Господа сначала, за ними - товарищи
отправляли на сторону азиатскую
левых, правых (там разберутся), как кур во щи
басурманам, где каждый на рожу адцкую.
По степям, горам, опосля по таежной мгле
шли с ножами, пращами, крестом и пьянками
(те, кто вечно рядом, кто вечно не тут, во вне)
за получшими небом, землей и, конечно, манкою.
Шли изгои, гои, евреи и немцы шли.
Не всегда шли по воле, чаще под дулами,
иногда под палкой. Как гниды в подковах вши
пробирались ясашные, стали гуннами
для потомков гунн. За телегой гурт с бабами,
будто мало баб в тех краях позастуженных.
За одним другой, кто с виной, кто с управами,
по ошибке, доносу, с возу, заслуженно.
По острогам, по острым ножам за рублики,
с головою безбашенной (шиш за пазухой),
поиграли в кости, побыли зарубками,
научились почистить сапог и маузер.
Научились день отличать от кромешности:
с расстояния зырить в Стольню - не шишку бить.
Нету истин в гимнах, идеях, в безгрешности
в святотатстве, реформах… выход в мечтать и быть.
А ещё, по памяти давних и близких верст,
развернуться хлебалом на евразийский вест. |