Опиум для народа и горячие точки
|
|
komkon | Дата: Понедельник, 23.01.2012, 21:36 | Сообщение # 1 |
Участник
Сообщений: 117
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Настоящим опиумом для народа является вера в то, что после смерти ничего не будет. И никто не будет судить нас за наши предательства, убийства, жадность и трусость. /Чеслав Милош/ Эта мысль конкретно усыпляет нашу бдительность.
Дао военной фотографии от Брюса Хейли - с таким мы вообще не знакомы:
...11. Веруете ли вы в единого любящего Господа, по-настоящему заботящегося о нас, простых смертных? Поезжайте-ка в зоны военных конфликтов и голода, посмотрите сами на умирающих невинных детей, а потом ответьте на этот вопрос.
12. Оборотная сторона п.11: у многих из тех, кто всё это пережил, я встречал самую крепкую веру на Земле. Вот и разберись…
Так что же питает нашу веру? Или то, во что мы верим, не имеет никакого религиозного контекста?
|
|
| |
tengu71 | Дата: Понедельник, 23.01.2012, 21:52 | Сообщение # 2 |
Автор
Сообщений: 450
Награды: 4
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Знаете, Константин, я не могу согласиться с мнением Чеслава Милоша. Ведь даже преступники перед началом судебного заседания надеются, что суд не будет излишне строгим, а в тюрьме люди тоже живут. А в адском котле можно найти место попрохладней, в Ледяном аду - место потеплее. Если оперировать юридическими терминами, то обещание того, что после смерти что-то будет, напоминает мне отмену смертной казни. Что до горячих точек, я знаком со многими там побывавшими, и особой религиозности в них не заметил. Все индивидуально. Quote (komkon) Так что же питает нашу веру? Или то, во что мы верим, не имеет никакого религиозного контекста? На это у меня нет ответа, может в силу моей нерелигиозности. Тоже по разному, наверное.
君子明言道德
|
|
| |
komkon | Дата: Понедельник, 23.01.2012, 22:06 | Сообщение # 3 |
Участник
Сообщений: 117
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Фишка как раз в том, что оба эти примера даны как антитеза. Для кого-то это является аргументом, а для кого-то - нет. В чём причина религиозного или атеистического выбора? Этот вопрос остаётся открытым. Должен же быть какой-то синтез, а не однозначное отрицание или согласие. Чаще всего к этому вопросу относятся крайне неопределённо. Существует даже такой анекдот в церковных кругах: некая бабулька всё время ставила свечку перед иконой страшного суда под одним из чертей. "А что это вы, бабушка?" - " А это на всякий случай, сынок. Свой-то и там может пригодиться!" Можно ставить вопрос и так: о зарождении ЛЮБОЙ веры - во что-то. Что побуждает человека верить или не верить? Внешние условия или внутренняя сущность?
|
|
| |
tengu71 | Дата: Понедельник, 23.01.2012, 22:56 | Сообщение # 4 |
Автор
Сообщений: 450
Награды: 4
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (komkon) Что побуждает человека верить или не верить? Внешние условия или внутренняя сущность? Полагаю, что как и в большинстве случаев, совокупность этих факторов. Ведь и внутренняя сущность во многом определяется внешними обстоятельствами, хотя есть и то, что называют врожденными качествами, определяемыми генетикой, кармой, Богом - на выбор. Мне кажется, Константин, что диалектика исторического развития (Просвещение, научные и социальные революции, мировые войны) безвозвратно изменили, некогда присутствующее, безусловно религиозное сознание. Именно об этом сказал Ницше в своей скандально известной, но мало кем понимаемой фразе "Бог умер". Большинство людей сейчас не то чтобы атеисты, они как люди пострелигиозной эпохи основывают свое мировоззрение не на священных преданиях, а на опыте, говоря: когда умрем, тогда узнаем (или не узнаем).
君子明言道德
|
|
| |
komkon | Дата: Понедельник, 23.01.2012, 23:26 | Сообщение # 5 |
Участник
Сообщений: 117
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| В некотором смысле вера это тоже некоторое знание, несколько спицифическое мифологизированное знание. Бытие зависит от знания, а знание , всецело зависит от того бытия которое было ему свойственно раньше., в свете созерцания неких истин. Например добро и зло. Допустим мы не верим ни во что, тогда откуда у нас представление об этих двух категориях. У Платона например знание представленно как припоминание "априорных категорий" приводящее их к единству с доксическим материалом, а это единое и есть то что через груз вещества душа вспоминает из виденного в чистом виде. Тут общая идея для античноого мира - вечный круговорот души и ее дотелесное созерцание абсолютных идей (античный космос).Это состояние одной из сестер в фильме "Меланхолия" которая загорает в "свете" этой планеты. Образ мирового света(духа) - просвещающего всякого человека грядущего в мир.
|
|
| |
tengu71 | Дата: Понедельник, 23.01.2012, 23:41 | Сообщение # 6 |
Автор
Сообщений: 450
Награды: 4
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Идеи античного мира, это хорошо, но возникают 2 вопроса: 1. если понятия об априорных категориях (давайте, как Вы предлагаете, для простоты говорить о добре и зле) возникают из созерцания и последующего припоминания чистых идей, то почему для разных народов, времен, отдельных индивидуумов эти категории настолько разнятся? 2. почему эти категории внутри одного народа, небольшого промежутка времени, одного и того же индивидуума, могут претерпевать столь значительные изменения? (далеко и ходить не надо - возьмите изменение категорий, признаков, примеров добра и зла в России за последние 25 лет). Если предположить, что понятия о добре и зле все же прививаются нам социальной средой (от родителей до уголовного кодекса), то противоречия исчезают сами собой, хотя рассуждения Платона выглядят, безусловно, более впечатляющими и авторитетными. Главное "философичными".
君子明言道德
|
|
| |
komkon | Дата: Понедельник, 23.01.2012, 23:45 | Сообщение # 7 |
Участник
Сообщений: 117
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Человечество смирилось тогда с судьбой жертвы, если ему все равно что будет после смерти. Ведь один из аргументов веры и состоит в том , что лучше перебдеть чем недобдеть. Почему вы думаете Иоанн предтеча сказал фарисеям: 2Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? (Мф.3:7)" Меня в седьмом классе прикалывала идея египетских жрецов, строить пирамиды и брать с собой на тот свет слуг и животных. Сейчас в их действиях нахожу рациональное зерно. Ведь нельзя опровергнуть факта существования загробной жизни, как нельзя доказать и факта ее не существования. Для западной цивилизации Бог уже умер, это точно.
|
|
| |
komkon | Дата: Вторник, 24.01.2012, 00:02 | Сообщение # 8 |
Участник
Сообщений: 117
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Нет давайте брать идеи независимот от "человеческого фактора", т. сказать в чистом виде, т.е абсолютно. т.е утверждать что бог благ ( Веруете ли вы в единого любящего Господа, по-настоящему заботящегося о нас, простых смертных? Поезжайте-ка в зоны военных конфликтов и голода, посмотрите сами на умирающих невинных детей, а потом ответьте на этот вопрос.) все остальное конечно будет зависить от места и времени, но ( у многих из тех, кто всё это пережил, я встречал самую крепкую веру на Земле.) Каждый из нас может спросить самого себя, как поменялось понятие добра и зла за последнии 25 лет? Для меня никак. Различение добра и зла - суть совесть человека. Можно ли сказать что за 25 лет страна потеряла совесть . Это будет весьма абстрактно. Тут динамическая единица. т.е борьба добра и зла происходит постоянно.
|
|
| |
YulKo | Дата: Вторник, 24.01.2012, 00:18 | Сообщение # 9 |
Автор
Сообщений: 689
Награды: 15
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Всё же я исхожу из того, что вера - не умом выдумывается, а сердцем ощущается. Это нечто, что даёт мне утверждать для себя: Бог истинен. Это сугубо личное. Как можно было предположить, что я, ничего не зная о Боге удивительным образом в 20 лет вдруг уверовала - при том, что даже бабушка была неверующей, не говоря уж о маме? И тем не менее, так повернулись внешние и внутренние обстоятельства, что всё сошлось в одной точке крещения. И это не было данью моде, это была внутренняя опять-таки потребность выразить через внешнее свою веру. Кстати, анекдот о старушке совсем даже не отменяет её веры - именно уверенность в загробной жизни и заставляет её "подстраховаться". Кстати, существует же такой термин - "страхования", применимый к деятельности нечистой силы.
|
|
| |
komkon | Дата: Вторник, 24.01.2012, 00:29 | Сообщение # 10 |
Участник
Сообщений: 117
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| "Страхование" от несчастного случия в точку. В человеке заложены некие "ценности" как модно говорить, (у кого-то даже либеральные либеральные %)) . Например поэтический дар.,ведь не каждому дано.
Сообщение отредактировал komkon - Вторник, 24.01.2012, 00:31 |
|
| |
YulKo | Дата: Вторник, 24.01.2012, 00:48 | Сообщение # 11 |
Автор
Сообщений: 689
Награды: 15
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (komkon) В человеке заложены некие "ценности" как модно говорить, (у кого-то даже либеральные либеральные %)) . Например поэтический дар.,ведь не каждому дано. Не смешивайте Божий дар с яичницей! При чём тут либеральные ценности и поэтический дар?
|
|
| |
komkon | Дата: Вторник, 24.01.2012, 00:51 | Сообщение # 12 |
Участник
Сообщений: 117
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Наконец-то вещи названы своими именами, именно божий дар. Даже яичница и то дар Божий.
|
|
| |
tengu71 | Дата: Вторник, 24.01.2012, 22:50 | Сообщение # 13 |
Автор
Сообщений: 450
Награды: 4
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (komkon) Ведь нельзя опровергнуть факта существования загробной жизни, как нельзя доказать и факта ее не существования. Верно. Проблема в том, что нельзя доказать факт существования и опровергнуть факт не существования. Quote (komkon) Это нечто, что даёт мне утверждать для себя: Бог истинен. Это сугубо личное. А вот с этим согласен. Никогда не понимал воинствующих верующих, как, впрочем, и воинствующих атеистов. Глупо делать из веры, или ее отсутствия боевое знамя.
君子明言道德
Сообщение отредактировал tengu71 - Вторник, 24.01.2012, 22:50 |
|
| |
komkon | Дата: Среда, 25.01.2012, 02:37 | Сообщение # 14 |
Участник
Сообщений: 117
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Верно что нельзя подтвердить или опровергнуть эти факты Но положительный ответ рождает новую реальность, тогда как отрицание хоронит надежду , т.е говорит о небытии. Тут, Евгений, меня интересует именно переходный процесс, грань.Это как воодушевление при решении сложной проблемы или математической задачи, или при правильной версификации нового образа в поэзии. Рождение истины или нового знания, в которое ты веришь. Знание самого знания - самосознание. Вещь в общем бесполезная. Это как некая экспертная программа, которую запускаешь при непонятной или новой ситуации. Так что можно остановиться на выводе, опыт-сын ошибок трудных.
|
|
| |
Ecce_Chaos | Дата: Среда, 25.01.2012, 20:59 | Сообщение # 15 |
Супермодератор
Сообщений: 470
Награды: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (komkon) Настоящим опиумом для народа является вера в то, что после смерти ничего не будет. И никто не будет судить нас за наши предательства, убийства, жадность и трусость. /Чеслав Милош Какое-то, прямо скажем, мизантропическое утверждение. Это что же получается, что лишь страх наказания хоть как-то удерживает человека от превращения в скота? Не спорю, среди человеческих существ встречаются и такие, но ведь далеко не все.
Quote (komkon) Различение добра и зла - суть совесть человека. Можно ли сказать что за 25 лет страна потеряла совесть . Соглашусь с Евгением, совесть - категория общественная, и в силу этого действительно претерпевает изменения. Мы можем говорить о русской совести, еврейской совести и даже о капиталистической или коммунистической совести и они не будут полностью тождественны. Поэтому можно сказать, что за 25 лет страна не потеряла совесть, а просто постепенно её меняет
Quote (komkon) знания, в которое ты веришь. А зачем верить в знание? Знание как мёд - оно или есть или его нет
Quote (komkon) Но положительный ответ рождает новую реальность, тогда как отрицание хоронит надежду , т.е говорит о небытии. Надежда, как известно, последнее, что находилось в пресловутом ящике Пандоры, почему бы её и не похоронить? А если по существу, то вряд ли кто возьмется всерьез доказывать для себя именно отсутствие Бога. Подозреваю, что большинство атеистов на самом деле являются агностиками, т.е. людьми, которые не слишком заморачиваются проблемой существования Бога, т.к. пока не знают способов опровергнуть или доказать сие.
И тем не менее, человечество уже давно озаботилось проблемой жизни после смерти (бессмертия) и разработало немало философских систем, а вместе с ними психофизических практик, самые известные из которых - индийская и даосская йога.
Вот, например, кто поверит в такую историю:
Чжан Бо-дуань (даос) был дружен с буддийским монахом по имени Дин-хуэй («Сосредоточенный в мудрости»), который обладал чудесной способностью за несколько мгновений преодолевать гигантские расстояния. Чжан Бо-дуань также овладел этим искусством.
Однажды друзья поспорили, кто из них преуспел больше. Они решили отправиться за тысячи ли в Янчжоу полюбоваться цветущими «яшмовыми гортензиями» (цюн хуа) и сорвать по цветку на память. Погрузившись в медитацию, они вмиг преодолели расстояние, погуляли в парке и вернулись назад, причем Дин-хуэй опередил Чжан Бо-дуаня . Однако ликовал он недолго: в его руках ничего не оказалось, а Чжан Бо-дуань цветок принес .
С точки зрения обычного человека - фантастика, а с точки зрения практикующего йогу здесь говорится о совершенно конкретных вещах - о том, что буддист путешествовал в тонком теле, а даос в физическом. Т.е даос - круче, однозначно Но чтобы достичь подобного совершенства придется немало потрудиться. Так что по-любому Quote (komkon) опыт-сын ошибок трудных пока рулит
|
|
| |