Только невероятное стечение обстоятельств способно породить текст, в котором четыре ранее не употреблявшиеся в русской поэзии сверхточные рифмы, исчерпывающие своё рифмическое гнездо, идеально сочетались бы в сонете, содержание которого, что не фраза, то фразеологизм великого и могучего! Но самое сногсшибетельное то, что в стихотворении есть две реминисценции Библии. Соединить всё это воедино могла только случайность, но такого рода, как если бы из кучи металлолома, поднятого на воздух торнадо, невероятным образом самособрался бы Боинг последней модели.
Гранёному стакану вековой Как пропустить-то юбилей, не выпив? На реках Вавилонских кричит выпь ив*, Евреи все поникли головой, Поднявший по Израилю вопль и вой, В котором триста тех, кто, из горствы пив, Разбили Мадиам**. Поёте вы «пиф- Паф!», чтобы смертью умер зайчик твой, О, Русь моя! Задаться ведь отнюдь Не лишне здесь вопросом: что первично – Эти стихи – таится в них СПИД ВИЧно – Или обычай? Глазки не анють, Россия, и стыдливо, и беспечно. А пахнет русский дух хлебоиспечно.
* (136 псалом, петый евреями в плену вавилонском) Перевод: При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. Там пленившие нас требовали от нас слов песней и притеснители наши — веселья: «Пропойте нам из песней Сионских». Как нам петь песнь Господню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: «Разрушайте, разрушайте до основания его». Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев1) твоих о камень!
** И сказал Господь Гедеону: народа с тобой слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль передо Мной и не сказал: "моя рука спасла меня"; итак воззови вслух народа и скажи: "кто боязлив и робок, тот пусть возвратится и пойдет назад с горы Галаада". И возвратилось народа двадцать две тысячи, а десять тысяч осталось. И сказал Господь Гедеону: все еще много народа; веди их к воде, там Я выберу их тебе; о ком Я скажу: "пусть идет с тобой", тот и пусть идет с тобой; а о ком скажу тебе: "не должен идти с тобой", тот пусть и не идет. Он привел народ к воде. И сказал Господь Гедеону: кто будет лакать воду языком своим, как лакает пес, того ставь особо, также и тех всех, которые будут наклоняться на колени свои и пить. И было число лакавших ртом своим с руки триста человек; весь же остальной народ наклонялся на колени свои пить воду. И сказал Господь Гедеону: тремя стами лакавших Я спасу вас и предам Мадианитян в руки ваши, а весь народ пусть идет, каждый в свое место. (Судей, 7. 2-8) |