Тихе | Дата: Пятница, 01.02.2013, 18:45 | Сообщение # 1 |
Автор
Сообщений: 163
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Огромные песочные часы в пустом пространстве, в котором нет линии горизонта. Внутри часов, в нижней их части, стоит высокий худощавый мужчина лет 60-ти. Чувствуется военная выправка. В лице поражают очень светлые грустные глаза, смуглая кожа и твердый подбородок. Во всем облике ощущается благородство. Это Полковник. Он отрешенно смотрит в камеру, а ему на голову сыпется песок. В верхней части часов, откуда струится песок, сидит черный с красным хвостом петух и сбрасывает этот песок вниз, разрывая его крупными когтистыми лапами с кровоточащими шпорами. Песок медленно засыпает Полковника.
[Звук cыпящегося песка. Шорох от разгребания песка петухом.]
Мужской приятный голос за кадром, с едва заметной иронией:
Автор: — Я иногда жалею, что не дал ему имя. Собственное красивое имя. Габриэль или Гарсиа, к примеру. Тогда и душенька была бы спокойна за его судьбу. Но нет! Полковником родился, полковником и живи. Только бы не утонул во времени. Я ведь не жалую утопистов. Мне-то, конечно, безразлично. Да люди все равно не смогут понять твою идею, человек. Так зачем кормить эту тварь своим мясом? Ради чего?!
Темная комната, на полу горит керосиновая лампа, в углу к потолку подвешен гамак. Там спит, беспокойно вздрагивая, Полковник. Вдруг он подхватывается, просыпается, встревожено оглядывается. Его лицо в испарине. Но, услышав размеренное дыхание жены (на заднем плане виднеется белая постель) и похрапывание сына, облегченно вздыхает и отирает лоб рукой. Полковник вылазит из гамака, берет лампу с пола и идет к кровати жены. Подходит, останавливается возле кровати, наклоняется и осторожно дотрагивается до ее щеки. Потом разворачивается и направляется к постели сына (в другом темном углу комнаты висит еще один гамак - свет лампы тускло освещает его) и, подойдя, подносит лампу к лицу парня (парню лет 25-ть, очень похож на Полковника).
[Прерывистое дыхание, ровное дыхание, храп, шорох ткани гамака, потрескивание фитилька в лампе. Вздох.]
Полковник (в кадре, шепотом): — Кошмар!..
[Шарканье ног по полу, потрескивание фитилька лампы, другие интершумы.]
За кадром голос Полковника (мысли вслух - к жене):
— Сейчас легче дышит. Приступ наконец закончился. Совсем измучилась. Похудела. Скорей бы пенсию назначили! Посмотреть на нее хоть, пока живы. Доктору заплатить надо. И купить что-нибудь поесть. Кофе хватит на одну чашку... Ей на завтрак будет. До сих пор не понятно кто из нас настоящий полковник - я или она? Меня так по привычке называют, в память о подвиге, который никому и не был нужен. А она всю жизнь сражается. От света лампы парень поморщился и повернулся спиной к отцу. Из-под его бока вылез молоденький, мало оперившийся петушок. Он крутит головой, моргает и попискивает. Полковник потрепал его за белый хохолок, улыбнулся и задул лампу.
[Интершумы, попискивание петушка, выдох.]
За кадром голос Полковника (мысли вслух – к сыну):
— Ты же воюешь как я когда-то, в таком же возрасте. Защищаешь свои идеалы как я тогда — пылко и смело, безупречно, одиноко... Нет, мой сын - не одиночка! У него много друзей, много единомышленников. Конечно, он ведь не я!
(парень поморщился и повернулся, а тон Полковника становится все более вдохновенным и мечтательным):
— ...Ему другая доля уготована. Лучшая. Я это предчувствую. Пусть мне никто не пишет, пускай. Я привык уже. Пятнадцать лет ожидания приучили меня к безмолвию. Но об Агустине напишут! Еще немного и этот птенчик прославит нас. Так давно в нашей деревне не было красивых петушиных боев... Да ничего, скоро будут, скоро!
Гальера. Петушиный бой. На трибунах нет пустого места. Люди (латиноамериканцы) кричат, спорят, размахивают руками, с зажатыми в них деньгами, делают ставки. Самые завзятые окружили арену и всячески подзадоривают петухов. Два хозяина дерущихся молодых петухов (один из них сын Полковника) наиболее заметны. Звуки толпы, крики, смех, обрывки фраз, шум петушиного боя.
Натравливают своих «бойцов». Один из петухов – черный с красным хвостом (как в песочных часах). Вдруг в толпе замечается волнение, суматоха. В помещение врываются вооруженные солдаты. Паника. Давка. Солдаты стреляют в воздух, люди в шоке. Потом их начинают обыскивать и арестовывать. Кого-то выводят, кто-то пытается оказать сопротивление. Петухи продолжают драться.
Давка возле арены. Солдаты выстроили группу людей и обыскивают их. неожиданно опять раздаются выстрелы и через невысокий дощатый барьер медленно переваливается и падает навзничь на арену сын Полковника – Агустин, с окровавленными грудью и животом. Петухи перестали драться, а черный с красным хвостом вскочил на тело убитого. Тишина. В толпе волнение и несколько криков разорвали тишину.
Звуки выстрелов перекрывают шум толпы и на несколько секунд устанавливается тишина. Затем снова какофония: ругань, вопли от боли, звуки ударов, бряцанье оружия, топот...
[Интершумы: топот, галас, брань, выстрелы. Треск досок. Звук падающего тела.]
Голоса из толпы: — Агустин! Агустин! — Сволочи! Убийцы!
Гостиная в доме Полковника. В центре круглый стол, возле стены старый комод. За столом сидит жена Полковника, шьет из лоскутов, разложенных на столе, цветастую рубаху. Ее голова наклонена.
[Размеренное тиканье часов, шуршание ткани, затрудненное дыхание, резкий щелчок и тишина.]
На плечи наброшена теплая шаль. Видна длинная до пола коса. Инстинктивно прижимает руки к груди со слезами в голосе): — Агустин... сынок…
Массивные часы с маятником и большим циферблатом, на стекле которого образовалась трещина, стрелки и маятник замерли. Рядом с часами на стене висит старая фотография (стилизация под дагерротип), на ней изображены – Полковник, жена и сын. Часы берутся крупно: по стеклу циферблата невесть откуда вытекает струйка крови, а потом застывает, повторяя форму трещины. (Все очень быстро, как вспышка, озарение.).
[Две звуковых дорожки. Голос накладывается на соло скрипки, которая фальшивит и обрывает ноты.]
Автор (за кадром): — Время эгоистично и жестоко. Оно чувствует себя бесполезным, если никого не останавливает в начале пути. И не в его правилах терпеть это. Почему замер маятник? Времени надоела старость. Оно пьет молодую кровь. Мои же руки чисты. Я всего лишь наблюдатель. Почти как Гомер.
Снова гальера. К телу убитого подходит низенький, с индейскими чертами солдат, с выставленной вперед винтовкой. Он обводит злым взглядом притихших людей (их от арены оттеснили солдаты и держали плотным кольцом), противно ухмыляется. Солдаты засмеялись громко и непристойно. Солдат-индеец прикладом шевелит тело убитого, чем сгоняет петуха, нагибается и осматривает одежду. Потом разгибается, держа в руке пачку листовок, трясет ими в сторону толпы и брезгливым жестом бросает на труп. Петухи накидываются на листки бумаги и кромсают их. После входят в раж, и вновь начинают драку. Солдаты продолжают аресты.
Песочные часы (нижняя их часть). Полковник засыпан по пояс, песок сыпется все быстрее. Полковник начинает меняться в лице, перевоплощается его лицо в лицо сына. Это длиться несколько секунд и опять Полковник стареет. Песок ускоряет темп, его уровень достигает груди Полковника.
[Интершумы. Смех солдат, их реплики]
— Допетушился, подпольщик! — Молодец, Хоско! Прямо в брюхо! — Теперь конец куриному полковнику! — Лови петухов, супа охота! — А жирно ты его! Как настоящий раcстрел.
Солдат-индеец (его слова разносятся эхом): — Их съедят свиньи! Еще кто-нибудь желает нарушить закон и стать кормом? На фабрике кларлетов найдется применение вашим костям!
[Звуки толпы и петушиного боя. Две звуковых дорожки - голос накладывается на музыку и интершумы. Звук сыпящегося песка прерывается мелодией, которая состоит из последовательных музыкальных отрывков: колыбельная, веселая детская песенка, марш, румба.]
Превращения продолжаются и становятся чаще и длительнее. Когда песок засыпает Полковника по горло, он снова молодеет, а время останавливается: песок перестает сыпаться. Через мгновение (после крика петуха - фонограмма) на голову Агустина лавиной обрушивается песок и засыпает его полностью.
Молоденький петушок (из гамака) неуверенно шагает за серой толпой (видна масса, отдельные силуэты едва различимы), которая, как река разлилась по улице (с 2-х сторон улицы небольшие одноэтажные дома), и несет на руках, словно лодку на волнах, гроб. Петух
На фоне музыки - голос Полковника (приглушенно, но взволнованно): — Проклятое время! Не люди, звери убивают детей...
(голос Полковника сменяется более молодым и звонким голосом сына, а потом - наоборот)
Агустин: — ... Мама, прости! Борьба меня зажгла. Я думал, что бессмертен...
Полковник: — Почему не я умер, а он? Этот мир хуже войны. В бою точно знаешь, кто твой враг. А здесь...
Агустин: — ...Мне всегда было одиноко. Память рода - не реликвия, а вечный укор в несовершенстве. И как ни старайся, порча все равно разъедает душу...
Полковник: — ... Негде скрыться от рыжих муравьев-людоедов. Нужно родиться петухом, чтобы не слыть белым вороном...
Агустин: — ... Я не хотел становиться пророком, но, преследуем роком, купил птенца...
[Музыку и речь прерывает пронзительный протяжный крик петуха.]
Агустин (без музыкального фона, объемный звук голоса, словно откуда-то из далека, с небольшим замедлением):
— ... Но он продлит жизнь отца.
[Отголоски петушиного крика переходят в топот, шлепание по грязи, тяжелое дыхание. Размеренные удары колокола.]
Автор (голос за кадром торжественно и почтительно):
— Время накатило прибоем, облизнулось и ударило в набат. Минтавр или Хронос, - хотя какая разница! - доволен. Жертва канула в Лету. Но и там Агустин будет спорить о петухах. Полковника я уже не назову.
Петух семенит в грязи, оставляя свои следы, похожие на маленькие крестики. (Наезд.) Из толпы выделяется фигура человека в форме. Он медленно подходите петушку, наклоняется и берет на руки его. Выпрямляется и идет прямо на камеру. Это Полковник. Сильно похудевший, изможденный, в поношенной форме, а на руках - очень большой, жирный белый петух. Он подходит к камере так близко, что видно его морщинистое лицо (крупно). Несколько секунд смотрит в камеру и говорит... После чего резко выходит из кадра.
[Гул толпы, шлепание по грязи.]
Полковник (в кадре - устало):
— Ради сына я ем дерьмо. А что еще остается делать Полковнику? Одним достоинством сыт не будешь.
[Толпа удаляется и бледнеет. Ее застилает туман. На этом фоне идут титры. Отдаляющийся гул толпы переходит в приглушенные звуки флейты.]
В платьишных складках Фасона плиссе Много закладок И кофе глиссе. (с)
|
|
| |