Вздор рифмы, вздор стихи! Нелепости оне!..
К. К. Случевский
Сайт высокой поэзии
Регистрация | Вход Аки Каурисмяки - Форум поэтов  
  • Главная
  • Авторы
  • Блог
  • Форум
  • Видео
  • Аудио
  • Фото и арт
  • О сайте
  • Ссылки
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Аки Каурисмяки
    jelsominoДата: Четверг, 02.12.2010, 12:27 | Сообщение # 1
    Пoльзoватель
    Сообщений: 64
    Награды: 2
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Работы Аки Каурисмяки отличает умеренный аскетизм, выверенность, мягкий и чрезвычайно тонкий юмор. Не могу (с чистой совестью) назвать Каурисмяки самым талантливым современным режиссером, но самым любимым вполне, весьма неплохие и интересные работы. В фильмах нет нездоровой нудноватой растянутости (как к примеру в фильмах Кончаловского и схожих российских режиссеров, где отсутствие важнейших аспектов превращает всю работу в интеллектуальную резину), нет и эстетизма, фильмы смотрибельны. Кроме того, художник симпатичен, если так можно выразиться, общественно, а работы его тематически и господствующим визуальным рядом.
    "Пролетарская трилогия"№1 ("Тени в раю", "Ариэль", "Девушка со спичечной фабрики"), и "пролетарская трилогия"№2 ("Дрейфующие облака", "Человек без прошлого", "Огни городской окраины"), на мой взгляд, в этих циклах наиболее ярко проявлены как черты, присущие творчеству Каурисмяки, так и черты финской кинематографической школы, имеющей свое узнаваемое лицо. Хороши также черно-белая работа "Юха" (по классическому в Финляндии роману Юхани Ахо) и один из самых смотрибельных, который я бы охарактеризовал как ретро-фильм - "Береги свою косынку, Татьяна" (или "Держись за свой шарф, Татьяна").
    О чувстве юмора, человечности, иронизме и умении четко прописывать характеры также стоит упомянуть отдельно, как и об умении соблюдать определенную этическую чистоту, что необходимо хорошему художнику. Однажды прочел в каком-то издании, что братья Каурисмяки (есть еще Мика, старший брат) такой же феномен в финском кинематографе как Михалковы в российском, что меня несказанно возмутило. Грубоватый михалковский подход к персонажу и теме, кинематографические (и не только) понты и примочки, как считаю, не имеет ничего общего с несравненно более глубоким и чутким взглядом финского режиссера, поднимающего близкую ему лично тематику. Цитата из интервью:

    "- Вы знаете, что вас называют «финским Михалковым»?

    - Это самое страшное оскорбление, какое вообще можно мне нанести. Лучше бы назвали меня «финским Кончаловским», он все же снял один очень хороший фильм — "Первый учитель".

    Из всего творчества Каурисмяки, я бы порекомендовал именно "пролетарские трилогии". Выбрать какой-то отдельный фильм не выходит, все они по-своему интересны. Всегда удивляло то, что среди русскоязычной публики он так мало известен, по-моему очень хорошее кино.

    Сообщение отредактировал jelsomino - Четверг, 02.12.2010, 12:36
     
    Профиль  
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Яндекс.Метрика
    Copyright Сайт высокой поэзии © 2009-2024 18+ При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна Хостинг от uCoz