yulko2010 | Дата: Среда, 12.06.2024, 22:51 | Сообщение # 2 |
Пользователь
Сообщений: 2
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Олег, привет) специально зашла, чтобы прочитать, наконец, твой ответ. Хорошо, что ты сказал, где выложил. Я, увы, не успеваю сюда заходить, что-то прямо совсем времени ни на что не хватает. Про статью: оч хорошо ты всё разобрал, прямо подробно и красиво. За Ильгову обидно – мне кажется, у неё это искренне, а не специально для конкурса. Я видела её на награждении вживую – она хорошая) Но – тут сложно, конечно, в душу человека не заглянешь. У Майки я этот стих в подборке не видела – имею в виду последний в твоей статье. Реально мощный, да. А те, что были в подборке, как раз были из нелюбимого тобою деревенского антуража.
Отдельно здорово ты разобрал наши подходы к оценке – да, думаю, так и есть.
Но я тоже не в восторге от Перловой, Нацентова и Негматова, просто не стала о них говорить. Не люблю ругать) А вот авангард, игру со словом я люблю на самом деле, мне не кажется это кощунством – это, знаешь, мне кажется из серии Адамова называния вещей, иногда из нового сочетания слов рождается совершенно удивительный смысл. Я такое очень приветствую.
Спасибо тебе, что поддержал и разобрал поэзию лицеистов. Мне кажется, молодым нужен наш интерес и оценка. Это важно.
|
|
| |
scivarin | Дата: Воскресенье, 16.06.2024, 15:41 | Сообщение # 3 |
Руководитель проекта
Сообщений: 551
Награды: 9
Статус: Offline
| Привет) Я не скидывал тебе ссылку, потому что хотел ещё расширить и углубить) Ещё продолжал понемножку читать этих авторов, новые мысли появились. Только ты права, времени вообще нет. Глянул сейчас - я здесь полгода ничего не выкладывал. Сначала долго ничего не писал и ничего не хотелось, а затем хлынуло всё и сразу, и всего сразу хочется. Новая лекция на видео, роман, сборник. Ты вообще трудишься рук не покладая – каждый день рецензия на книгу или встреча с писателем. Ещё и роман закончить умудрилась – дочитываю, обсудим)
А эта тема свалилась нежданчиком. Собственно, мы уже обменялись впечатлениями в статьях, но важный один момент мне хочется уточнить, потому что я его упустил, хотя сказать об этом собирался. Классный эксперимент получился, увлекательный. Действительно в него погрузился, и не жалею об этом. Я же вообще давно не читал молодых, а тут такая возможность оценить, куда всё движется. Например, настоящим открытием для меня стала фестивальная поэзия. Видимо, сейчас это целое направление. Во всяком случае, тенденция. И я не сказал бы, что это вот прямо однозначно плохо. Можно взглянуть на это явление диалектически, рассмотрев его с разных сторон. Ильгову я не только критикую за очевидное для меня стремление следовать официальному тренду, но и воздаю должное её мастерству владения словом, которое у неё действительно звучит. Если помнишь, во время активной жизни на этом сайте, когда мне ещё хватало времени на то, чтобы рецензировать современную поэзию, я такие вещи говорил немногим. Вот в этом и выражается искренность Ильговой – в чистом звучании, в мелодии стиха. Там же и главный смысл её высказывания. А непосредственный смысл – он для жюри.
Да, но её стихотворение про «жертвенный народ» и «Отечества достойных мужей» - это уже палево. Ладно тренд, но хороший вкус пока никто не отменял на законодательном уровне. Конечно, есть ещё такая вещь как мировоззрение. Когда-то здесь на форуме мы много об этом спорили, пока не поняли того, что речь идёт о тонких настройках восприятия, которые у каждого свои. И всё стало легко. Тут не об этом. Тогда была другая атмосфера, и споры были искренними. За ними не маячила тень государства. Теперь иначе, говорить обо всём запретили, и требования самого духа изящной словесности к публичным высказываниям поэтов тоже изменились. Если поэт старается петь в унисон с теми, кто запрещает, то это такое. Хорошо, эту тему проехали.
Перенос центра тяжести стихотворения от содержания к форме, к музыке – главное отличие поэзии, которую я назвал фестивальной. То же самое у Август. Да и у многих других, только они выбирают для этого другие средства. Прямая интенция прорывается у Майки и пытается это сделать у Бессоновой.
Да, люди пишут для фестивалей, потому что для них это единственная возможность заявить о себе. Мне уже всё равно, я могу просто ловить кайф от процесса написания текста. Прочитаешь об этом в стишке, который я заготовил к своей днюхе 26-го. А молодые ещё надеются на что-то, им хочется установить контакт с обществом, найти читателей. Это понятно и естественно. Я их нисколько не осуждаю. Один из способов существования поэзии в нынешних условиях.
Больше того, сейчас я сам делаю стишок совершенно во вкусе этой фестивальной поэзии, собирая его из простых слов и литературных штампов, которые хочу заставить звучать по-новому. Там есть и чёткий сюжет, и внятный смысл, но всё дело в ритме, движении, музыке. Так что понимаю, о чём говорю. И это мне очень интересно. Возможно, это будет заглавный текст нового сборника. Хочется поиграть с разными стилями. Даже с раскритикованным только что авангардом.
Что касается авангарда. В статье я полемически обострил по своему обыкновению. Само собой, там много всякого. Способы говорения, тропы, смещения, позы. И хорошего тоже. Но вспомни стихи Васякиной. А затем её прозу. Разве они похожи? Один и тот же человек пишет. А почему так? Это стилистическое воздействие определённого дискурса, преобладающего в авангарде. Там не только он, но его гораздо больше. Ушканов, когда он пишет словосочетание «цель цельсия», целиком и полностью пребывает в дискурсе Вознесенского. У него такого полно, он этому и научил. Перед нами не игра слов. И не называние вещей. Это я тоже люблю. Здесь мы имеем дело с фокусом, имитацией. Потому что никакой таинственной игры вечно ускользающего смысла на зыбкой поверхности, о которой говорил Делёз, тут не возникает. Механически соединяются два буквально совпадающих слова и возникает мгновенный фонетический эффект, за которым нет ничего. Коротенькие цепочки ассоциаций повисают в безвоздушном пространстве, кино не крутится. Тогда автор начинает умняковое построение произвольных метафор, которое по соответствующей традиции заканчивается междометиями и возгласами. Я чувствую, что не получил никакой информации. Это был обман, фиглярский трюк.
Не весь авангард такой, я говорю только о преобладающем у нас направлении. Есть более интересные варианты и нет стилей, которые нельзя использовать. В поэзии можно всё. Главное, чтобы цепляло) Теперь, пожалуй, закончил статью и сказал всё по этой теме. Мы по ней хорошо прошлись) И нам пора переходить к решению следующих задач)
|
|
| |
yulko2010 | Дата: Воскресенье, 16.06.2024, 17:20 | Сообщение # 4 |
Пользователь
Сообщений: 2
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Аааа! Это другое дело! С этим я совершенно согласна – в поэзии можно всё. Именно в поэзии важно скорее не что, а как. Хотя в прозе тоже. Нет, всё-таки это общее отличие хорошей литературы: она должна быть качественно сделана. Но оно же всё развивается волнами: то в моде короткая строка, то длинная, то стихи записывают в строчку, как прозу, то опять разбивают на строфы, то жалуют точную рифму, то не жалуют. Мы со своими традиционными формами в поэзии можем звучать революционно, а через несколько лет - ретроградно. Мне кажется, всё же главный упор надо делать не столько на форму, сколько на гармонию с самим собой, тогда всё и получается хорошо и цельно. Очень жду твой новый стих! И видео)
|
|
| |
scivarin | Дата: Воскресенье, 16.06.2024, 22:51 | Сообщение # 5 |
Руководитель проекта
Сообщений: 551
Награды: 9
Статус: Offline
| Конечно, можно! Когда перед тобой чистый лист, он как бы именно это и предполагает. И в поэзии, и в прозе. Кстати, в прозе авангард мне нравится гораздо больше. В некоторых случаях даже очень нравится. На моду в поэзии я никогда не обращал внимания. Возможно, модным веяниям следуют люди, которые не слышат собственной внутренней музыки и склонны к подражаниям. Не знаю. Во всяком случае, на качество поэзии мода никак не влияет. Модные стихи передо мной или нет, меня интересует другое - произойдёт ли волшебство, когда я буду их читать. И тут я совершенно с тобой согласен - всё зависит от внутренней гармонии автора, его внутренней музыки и внутреннего огня, частицу которого он вкладывает в стихотворение. От этой частицы огня всё и зависит. Идея о перетекании смысловой нагрузки между формой и содержанием интересна мне с технической точки зрения. Но если говорить по сути, поэзия - это не форма и содержание, поэзия - это магия. Стихи и видео будут. Продолжаем культурную работу)
|
|
| |