Вздор рифмы, вздор стихи! Нелепости оне!..
К. К. Случевский
Сайт высокой поэзии
Регистрация | Вход Авторитеты и приоритеты в поэзии - Страница 2 - Форум поэтов  
  • Главная
  • Авторы
  • Блог
  • Форум
  • Видео
  • Аудио
  • Фото и арт
  • О сайте
  • Ссылки
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS]
    • Страница 2 из 3
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Авторитеты и приоритеты в поэзии
    ГромоваДата: Четверг, 25.03.2010, 13:57 | Сообщение # 16
    Автор
    Сообщений: 285
    Награды: 7
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (scivarin)
    Громова, я обязательно учту Ваше мнение. По сути ничего не имею против такой реабилитации, если автор осознает, что вступать в пререкания с администрацией сайта по поводу редакционной политики бессмысленно - нас интересуют конструктивные предложения. А вот с тем, что Вы в чем-то виноваты, я не согласен. Интересно получается - Вы виноваты перед автором уже тем, что проголосовали за его стихотворение. Разве это не абсурд?

    Спасибо.

    Алексей, возвращайтесь.

    Я виновата, видимо, не в том, что проголосовала, а в том, что не очень убедительно рецензию написала.
    Не донесла мысль, что одно стихотворение может быть хорошо техникой и интонацией, другое - оригинальностью темы, третье - метафорами, четвертое - простотой и т.д. И что оценить стихотворение высоко по одним показателям и не слишком высоко по другим - это ни в коем случае не значит забраковать его. Забраковать - это вообще одни единицы-двойки поставить по всем показателям.
    Однако.... Прав был Тютчев - "Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?".


    И милость к падшим призывал (с)
     
    Профиль   Страница  
    ГромоваДата: Четверг, 25.03.2010, 13:57 | Сообщение # 17
    Автор
    Сообщений: 285
    Награды: 7
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    scivarin, кстати, а где Ваше стихотворение "Советский Союз"? Что-то я его не нашла, наверное, плохо искала.

    И милость к падшим призывал (с)
     
    Профиль   Страница  
    scivarinДата: Четверг, 25.03.2010, 13:57 | Сообщение # 18
    Руководитель проекта
    Сообщений: 551
    Награды: 9
    Статус: Offline
    Quote (Громова)
    одно стихотворение может быть хорошо техникой и интонацией, другое - оригинальностью темы, третье - метафорами, четвертое - простотой и т.д. И что оценить стихотворение высоко по одним показателям и не слишком высоко по другим - это ни в коем случае не значит забраковать его.

    Вы совершенно правильно понимаете принцип действующей системы оценки конкурсных работ. Мне хотелось дать каждому стихотворению развернутую, однако не слишком сложную оценку - понятную, без излишней зауми. Впрочем, эта система, конечно, отнюдь не идеальна - уже к следующему конкурсу, возможно, мы ее несколько упростим и усовершенствуем.

    Quote (Громова)
    scivarin, кстати, а где Ваше стихотворение "Советский Союз"? Что-то я его не нашла, наверное, плохо искала.

    В Яндексе по запросу "стихи Советский Союз" немало перепостов найдется, я думаю. А изначально - вот: Стихи про Советский Союз (предупреждаю - в самом стихотворении и в комментах встречается ненормативная лексика).
     
    Профиль   Страница  
    ГромоваДата: Четверг, 25.03.2010, 13:58 | Сообщение # 19
    Автор
    Сообщений: 285
    Награды: 7
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (scivarin)
    В Яндексе по запросу "стихи Советский Союз" немало перепостов найдется, я думаю. А изначально - вот: Стихи про Советский Союз (предупреждаю - в самом стихотворении и в комментах встречается ненормативная лексика).

    Спасибо. Я искала на Вашей авторской странице, вот и не нашла, заглянуть в поисковики не догадалась. Разрешите, я оценю это стихотворение

    Техника - 8 (поставила бы с удовольствием 9, но все же, простите, мат немного смущает).
    Интонация - 9.
    Содержание - 10 (хоть у нас и не принято ставить эту оценку, но не могу удержаться, ибо целиком и полностью согласна).
    Тайна - 5, но тут никакой тайны и не надо - все сказано честно, смело и в открытую.

    P.S. Пусть никто не подумает, что я тут подхалимством занимаюсь - я всегда высказываю только то, что думаю.


    И милость к падшим призывал (с)

    Сообщение отредактировал Громова - Вторник, 23.03.2010, 18:41
     
    Профиль   Страница  
    adonaisДата: Четверг, 25.03.2010, 13:58 | Сообщение # 20
    Заблокированные
    Сообщений: 9
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (scivarin)
    Об объективности этого критерия не было и речи. По ссылке, которую я давал выше, можно прочитать

    Если критерий не объективен, тогда его тем более не следует применять при оценке чего-либо, тем более стихотворений.

    Quote (scivarin)
    В очередной раз приходится объяснять очевидное. Профессионал - это человек, зарабатывающий средства к существованию посредством той или иной профессиональной деятельности. В сфере литературы профессионалом является автор, живущий на гонорары от издания или иного использования своих произведений, а не литературный функционер и/или выпускник литинститута. Вы живете на гонорары от публикации стихов? Не смешите меня.

    Причём здесь я? Я - физик по образованию и по профессии, кандидат ТЕХНИЧЕСКИХ наук! ...И то, что и поэты, и писатели, и ЛИТЧИНОВНИКИ (да-да, литчиновники!) являются по определению профессоналами, ко мне не имеет отношения. Но живут они не только на средства от издания книг, - есть ещё и редакторская деятельность, преподавание, выступления, премии и многое другое!!!

    Что же Вы, не в курсе, а рассуждаете? ...да ещё - "в очередной раз... непонятное объяснять"? САМИ РАЗБЕРИТЕСЬ СНАЧАЛА

    К профессионалам относятся в этой связи равно как Дарья Донцова, Минаев, получающие миллионы, так и Андрей Дементьев, Владимир Костров....., более молодые (Данила Давыдов, Файзов, ....) и ещё сотни признанных поэтов (с десятками я знаком лично, сотни могу назвать), прозаиков, критиков и т. п. (они получают меньше, но на жизнь хватает, смею вас заверить), к которым Вы пренебрежительно (незаслуженно) отнеслись, назвав литинститут номенклатурной, не имеющей авторитета для Вас организацией, что является дерзостью, на которую я Вам просто указал...

    Кроме того, я лично от реализации своих книг получаю небольшие суммы денег, всё же сопоставимые с размерами пенсии, так что не надо пустых разговоров, если сами "не в курсе"...

    Quote (scivarin)
    Дерзость и пафос - для поэта вещи вполне естественные и даже необходимые. Всё остальное решают время и читатели. По большому счету иных критериев не существует, зато есть предпочтения - посему поэты объединяются в те или иные литературные группы, направления и прочие сообщества, в которых устанавливают приемлемые для себя правила. В частности, на этом сайте действует определенная редакционная политика, и публикуют свои произведения здесь те, кого эта политика устраивает.

    Дерзость и пафос - вещи, необходимые в творчестве, а не в оценке самих себя!

    ...устраивает политика:)))... кого???!! - только тех, кого не публикуют не только в реале, но даже хотя бы на "Точке.Зрения" или "Поэзия.ру". ( к Елене Громовой это не относится, я вообще не понимаю, что она здесь делает!) Видать, с политикой этих двух сайтов не успели несогласиться, потому что их туда не приняли.

    Там, кстати "вожди" покруче здешних будут...

    Quote (Громова)
    Простите, Вы нормально себя чувствуете? Из нас двоих я здесь точно не самозванец - я даже припоминаю, что каким-то образом причастен к созданию этого сайта

    Чувствую я себя неважно! Утешьтесь этим. Но к обсуждению это не имеет отношения, потому что я говорил про литинститут и награждение самих себя титулами поэтов, а не о создании сайта с пафосом "ВЫСОКАЯ поэзия".

    Quote (scivarin)
    А Ваш "робкий протест" был исполнен в менторском тоне, что забавно, конечно, однако отнюдь не конструктивно.

    в чем же неконструктивность - то? Я же объяснил перед употреблением эпитета "дерзкий", что Вы оскорбляете своим пренебрежением заслуженных людей, творчество многих из которых (фамилии на слуху, некоторые я называл...) знает и люб
    ит не только Россия!
    [

    Quote (scivarin)
    Слишком долгое время тупым и бездарным мажорам, пройдохам, приспособленцам, получившим "писательские корочки" и окопавшимся в союзе писателей, позволяли надувать щеки и называть себя интеллектуальной элитой. Вам совсем не обязательно принимать вышесказанное на свой счет. Эти обвинения, конечно, касаются не всех причастных к упомянутым конторам, но - подавляющего большинства.

    Спасибо за разрешение "не принимать на свой счёт"! Как Вы галантны однако, ГЛАВА сссайтика!!!

    Про СП я не говорил, к чему Вы его упомянули вдруг - непонятно? И вообще, СП - разные уже давно и их много, как и ваших сект. Вы как всегда не в курсе! Ваш сайт- такой же мини СП. РЕЧЬ ШЛА ТОЛЬКО О ЛИТИНСТИТУТЕ! - позвольте напомнить. Эти организации далеко (и очень давно уже ) не тождественны, смею Вас уверить, господин Трибун!

    Quote (scivarin)
    Какую преемственность обеспечивает литинститут - это мы видим на прилавках книжных магазинов. Прямо штампует "творцов".

    На прилавках мы видим как раз пренебрежение литинститутом, потому что 99/100 всего, что там лежит - это произведения людей не имеющих отношения ни к литинституту (который ОДИН на всю страну!!!), ни к любому СП, включая ПЕН-центр.

    Про грозовую ночь и портвейн я и говорить не буду... (Sapienti sat, как говорится)

    Quote (scivarin)
    Судя по многочисленным откликам читателей, мой стишок "Советский Союз" их, что называется "цепляет" - значит, с тем, что я называю "тайной" там все в порядке.

    Цепляет... Дима Билан тоже цепляет! А как "Ласковый май" цеплял!!!

    Попса - налог на глупость ( не слыхали)

    Тайны там нет вообще, в вашем тексте, на что и указал один из Ваших поэтов в рецензии (см. этот форум), о чем, наверное, ему придётся раскаяться,
    образности тоже, - сплошняком Ваш любимый трёхсложник, почти не содержащий тропов, впрочем если бы не мат, полагаю, у этого текста было бы меньше поклонников,
    поскольку признаков поэзии: тех же тропов, оригинальности композиции, стиля, авторских рифм там вообще нет: "похуй-эпохой", "русь -трусь", "игрем-раем", "руки-суки", Остальные шедевры "утомляют"... Сплошные "показательные заклинания", почти как у Михалкова в гимне, и размер похожий!..

    Звукопись хороша! - но ей за год учат в литинституте, это - самое простое, тем более при трёхсложниках ...

    зайдите к любому патриоту на сайт - лучше к Корнилову в Литзону или Хатюшину..., и Вы поймете, насколько сильно заблуждаетесь в гениальности своего творения, равно как и в том, что у меня нет стихотворений, при наборе первой строки которых в поисковике будет меньшее число страниц, а сколько откликов!!! ...а на стихире почти каждое - несколько десятков! это при том, что сам я рецензии не пишу: боюсь за номенклатурщика примут

    Quote (scivarin)
    Вот когда Вы сможете предъявить стихи собственного сочинения, которые получили такой же резонанс в интернете, столько же позитивных откликов и так же "ушли в народ" как пресловутый "Советский Союз" - тогда и будете рассказывать, как делать стихи и как следует их оценивать.

    поэтому Вам я могу это начать рассказывать прямо сейчас!

    Quote (scivarin)
    Похоже, Вы утратили чувство реальности - особенно трогательно звучат слова про "каплю совести". Разве я Вам что-нибудь должен? Разве так трудно держать себя в руках и не устраивать истерику, когда кто-то не соглашается с Вашими взглядами и не падает ниц при упоминании Томашевского? Ведь при выполнении этого простого условия Вашей авторской странице решительно ничего бы не угрожало. Про "чужой монастырь" помните? Или в литинституте народные поговорки не изучали?

    Какую истерику? Вы медиум? Видели слёзы? Слышали крик? Это были самые безэмоциолнальные слова, которые мне знакомы!
    Какого условия? Я ничего не нарушал, повторяю, я указал лишь на дерзость вашего высказывания, не более!

    Я в Литинституте не обучался. Я закончил МГТУ имени Баумана, поговорками не увлекаюсь! Опять Ваши фантазии и ложь

    Quote (scivarin)
    Я пойду навстречу Вашей просьбе. Ваш авторский статус восстановлен, Ваша личная страница не будет удалена, однако ее дальнейшая судьба зависит исключительно от Вашей рассудительности.

    Я просил лишь тексты оставить - те, которые я набрал на своей страничке! и всё! статус пользователя меня устраивает, поскольку я всё рвно лишь:

    Quote (Громова)
    Автор хороший.

    а Вы - поэты, не место мне среди Вас!

    Стихотворения не убирайте! и оставьте пользователя.

    У меня появилось желание каждый раз опровергать вашу гиль на форуме!

    Сообщение отредактировал adonais - Среда, 24.03.2010, 01:27
     
    Профиль  
    adonaisДата: Четверг, 25.03.2010, 13:58 | Сообщение # 21
    Заблокированные
    Сообщений: 9
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (Громова)
    Спасибо. Я искала на Вашей авторской странице, вот и не нашла, заглянуть в поисковики не догадалась. Разрешите, я оценю это стихотворение
    Техника - 8 (поставила бы с удовольствием 9, но все же, простите, мат немного смущает).
    Интонация - 9.
    Содержание - 10 (хоть у нас и не принято ставить эту оценку, но не могу удержаться, ибо целиком и полностью согласна).
    Тайна - 5, но тут никакой тайны и не надо - все сказано честно, смело и в открытую.

    Вы тут другим занимаетесь!

    В предыдущих постах ТРИБУН сказал, что тайна ЕСТЬ, а Вы её не нашли, как бы в этом расхождения с правилами не увидел?

    Ваших стихов дожидается "Москва" и "Наш современник", а Вы в этой секте занимаетесь чёрте чем (прости Господи) - выискиванием таин:)))

    Успехов Вам, Елена!

     
    Профиль  
    ГромоваДата: Четверг, 25.03.2010, 13:58 | Сообщение # 22
    Автор
    Сообщений: 285
    Награды: 7
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (adonais)
    ...устраивает политика:)))... кого???!! - только тех, кого не публикуют не только в реале, но даже хотя бы на "Точке.Зрения" или "Поэзия.ру". ( к Елене Громовой это не относится, я вообще не понимаю, что она здесь делает!) Видать, с политикой этих двух сайтов не успели несогласиться, потому что их туда не приняли.

    Почему же не относится? Очень даже относится. Я не публикуюсь ни на одном из названных Вами сайтов.

    Quote (adonais)
    На прилавках мы видим как раз пренебрежение литинститутом, потому что 99/100 всего, что там лежит - это произведения людей не имеющих отношения ни к литинституту (который ОДИН на всю страну!!!), ни к любому СП, включая ПЕН-центр. Про грозовую ночь и портвейн я и говорить не буду... (Sapienti sat, как говорится)

    Мое мнение - Литинститут, конечно, дело хорошее, вряд ли все выпускники - бездари и т.д. Но это же не значит, что поэтом можно назвать только того, кто в нем учился. И выпускник Литинститута и поэт - это не одно и то же, хотя Литинститут, наверное, может чему-то научить и выпустил немало поэтов, известных во всем мире. Но, скажем, Пушкин и Лермонтов в нем никак не могли учиться - его тогда не было. ))

    Quote (adonais)
    зайдите к любому патриоту на сайт - лучше к Корнилову в Литзону или Хатюшину...

    Эх! (вспоминая Литзону не без вздоха). Меня на этой замечательной Литзоне забанили за то, что я вступилась за двух авторов. Вот как за Вас сейчас...

    Quote (adonais)
    Тайны там нет вообще, в вашем тексте, на что и указал один из Ваших поэтов в рецензии (см. этот форум), о чем, наверное, ему придётся раскаяться, образности тоже, - сплошняком Ваш любимый трёхсложник, почти не содержащий тропов, впрочем если бы не мат, полагаю, у этого текста было бы меньше поклонников, поскольку признаков поэзии: тех же тропов, оригинальности композиции, стиля, авторских рифм там вообще нет: "похуй-эпохой", "русь -трусь", "игрем-раем", "руки-суки", Остальные шедевры "утомляют"... Сплошные "показательные заклинания", почти как у Михалкова в гимне, и размер похожий!..

    Ну, вот зачем Вы ругаете стихотворение, да еще ссылаетесь на мое мнение? Да как-то выборочно ссылаетесь. Я же очень высоко оценила данное стихотворение.

    Очень прошу Вас - пожалуйста, не сжигайте мосты. Всегда так жаль, когда хорошие люди идут друг с другом на бессмысленный конфликт, горячатся, не могут понять собеседника...


    И милость к падшим призывал (с)

    Сообщение отредактировал Громова - Среда, 24.03.2010, 01:55
     
    Профиль   Страница  
    scivarinДата: Четверг, 25.03.2010, 13:58 | Сообщение # 23
    Руководитель проекта
    Сообщений: 551
    Награды: 9
    Статус: Offline
    Наступая на горло собственной песне, воздержусь от личных комментариев по поводу сочинений оппонента: обратимся к независимым источникам. Например, Яндекс по запросу "Борычев Алексей" ничтоже сумняшеся выдает следующую характеристику деятельности означенного персонажа: http://ianeer.livejournal.com/11584936.html
    "Чел реально опасен" lol Особенно любопытен способ распространения собственного творчества - навязывание приобретения изданных за свой счет книжек студентам. Что тут скажешь - действительно мегапрофессионал. Студентам можно только посочувствовать. Однако у нас, в отличие от студентов, к счастью, есть прекрасная возможность не выслушивать более излияния г-на Борычева, выступающего здесь под ником adonais.

    Quote (adonais)
    ГЛАВА сссайтика!!!

    А вот это уже зря. Оскорбление администрации неизбежно влечет за собой блокирование аккаунта пользователя и удаление его авторской страницы. Всего хорошего.
     
    Профиль   Страница  
    ГромоваДата: Четверг, 25.03.2010, 13:58 | Сообщение # 24
    Автор
    Сообщений: 285
    Награды: 7
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (scivarin)
    Например, Яндекс по запросу "Борычев Алексей" ничтоже сумняшеся выдает следующую характеристику деятельности означенного персонажа: http://ianeer.livejournal.com/11584936.html "Чел реально опасен" Особенно любопытен способ распространения собственного творчества - навязывание приобретения изданных за свой счет книжек студентам.

    Ну, имея некоторый опыт и зная по себе, что в инете иногда пишут совершеннейшие гадости и клевету, - не уверена, что той информации можно доверять. Про меня, помнится, тоже чего только не писали, я-то знаю, что это неправда... и про любого могут гадость написать.

    Очень жаль, что Алексей продолжил конфликт...


    И милость к падшим призывал (с)

    Сообщение отредактировал Громова - Среда, 24.03.2010, 09:50
     
    Профиль   Страница  
    scivarinДата: Четверг, 25.03.2010, 13:59 | Сообщение # 25
    Руководитель проекта
    Сообщений: 551
    Награды: 9
    Статус: Offline
    Quote (Громова)
    Ну, имея некоторый опыт и зная по себе, что в инете иногда пишут совершеннейшие гадости и клевету, - не уверена, что той информации можно доверять

    Не всей информации, конечно - следует учитывать, что пишут студенты и, разумеется, не упускают случая поиздеваться над нелюбимым преподом. Так что всю "сексуальную" тематику можно списать на это. Но в том, что касается способа распространения своих сочинений - полагаю, правда. Такого нарочно не придумаешь.

    Елена, я как раз собирался поблагодарить Вас за столь высокую оценку моего стишка про Советский Союз, когда меня в очередной раз (надеюсь, в последний) отвлек этот навязчивый господин, который последние три дня носился тут, как дурень с писаной торбой, со своим уязвленным самолюбием. Памятуя о Вашей просьбе, я не спешил вышвырнуть его прочь и предоставил ему шанс сохранить status quo, но Вы видите, чем все это закончилось - в ответ на мои вполне обоснованные замечания последовали нелепые выпады и оскорбления, завуалированные псевдонаучной риторикой, способной произвести впечатление лишь на человека абсолютно незнакомого с теорией и практикой стихосложения, а также ссылками на "гигантов мысли", творчество которых не представляет для меня решительно никакого интереса.

    Конечно, я мог бы вновь аргументированно опровергнуть каждый тезис г-на Борычева, однако делать это у меня уже нет ни времени, ни желания, поскольку переписка с весьма ограниченным субъектом, к тому же страдающим неутоленной манией величия, никоим образом не относится к числу моих любимых литературных жанров - это попросту смертельно скучно. Эпистолярный стиль этого обожателя всевозможных литературных посредственностей и ЛИТЧИНОВНИКОВ (перед ними он, вероятно, готов ползать на брюхе) отнюдь не изобилует ни лексическим разнообразием, ни элегантными риторическими оборотами, зато он до предела наполнен злобным тупоумием и неприкрытым хамством. Это типичный стиль тролля, на мой взгляд, недопустимый на поэтическом сайте.

    Я весьма сожалею о том, что Вы оказались втянуты в этот скандал. Вашу оценку стихотворения Борычева я нахожу адекватной и вполне доброжелательной, а вот ее восприятие автором представляет, пожалуй, скорее медицинский, чем филологический интерес. Что касается лично моего отношения к стихам Борычева - я считаю их чересчур слащавыми, фактически бессодержательными и лишенными истинного драматизма, хотя и технически грамотными (тоже не без оговорок - фонетика у него изрядно "хромает"). Короче говоря, достаточно высокая техника версификации в сочетании с низкой культурой речи и полным отсутствием фантазии. Тем не менее, любопытные технические решения в этих стихах присутствуют, на что Вы совершенно справедливо обратили внимание. Подобный вариант поэзии находит своих поклонников, и я ничего не имел против Борычева как автора до тех пор, пока он решительно не поставил себя вне коллектива, нагло и безосновательно объявив поэтов, публикующихся на нашем сайте "самозванцами". Пришлось объяснить ему, что в этой ситуации самозванцем является все-таки он.

    Но это лишь одна сторона вопроса. Дальше собираюсь рассказать о теоретической подоплеке дискуссии.

    Сообщение отредактировал scivarin - Среда, 24.03.2010, 19:40
     
    Профиль   Страница  
    scivarinДата: Четверг, 25.03.2010, 13:59 | Сообщение # 26
    Руководитель проекта
    Сообщений: 551
    Награды: 9
    Статус: Offline
    Quote (Громова)
    Очень прошу Вас - пожалуйста, не сжигайте мосты.

    Quote (Громова)
    Очень жаль, что Алексей продолжил конфликт...

    Елена, дело в том, что никаких мостов просто не было, а конфликт при данной постановке вопроса был неизбежен. По сути это принципиальный спор между двумя совершенно разными подходами к искусству поэзии. В данном случае Борычев является представителем (скорее даже - жертвой) формалистического подхода, удушающего все живое в отечественной литературе на протяжении уже нескольких десятилетий.
    Вот характерный пример: недостатки, которые Борычев обнаружил в моем "Советском Союзе" (недостатки там есть, только совсем другие). Ну, положим, тропы он приплел для красного словца, чтобы показаться умнее, чем он есть на самом деле тем, кто не понимает смысла этого термина. Высказанные вскользь и лишенные какой-либо аргументации претензии к композиции и стилю - это просто "поздравляю вас, гражданин, соврамши". А вот его основной аргумент: отсутствие авторской рифмы можно рассматривать как весьма существенный пункт расхождения - я полагаю, что рифма является всего лишь инструментом, обеспечивающим мелодичное звучание стиха, поэтому для использования годится любая точная рифма, сколь бы банальной она ни была (за исключением глагольных, злоупотреблять которыми не следует) - оригинальность необходимо проявлять прежде всего в содержании стиха и его интонационных вариациях, но никак не в формалистических извращениях. Но с точки зрения формалиста (я бы сказал - имитатора поэзии) целью изящной словесности является не смысл сказанного, передающийся посредством яркого образа и утонченной звукописи, а именно изобретение новой [авторской рифмы (само словосочетание звучит смешно, поскольку все естественные рифмующие окончания изначально присутствуют в живой речи - рифму нельзя сочинить или придумать) и прочие "открытия", сколь бы нелепыми и вычурными они не были. Такой подход калечит поэтический слог, влечет за собой увеличивающуюся от стихотворения к стихотворению вереницу уродливых вербальных конструкций и, в конечном итоге, приводит к уничтожению не только индивидуальной лирической интонации, но и самой сущности осмысленного поэтического высказывания, подменяя последнюю головоломным ребусом или математической задачей. Преобладание формалистских тенденций на протяжении достаточно длительного времени неминуемо приведет к деградации нашей литературной традиции в силу падения читательского интереса и гибели русской поэзии как явления мировой культуры.

    Во время "перестройки" и развала СССР приверженцы формализма - вне зависимости от того рядились ли они в прикиды авангардистов или в тоги строгих классицистов - постепенно вытеснили старую советскую литературную номенклатуру со страниц литературных изданий и стали диктовать свои правила игры, образовав некий новый истеблишмент, поддерживаемый грантами от Сороса и других "благодетелей" нашей культуры. Первыми эти господа появились в интернете - возник ряд сайтов с редакционным отбором, на которых вершиной литературного мастерства считается сухое и заумное версификаторство, стиль унылых эпигонов Бродского. Как огня эти графоманствующие снобы боятся романтики, любое интересное, свежее явление в поэзии вызывает у них испуг и раздражение, они злобно набрасываются на такое явление, потрясая заплесневевшими томами никому не интересных литературоведческих штудий и пытаются затоптать любую искру истинной поэзии, ибо понимают, что из такой искры может разгореться очистительный пожар, в огне которого исчезнут умозрительные формалистические конструкции, зловещей паутиной оплетающие ныне русскую литературу.
    Однако интернет в силу своей общедоступности стал тем полем деятельности, на котором формалистам суждено потерпеть фиаско - излюбленный ими принцип келейности здесь не срабатывает, постоянно возникают новые литературные сайты, группы, объединения, которые уже сегодня составляют серьезную конкуренцию псевдоинтеллектуальной шушере, тусующейся вокруг различных ПЕН-центров. Привычная среда обитания литературных функционеров рушится - "дальше действовать будем мы", как предсказал когда-то Виктор Цой. Пусть себе заходятся в истерике - мы плевать хотели на их дутые авторитеты, мы постараемся возродить высокую традицию лиричекого пафоса, который всегда был присущ отечественной словесности. Истинная поэзия - это революция.

    Мы далеко не случайно назвали свой ресурс "Сайтом высокой поэзии". Это не просто дерзость, это - вызов! Современная русская поэзия живет не на академических кафедрах и поэтом называется не дипломированный выпускник литинститута, а человек, пишущий интересные стихи, которые находят отклик среди его современников. Для того, чтобы создавать и воспринимать поэтические произведения никакого специального образования не требуется - однако необходимо хорошо знать литературную традицию, а для этого существуют книжки. Теория литературы - наука вторичная и вспомогательная, она изучает явления, уже существующие в изящной словесности, но никоим образом не предопределяет возникновения таких явлений. Поэт может научиться своему ремеслу только у другого поэта - читая его стихи и сопоставляя их со своими произведениями. С древнейших времен и до наших дней - это единственный способ обучения искусству поэзии, передачи традиции и сохранения преемственности. А посему, уважаемые авторы Сайта высокой поэзии, современная русская поэзия - это мы с вами.

    Сообщение отредактировал scivarin - Четверг, 25.03.2010, 13:02
     
    Профиль   Страница  
    IamNickДата: Четверг, 25.03.2010, 14:19 | Сообщение # 27
    Автор
    Сообщений: 860
    Награды: 11
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (scivarin)
    А посему, уважаемые авторы Сайта высокой поэзии, современная русская поэзия - это мы с вами.

    Я как-то даже возгордился слегка! smile

    Quote (scivarin)
    Поэт может научиться своему ремеслу только у другого поэта - читая его стихи и сопоставляя их со своими произведениями. С древнейших времен и до наших дней - это единственный способ обучения искусству поэзии, передачи традиции и сохранения преемственности.

    Трудно, не имея возможности сравнить, в силу отсутствия соответствующего образования, истинность данного утверждения, но мне такая ситуация (я имею ввиду такой способ обучения "ремеслу") нравится больше, нежели банальное восседание на лекции с выслушиванием заумных профессоров... smile

    По крайней мере технике рифма-ритм-размер я именно так учился! smile


    Там, где всё пустяки, там пустяк - это важно.
    (Из недописанного)


    Сообщение отредактировал IamNick - Пятница, 26.03.2010, 05:12
     
    Профиль   Страница  
    VeterДата: Пятница, 26.03.2010, 17:25 | Сообщение # 28
    Пользователь
    Сообщений: 7
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    scivarin.Вы,как-то,очень быстро забанили adonais (за дело,-не спорю).Пока мы "самозванцы"собирались с мыслями и пытались сформулировать свою позицию,-вы это сделали за нас.Быстро,чётко и близко(по-крайней мере мне).Но вы это сделали,фактически как администрация сайта,а это была наша война!А теперь любое наше высказывание будет,как плевок в спину,хотя очень хочется плюнуть sad .Госпожа Громова,по моему,вы слегка растерялись и стали во всём винить себя.Не надо.Работа жюри была проведена на хорошем уровне(с моей,неискушённой,точки зрения),за не большим исключением.Моё стихотворение,отмеченное вами,к моему удивлению очень доброжелательно,на мой взгляд,не только в технике,но и в общей своей попсовости и вычурной "красивости",не стоит вхождения в 10-ку.Оно было написано в начале"творческого" biggrin пути для завоевания девушки,которая вот уже 20 лет является моей женой(и сейчас я ей пою другие песни),так что стихотворение выполнило сполна свою миссию.А,так как оно очень схоже с творчеством господина adonais (храмы-свечи),я предлагаю заменить моё стихо...на его творение с присвоением ему звания лауреата конкурса со всеми причитающимися привилегиями(хорошо-бы ещё какой-нибудь значок)...Не удержался,-плюнул. cry .scivarin я незвано,непрошено зашёл на "Советский союз".К полемике с adonais я готовил "Волшебную скрипку" Гумилёва,полемики не получилось,а снаряды остались,придётся использовать запал на вас ,тем более,вы этого достойны... Скрипка-то у вас есть,-волков не видно,или жалко называть волками тех,кого вы пытаетесь заколдовать.Жалко растрачивать талант на плач,или крик,или вой, о Советском Союзе.Или это не о СССР,а о детстве,-тогда худо-бедно могу понять,ведь,наверное,даже проведённое в тюрьме,детство будет вспоминаться,как-то особенно,сказочно,хорошо(во бред:детство,тюрьма,сказка,-хорошо.Но в контексте).Но детство прошло.Иногда я хочу туда,в детство,в советские фильмы,в какие-нибудь"Кубанские казаки",но это не говорит о том,что я хочу в СССР,избавь Бог.Я ненавижу то,что сейчас происходит в моей стране,и возможно,я когда-нибудь забуду о жене и остальных своих якорях,и выйду-таки на баррикады,но не за Советский Союз,а против того,что есть,и если Цой то:-И мне не нравилось,то,что здесь было,И мне не нравится,то,что здесь есть.И снова,и снова Высоцкий:-Нет ребята,-всё не так,Всё не так ребята.И я приветствую не развал СССР,как таковой,а смерть Советской власти,хотя ни хрена она не околела.И я,как и вы,ненавижу олигархию,да ещё эту,-глобализацию и всё это нынешнее ГАСУДАРСТВО,но альтернативы ему в Советском Союзе,-я не вижу,как,однако,и других альтернатив...И опять Высоцкий:-Настоящих буйных мало,-Вот и нету вожаков.Если-бы я видел в нынешнем политическом поле настоящего лидера с идеями пусть утопическими,идеалистическими и т.д. но честного и внимание scivarin доброго(я пошутил),я бы за ним и в огонь и в воду(однова живём).Но этого нет и не будет...Остаётся лишь небо...Но,боюсь,что и там:-Всё не так ребята.С уважением Сергей Плотников.P.S.scivarin впустите в себя сомнение.P.P.S.Извините если в тексте какие-то повторения или непонятки,веду неравный бой с модемным шнуром и печатаю в третий раз wacko

    Сообщение отредактировал Veter - Пятница, 26.03.2010, 17:36
     
    Профиль  
    ГромоваДата: Пятница, 26.03.2010, 18:39 | Сообщение # 29
    Автор
    Сообщений: 285
    Награды: 7
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (Veter)
    И я приветствую не развал СССР,как таковой,а смерть Советской власти,хотя ни хрена она не околела.

    Разве можно приветствовать смерть власти, которая, при всех своих недостатках, все же заботилась о народе, и замену ее властью, которая заботится об олигархах?
    Я о себе могу сказать - я советская до мозга костей, хотя для друзей-коммунистов и являюсь оппортунистом, потому что не на 100% разделяю постулаты научного марксизма.


    И милость к падшим призывал (с)
     
    Профиль   Страница  
    ГромоваДата: Пятница, 26.03.2010, 18:44 | Сообщение # 30
    Автор
    Сообщений: 285
    Награды: 7
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (scivarin)
    Памятуя о Вашей просьбе, я не спешил вышвырнуть его прочь и предоставил ему шанс сохранить status quo, но Вы видите, чем все это закончилось - в ответ на мои вполне обоснованные замечания последовали нелепые выпады и оскорбления

    Да... Но все равно - то, что ему был дан шанс, это хорошо, несмотря на, может быть, отрицательный опыт. Уверена, что всегда надо давать шанс...

    Quote (scivarin)
    Я весьма сожалею о том, что Вы оказались втянуты в этот скандал.

    Да ничего страшного. Бывало куда круче... Это интернет...

    Quote (scivarin)
    Что касается лично моего отношения к стихам Борычева - я считаю их чересчур слащавыми, фактически бессодержательными и лишенными истинного драматизма, хотя и технически грамотными (тоже не без оговорок - фонетика у него изрядно "хромает"). Короче говоря, достаточно высокая техника версификации в сочетании с низкой культурой речи и полным отсутствием фантазии. Тем не менее, любопытные технические решения в этих стихах присутствуют, на что Вы совершенно справедливо обратили внимание.

    Честно говоря - мне его стихов жалко, особенно "Цветет шампанская печаль".
    Конечно, я Вас понимаю, - уровень стихов, пожалуй, никому не дает права оскорблять других. Вы поступили полностью в соответствии с Вашим моральным правом на самозащиту... Я только сожалею, что конфликт произошел.


    И милость к падшим призывал (с)

    Сообщение отредактировал Громова - Пятница, 26.03.2010, 18:45
     
    Профиль   Страница  
    • Страница 2 из 3
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск:

    Яндекс.Метрика
    Copyright Сайт высокой поэзии © 2009-2024 18+ При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна Хостинг от uCoz