3 (15) октября 1814 день рождения Михаила Лермонтова. Не скажу, чтобы он был моим любимым русским поэтом, но у него есть великие строки, за которые Лермонтов по праву причтён к классикам русской поэзии. Я бы не стал тревожить его праха, да вот, вскрылись обстоятельства, проливающие свет на преждевременную смерть поэта. И ещё факт. Я был в Пятигорске на месте гибели Лермонтова. Дело было с похмелья, после лихой пьянки. Я долго ехал на по горному серпантину к знаменитому Провалу, так что под конец меня укачало и вытошнило на самом том месте, где произошла дуэль. Лермонтову посвящено стихотворение Арсения Тарковского: Люди предали мальчика этого
И, застреленный на поединке,
Мокрый, мёртвый лежит он в ложбинке,
Словно битая птица в корзинке,
А над ним – крики им же воспетого
Соблазнителя глупой грузинки,
Как предвестие славы поэтовой:
Романтический грохот и срежет,
Будто Демон соперника режет.
В белых молниях труп офицерика.
И на что ему эта истерика?
Стихотворение, прямо скажем, не апологетическое. Сравнение с битой птицей и вовсе настораживает. Михаила Юрьевича не убили бы на дуэли, если бы он не написал рокового для него стихотворения. Привожу текст по второй редакции:
Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, послушный им народ.
Быть может, за хребтом Кавказа
Укроюсь от твоих царей,
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей.
Здесь самое время перейти к сути дела. Расшифровывая поэтическую тайнопись Арсения Тарковского (а всё его творческое наследие – это одна огромная криптограмма), я наткнулся на совершенно неопровержимые доказательства того, что Лермонтова заказали. Кто? Сейчас узнаете. Итак, в стихотворении Тарковского «Колыбель» есть фрагмент «выйди, возьми», состоящий из букв ВДЗИМОЫ. Из него методом буквенной перестановки образуется неоконченная фраза «возьми от зимы и от…». Зная, что фразу нужно развить в зачин, из которого методом максимально точной рифмы разворачиваем сонет:
Возьми от зимы и от лета,
От осени и от весны
Себе, Мишель, блеск эполета
И видь позлащённые сны.
Россия – не Стикс и не Лета,
Здесь люди чисты и честны,
Прекрасен был блеск туалета…
Падут и не встанут лгуны.
Застрелен ты из пистолета,
Мишель. Ты коснулся струны,
Что жить нам даёт многолето,
Хоть вид у сопли как слюны.
Как дичь ты лежишь на земле та
Подбитая. Камни красны.
По словам кн. Васильчикова, в Петербурге, в высшем обществе, смерть поэта встретили отзывом: «туда ему и дорога»… В своих воспоминаниях П. П. Вяземский, со слов флигель-адъютанта полковника Лужина, отметил, что Николай I, отозвался об этом, сказав: «Собаке — собачья смерть». Ответ на этот вопрос, кто заказал Лермонтова и по какой причине, даёт сонет, содержащийся во фрагменте того же стихотворения Тарковского «дверь отвори мне»: ВДЕИМНОРТЫ
Невидимые виды видим мы,
Не отреклись кто от тюрьмы-сумы,
А видимые виды мы не видим
Житейской обнажённой кутерьмы.
Как люто любим мы и ненавидим!
Ананом бен Давидом мы давидим.
Эка звоня! Отечества дымы!
Мы о своей земле не ядовидим,
Мишель. Так гибнут русские умы!
Укутайся в свой плед ради зимы,
Но русским языком мы ясновидим,
А ты смешал Россию с мраком тьмы.
Родне твоей английской не завидим.
Мы, караимы, ало мокровидим.
Наконец, во фрагменте «траву подорожник» того же стихотворения Тарковского содержится сонет:
Проведение подобно
Жерновам, а ты зерну.
К вые привязать удобно
Жернов - и пустить ко дну.
Что ты смотришь бесстыдобно
Как Анюты глазки? Ну!
Моё лядвие не сдобно,
Меньжеваться не начну.
Чем ты любишь целодобно
Заниматься, лишь взгляну,
Сразу вижу - желоб обно
Складкосморщен в глубину
Неба, пикам гор где льдобно,
Моря, парус в чьём плену...
КОММЕНТАРИЙ
АНАН БЕН ДАВИД (8 в.) — иудейский вероучитель-ересиарх, признаваемый караимами основателем их секты. Достоверных сведений о жизни А. Б. Д. сохранилось чрезвычайно мало. Известно, что он происходил из ортодоксального аристократического иудейского рода и обладал большими познаниями в еврейской религиозной литературе. Вероятно, в 762—767 жил в Багдаде, где создал секту ананитов, слившихся позднее, в 10 в., с караимами, которые стали считать А. Б. Д. основателем их вероучения. Его потомки пользовались большим уважением среди караимов и носили почетный титул наси — "глава общины", "руководитель", "предводитель. В Российской империи караи были равноправными гражданами. Государство признавало вероучение караимов. В паспортах указывалось: "вероисповедания караимского". На молебнах в кенаса в разное время присутствовали все российские государи, побывавшие в Крыму. В России религия караимов признана самостоятельной, близкой к раннему христианству. Александр 1 в 1818 г. останавливался в Евпатории в доме Хаджи Аги Бабовича. Николай II с семьей посещал в 1916 г. дом С. Дувана. Гахамы были вхожи в царскую семью и имели право благословлять наследника на родном тюркском языке, положив ему руку на голову. (Энциклопедия «Религия», с сокращениями). Самое время заглянуть в имя "Михаил Юрьевич Лермонтов": АВЕИЛМНОРТУХФЧЫЮ
Черноротый, вычурный, нахальный,
Вымороченный и мрачный чёрт
Сделает тот выстрел эпохальный,
Тебя херя: косоперечёрт.
Обнаружил бес колпак пихальный
У тебя в вещах, издав клич орд...
Выстрел! Миг последний, трепыхальный.
Это Провиденье, предначёрт.
Матери твоей: "Ты неумыта",
А не моей родине, урод
Ты моральный, скажешь. Ну а мы-то,
Стало быть, рабов смердящих сброд?!
Литератор ты не очень крупный...
Найденный объект имел смрад трупный.
Обратите внимание: первый, второй, седьмой, восьмой и одиннадцатый стихи являются если не полными, то частичными анаграммами данного имени. Но так рифмовали только караимы.
Postriptum
Народ Давида –
Не род от вида,
Но для народа
Он вид от рода.