Вздор рифмы, вздор стихи! Нелепости оне!..
К. К. Случевский
Сайт высокой поэзии
Регистрация | Вход Современные поэты. Авторские страницы  
  • Главная
  • Авторы
  • Блог
  • Форум
  • Видео
  • Аудио
  • Фото и арт
  • О сайте
  • Ссылки
  • Готический Альбом - антология современной поэзии

  • Мини-чат
    500
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наши авторы » Юлия Комарова

    летнее
    У природы высохли глаза,
    но ещё не пересохли губы.
    Н.Ярко

    У природы высохли глаза,
    да ещё не пересохли губы.
    Над водою реет стрекоза,
    и такая тишь, что слишком грубы
    кажутся привычные слова.
    Я ищу нетронутые звуки
    где-то на краю струны, едва
    прикоснувшись, убираю руки...
    и звучит в тяжёлой глубине
    жарких вод тревожное дыханье,
    и зовёт: на дне оно, на дне -
    стрекозы подводной трепыханье.
    Автор: Юлия Комарова | Добавил: YulKo (27.05.2011) | Жанр: стихи
    Просмотров: 1488 | Комментарии: 10 | Теги: пейзажная, медитативная
    Всего комментариев: 10
    avatar
    1
    Очень летнее, Юлия, и водное.
    На дне трепыхаюсь. Знакомо. И радостно.
    Никита.
    avatar
    2
    Так ведь - лето! Спасибо, Никита! smile
    avatar
    3
    Настоящие, мощные, хтонические строки:

    и звучит в тяжёлой глубине
    жарких вод тревожное дыханье


    Это несомненная удача. Охватывает ощущение почти детского любопытства - ждешь появления если не самого Ктулху, то какого-нибудь плезиозавра наподобие Несси (что-то ее совсем искать перестали smile ), но уж никак не подводной стрекозы. Но подводная стрекоза отнюдь не разочаровывает - прикольный наворот yes
    "Трепыханье" меня немного смутило - не слишком ли легкомысленное словечко для финальной строки?
    Впрочем, это нюансы первого прочтения - возможно, так даже и неплохо biggrin
    avatar
    4
    А я, если честно, и сама не ожидала стрекозу в конце услышать или увидеть, да вот поди ж ты - трепыхнулась и проявилась! biggrin Спасибо, Олег! Хтонические... возможно. Вечная тема: жизнь-смерть-бессмертие...
    avatar
    5
    Не, определение "хтонические" я отношу только к выделенным мной строкам, на все стихотворение это дело не распространяется. Я подразумеваю то движение вневременных стихий, которым наполнены указанные строки. Здесь нечто грандиозное, хищное и гибельное - землетрясение? подводное извержение вулкана? зарождение цунами? fear
    Такие вещи иногда происходят помимо воли автора, я оказывался в подобной ситуации. В процессе работы происходит подключение к неведомым пластам информации, а затем остается только гадать над тем, что это за информация - воспоминание или пророчество. Все не так уж просто. Это поэзия... biggrin
    Да, но красиво получилось!
    avatar
    6
    Да, есть контакт! biggrin это я про подключение. Абсолютно точно сказано - и это именно соединение с нетварными энергиями Вселенной. Здесь поэт не просто приёмник, но и передатчик информации. Это и есть пророческий дар.
    Недавно читала о пьесе Ахматовой, написанной в эвакуации. Она испугалась пророчеств и сожгла пьесу, но это не спасло саму Ахматову от предсказанных событий.
    avatar
    7
    Трудно сказать, всегда ли это пророчество. Я думаю, что сочиняя стишки порой можно случайно задействовать эманацию, которую лучше было бы никогда не трогать - по принципу "не буди лихо". Несколько лет назад я весьма ощутимо обжёгся на этом деле, после чего стал много осторожней в своих изысканиях. Я никогда не публиковал этот текст - прочтения вслух, озвучивания хватило для того, чтобы заданные им настройки заработали, и в жизни начали происходить не самые приятные вещи. "Поэта далеко заводит речь". Цветаева знала, что говорила.
    Но в твоих строках, которые мы здесь обсуждаем, подобного мрачного фона нет, я не слышу в них того, что принято называть "поступью судьбы", здесь уместнее будет говорить о тревожной радости открытия - значит найдена нужная струна, задействована необходимая энергетическая эманация, наполнившая стих своим незримым сиянием. Такое поэтическое визионерство, позволяющее обнаружить нечто новое за гранью видимого - один из двух возможных способов существования высокой поэзии, второй же - называние имён, "список кораблей". Об этом впоследствии надо будет поговорить подробнее.
    avatar
    8
    А я всегда думала, что пророческий дар включает в себя и прозрение - визионерство. Почему ты их разделяешь?
    Вот ты говоришь, не будить лихо... а ведь это невольно получается у поэтов - тут хочешь ты того, или не хочешь, а прорываются эти "паламические" дары.
    Про "список кораблей" - это очень я люблю. А почему бы здесь не поговорить? Ты имеешь в виду, что поэт принимает на себя адамову роль - называть имена?
    avatar
    9
    Пророческий дар, может быть, и включает визионерство, но вот обратное не всегда происходит smile
    То есть визионер далеко не всегда способен правильно интерпретировать сущность своих видений и превратить их в знание, в тот же "список кораблей", например - для этого уже иной подход требуется.

    Первый способ существования высокой поэзии - извлечение образов из хаоса. Второй - построение космоса. Открытие нового и запечатление известного, но доселе безымянного. Оба зачотны smile
    В каждом конкретном тексте, который может быть отнесен к высокой поэзии, и тот, и другой способ, как правило, присутствуют, но всегда в разных соотношениях.

    Классическим примером поэтического визионерства можно назвать "Стихи о неизвестном солдате" Мандельштама, где в нескольких предельно точных образах запечатлен эффект поражающего воздействия ядерного оружия (особенно светового излучения) - за несколько лет до его первых испытаний.

    А вот вольно или невольно получаются у поэтов такие вещи - это довольно сложный вопрос, тут есть разные мнения book
    avatar
    10
    "Список кораблей" стихирского автора Блики На Воде:

    Когда читала Список кораблей,
    искала корабли,
    не находила.
    Лишь племена да имена вождей.
    О, как бы корабли я назвала,
    а после – их на волю отпустила!..
    А так – без имени,
    им несть числа.
    Бряцанье, кровь, и смерть,
    и боль, и сила!..

    Назвать, да отпустить за сто морей
    без ста имён.
    Не называть светила.
    Лишь помнить имена тех кораблей.

    Зачем тебе –
    к обозначенью страсть?
    Тавро, которым клеймено полмира.

    Лишь помни имя,
    гордое – одно,
    да вслух не называй,
    скажи – забыла,
    седой волной нахлынуло и смыло.

    Да нет, не смыло.
    Помнится оно.

    http://www.stihi.ru/diary/yulko/2011-06-02
    avatar
    Облако тегов
    духовная лирика пейзажная лирика медитативная лирика гражданская лирика стихи о России любовная лирика Лирика конкурсы Мистика сонет философская лирика сюрреализм без рубрики сатира готика твёрдые формы философия экспрессия Авангард философская религиозная Любовная эксперимент Лера Крок эротика юмор любовь стихи без рубрики выбор пути антирелигиозная лирика поиск смысла смысл жизни стихи о море - философская лирика городская лирика религиозная лирика пейзажная эзотерика верлибр осень душа весна медитативная гражданская Любовная лирика. смерть сказка состояние души Жизнь сон стихи о снах Иронические стихи поэма судьба память пейзажно-философская лирика стихи о жизни Философская лирика. ночь Война одиночество новый год экспромт Психоделика темная поэзия экзистанс сатира и юмор филосовская лирика ассоциативная лирика


    Copyright Сайт высокой поэзии © 2009-2024 18+ При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна Хостинг от uCoz