Вздор рифмы, вздор стихи! Нелепости оне!..
К. К. Случевский
Сайт высокой поэзии
Регистрация | Вход Современные поэты. Авторские страницы  
  • Главная
  • Авторы
  • Блог
  • Форум
  • Видео
  • Аудио
  • Фото и арт
  • О сайте
  • Ссылки
  • Готический Альбом - антология современной поэзии

  • Мини-чат
    500
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наши авторы » Юлия Комарова

    о дорогах
    Да, о дорогах: куда ведут
    нас непременно пути-дороги ?
    В Рим...или к морю...Напрасный труд
    к цели идти, если жалко ноги.

    Ноги ли, сердце, но на пути
    всё тяжелее себе признаться,
    что и не хочется нам дойти,
    что очень хочется нам остаться -

    быть ли собой, или просто быть,
    от безысходности или горя
    переложить, или преложить,
    но изменить все дороги к морю

    и неожиданно выйти вверх -
    в то, что звалось поначалу небом,
    то, что нигде не имело вех
    и оказалось водой и хлебом -

    вечной водой и насущным всем -
    всем, что хотелось спасти, устроить.
    И среди многих похожих тем
    только её обсуждать нам стоит,

    только о ней - о дороге вверх
    будем мы плакать, когда узнаем,
    как одинок в пути человек
    за ненадёжным передним краем...

    Автор: Юлия Комарова | Добавил: YulKo (28.10.2010) | Жанр: стихи
    Просмотров: 966 | Комментарии: 19 | Теги: о дорогах, философская
    Всего комментариев: 19
    avatar
    1
    hands
    avatar
    3
    Спасибо, Настя! smile
    avatar
    2
    А мне чем-то первое четверостишие не нравится. не могу понять, чем именно, но какое-то не гармоничное оно sad
    avatar
    4
    Ну да, там сбой ритма в первой строчке. Думала над ней целый день - когда стих не с первой строчки пишется, тяжело её подобрать... А как Вам новый вариант? smile
    avatar
    7
    думаю, так лучше! smile
    avatar
    9
    Спасибо, Николай! Оставляю этот вариант. biggrin
    avatar
    5
    Мне лично новое начало нравится гораздо больше.
    "к цели идти, если жалко ноги" и "что и не хочется нам дойти, что очень хочется нам остаться" как то выпадает из общего эмоционального напряга. Впечатление, что было написано отдельно, и без особого воодушевления. Это опять таки очень личное впечатление, может мне кажется, известно, что в этом случае надо делать...
    Зато с третьего катрена все идет очень гармонично, сильно и с нарастанием, чувствуется Ваш индивидуальный и узнаваемый стиль.
    smile
    avatar
    8
    Спасибо, Евгений! Кажется, на этот раз интуиция Вас подвела - весь стих писала сразу, практически без правок, просто "раскачивалась" долго, наверное, поэтому начало немного затянуто. но всё это именно и хотелось выразить. там нет лишнего, на мой взгляд. Впрочем, вернусь к нему через несколько дней, может, увижу. что вас смутило. smile
    avatar
    12
    Что Вы, Юлия! Какая там интуиция... Просто впечатление. Я ведь не говорил, что есть что-то лишнее, все логично и на месте. Показалось, что процитированные строки написаны немного формально, без присушей Вам легкости. Впрочем, я уже крещусь. smile
    avatar
    14
    Вы крещёный? smile
    avatar
    18
    Нет. Я просто болтаю лишнее и ненужное.
    avatar
    6
    Стиль Ваш действительно довольно уникален smile Я ещё ранее хотел спросить - то, как Вы распределяете строки (например, можете начать фразу в конце одного катрена, затем как-бы оборвать и продолжить повествование в начале следующего), является тем приёмом, которого Вы придерживаетесь специально или же строки непринуждённым образом привыкли так располагаться? smile А в данном стихотворении, на мой взгляд, наибольшую эмоционально-смысловую нагрузку показывает финальный катрен! flower
    avatar
    10
    Интересный вопрос, Константин! Задумалась . wacko Скорее всего, это просто так складывается, не знаю даже, можно ли назвать это приёмом каким-то особенным. Просто так говорю. smile
    Спасибо! biggrin
    avatar
    11
    "например, можете начать фразу в конце одного катрена, затем как-бы оборвать и продолжить повествование в начале следующего" - как я понимаю, Константин, Вы говорите о строфическом анжамбмане. Это распространенный прием, так что смело берите на вооружение (только не в конкурсном сонете, там строфы должны быть завершенными). cry
    avatar
    13
    Спасибо, Евгений - полезные и интересные сведения! Но мне подобный перенос (строфический ангажемент) не свойственен, я даже нахожу его требующим специальной доработки. Юлия объяснила, что её строки само-собой так складываются, а у меня, напротив, - стремятся к завершению smile (Так что будущий сонет в этом отношении в безопасности) batman
    avatar
    15
    О! Я не думала, что Вы спрашивали про анжанбеман - это ведь довольно распространённый приём и Вы наверняка видели его не раз в других стихах. Я полагала, что речь о другом - о свойственной мне манере законченную,казалось бы, в одном катрене мысль, в следующем катрене развернуть другой гранью, "вытянуть" новую нить повествования. Как, например, в первых двух строфах:

    Да, о дорогах: куда ведут
    нас непременно пути-дороги ?
    В Рим...или к морю...Напрасный труд
    к цели идти, если жалко ноги.

    Ноги ли, сердце, но на пути
    всё тяжелее себе признаться,
    что и не хочется нам дойти,
    что очень хочется нам остаться ...

    Если я неправильно Вас поняла, Константин, приношу свои извинения. Иной раз мне свойственно видеть не то, что спрашивают, а то, на что хотелось бы ответить. smile

    avatar
    16
    Да, Юлия, именно анжанбеман (пост №13 с опечаткой), как подсказал мне Евгений, я и имел ввиду. smile Конечно же, в литературе его нередко можно встретить, но в рамках этого сайта чаще всего я наблюдаю его у Вас. Вот и задался вопросом. А Вашу манеру я ещё ранее подметил. Я также заметил то, как Вы умеете наделять завершающий произведение катрен некой мощью, магией, оставляющей особое впечатление от прочитанного. Впрочем, я не раз об этом упоминал в предыдущих комментариях и абсолютно уверен, что получается это у Вас непринуждённым образом, скорее всего, в силу отточенного мастерства. Предположу, что Вы увлекаетесь и занимаетесь стихосложением с детства. smile
    avatar
    17
    Да, Константин, с детства пишу, но до последнего времени не решалась выносить свои вирши на публику. Только благодаря друзьям начала публиковать в и-нете. biggrin
    avatar
    19
    быть ли собой, или просто быть

    на слух, как -то переиначить хочется.

    Быть ли собою иль просто быть ---вот так как-то)

    ИМХО

    avatar
    Облако тегов
    духовная лирика пейзажная лирика медитативная лирика гражданская лирика стихи о России любовная лирика Лирика конкурсы Мистика сонет философская лирика сюрреализм без рубрики сатира готика твёрдые формы философия экспрессия Авангард философская религиозная Любовная эксперимент Лера Крок эротика юмор любовь стихи без рубрики выбор пути антирелигиозная лирика поиск смысла смысл жизни стихи о море - философская лирика городская лирика религиозная лирика пейзажная эзотерика верлибр осень душа весна медитативная гражданская Любовная лирика. смерть сказка состояние души Жизнь сон стихи о снах Иронические стихи поэма судьба память пейзажно-философская лирика стихи о жизни Философская лирика. ночь Война одиночество новый год экспромт Психоделика темная поэзия экзистанс сатира и юмор филосовская лирика ассоциативная лирика


    Copyright Сайт высокой поэзии © 2009-2024 18+ При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна Хостинг от uCoz