Экран - это такое дерево без корней, без веры. И вспомнить сейчас о ней - значит, вызвать насмешку, иронию, даже бунт. И он разрастается - битва и там, и тут.
Это девочку за целомудрие бьют.
Экран - ведь это ненастоящая жизнь, это неправда, которая - зашибись! Это познание, и кем-то утерян код, утерян выход - его никто не найдёт.
И здесь проливается кровь, не пот.
Экран разрастается. Это гигантский спрут, ему нужны жизни. Здесь и твою сожрут. облизываясь. Испугался? Или уже готов постить демотиваторы из жизни котов?
А девочка что-то кричит среди сотен ртов.
Разбить ему морду - так, чтобы осколки вдрызг... Жалко. Разве для этого мы собрались? Общаемся. Радуемся: творчество, все дела. Но разве такая она - настоящая жизнь была?
а я эту девочку видела, ви-де-ла...
Примечание.
"В качестве ключевой категории для философского анализа глобальной сети Internet мы будем использовать понятие "ризома" - специфическое понятие постмодернистского дискурса. Данный термин был заимствован Жилем Делезом и Феликсом Гваттари из ботаники, где он означал определенное строение корневой системы, характеризующейся отсутствием центрального стержневого корня и состоящей из множества хаотически переплетающихся, периодически отмирающих и регенерирующих, непредсказуемых в своем развитии побегов. Разработанная во втором томе главного совместного труда французских философов "Капитализм и шизофрения", вышедшем под названием "Тысяча поверхностей" (1980), а так же в предваряющей его появление небольшой работе под заглавием "Ризома" (1976), эта категория получила широкое распространение и стала одной из важнейших в постструктурализме. В самом широком смысле "ризома" может служить образом постмодерного мира, в котором отсутствует централизация, упорядоченность и симметрия. В настоящем исследовании будет показано, как можно с помощью этого понятия раскрыть сущность устройства и функционирования всемирной паутины Internet. Выбор данной категории для анализа Сети обусловлен тем, что в современной философской литературе не имеется альтернативного понятия, которое могло бы так четко передать сущность сетевых технологий и одновременно указать на их взаимосвязь с мировоззренческим контекстом культуры постмодерна." (Емелин В.А. Глобальная сеть и киберкультура. Ризома и Интернет.) http://emeline.narod.ru/rhizome.htm
Юлия, в стихотворении Вы подняли злободневную тему. И сбивающийся ритм, видимо, является здесь выразительным средством. Во всем есть свои плюсы и минусы, так и в интернете – все зависит от того, как использовать возможности данной структуры. Знаете, мне представляется экран монитора не как дерево без корней, а напротив – как некая почва, в которую запускаются корни рассудка, души, и тянут из нее питательные вещества… Но почва бывает разной, и в связи с этим она может способствовать как образованию замечательных плодов, так и явиться пустой или, того хуже, отравленной, способствующей усыханию или мутации… Кроме того, интернет стал некой шапкой-невидимкой, дающей возможность, оставаясь невидимым, творить все, что угодно – от излияния души и до проникновения в чужую жизнь, путем взламывания паролей, троянов и т.д. Люди мечтают о вседозволенности, и инет является таким пространством, где можно подобные мечты осуществить. Это особенно проявляется среди молодежи, но и не только… Но, что особенно досадно, сеть – это все таки пространство, где так или иначе содействуют люди, и мы можем наглядно увидеть лицо человечества современной эпохи. А стихотворение отличное, спасибо!
Cпасибо, Наталья! Вы правильно почувствовали, что ритм здесь специально неровный. Оно не должно быть гладким, это стихотворение, читательна каждой новой мысли должен немножко притормозить, задуматься. Что касается "дерева без корней" - то это не моя метафора, это практически цитата, чуть изменённая, из работы философа современного - А.Дугина. Но Ваша мысль тоже интересна - именно тем, как человек нашего времени смотрит на этот вопрос. Многие говорили уже мне, что зло не в самом и-нете, а в том, как его использовать. Я не демонизирую саму сеть, я просто показываю её действие на сознание и познание. Деградация уже затрагивает самых молодых. Мы ещё держимся, но вот когда мы вымрем, с нами уйдёт и код дешифровки всей системы. Юные не смогут найти выхода, если прямо сейчас не начнут задумываться об этом и пытаться противостоять системе. Лично я давно уже записалась в партизанский кибер-отряд Хоть один паровоз ризомы, может, пущу под откос?
Володя, благодарю! Вы всегда первый! Интересно, что когда я писала этот стих, сама ещё толком не осознавала всей концепции, потом только углубилась в этот вопрос и поняла, что меня просто озарило
Ризоматическое сознание - сознание постмодерна. Человек отождествляет себя с экраном. Экран - это натянутая кожа, на которую проецируются физиологические сигналы. Сущее становится похоже на существование котов в демотиваторах. Теряется целостность. Мир призывает девочку к потере сакральной цельности её личности. И нас ждёт эта потеря. Эйдос чем-то заменится,нельзя будет сказать "ви-де-ла".