Ты томился по звёздам в постылом чертоге - И услышали жалобы древние боги.
Словно фокусник делает жест - раз, два, три, - Пеплом стали мечты, пали прахом итоги, Чёрный ветер задул золотые костры. Ты - раздавлен и наг, распростёрт на дороге, Боль терзает снаружи, а страх - изнутри...
Спасибо, Майя - порадовали стихами! Не часто в современных текстах встретишь такой вот красивый, размашистый поэтический жест. Сказано кратко, но точно и выразительно. Мне очень импонирует подбор образов: никакой вычурности и оригинальничанья, образы строгие, предельно обобщенные, приближающиеся к архетипам, однако воспринимаются они свежо - в силу внутреннего драматизма и динамичности поэтической речи. В результате в этом небольшом стихотворении действительно слышится гул Вселенной и сквозит неуютный холодок вечности. И звезды получились колючие, да Мои аплодисменты Рад тому, что Вы с нами!
Спасибо вам, Олег, за развёрнутый комментарий. Очень приятно было его получить!
--- И звезды получились колючие, да --- Как в жизни. Иногда очень хочется сказать в лицо миру всё, что о нём думаешь. В этот раз получилось удачно
Надеюсь, Вам будет приятно услышать, что при работе над этим стишком я старалась следовать совету, который Вы недавно озвучили на форуме: подбирать сентенции к точной рифме, а не наоборот. Вообще-то я уже какое-то время стараюсь так делать, но тут оказалось особенно актуально, поскольку я решила построить всё восьмистишие на двух рифмах. Порядок написания был такой: сначала пришла последняя строчка, потом первые две, а остальные сложились, как паззл, вокруг рифм к словам "смотри" и "чертоги - боги". Похоже, это сработало
--- Рад тому, что Вы с нами! ---
Я сама очень рада быть со всеми вами. СВП - единственный литературный сайт, на котором у меня ощущение "есть воздух, чтобы дышать, и пространство, чтобы расти".
Мне особенно приятно было вот это от Вас услышать:
Иногда очень хочется сказать в лицо миру всё, что о нём думаешь.
Пожалуй, такое желание и есть одно из непременных условий существования высокой поэзии Ощутив нечто подобное, можно начинать работать
А рифмическая техника, о которой я говорил, была изобретена еще в XIX веке французскими поэтами парнасской школы. Она интересна тем, что точная рифма, к которой подбирается сентенция, подобно магниту притягивает смысловые оттенки, зачастую неожиданные для самого автора. Используя эту технику, я не раз испытывал радость подобного открытия. Ваш опыт является чрезвычайно ценным - метод себя оправдал, а мы прочитали отличные стихи Одно тут меня смущает - Вы и раньше работали на высоком уровне. Так что метод методом...
--- А рифмическая техника, о которой я говорил, была изобретена еще в XIX веке французскими поэтами парнасской школы. ---
Ну где уж обычному технарю с естественнонаучным дипломом знать такие вещи. Век живи - век учись, буду расширять кругозор
--- Одно тут меня смущает - Вы и раньше работали на высоком уровне. ---
Спасибо за такую оценку Но точная рифма никогда не была моей сильной стороной, и осознанно с ней работать я, в сущности, только начинаю. Это действительно очень интересно и познавательно.
Да, позволять рифмам себя "вести" - это действительно здорово. Таким способом часто получается написать нечто совершенно неожиданное для самой себя. Видимо, подсознание прорывается...
Спасибо за такой отзыв! Я тоже люблю, когда каждое слово на своём месте, и если у меня что-то такое получается, я потом долго сижу и удивляюсь, как оно так вышло
Самому приходили в голову подобные мысли, даже стихотворение есть на подобную тематику - но это на порядок лучше (хотя бы потому, что на порядок короче, хехе). Снимаю шляпу.