Вздор рифмы, вздор стихи! Нелепости оне!..
К. К. Случевский
Сайт высокой поэзии
Регистрация | Вход Современные поэты. Авторские страницы  
  • Главная
  • Авторы
  • Блог
  • Форум
  • Видео
  • Аудио
  • Фото и арт
  • О сайте
  • Ссылки
  • Готический Альбом - антология современной поэзии

  • Мини-чат
    500
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наши авторы » Вадим Алексеев

    Эллада
    ЭЛЛАДА

    У философов перипатетиков
    Все учителя слушали стоя.
    Колоннада (по-гречески «стоя»)
    Была местом прогулок. Рост этиков,
    Этих самоубийства эстетиков
    Породил стоицизм, так что Стоя
    Стала, в чём убеждён на все сто я,
    Ещё местом собранья патетиков,
    Ну а «пафос» есть псевдострадание,
    Что украшено речетативом,
    Часто переходящим в рыдание,
    Да с пластическим декоративом
    Жеста… Преподавал в Симферополе
    Культуролог… Пучок с ним укропа ли?

    Философы желали больше славы,
    Чем истины. Профессия витии
    Ценилась выше кузнеца, что сплавы
    Сплавлять умел. Вот корни Византии!
    А где ещё трёх, двух и одноглавы
    Орлы? Полностью Библию прочти и
    Узнаешь про орла перипетии.
    Не сами ли себе искали зла вы?
    Философы желали славы больше,
    Чем истину в вине волхвы в дни наши
    Вот, в кабаке мерещится она ж, и
    Нет славы никогда ведь перебольши.
    Профессия же ритора, софиста
    Ценилась больше мастерства арфиста.

    Закон моральный в моём сердце:
    «Бога любить должно усердце!»
    И Млечный Путь над головой
    Жить заставляют не в осердце
    На ближнего. Просто на свой
    Круг возвратился ближний твой…
    И у него ж есть то посердце,
    Что пахнет скошенной травой.
    В Афинах, а их знать спесива,
    Я поместил бы на фронтон
    Ученье: «Поступи красиво!»,
    Но дорог грекам сладкий стон.
    У эллинов я как философ
    Стал бы малейшим средь колоссов…

    Геометра Евклида однажды спросили:
    «Прокормить сам себя, числовед, ты хоть в силе?»
    Вопросившему выдал обол грек лукавый:
    «Ибо ты ищешь пользы». Слова всех взбесили.
    Что сказать хотел этот в пространствах блукавый?
    То-то вид у него не просильно-ласкавый!
    Чтоб тебя на пиру всякий раз обносили!
    Хитрецу подмигнул лишь бродяга клюкавый.
    Афиняне топой обступили Евклида:
    "Научился считать, и стал пупом земли, да?"
    Ничего математик уже не ответил.
    Зато скульптор Мирон грекам не инвалида
    Изваял - эллинизм, он телесностью светел...
    Дискобола! - Красив, правда? Как вы просили!

    Милет, трагический поэт!
    Не вышел у тебя дуэт
    С Сократом, вот ты и взбесился:
    «За что бесплатно статуэт
    Исстукать Фидий согласился
    Сего Сократа? – Напросился!
    Не глядя на пескоструэт,
    Как с вазой писаной носился
    С ним, пустобрехом! Уж так рад,
    Что нищий посетил Сократ
    Стены его – слуга всё видел! –
    Тогда как я, аристократ,
    Впрочем, его возненавидел
    За то, что он не наш собрат!»

    Либерализм и демократия –
    Слова, приятные для всех,
    И я как мёд душистый, братия.
    Смакую с вами их здесь – эх,
    Как бы скорбел об их утрате я!
    Я б разорвал от сих до сех
    Хитон свой, в пепел без отвратия
    Сел бы, скорбей аки носех…
    Но процветает в нашем обществе
    Народовластие, а с ним –
    Нестрогость нравов, и, в обобществе,
    Ими мир классовый храним.
    На театральной лягу сценности
    Костьми за обе эти ценности!

    Я рос садовым вором. Мне
    Как в Спарте дали воспитанье:
    Помня о папином ремне,
    Сам позаботься о питанье!
    Мальчишке нужен риск. Он не
    Девчонка, чтобы испытанье
    Страхом не выдержать вполне,
    Словно герой – врага пытанье.
    Со временем я стал хитёр:
    Добычей, папа чтоб не злился,
    Ворованной с сестрой делился
    И с мамой, быв уже матёр,
    И очень редко попадался –
    Черешней с мая объедался!

    Одиссей, царь Итаки
    Не танцует сиртаки?
    Быть не может. Скандал.
    Как же это, вот таки и
    Не танцует? Вандал,
    А не Еллин! Зевс дал
    Меч с копьём для атаки,
    Чреслам - танец удал!
    Почему не танцует
    И конём не гарцует
    Разве плохо вино?
    Всяк, испив, молодцует!
    Как же, пьёт, и давно,
    Но сидит всё равно!

    Не наступи на скорпиона,
    А наступил, так берегись,
    И только Беня, сын Сиона
    Их топчет с криком: «Не едись!»
    Изобразил Лаокоона
    Античный скульптор. Приглядись,
    Что древний грек во время оно
    Явил? – Мозгами потрудись!
    Туманного то Альбиона
    Конец трагичный. Не влюбись
    В статую и Пигмалиона
    Грех повторять не торопись!
    Экскурс в античность Бенциона
    Закончен… На себя сердись!

    Дионисийство, значит, очищает
    Кровь от застоя? Но сводит с ума
    Дионис тех, кто пол свой превращает,
    Как Зевс и Ганимед, да хоть сама
    Сапфо, стихи которой посвящает
    Алкей напрасно – гордая весьма
    Ценительница девушек. Смущает
    Любовного одной из них письма
    И до сих пор гречанок содержанье...
    Изнеженной Эллады больше нет,
    А поэтессы чувств неудержанье
    Осталось, в темноте как липь тенет,
    Всё новых жертв, как мошек, уловляя
    И девушек бесстыдством удивляя.

    Я – девственная пифия, оракулы
    Европе изрекающая в Дельфах:
    «Пожрёт вас Голливуд с клыками Дракулы…
    Как выродился волк – метит сад эльф, ах…»
    Я – Клото, судьбы жизненные ткущая,
    Лахесис, направляющая нити.
    И Атропос, к ним ножницы влекущая…
    Со мною рядом Путин, извините…
    Я тонкой обладательница талии,
    Вокруг меня такие кавалеры,
    На мне платья из Франции, Италии…
    Поэмы посвящают мне Бодлеры!
    Один жить будет в веке девятнадцатом,
    Второй – в левитодвадцатитринадцатом…»

    Вы же не жёны нежные, мужи!
    Остановитесь, Эллины! Но где там…
    И нет у наготы уже межи
    На юном олимпийце неодетом.
    Пойди, что неживы они, скажи,
    И слава их повисла на гвозде том,
    Который проржавел весь… Да во лжи
    Вмиг обвинят: при семени бездетом
    Эллады ли сыны? Сапа проржи
    Тиха... Краса же в фаллосе воздетом!
    Хвататься стали сразу за ножи
    Вы зря при самолюбии задетом.
    Рабыня ли твоей, грек, госпожи
    Спит с ней при ухе колечкоцепродетом?

    Нет, юность не устала от весны.
    Но греется на солнце и философ
    Кинический. Ему не снятся сны.
    Он грезит наяву лёт альбатросов...
    Он видит, как погибели сыны
    На палубе среди канатов, тросов,
    Поймав его – вот хрюкины свины! –
    Над ним глумятся. Мрак в глазах матросов.
    А он ребёнок, нет на нём вины.
    Не надо ему рыбьих их отбросов.
    Сел на корабль, не заплатив цены?
    Да, сел, а что? Глупейший из вопросов.
    Часы его, похоже, сочтены.
    Бросится в море – прочь от хуесосов...

    Я и Гомер и все его герои.
    Афине в дар из дерева коня
    Для жертвенного, якобы, огня
    Я предложил, я был в осином рое,
    Которому конь был словно броня.
    Во мраке и тетива звонче втрое.
    Открылись в эту ночь ворота Трои…
    Как хитреца аэд воспел меня!
    Люблю идти на приступ в пешем строе,
    Сверкающим мечом о щит звеня,
    Холодное спокойствие храня,
    Но есть в бою дыхание второе!
    Без схватки нет какой уж год ни дня.
    Опять тряпьё от крови всё сырое...

    Безнравственно раба за своенравие
    Пытать и над строптивым издеваться.
    Синоним плутократии – бесправие.
    Просто нет прав, и некуда деваться.
    Не стал раб пить за господина здравие,
    Но предпочёл тверезым оставаться.
    Не ходит он в священное дубравие,
    Чтобы как все утехам предаваться.
    Раба за своенравие безнравственно
    Пытать и издеваться над строптивым,
    За то что он не мясо есть, а травственно
    Питается, и с видом неучтивым
    Глядит на господина, но презрение
    Скрывает наглый раб, есть подозрение.

    Официально нет такой
    Науки, что была царицей
    Когда-то знаний и сторицей
    Сестрам всем щедрою рукой
    Давала по серьгам. «На кой
    Ляд ныне доброй быть с сестрицей? –
    Спросила Физика – Старицей
    Стала Риторика с клюкой».
    «О, неразумная! Какой
    Ползёшь ты медленной мокрицей
    По стезе знаний с осмотрицей,
    Кто б не нарушил твой покой! –
    Сказала бабушка. – Морской
    Лучше лежала бы вустрицей!»

    Гордиев узел – просто куча кала.
    И грек к иносказанью прибегал,
    Когда говорил правду и не лгал,
    В фигуры речи мысль его вникала,
    И то, что мерзко, мило облекала
    В одежды благовидные. Влагал
    Стыд в уста образ, чем и помогал
    Риторике. Адептов привлекала
    Она, а не с трудом уже искала,
    Как в наши дни. Кто б ныне постигал,
    Что есть пята Ахилла? – Здесь галгал…
    «Пята» есть место плавкого накала!
    Не зря ведь в Индостане «Калакала»
    Зовут тебя, трясущий астрагал!

    Тень – демон тьмы, но он одет в сиянье,
    Подобно небу ночью, но и днём
    Свет солнечных лучей вокруг на нём,
    Как если б среди них было зиянье.
    Его высочество, чьё одеянье
    Столь лучезарно… Вместе с ним вздохнём:
    «Ах!» – Тяготится им: «Что днём с огнём
    Ходить?» В князе – сплошное обаянье.
    Старый Козёл живёт на подаянье…
    Мы Чёрта нищетой не припугнём,
    В бараний рог ни болью не согнём,
    Ни голодом. Христово удвоянье
    Молодо станом, аки изваянье.
    Здесь Диониса греков вспомянём.

    Древние пластические греки
    Дважды не входили в те же реки…
    Ошибались Еллины: а тени
    Это – кто? Не тоже ль словореки?
    Грек ли мыслим без своей настени?
    В палице шипы есть и в кистени,
    Мясо – в караимском чебуреке,
    А у грека – тень. Не без свистени.
    Спрашивается: нечто иное
    Тень есть имяреку или частью
    Целого является? Двойное,
    Грек, ты существо, здесьисейчастью
    Ибо обладаешь – с нею вместе
    Дважды ты в одном и том же месте!

    Ордер дорический суров,
    Как царь, который хмуробров:
    «Да, я тиран! Без тирании
    Народ мой не был бы здоров!»
    У ионического днии
    Столпов рассчитаны на дни и
    Часы, над ними хрупкий кров.
    Из пыли учтены темнии.
    Коринфский ордер сброшен в ров.
    Кодло пузатых поваров
    И легкопрыгов, обвини и
    Убей Сократа! Аж махров,
    Так изукрашен. Темнь в чернии
    В нём переходит, бель – в пернии.

    Коноплю не опасно вкушать
    Только после поллюций возврата,
    А не то будет нечем дышать,
    Потому что была семятрата.
    За неё можно жизни лишать,
    Нет, не друга, товарища, брата,
    А того, ослух кто и мешать
    Лишь умеет, питомец разврата.
    Коноплю вредно не разрешать –
    Населения будет утрата.
    Я завет пришёл не нарушать,
    Но исполнить, и вера добра та,
    Целибат где есть, а не плошать...
    Конопля научила Сократа.

    О, не Дедалы! Деньги отвлекают
    От радости творить и не дают
    Спасти себя при жизни, обрекают
    На роскошь, хоть достаточен уют
    При скромности, к ним быстро привыкают,
    Но соки они хищнически пьют
    И на поступки гнусные толкают,
    Вгоняя в страх: вдруг и меня убьют?
    Людским порокам деньги потакают.
    Киша, на бирже маклеры снуют,
    А кто из них не грешник? Завлекают
    В ловушки и там аду предают.
    Богатых эгоистов не пускают
    Туда, где счастье даром раздают.

    Я не покинут, хоть и одинок,
    И не оставлен, хоть долга разлука.
    Как Одиссей, стреляю я из лука:
    «Так ты её жених, пёсий щенок?»
    А вот и обнажается клинок.
    На, противопоставь доброму злу-ка
    Своё злое добро! Ем хлеб, раз лука
    Нет, с солью и водой я, царь-инок.
    Неприхотлив как пёс и как собака
    Лишения сносящий, я эстет
    При этом, чей удар, словно кастет,
    И если надо, я с плеча рубака.
    Пусть вас коснётся детская рука –
    Рассыплетесь, как люди из песка!

    Профессор права Эосфорос
    Не запрещает воровство роз,
    Если ворует розы с риском
    Быть пойманным для коры корос:
    «Ни скважиной он, ни прииском
    Ведь не владеет, чтоб к запискам
    Любовным прилагать как Сорос
    Корзины роз не одалискам,
    А девочкам своим! Воруя
    Цветы ради своей любимой,
    Разве краду их не к добру я?
    Святой порыв не оскорби мой,
    Ханжа! Неужто нет для вора
    Прощенья кроме приговора?»

    Безденежью жизнь учит не того,
    Наказан кто от Бога, а немногих
    Своих любимцев – знает для чего
    Ум дан им среди них, очкобревногих!
    Им некогда трудиться для сего
    Взывающего чрева. Из двуногих
    Беспёрых с плоским когтем одного
    Афинянина вспомним: промежногь их
    Он высмеял на площади, собрав
    Хохотунов толпу, а когда кончил,
    Изрёк: «Тук на костях я б не истончил,
    Если бы мог, семь дней уже не жрав,
    Насытить своё чрево, потирая
    Вот так же и живот, греки, вчера я!»

    И Гордий знаменит, и Герострат.
    Один наклал и очень остроумно
    Распутать предлагает узел, рад
    Собственной шутке и смеётся шумно.
    Другой сжёг храм, корабль словно пират,
    И счастлив, что прославился хоть чумно.
    А в наши дни на славу сколько трат!
    А гордии как шутят толстосумно!
    «Всё возвратится на круги свои
    И ничего не ново под светилом
    Дня, так и ночи…» – Это строки чьи?
    Того, слывёт кто не соломкостилом.
    Чей поздний слог – это отменный вкус.
    Не наблюдаем стиля в нём искус!

    Философа торговцы ненавидят
    За то, что он бездельем знаменит.
    Тут трудишься весь день – Эллины видят! –
    А славы никакой. Она ж магнит.
    О мне не на агоре ядовидят,
    Там видят: о себе много не мнит
    Нищий гордец, и цену, лишь завидят,
    Сбавляют ему, пусть, мол, извинит,
    Не даром что дают. Меня не любит
    Высокое начальство. Я его
    Не прославляю. Им за коноплю бит.
    "Наркотика" защитник я сего!
    «На чём запрет основан?» – Вопрошаю,
    Чем многим жить красиво я мешаю.

    Говоришь, нужна жена
    Для наследников рожденья,
    А наложница важна
    Для времяпрепровожденья?
    Хорошо, но промежна
    Юноши, сын возбужденья,
    Для чего тебе нужна –
    Для вконец изнеможденья?
    Молодёжь-то знать должна
    Не одни лишь заблужденья
    Сего вялого рожна,
    Но и прочие сужденья!
    Не та дружба, что нежна.
    С Ганга нет на вас кажденья…

    Тебя, Земля, Бог создал для людей,
    Почти богов, и вот, как обезьяны
    Стали они. Сочти свои изъяны,
    Несовершенство! Ты - прелюбодей...
    Велик Платон. Он создал мир идей,
    А сам - мальчиколюб: "Когда мы пьяны,
    А пьяны мы всегда, то мы буяны!
    Так что ж, не пить вина? Итак, балдей,
    Пока живёшь!" - Ещё здесь не злодей
    Сократа друг, но Эллины - смутьяны
    Умов: "Имея жён, гетер, смеяны-
    Весельчаки нужны нам и блядей
    Они дороже всех!" - Самонадей,
    Просто на женщин нет у вас стояны...

    Жутко жить, когда ты знаешь, что
    Смысла нет у жизни никакого.
    Ну же, отымела мальчуково,
    Лесбия, подружку? Спросишь, кто
    Я, чтоб вопрошать? Скажу: «Никто»
    Имя моё. Хитромудра кова…
    Возражаешь, что, мол, здесь такого,
    Девка если с девкою? А то,
    Что ты недостойна Одиссея.
    Острова Эллады видел все я,
    Десять лет у нимфы Калипсо
    Прожил, брали в плен меня киклопы…
    Сохранил Зевс юность Пенелопы,
    Для тебя же время – колесо.

    Демократия ведь и Сократа
    Осудила на смерть ни за что.
    Эллин понял: вредна семятрата
    И давай проповедовать то:
    «Это ж не обретенье – утрата!
    Возместит трату радости – кто?
    В сластолюбии корень разврата…»
    А ему: «Святоместо пусто!
    Слышь, с Платоном кто спал? Развращаешь
    Сам своих же ты учеников,
    А потом златоусто вещаешь:
    «Я как эллины все не таков!»
    Ты и в жёны кого взял? – Наяду!
    Обнаглел ты, Сократ. Выпей яду.

    Прекрасна смерть Сократа. Петуха
    Асклепию он – за выздоровленье! –
    Пожертвовать велел… И так тиха.
    Ну не отход, а взоров умиленье.
    Зато Платона смерть была плоха.
    Он умер на пиру, увеселенье
    Кончиной омрачив. Судьба лиха!
    Похоже, это было отравленье.
    Отлична демократия твоя
    От эллинской чем? – Запад вопрошаю.
    Не жертва ли её теперь и я?
    Цикуту дайте мне – не оплошаю.
    Я умереть хочу и был бы рад
    Оставить это тело как Сократ.

    Радости есть тихие. Они
    С ветерком под тенью в зной сравнимы,
    А восторгом буйным в ад гонимы
    Те, кто прожигает жизни дни.
    Много о себе не возомни,
    Лесбия, а женщины ценимы
    Мною те, что хоть легко ранимы,
    Зато ждут хоть до смерти, одни.
    Радости есть светлые: сравни
    Вычуры блудницы, что ценимы
    Чернью, с жемчугами, что не мнимы,
    Нет которым на земле ровни,
    Одиссея – звёздные огни!
    Ради них все траты извинимы.
    Автор: Вадим Алексеев | Добавил: Immoralissimus (03.11.2011)
    Просмотров: 519
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Облако тегов
    духовная лирика пейзажная лирика медитативная лирика гражданская лирика стихи о России любовная лирика Лирика конкурсы Мистика сонет философская лирика сюрреализм без рубрики сатира готика твёрдые формы философия экспрессия Авангард философская религиозная Любовная эксперимент Лера Крок эротика юмор любовь стихи без рубрики выбор пути антирелигиозная лирика поиск смысла смысл жизни стихи о море - философская лирика городская лирика религиозная лирика пейзажная эзотерика верлибр осень душа весна медитативная гражданская Любовная лирика. смерть сказка состояние души Жизнь сон стихи о снах Иронические стихи поэма судьба память пейзажно-философская лирика стихи о жизни Философская лирика. ночь Война одиночество новый год экспромт Психоделика темная поэзия экзистанс сатира и юмор филосовская лирика ассоциативная лирика


    Copyright Сайт высокой поэзии © 2009-2024 18+ При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна Хостинг от uCoz