Berkeley4312 | Дата: Среда, 13.02.2013, 19:02 | Сообщение # 1 |
Участник
Сообщений: 30
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Убежден, что нельзя "слышать" Joy Divison не понимая лирики Кертиса. В противном случае их музыка может стать лишь аккомпанементом адекватного ей настроения, смутным, и печальным зеркалом, с проступающими на нем отголосками воспоминаний, и грез. А голос в чистоте вещающий из исконной ему поэтической местности*, голос разлитый в созвучной ему стихии музыки , останется потаен. Смутный и зыбкий образ мертвого останется нем и невидим, если мы не захотим дать ему проснутся в отчетливости слова. Мертвые хотят быть услышанными. В определенном смысле мертвые это совесть. Кертис сказал однажды, что он поет для мертвых, так и не прибавив больше ничего к своему лаконичному признанию. Допустимо, я думаю, высказать свое понимание нисколько не пытаясь говорить за мертвых. "Мертвый", у Кертиса, вероятно, отрешенный от суетного безмыслия повседневности. В тишине отрешенности способный услышать голос бытия. Поэзия никогда, кажется, не сочеталась так предельно гармонично с музыкой. И, кстати сказать, автор полюбил их творчество лишь тогда, когда обратился к изучению лирики Кертиса. "24 часа", - уже само название смотрится зловеще в контексте поэтики Кертиса. Бросая взгляд в будущее, видишь его еще безлюдные паноптикумы, которые время еще не успело населить - сутки, недели, декады, - эти контейнеры времени теряющие прозрачность в убывающей перспективе отдаленности. Иногда, одного этого созерцания бывает достаточно для того чтобы проникнутся отчаянной бесцельностью существования. По мне,"24" часа" виденье непроглядной абсурдности времени, в котором заперт, из которого хочется отчаянно выбраться, но которое фатально обгоняет всякую надежду.
*Понятие М.Хайдеггера используемое им в труде посещенном философскому осмыслению творчества Г.Тракля.
All truth is parallel; All truth is untrue
Сообщение отредактировал Berkeley4312 - Среда, 13.02.2013, 19:10 |
|
| |