jelsomino | Дата: Четверг, 02.12.2010, 12:27 | Сообщение # 1 |
Пoльзoватель
Сообщений: 64
Награды: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Работы Аки Каурисмяки отличает умеренный аскетизм, выверенность, мягкий и чрезвычайно тонкий юмор. Не могу (с чистой совестью) назвать Каурисмяки самым талантливым современным режиссером, но самым любимым вполне, весьма неплохие и интересные работы. В фильмах нет нездоровой нудноватой растянутости (как к примеру в фильмах Кончаловского и схожих российских режиссеров, где отсутствие важнейших аспектов превращает всю работу в интеллектуальную резину), нет и эстетизма, фильмы смотрибельны. Кроме того, художник симпатичен, если так можно выразиться, общественно, а работы его тематически и господствующим визуальным рядом. "Пролетарская трилогия"№1 ("Тени в раю", "Ариэль", "Девушка со спичечной фабрики"), и "пролетарская трилогия"№2 ("Дрейфующие облака", "Человек без прошлого", "Огни городской окраины"), на мой взгляд, в этих циклах наиболее ярко проявлены как черты, присущие творчеству Каурисмяки, так и черты финской кинематографической школы, имеющей свое узнаваемое лицо. Хороши также черно-белая работа "Юха" (по классическому в Финляндии роману Юхани Ахо) и один из самых смотрибельных, который я бы охарактеризовал как ретро-фильм - "Береги свою косынку, Татьяна" (или "Держись за свой шарф, Татьяна"). О чувстве юмора, человечности, иронизме и умении четко прописывать характеры также стоит упомянуть отдельно, как и об умении соблюдать определенную этическую чистоту, что необходимо хорошему художнику. Однажды прочел в каком-то издании, что братья Каурисмяки (есть еще Мика, старший брат) такой же феномен в финском кинематографе как Михалковы в российском, что меня несказанно возмутило. Грубоватый михалковский подход к персонажу и теме, кинематографические (и не только) понты и примочки, как считаю, не имеет ничего общего с несравненно более глубоким и чутким взглядом финского режиссера, поднимающего близкую ему лично тематику. Цитата из интервью: "- Вы знаете, что вас называют «финским Михалковым»? - Это самое страшное оскорбление, какое вообще можно мне нанести. Лучше бы назвали меня «финским Кончаловским», он все же снял один очень хороший фильм — "Первый учитель". Из всего творчества Каурисмяки, я бы порекомендовал именно "пролетарские трилогии". Выбрать какой-то отдельный фильм не выходит, все они по-своему интересны. Всегда удивляло то, что среди русскоязычной публики он так мало известен, по-моему очень хорошее кино.
Сообщение отредактировал jelsomino - Четверг, 02.12.2010, 12:36 |
|
| |