в школе или бабушек на скамейке). Просто - люди взрослеют.
Что же касается "карнавала"... Мне по жизни очень дорого стоило то, что я имею сейчас: возможность выступать в интернете под настоящим именем и фамилией, и при этом высказывать ВЕСЬМА нестандартные и небезобидные вещи. При этом я не опасаюсь, что мои слова прочтет начальство, семья, друзья, кто угодно: моя жизнь выстроена так, что все эти люди прекрасно знают, кто я есть, и тем не менее нормально ко мне относятся. ЭТО я называю словом "свобода".
А "свобода" анонимуса, который знает, что описался бы от страха, если бы его "смелые и крутые" высказывания прочла бы родная мамочка (не говоря уж о Самом Старшем Менеджере)... Пфф, смешно и жалко.
|
|
| |
akonit | Дата: Пятница, 05.04.2013, 15:34 | Сообщение # 21 |
Автор
Сообщений: 74
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Я к тому, что свободу - ее надо зубами выгрызать. Это дорогая штука, она веками была очень дорогой и доставалась немногим. А если вам предлагают что-то "совершенно бесплатно и без усилий", и называют это красивым словом "свобода"... Неплохо бы задуматься: кажется, кого-то тут нае...
|
|
| |
akonit | Дата: Пятница, 05.04.2013, 15:39 | Сообщение # 22 |
Автор
Сообщений: 74
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Да, и тут мы изящно возвращаемся к теме толпы. Именно "свобода толпы" реализуется в анонимном интернете: вам предоставляют возможность делать то, что сами вы не решились бы, а в обмен требуют отречься от своей личности. Скатиться на уровень животного - но зато не соблюдать каких-то норм, не бояться, что лично вас накажут... Красота! Из века в век толпа сохраняла свое скромное обаяние. Новые технологии лишь предали этому явлению новую форму, но суть осталась неизменной.
Однако настоящая свобода - там, где сохраняется личность. И эта личность от своего имени заявляет, от своего имени получает, от своего имени несет ответственность. Если при этом выживает (и, более того, получает какие-то бонусы) - значит, молодец личность, сильная.
|
|
| |
akonit | Дата: Пятница, 05.04.2013, 15:47 | Сообщение # 23 |
Автор
Сообщений: 74
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
| А вообще - блин, я одна до боли обожаю этот прекрасный мир? Горячее солнце и холодный космос, рожденные в их круговороте четыре стихии и их всевозможные проявления, пронизывающие серебряной паутиной весь мир, от природных явлений до психических процессов... Отражающиеся в прекрасных алмазах в ожерелье королевы и в каплях, срывающихся из протекающего крана на кухне коммунальной квартиры... Сплетающиеся в разнообразные истории, невероятно индивидуальные и несказанно типичные... Единые в древнем эпосе и криминальных сводках...
Не думаю, что мне хотелось бы вписываться в эту структуру дольше нескольких отмеренных мне десятилетий. Все-таки это было бы слишком. Но уж эти-то десятилетия я провожу с удовольствием!
|
|
| |
Berkeley4312 | Дата: Пятница, 05.04.2013, 16:15 | Сообщение # 24 |
Участник
Сообщений: 30
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Цитата (Sophi) люди начинают "бояться себя, страстно желать фантасмагорического, и содрогаются при виде этого создания их собственного воображения Это было сказано им в контексте рассуждения о боге, вера в которого, по его мнению, придает человеческому существованию надежную укорененность в бытии. Под фантасмагориями, на мой взгляд, здесь подразумевается не искусство, но в первую очередь сон обыденности, которую нужно "проснуть". У М. Хайдеггера есть понятие "мысль сердца", - что, в сущности, и есть поэзия. Являющаяся, по моему убеждению, высшей реальностью. Она, также, позволяет видеть то что скрыто за явлениями; так будничный насельник наших экзистенциальных провинций, в смещении фокуса поэтической оптики предстает уже тем кем он является на деле, - ходячим манекеном чей мир целиком умещается на развороте купленной им газеты. Цитата (Sophi) "поэт НЕ в вакууме"... Но тем более и не на бирже идеологий где он вожделенно наблюдает за повышением курса угодной ему идеологической валюты с тем что бы скупив акции золотого века снова обанкротится в своих утопических надеждах. Я знаю что ничего никогда не изменится к "лучшему", - можно только улучшить что-то. Люциферианский приступ древа жизни с помощью наставленных на небеса идеологических лестниц обречен, - но я не могу не восторгаться подобным, - хотя бы потому что "Потерянный рай" Мильтона любимая мной поэма.
Цитата (Sophi) путь индивидуалиста приводит к экзистенциальному одиночеству и погружению в кромешные бездны фрейдистского самокопания "Душа находится между миром внешним и внутренним" Новалис. Зачем же крайнсти.
All truth is parallel; All truth is untrue
Сообщение отредактировал Berkeley4312 - Пятница, 05.04.2013, 16:24 |
|
| |
Sophi | Дата: Пятница, 05.04.2013, 18:15 | Сообщение # 25 |
Автор
Сообщений: 176
Награды: 5
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Цитата (Berkeley4312) Это было сказано им в контексте рассуждения о боге, вера в которого, по его мнению, придает человеческому существованию надежную укорененность в бытии
Я знаю о том, что это было сказано в контексте рассуждений о боге, но обратилась к данному изречению в связи со своими размышлениями о человеческих Я реальных, желаемых и вымышленных, не имея в виду образы искусства – они-то как раз бывают именно теми "взрывчатками", которым под силу не только "проснуть", но и взорвать обыденность.
Цитата (Berkeley4312) У М. Хайдеггера есть понятие "мысль сердца", - что, в сущности, и есть поэзия. Являющаяся, по моему убеждению, высшей реальностью. Она, также, позволяет видеть то что скрыто за явлениями
Абсолютно согласна с этим утверждением. Поэзия, как и искусство вообще, глубоко погружается в реальность, дабы познать и прочувствовать этот мир, разглядеть его со всех точек зрения, срывая покровы, и пропуская сквозь разум, сердце, душу все увиденное и услышанное – от легкого дуновенья ветерка до последнего вздоха умирающего, душераздирающий крик которого так и не был никем услышан при жизни. Все это вызывает вдохновение, что есть, как сказал Пушкин:" расположение души к живейшему принятию впечатлений и соображению понятий, следственно и объяснению оных". Поэт дерзок и честен, он изучает мир и видит связи, не видимые иным, он вскрывает гнойные нарывы общества, что вызывает возмущение толпы, ожидающей от искусства красивости и поглаживания по душе… Вот поэтому основная масса людей крайне мало интересуется искусством, но упивается всевозможными шоу, лубочными картинками, ведется на рекламу – все это "воспевает" любовь к людям, удовлетворяет потребности и желания большинства. Блок писал:" Дело поэта вовсе не в том, чтобы достучаться непременно до всех олухов; скорее добытая им гармония производит отбор между ними, с целью добыть нечто более интересное, чем среднечеловеческое, из груды человеческого шлака".
Цитата (Berkeley4312) "Душа находится между миром внешним и внутренним" Новалис. Зачем же крайнсти.
Душа, на мой взгляд, может находиться одновременно во внутреннем, внешнем, между ними, в прошлом, настоящем и будущем... Крайности, действительно, не нужны - это касалось частного случая
Сообщение отредактировал Sophi - Пятница, 05.04.2013, 18:16 |
|
| |
Berkeley4312 | Дата: Пятница, 05.04.2013, 19:27 | Сообщение # 26 |
Участник
Сообщений: 30
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Цитата (Sophi) но обратилась к данному изречению в связи со своими размышлениями о человеческих Я реальных, желаемых и вымышленных, По случаю вспомнился мир созданный воображением Гренуя в который он погрузился уединившись в пещере пока ужас небытия не изгнал его оттуда. По началу можно еще удовлетворять свои желания посредством фантазий. Позже, бытие все более улетучивается из них, и затем удушающий морок погружает вас в ад. У де Куинси хорошо описан опиамарный ад; Nightmare Heavеn. Жаль что нельзя погрузиться в искусственный рай так чтобы он не стал искусственным адом. Жалоба Эндимиона - я кажется увлекся. Цитата (akonit) Что же касается "карнавала"... Мне по жизни очень дорого стоило то, что я имею сейчас: возможность выступать в интернете под настоящим именем и фамилией, и при этом высказывать ВЕСЬМА нестандартные Вспомнился Ваш стих "Бравада". Но я не о том. Меня все это ни мало не интересует. Для меня это возможность пережить себя в разных ипостасях, - актерство.
All truth is parallel; All truth is untrue
Сообщение отредактировал Berkeley4312 - Пятница, 05.04.2013, 19:29 |
|
| |
Sophi | Дата: Пятница, 05.04.2013, 21:23 | Сообщение # 27 |
Автор
Сообщений: 176
Награды: 5
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Цитата (Berkeley4312) я кажется увлекся.
Очень интересное и познавательное увлечение
Цитата (Berkeley4312) По началу можно еще удовлетворять свои желания посредством фантазий. Позже, бытие все более улетучивается из них, и затем удушающий морок погружает вас в ад.
Именно так и происходит, когда живешь в мире, созданном воображением, у которого почти нет точек соприкосновения с реальностью, и любое вторжение в это иллюзорное пространство начинает все больше раздражать, напоминая о том, что ты являешься тем, кого называют "человек" со всеми вытекающими... Раздражают голоса, перебивающие, например, голос падающего снега.. Думаю, есть в таком "сне наяву" и положительные стороны – имея определенный опыт, можно в данной ситуации его трансформировать в нечто такое, что, будучи охваченным мирской суетой, сделать невозможно. Было бы идеальным вариантом иметь способность обитать, если не одновременно, то хотя бы поочередно, в нескольких мирах, не испытывая дискомфорта и страданий, связанных с отнятием каких-то преимуществ, даруемых различными мирами. Но это невероятно сложно.
Цитата (Berkeley4312) Жаль что нельзя погрузиться в искусственный рай так чтобы он не стал искусственным адом.
Ну почему же нельзя? Можно! Только адом он становится не искусственным, а настоящим
Цитата (Berkeley4312) Для меня это возможность пережить себя в разных ипостасях, - актерство.
Вот это, наверное, и есть один из вариантов "опробирования" различных миров и возможность увидеть различные реакции на свои Я-проявления
|
|
| |
Berkeley4312 | Дата: Пятница, 05.04.2013, 22:40 | Сообщение # 28 |
Участник
Сообщений: 30
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Цитата (Sophi) Думаю, есть в таком "сне наяву" и положительные стороны – имея определенный опыт, можно в данной ситуации его трансформировать в нечто такое, что, будучи охваченным мирской суетой, сделать невозможно. Не только. Воображение может трансформировать самые мучительные, и уродливые условия в нечто более терпимое, и тем позволить пережить самые тяжелые испытания. Это самый надежный способ выживания. Воображение помогает возвысится над ситуацией, - с помощью аналогий, романтического декора итд. Не помню точно, но кажется Ницше выразился примерно так, что самые значимые события в нашей жизни происходит тогда, когда нам удается наше худшее обратить в наше лучшее. Это магия. Цитата (Sophi) Было бы идеальным вариантом иметь способность обитать, если не одновременно, то хотя бы поочередно, в нескольких мирах, не испытывая дискомфорта и страданий, связанных с отнятием каких-то преимуществ, даруемых различными мирами. Но это невероятно сложно. Но можно . "Я окружил себя всеми богами, ибо ни в одного из богов не верил, я проживал все наслаждения, ибо ни одному из них не давал над собой власти, пребывая извне, – одинокая, неразрушимая монада, зеркало из полированной стали" Роза Алхимии. У. Б. Йейтс.
Цитата (Sophi) возможность увидеть различные реакции на свои Я-проявления Или на анти -Я . Это очень познавательно попробовать пережить себя в своей противоположности, - у меня есть свой мистер Хайд, или Кингбот, - у меня много этих анти -Я.
All truth is parallel; All truth is untrue
Сообщение отредактировал Berkeley4312 - Пятница, 05.04.2013, 22:42 |
|
| |
Sophi | Дата: Пятница, 05.04.2013, 23:56 | Сообщение # 29 |
Автор
Сообщений: 176
Награды: 5
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Цитата (Berkeley4312) самые значимые события в нашей жизни происходит тогда, когда нам удается наше худшее обратить в наше лучшее. Это магия.
Однозначно! Проверено и доказано.
Цитата (Berkeley4312) Но можно .
Конечно, можно! Живу...
Цитата (Berkeley4312) у меня много этих анти -Я.
"Верю!" - как сказал бы Станиславский
Вот выскочило в связи с беседой.
Падай в бездну отчаянья и, представляя, Что возносишься, вниз без боязни лети- Дном окажется мягкая твердь неземная, И не страх, а восторг затрепещет в груди…
Воспари над землей и беседуй с богами, Даже если не встретишься там ни с одним. "Я" твои друг для друга не станут врагами, Если ты сам собой отовсюду гоним.
В дрожь не вгонит и смерти зловещее жало- Ты был в ролях убитых тобой и убийц.... От любого конца есть любое начало. На лице твоем оттиски множества лиц.
Вечность в истинной сути твоей разберется, Пусть не каждый понять на земле тебя смог. Видел ты оборотную сторону солнца, На ущербной луне – серебрящийся мох…
Сообщение отредактировал Sophi - Суббота, 06.04.2013, 01:05 |
|
| |
scivarin | Дата: Суббота, 06.04.2013, 14:57 | Сообщение # 30 |
Руководитель проекта
Сообщений: 551
Награды: 9
Статус: Offline
| Цитата (Sophi) Воспари над землей и беседуй с богами, Даже если не встретишься там ни с одним. "Я" твои друг для друга не станут врагами, Если ты сам собой отовсюду гоним. Замечательное стихотворение, Наталья!
Цитата (akonit) Цитата (scivarin) О "чувстве собственной важности" я впервые прочитал у Кастанеды, это было очень давно
Ах вот оно что. Тогда понятно, откуда непонимание. ) Я не слышала, что термин происходит от него. Поэтому данная аббревиатура казалась мне исключительно неглубокой. Да, тут все дело в использовании мемов и понятий, которым мы придаем несколько разное значение. А по сути все ясно, и повода для спора здесь нет. Поверхностное, инфантильное ЧСВ чрезвычайно нелепо, и Кастанеда, помнится, довольно подробно рассказывает о том, как его троллил по этому поводу дон Хуан, побуждая от такого ЧСВ избавиться. Но значение термина не исчерпывается данной поверхностной и хорошо заметной составляющей.
Цитата (akonit) Я к тому, что свободу - ее надо зубами выгрызать. Это дорогая штука, она веками была очень дорогой и доставалась немногим. А если вам предлагают что-то "совершенно бесплатно и без усилий", и называют это красивым словом "свобода"... Неплохо бы задуматься: кажется, кого-то тут нае... Это правда, тут полностью согласен. Досадно лишь то, что вся эта борьба за личную свободу происходит внутри социума - люди играют в свои игры, словно не замечая того, что их свободу лимитирует прежде всего природа, биологические обстоятельства: уязвимость, смертность, болезни, абстиненция, необходимость размножения для продолжения существования вида Homo sapiens. Объединив усилия, человечество могло бы попробовать свои силы в настоящей борьбе за статус бога - борьбе за биологическое бессмертие. Вечность на исследование и творческое преобразование мира - чем плохо? Это и есть "убить бога и занять его место", как хотел того Кроули. Но человечество не готово к этому решающему сражению, к люциферианскому штурму небес - все его усилия ныне оседают в виде дополнительных нулей на счетах олигархов, а затем их уничтожает очередной финансовый кризис.
Цитата (akonit) А "свобода" анонимуса, который знает, что описался бы от страха, если бы его "смелые и крутые" высказывания прочла бы родная мамочка (не говоря уж о Самом Старшем Менеджере)... Пфф, смешно и жалко Да, таких недорослей в интернете полно. Их надо в "баню" отправлять - и вся недолга. Но Berkeley совсем о другом говорит - создание некоего художественного образа посредством сетевого общения принципиально отличается от банального троллинга, которым заняты пресловутые "смельчаки".
Цитата (akonit) выступать в интернете под настоящим именем и фамилией, и при этом высказывать ВЕСЬМА нестандартные и небезобидные вещи Следую этим принципам начиная со своего первого появления в интернете в 2006 году. Но понимаю людей, которые по тем или иным причинам вынуждены скрывать свое настоящее имя. Далеко не всегда это примитивные тролли, о которых говорилось выше. Всякое бывает.
Цитата (akonit) А вообще - блин, я одна до боли обожаю этот прекрасный мир? Горячее солнце и холодный космос, рожденные в их круговороте четыре стихии и их всевозможные проявления, пронизывающие серебряной паутиной весь мир, от природных явлений до психических процессов... Отражающиеся в прекрасных алмазах в ожерелье королевы и в каплях, срывающихся из протекающего крана на кухне коммунальной квартиры... Сплетающиеся в разнообразные истории, невероятно индивидуальные и несказанно типичные... Единые в древнем эпосе и криминальных сводках... Хорошо сказано! У меня отношение к миру сложное: любовь-ненависть. Причем диапазон ощущений широк - от циничного экстаза до мистического презрения. Но то чувство, о котором Вы говорите, мне очень хорошо знакомо.
|
|
| |