Вздор рифмы, вздор стихи! Нелепости оне!..
К. К. Случевский
Сайт высокой поэзии
Регистрация | Вход Современные поэты. Авторские страницы  
  • Главная
  • Авторы
  • Блог
  • Форум
  • Видео
  • Аудио
  • Фото и арт
  • О сайте
  • Ссылки
  • Готический Альбом - антология современной поэзии

  • Мини-чат
    500
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наши авторы » Олег Берц

    Вчера
    Находясь между раем и адом,
    Неизбежность скитается рядом.
    Доедать ли свой будничный ужин
    Или завтрак уже был не нужен.
    Час настал. Между «рано» и «поздно»
    Ищем истину в хаосе звездном,
    Разглядели у Марса с Венерой
    Разногласия мысли и веры.

    Мы летим в бесконечном тумане,
    Разбавляя события снами.
    Похоронены были вчера.
    Будто жизнь проходила не с нами.
    Автор: Олег Берц | Добавил: Inok (18.06.2025)
    Просмотров: 57 | Комментарии: 7
    Всего комментариев: 7
    avatar
    0
    1
    Очень хорошо, Олег. Я бы немножко развил ещё. Смотрите, после двух первых двустиший, кратко напоминающих о цикличности существования, следуют две холодные и прекрасные строки, сразу выводящие текст на другой уровень восприятия:

    Час настал. Между «рано» и «поздно»
    Ищем истину в хаосе звездном


    Это очень правильно! Так и надо! Только двух тут мало, надо четыре. Слишком быстрый, резкий переход от высокого пафоса к Марсу и Венере, которые вполне хороши, но это уже ирония. Понимаете? Нужен более плавный эмоциональный переход. Учитывая это, следует найти ещё две хорошо зарифмованные строки. Задача реальная, спешить незачем. В стихотворении двенадцать строк, так почему бы не сделать четырнадцать? Будет сонет.
    Если так, смотрим дальше - финал выглядит и звучит хорошо, но коль скоро мы решили делать сонет, рифмовку придётся менять.
    Пример рифмы. Вместо строки "Разбавляя события снами" что-нибудь вроде "Все события, сны, вечера" (понятно, это навскидку, лучше сказать иначе).
    Впрочем, всё это только мои мысли перфекциониста, стихотворение и в таком виде хорошее biggrin
    avatar
    2
    По поводу сонета согласен с тобой, Олег. А впрочем, мне и 12 строк весьма зашли недурно...
    avatar
    0
    3
    Олег, спасибо большое! Ваш отзыв всегда событие! smile

    Вы задали мне достаточно сложную интересную задачу. Я в размышлениях)
    И дали точную подсказку. Действительно, есть что добавить. Перебираю варианты, но по времени это пока непредсказуемо)

    Есть вопрос касательно формы "сонет". Насколько правильно рифмовать соседние строки?

    Спасибо! Ушел думать cool

    PS В жизни не могу себя назвать перфекционистом) но что касается стихосложения - тут без перфекционизма никак)
    avatar
    0
    4
    Сонет - "твёрдая" форма стихосложения, текст из четырнадцати строк, связанных точной рифмой в любой последовательности.
    Классические типы сонета (итальянский, французский, английский) должны быть зарифмованы в определённой последовательности. Например, вот типичный сонет французского типа (два катрена и два терцета, рифмическая схема - abba abba ccd eed). А вот английский тип сонета ("тело", состоящее из трёх катренов с произвольной перекрёстной рифмой, и "ключ" или "замок" - финальное двустишие). В моём переводе из Шекспира в первых двух катренах проглядывает сквозная рифма, но здесь она не является обязательной, и в оригинале её нет. Это дополнительный наворот, хуже от неё никогда не будет. Рифмическая схема шекспировского сонета - abab cdcd efef gg.

    Да, написать сонет одного из классических типов бывает интересно, однако не менее занятно поиграть с другими вариантами созвучий внутри четырнадцати строк. Я делал сонеты александрийским стихом (двустишиями), а можно вообще попробовать новую схему.
    Никаких ограничений здесь нет и быть не может. Сонет не цель, а метод. Один из методов построения поэтического высказывания. Лишь бы стихи хорошо звучали.
    Эти и сейчас хорошо звучат, править их нет необходимости. Просто могут звучать ещё круче, если подумать над ними спокойно и без всякой спешки smile
    avatar
    5
    Хорошие стихи, очень интересное обсуждение. Прямо творческая лаборатория поэтов. Познавательно весьма.
    Что скажу - может быть, и правда, чуточку объёма не хватает. Хочется продлить очарование. Но вообще-то стихотворение понравилось, отозвалось.
    avatar
    0
    6
    Уважаемые scivarin, Bolidos, ansneg511, спасибо! Ваше внимание чертовски ценно)
    Решил я все-таки не трогать его больше. Останется какой есть уже)
    avatar
    0
    7
    И это верное решение. В таком вопросе важно следовать подсказке внутреннего чувства. В поэзии (наверное, не только в поэзии) есть золотое правило - слушать всех, делать по-своему smile
    avatar
    Облако тегов
    лирика стихи о России духовная лирика конкурсы мистика медитативная лирика сонет философская лирика сатира Готика гражданская лирика твёрдые формы философия экспрессия Авангард философская религиозная Любовная эксперимент Лера Крок эротика юмор любовь стихи без рубрики антирелигиозная лирика поиск смысла смысл жизни стихи о море - философская лирика городская лирика религиозная лирика пейзажная эзотерика верлибр осень весна гражданская Любовная лирика. смерть стихи о снах пейзажная лирика любовная лирика Иронические стихи Сказка без рубрики сюрреализм поэма память пейзажно-философская лирика стихи жизнь Судьба Медитативная состояние души Философская лирика. о жизни ночь война одиночество новый год сон экспромт Психоделика темная поэзия экзистанс сатира и юмор Душа выбор пути филосовская лирика ассоциативная лирика


    Copyright Сайт высокой поэзии © 2009-2025 18+ При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна Хостинг от uCoz