Вздор рифмы, вздор стихи! Нелепости оне!..
К. К. Случевский
Сайт высокой поэзии
Регистрация | Вход Встреча - Форум поэтов  
  • Главная
  • Авторы
  • Блог
  • Форум
  • Видео
  • Аудио
  • Фото и арт
  • О сайте
  • Ссылки
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Встреча
    ZigmontДата: Вторник, 09.03.2010, 15:19 | Сообщение # 1
    Автор
    Сообщений: 12
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Встреча

    1.

    Пустые вагоны
    Покинули город.
    Глядится в салоны темнеющий мир…
    А в самом последнем,
    На желтой скамейке
    Один-одинокий сидит пассажир.

    Изящна, одета
    В шелковые «соты»,
    Копна белокурых волос у виска,
    Ладони согреты
    На томике Гёте,
    А в карих глазах неземная тоска.

    Над взглядом бездонным
    Застыли реснички,
    На краешках губ одиночества груз;
    И стук монотонный
    Ночной электрички
    Скрывает в наушниках медленный блюз.

    ***

    Пустые вагоны
    Приблизили город.
    Огнями сверкнул одинокий трактир…
    С тоскою сражаясь,
    В окне отражаясь,
    В салоне последнем - один пассажир.

    Потертые джинсы,
    Широкие плечи,
    Усталость осанки, взъерошенный чуб;
    И грусть в его жизни
    Сомнительно лечит
    Улыбка печали на краешках губ.

    А свет то «потонет»,
    То вспыхнет, как спичка,
    Пленяя тем самым спокойствие глаз;
    И стук монотонный
    Ночной электрички
    Скрывает в наушниках медленный джаз.

    ***

    Пустые вагоны,
    Сигналя на сонный
    Октябрьский мир, замелькали в окне,
    Встречая друг друга
    По пятому кругу
    На мокром от ливня двойном полотне.

    Безумствует ветер,
    Бушует стихия,
    Гроза освещает на доли секунд
    Две цифры в билете;
    Составы лихие
    Несутся сквозь этот октябрьский бунт.

    И близко
    одышка
    Вагонов…
    А в поле -
    Удар, и из грома невидимых рук -
    Две молнии –
    – вспышка –
    В секундные доли
    Два взгляда в окошках… встречаются вдруг…

    2.

    Чеканится оземь,
    О сушу, о наледь,
    С годами усталость шагающих ног…
    Но каждую осень
    Она вспоминает
    Его. И ее позабыть он не смог.

    Случайностям нету
    Законного места,
    И чудо ли – молнии-сводницы взмах?..
    Да только рассвету
    И Богу известно –
    Живут они рядом, в соседних домах.

    А город огромный
    Сотрет, обезличит,
    Закроет людей в одиночестве уз,
    И стук монотонный
    Ночных электричек
    Сыграет им джаз, а кому-нибудь – блюз.

    Сообщение отредактировал Zigmont - Вторник, 09.03.2010, 16:03
     
    Профиль   Страница  
    Ecce_ChaosДата: Вторник, 09.03.2010, 17:26 | Сообщение # 2
    Супермодератор
    Сообщений: 470
    Награды: 6
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Zigmont, Ваша авторская страница - Антон Корнилов

    В дальнейшем переходить на неё удобнее из Вашего профиля - ссылка на него находится в шапке сайта под названием.

    Авторы публикуют произведения на своих персональных страницах самостоятельно.

    Добро пожаловать!

     
    Профиль  
    ZigmontДата: Вторник, 09.03.2010, 18:02 | Сообщение # 3
    Автор
    Сообщений: 12
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Зигмонт понял, усвоил, данке шон.
     
    Профиль   Страница  
    scivarinДата: Среда, 10.03.2010, 23:55 | Сообщение # 4
    Руководитель проекта
    Сообщений: 551
    Награды: 9
    Статус: Offline
    Здравствуйте, Zigmont! Ваше стихотворение, представляющее собой вариацию на классическую тему встречи-невстречи - эдакий мейнстрим современной лирики - понравилось мне прежде всего выверенностью своей архитектоники, эффектно подчеркнутой изящным рефреном, в котором сменяют друг друга, а затем объединяются в одной строке блюз и джаз. Независимо от моего отношения к этим музыкальным направлениям (тяжелый блюз в исполнении, скажем, Led Zeppelin меня иногда вдохновляет, а вот к джазу я в лучшем случае равнодушен, поскольку не люблю импровизации ни в музыке, ни в поэзии), должен признать, что в данном случае они упомянуты весьма и весьма уместно, а стихотворение выглядит тщательно продуманным и логичным - особенно хотелось бы отметить внятный, последовательно развивающийся сюжет. Весьма благоприятное впечатление производит здесь техническая сторона вопроса - интересная строфика, заметное стремление к точной рифме, лишь иногда заменяемой вполне приемлемыми ассонансами. Если мое восприятие во время чтения на чем-то и спотыкается, то лишь на отдельных образах, представляющихся сомнительными. Например:

    Quote (Zigmont)
    И грусть в его жизни
    Сомнительно лечит
    Улыбка печали на краешках губ

    Понятно, что Вы хотели сказать, но лечить грусть печалью - не то же ли это самое, что изгонять дьявола силой вельзевула? "Сомнительно лечит" - звучит причудливо, если это не сленг, и речь не идет о скверном ганжубасе. Кроме того, улыбка вряд ли может находиться или лежать некоей печатью на краешках губ - скорее, уголки губ способны приподняться в печальной полуулыбке. В общем, весь процитированный оборот я нахожу довольно косноязычным, он напоминает подстрочник перевода с какого-нибудь иностранного языка - по-русски так не говорят. Еще один подобный момент:

    Quote (Zigmont)
    А свет то «потонет»,
    То вспыхнет, как спичка,
    Пленяя тем самым спокойствие глаз

    Здесь только последняя строка вызывает вопросы. Спокойствие легко нарушить, смутить, возмутить etc, но его необыкновенно сложно пленить. Лично я отчаиваюсь понять, каким способом это можно осуществить. В результате чередования света и тьмы зрачок глаза то сужается, то расширяется - говорить о "спокойствии глаз" в такой ситуации не приходится. Или Вы имели в виду спокойствие взгляда?
    Впрочем, все это частности, исключения. Система образов, используемая в стихотворении, в целом достаточно проста и отчетлива, иногда, на мой взгляд, даже слишком - местами для некоторого "заземления" лирической интонации, возможно, следовало бы поволновать читателя несколькими экзотическими метафорами или заинтриговать его какими-нибудь пикантными маргинальностями, а то и огорошить философской сентенцией, но это, конечно, дело индивидуального вкуса. Полагаю, оригинальная мелодия Вашего стиха способна увлечь сама по себе, а это в поэзии, пожалуй, важнее всего.

    Итак, хорошее стихотворение. Но что же Вы, Zigmont, не размещаете стихи на своей авторской странице? Право же, негоже быть пусту месту сему! smile

    Сообщение отредактировал scivarin - Среда, 10.03.2010, 23:59
     
    Профиль   Страница  
    ZigmontДата: Четверг, 11.03.2010, 11:33 | Сообщение # 5
    Автор
    Сообщений: 12
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Спасибо Oлег! Отличный разбор. Есть тут eщe шероховатости но то на что вы указали еще никто отмечал. Наверное действительно акцент падает на печаль а не на улыбку. Стихи пока добавить нe мoгу, кoмпa нeт
     
    Профиль   Страница  
    Ecce_ChaosДата: Суббота, 20.03.2010, 12:31 | Сообщение # 6
    Супермодератор
    Сообщений: 470
    Награды: 6
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (Zigmont)
    Стихи пока добавить нe мoгу, кoмпa нeт

    Zigmont, стихотворения "Грусть, паутина и точка G." и "Крестики и нолики" перенесены на Вашу авторскую страницу и удалены из раздела Критика, поскольку публикация трех произведений одного автора подряд противоречит правилам раздела.
     
    Профиль  
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Яндекс.Метрика
    Copyright Сайт высокой поэзии © 2009-2024 18+ При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна Хостинг от uCoz