Волною времени размытые следы беды - бездушной, радости - беспечной и быстротечной юности... Среды и пятницы... Рассады огуречной на подоконнике. А конники поют лихую песню в старом-старом доме. И пахнет розами прабабушкин уют, в трельяже отражаясь на изломе и умножаясь... Между - я стою в безвременьи, в безмирье сотни комнат. Я этот мир от бабушки таю и даже от себя. Но мне напомнят: пробьют в гостиной дряхлые часы, и эхом прогрохочет полдень пушка. Возникнут розы в капельках росы и на столе - в горошек белый кружка.
Ох этот трельяж... у моей бабушки он был с тумбочками внизу по бокам, и там хранилась куча всякой всячины, страшно интересная маленькой мне. А возле зеркальных створок стояли лучшие куклы, поиграть которыми давали нечасто и на чуть-чуть.
Оля, очень помню ваш трельяж в последнем стихотворении... Вообще в детстве жила с бабушкой и любила до жути - всматриваться в эти отражения бесконечные трельяжные - можно было так поставить створки, что всё дробилось и умножалось до невозможности. Даже достигала каких-то состояний, когда мир вокруг приобретал серебристые очертания и расплывался. Бабушка меня гоняла за это, если честно. До сих пор не знаю, да и не узнаю уже никогда, что ей не нравилось: безделье, стояние перед зеркалами или что-то она подозревала о межмирных путешествиях?
Юлия, а может Ваша бабушка, боялась, что Вы, как Алиса, исчезните в Зазеркалье. И поди тогда сыщи любимую внученьку. Сплошь кролики... Кстати, кружки в горох были и у нас.
Оля, такие кружки у всех были, как оказалось: на другом сайте человек десять рецензентов в этом признались, причём все в красно-белой гамме. Да, про Зазеркалье - это Вы верно заметили. Зеркала - штука опасная - затягивает.
Да, нам довелось жить в эпоху тотальной унификации. Чем достигалась почти омифологизированное самосознание: я - как все, я - часть всего, всё и я - одно. И по сути, это принцип зеркала - везде тебя отражают, но не отображают, как оказалось.
Вот-вот! Именно об этом я и пыталась сказать! Оля, похоже, Вы одна меня "расшифровали"! Спасибо за эти слова. Я уж отчаялась, что опять только мне связи ясны, а читатель в недоумении.
На самом деле, это изначальная разбивка Я знаю, что есть люди, которые не очень любят такие "лесенки", поэтому привела стих к привычно-классическому виду, но поняла, что это повредило стиху. Вот вернула ему прежнюю форму.