Вздор рифмы, вздор стихи! Нелепости оне!..
К. К. Случевский
Сайт высокой поэзии
Регистрация | Вход Современные поэты. Авторские страницы  
  • Главная
  • Авторы
  • Блог
  • Форум
  • Видео
  • Аудио
  • Фото и арт
  • О сайте
  • Ссылки
  • Готический Альбом - антология современной поэзии

  • Мини-чат
    500
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наши авторы » Вадим Алексеев

    Три Рима
    Откуда взялось выражение «Москва третий Рим»? Псковский старец Филофей в одном из посланий призывает князя Василия исполнить три заповеди: исправить народную привычку неправильно осенять себя крестным знаменем, дать пустующим церквам епископов и искоренить содомию. Процитируем старца сначала в переводе, а затем и в оригинале, уж больно ядрёно пишет Филофей Псковский!

    «О третьей же заповеди пишу и с плачем горько говорю, чтобы искоренил ты в своем православном царстве сей горький плевел, о котором и ныне еще свидетельствует серный пламень горящего огня на площадях Содомских, о котором пророк Исайя, рыдая, повествовал: "Вслушайтесь в слово Божие, князья Содомские, и воспримите Божий глагол, люди Гоморры: "Что Мне тук жертв ваших и подношений ваших, переполнен Я всесожжениями. И если принесете Мне кадило - мерзко Мне это, и праздники ваши ненавидит душа Моя!"" Так пойми, благочестивый царь, что пророк не мертвым, уже погибшим содомлянам такое говорил, но живым, творящим злые дела. Ибо сказано: "Блудящий при живой жене разрывает плоть свою, но творящий содомский блуд убивает плод своего чрева". Бог сотворил человека и семя в нем для рождения детей, а мы сами свое семя убиваем и отдаем в жертву дьяволу. И мерзость такая преумножилась не только среди мирян, но и средь прочих, о коих я умолчу, но читающий да разумеет. Увы мне, как долго терпит Милостивый, нас не судя! Все это я написал, много и горько рыдая, и сам я, окаянный, полон грехов, но боюсь и молчать, подобно тому рабу, что скрыл свой талант».(перевод с церковнославянского).

    «Старого убо Рима церкви падеся неверием аполлинариевы ереси; втораго же Рима Костянтинова града церкви агаряне внуцы секирами и оскордми разсекоша двери. Сия же ныне третьяго новаго Рима державнаго твоего царствия святая соборная апостольская церкви, иже в концых вселенныя в православной христианстей вере во всей поднебесней паче солнца светится».

    ( «Об исправлении крестного знамения и о содомском блуде». Послание к великому князю московскому Василию III)
    I
    Чего-чего, а выпивки здесь много,
    Но знает Рим, сварить как осьминога,
    А римляне – не греки, крепко пьют,
    И вяленая на столе минога.
    Конечно, после сильно устают.
    Не в радость им, болезным вилл уют.
    В очах римлян с похмелья аж бревного.
    Рабов нерасторопных спьяну бьют,
    А расторопных так и обласкают,
    Те трудятся часами, аж икают,
    И господин устал, да всё никак…
    Но в трепете и Римляне смолкают,
    Про Спартака весть слушая, и как
    Рабы господ мечами протыкают.

    II
    Константинополь гонит Златоуста –
    Евдексию целует златоус-то!
    Конечно после оргии ночной
    И возлияний зело зла та уста!
    В кадушке виноградник как мучной
    Рим новый. Сладок дым в трубе печной,
    Чьё жарят мясо? Зла молва стоуста.
    Вина больше водицы чем речной.
    Аркадий казнь на ссылку заменяет,
    Жена ему в вину это вменяет:
    «Землетрясенья испугался, трус?
    Пусть император на себя пеняет!
    Подумаешь, какой-то землетрус!»
    Архиереев в чарах обвиняет.

    III
    Угроза взрыва: с литием плутоний
    Компактной бомбу делает. Грядёт
    Блудница Вавилонская. Антоний
    Очей на её позы не кладёт,
    Не слушает он томных сладкостоний,
    Вообще аскет не так себя ведёт,
    Как ждал Плутон, дневник, новый Светоний,
    В сонетах пишет – кесарей найдёт!
    Но больше чем кавказских террористов
    Судебный московиту жуток пристав.
    Страшнее даже атомной войны.
    - Ведь отберут! – потомок трактористов
    Стоит, надевши новые штаны,
    Быв всем, и вот, никем часа за три став.
    Автор: Вадим Алексеев | Добавил: Immoralissimus (03.06.2011)
    Просмотров: 1125 | Комментарии: 4
    Всего комментариев: 4
    avatar
    1
    После захвата Константинополя в 1204 крестоносцами , увеличивается количество фактов указывающих на закат Великой христианской империи, основанной Константином Великим. Второй Рим падет под натиском мусульман в 1453 году (Сами византийцы называли себя римлянами — по-гречески «ромеями», а свою державу — «римской», «ромейской».). На смену Византии грядет Третий Рим - Российская империя.
    На территории западной Европы с определяющим геополитическим влиянием выступает Священная Римская Империя ,основанная в 962 году германским королём Оттоном I Великим и рассматриваемая как прямое продолжение античной Римской империи и франкской империи Карла Великого. «Хотя ядром империи всегда являлась Германия, её сакральным центром был Рим: в этом городе до XVI века проводились коронации императоров и именно из Рима, по средневековым представлениям, проистекала их божественная власть.»
    avatar
    2
    о древней истории содомии
    http://www.psylib.ukrweb.net/books/lose000/txt078.htm
    avatar
    3
    Да, забыл указать: виноградник - это улитка, которую специально вскармливали в муке, чтобы из неё горечь вышла. Затем их едят как устриц или вялят. Деликатес древнеримский!
    avatar
    4
    "очень тонкая и изощренная диалогическая поэзия. Это еще больше конкретизирует тот пра-миф, к которому мы пришли. Перед нами встает образ "прекрасного юноши", эротически упоенного, страстного риторика и диалектика, спорящего на фоне яркого и солнечного южного неба и моря с другими, такими же, как и он, людьми, страстного поэта, оратора, искуснейшего собеседника и свободного от труда аристократа. Таков основной пра-миф платонизма. Платон понимает человека, душу, космос, божество – как этого бесконечно гибкого, бесконечно утонченного умнейшего хитросплетателя и эротически экзальтированного прекрасного юношу, имеющего столь же прекрасное тело, поступки, слова и жизнь. Это, несомненно, прелестный юноша – как в смысле общеэстетической терминологии, так и в смысле той аскетической терминологии, где прелесть равносильна душегубительному обману и мареву, выступающим под видом красоты, ласки и добра."
    avatar
    Облако тегов
    духовная лирика пейзажная лирика медитативная лирика гражданская лирика стихи о России любовная лирика Лирика конкурсы Мистика сонет философская лирика сюрреализм без рубрики сатира готика твёрдые формы философия экспрессия Авангард философская религиозная Любовная эксперимент Лера Крок эротика юмор любовь стихи без рубрики выбор пути антирелигиозная лирика поиск смысла смысл жизни стихи о море - философская лирика городская лирика религиозная лирика пейзажная эзотерика верлибр осень душа весна медитативная гражданская Любовная лирика. смерть сказка состояние души Жизнь сон стихи о снах Иронические стихи поэма судьба память пейзажно-философская лирика стихи о жизни Философская лирика. ночь Война одиночество новый год экспромт Психоделика темная поэзия экзистанс сатира и юмор филосовская лирика ассоциативная лирика


    Copyright Сайт высокой поэзии © 2009-2024 18+ При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна Хостинг от uCoz