Нервное пламя ручного костра
|
|
IamNick | Дата: Пятница, 04.03.2011, 19:52 | Сообщение # 16 |
Автор
Сообщений: 860
Награды: 11
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (Ecce_Chaos) Николай, я изложила свои замечания безо всякой снисходительности, рассматривая предложенный текст так, как будто не знаю, кто его автор. Предлагаю без обид. Лестные отзывы безусловно приятнее, но критические - полезнее biggrin В качестве оправдания столь суровой критики, напоминаю, что решила высказать своё мнение потому, что стих привлёк моё внимание и мне просто захотелось видеть его более совершенным, с моей точки зрения, разумеется smile Если бы я обижался на критику, то здесь бы стих не выкладывал, подразумевается, что в этом разделе будут именно ругать, а не хвалить! По поводу "слов для рифмы". Я очень редко прибегаю к этому "приёму", если можно так выразиться, но никогда не использую рифму только ради рифмы. Только в том случае, когда она вписывается в смысловое содержание стиха. В противном случае, я меняю строчки полностью. Поэтому я упомянул, что "волчата" для рифмы, но, поторюсь, что на х месте могли быть зверята и иже с ними, т.е. общее сравнение звёзд с голодными глазами было задумано изначально. Сходня - да, для рифмы, но опять же, она-таки "привязана" к тексу, не выпадает из него. Замечание про то, что не каждый поймёт, что речь про реку идёт, тут да, справедливо, посмотрев "новым" взглядом, я согласен, строчку надо доработать. А вот "прохожий" - это не для рифмы, с него началось всё! тогда уж легче обвинить "похожий", что он для рифмы. И знаете, раз на него (душу-прохожего) так накинулись, значит, это очень хорошая метафора, я уже упоминал, что считаю эту строчку одной из лучших в стихе! Возможно, есть смысл подумать над вторым четверостишием, раз столько вопросов вызывает. Попробуем уточнить, сохранив-таки волчат. очень уж они мне по душе пришлись. Никита - предлагайте, прочитаю. А лучше - напишите свой стих на эту тему
Там, где всё пустяки, там пустяк - это важно. (Из недописанного)
|
|
| |
Токинг | Дата: Пятница, 04.03.2011, 21:31 | Сообщение # 17 |
Автор
Сообщений: 60
Награды: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Николай, во-первых, это одно из отмеченных мной стихотворений, как наиболее соответствующее теме "Юность русского рока". Молодец! Оно показалось мне многоплановым, и на переднем плане я увидел следующее: 1) молодёжный "сходняк" - решают проблему - волнительная обстановка - нервные всполохи зажигалок... 2) сегодня я повзрослел - открыл в себе новые качества - теперь я отвечаю за свои слова - ко мне "вчерашнему" возврата нет (умер)... 3) мир, оказывается, жесток (смотрит глазами голодных волчат - "волкИ позорные!") - я обновлённым вступаю в этот новый для меня мир - "природа" во мне "науськивает" (может быть, гены!): ты такой же волк (ждут, чтоб я вспомнил их...) 4) напрасно ждут, ибо я не волк - я человек! 5) душа человека - загадка, ибо сегодня он "один", завтра - "другой"... В общем, текст в стиле "рок"! В моём "плане", заранее согласен, многое "натянуто", но в конце 80-ых "герменевтика" рока была увлекательным занятием. Ну и напоследок шутливый "филосовский" план: Мне "до звезды" - что СходнЯ, что ИстрА! Как загуляю - волнуется рОдня... (Врал Гераклит, что "вчера" есть "вчера", Вот вам пример, что "вчера" есть "сегодня".) ФилософИи был сОсуд почат (прОчтет неУч, что бутылка почата): вОтще волчата с голОду молчат, "рУчные" чтоб не молчали ягнята. Под заборОм, я "начИтавшись", сплю... СлУчайный плюнет, как в урну, прохожий, Я же посОянно сЕбя люблю, Хоть и на сЕбя проснусь не похожий!
|
|
| |
alelnik | Дата: Пятница, 04.03.2011, 22:43 | Сообщение # 18 |
Пoльзoватель
Сообщений: 360
Награды: 9
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (aerozol) Нет метафор в стихе Николая. Никита, как это нет?! а что по-Вашему есть такое: звезды, смотрящие глазами голодных волчат; шторы век; душа - случайных прохожий?! реальные вещи, что ли? так это только в мульти-ках бывает язык раскатывается до земли, веки закручиваются наподобие рулонных штор, а глаза выскакивают из орбит метра на полтора. не путаете ли Вы реализм, который соц. - с постмодернизмом? может быть я и домысливаю. но разве поэзия по определению не предполагает более глубокого содержания, нежели явленного простой суммой смыслов составляющих стихи слов? и разве это не удача, когда у разных читателей стихи вызывают цельные многосмысловые образы? а критика не обязана быть "ругательной". критика от фр. critique из др.-греч. κριτική τέχνη - «искусство разбирать, суждение».
|
|
| |
IamNick | Дата: Суббота, 05.03.2011, 05:42 | Сообщение # 19 |
Автор
Сообщений: 860
Награды: 11
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Радик, приятно, когда в стихе так много смыслов, значит, он не безнадёжен! Алёна, я так не умею защищаться, как это вы делаете! Но, должен признать, что вы объяснили текст довольно близко к задуманному. Друзья, по поводу Сходни. Предлагается вот такая строчка взамен, исключающая на мой взгляд двойные толкования: Меж берегов тихо плещется Сходня
Там, где всё пустяки, там пустяк - это важно. (Из недописанного)
|
|
| |
Ecce_Chaos | Дата: Суббота, 05.03.2011, 12:07 | Сообщение # 20 |
Супермодератор
Сообщений: 470
Награды: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (IamNick) исключающая на мой взгляд двойные толкования Если Вы не собираетесь радикально переделывать стих (по сути написать новый), то, на мой взгляд, лучше оставить всё как есть. Может исчезнуть сюрреалистически-фантасмогорический колорит. В этом случае вряд ли нужно вносить ясность. Тут действительно не так важно знать, что такое Сходня. Главное - чтобы не было несуразностей и косноязычия. Скажем, "ручной" стоит заменить, подумать над "старым" и "новым", волчата не ахти, конечно, лучше бы их похерить, но тут как получится, попробовать внести неопределённость в заключительные строки. Короче - сделать стих красивше. Всё это ИМХО, разумеется.
|
|
| |
aerozol | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 11:30 | Сообщение # 21 |
Автор
Сообщений: 400
Награды: 9
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Прочтение Радика - это и первое моё прочтение. Молодость, спички, зажигалки... Волнения в пригородах. На них и надеюсь Выбросьте вторую строфу, Николай, и за Вами потянутся. Люди. Иначе - останется вызывать Трихлорметана.
Жили-были два коня. Это, братцы, про меня.
|
|
| |
aerozol | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 13:55 | Сообщение # 22 |
Автор
Сообщений: 400
Награды: 9
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Так и ласкает которую обнял.
Жили-были два коня. Это, братцы, про меня.
|
|
| |
IamNick | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 19:11 | Сообщение # 23 |
Автор
Сообщений: 860
Награды: 11
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (aerozol) Иначе - останется вызывать Трихлорметана. да и бог с ним! ему меня не понять, мне - его.
Там, где всё пустяки, там пустяк - это важно. (Из недописанного)
|
|
| |
aerozol | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 19:19 | Сообщение # 24 |
Автор
Сообщений: 400
Награды: 9
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Николай, добрый Вы человек! Рад видеть Вас, ведь и не каждый отважится. Бог сним!
Жили-были два коня. Это, братцы, про меня.
|
|
| |
IamNick | Дата: Четверг, 10.03.2011, 04:52 | Сообщение # 25 |
Автор
Сообщений: 860
Награды: 11
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (aerozol) Рад видеть Вас, ведь и не каждый отважится. Что-то я не понял - на что отважится? Никита, Ваше мнение, как и мнения Ольги и остальных авторов я очень уважаю, ценю и испытываю в них потребность. Но когда мнения противоречивы, приходиться оставаться при своём!
Там, где всё пустяки, там пустяк - это важно. (Из недописанного)
|
|
| |
aerozol | Дата: Четверг, 10.03.2011, 22:30 | Сообщение # 26 |
Автор
Сообщений: 400
Награды: 9
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Ура, Николай! Рад, что Вы поняли. Вы настолько открыты, и зачастую откровенны и искренни, что не каждый решится вступить с Вами в перепалку. А без них не только сайты сохнут. Давайте продолжим! Никита.
Жили-были два коня. Это, братцы, про меня.
|
|
| |
IamNick | Дата: Пятница, 11.03.2011, 05:05 | Сообщение # 27 |
Автор
Сообщений: 860
Награды: 11
Замечания: 0%
Статус: Offline
| да запросто! кстати, уговорили, впишу я "новый" взамен "новым". но это лишь один пункт, где меня (по)(у)бедили.
Там, где всё пустяки, там пустяк - это важно. (Из недописанного)
|
|
| |