Вздор рифмы, вздор стихи! Нелепости оне!..
К. К. Случевский
Сайт высокой поэзии
Регистрация | Вход Современные поэты. Авторские страницы  
  • Главная
  • Авторы
  • Блог редакции
  • Конкурсы
  • Форум
  • Видео
  • Аудио
  • Фото и арт
  • О сайте
  • Ссылки
  • Готический Альбом - антология современной поэзии

  • Мини-чат
    500
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Наши авторы » Олег Л. Воробьёв

    Уходя на войну
    1

    Уходя на войну, размыкая объятий
    Наших нежных кольцо, о прекрасная дева,
    Знаю - вряд ли вернусь. Выше всех вероятий,
    Что у сложенной песни не будет припева -
    Больше я не увижу тебя, королева,
    Ибо неповторима мелодия эта.
    Утро грозно молчит за спиной моей слева.
    Не нарушив твой сон, я исчезну до света.

    Напоследок бессмысленны долгие речи,
    Провидение неумолимо и строго.
    Моя милая, мне не забыть нашей встречи,
    Даже рай после этого - слишком убого.
    Жаль, успел я запомнить не так уж и много -
    Беломраморный ангел в тени базилики,
    Металлический привкус вина ледяного
    И безумной луны золотистые блики.

    На высоком холме, у старинных надгробий
    По колено в снегу, на пороге нирваны
    Мы читали стихи - эти тени подобий,
    И тянулись в безмолвие грез караваны,
    Открывая нам непостижимые страны,
    Где грядущее славно и необычайно.
    Поцелуи саднили как свежие раны,
    Если губы встречались как будто случайно.

    Ночь над городом сонным плыла и немела.
    И в покоях, куда не зайдут часовые,
    Где в камине шипела, сгорая, омела,
    И с портретов глядели на нас неживые,
    Смерть на время ослабила петлю на вые -
    Ты прильнула ко мне, словно впрямь захотела,
    Чтобы горькой судьбы письмена роковые
    Уничтожил огонь обнаженного тела.

    За грядущую гибель дана мне как вира
    Эта чаша любви, что подобна укору.
    Ощущая растущую ярость сатира,
    Я был дерзок и смел, как положено вору -
    Уступая моих притязаний напору,
    Твоих бедер вздымалась точеная лира.
    Так Плутон увозил беззащитную Кору
    К берегам островов запредельного мира.

    И, на смертном пути расставляющий вехи,
    Я скорблю, что моей причастилась ты доли,
    Но возьму свою память как меч и доспехи
    На последнюю битву в подлунной юдоли.
    Тает снег... Как всегда, на ристалище воли
    Не спеша неизбежную мантию вдовью
    Примеряет земля, обреченная боли,
    Сгоряча называемой нами любовью.

    2

    Уходя на войну - из любезного праха
    Глупо прожитых лет и покинутых спален,
    Я, не чувствуя боли, не ведая страха,
    Как орудие мести почти идеален.
    Хоть, наверное, взгляд мой тяжел и печален,
    Непонятны уставы и принципы зыбки,
    Но в бою для противника будет фатален
    Неожиданный фактор холодной улыбки.

    В пошлых масках судьбы бродят духи как гиды,
    Потихоньку ведущие мир к суициду,
    Переводят в оффшоры имущество гниды,
    Растревожили выстрелы лебедь-обиду.
    Ну, не все же взрываться в бутылках карбиду:
    Не просеешь толпу - не нашли еще сита,
    И вошла в наши сны неприметная с виду
    Безымянная сволочь с пакетом пластита.

    Мы всего лишь объекты статистики - триста
    Пострадавших и выбывших в нынешнем споре:
    Стекленеющий хаос в глазах террориста,
    Спорадический шторм в человеческом море.
    Опознав свое тело, которого вскоре
    Будет как бы отдельно гулять каждый атом,
    Всяк рванется назад - в нарастающем хоре
    Кто зашепчет молитву, кто выдохнет матом.

    В новостях нам покажут, как все это было,
    Да в больницах прибавится лишнего стона,
    Спам погибшим придет, как обычно, на "мыло",
    Подсчитает навар, кто не терпит урона.
    Но парят над землею орлы легиона,
    Не сложивших оружие выбор понятен -
    Коль в запятнанной чести не видишь резона,
    Только кровь назовешь выводителем пятен.

    Боязливый любитель бесплатного порно,
    Зябко ежась, ворчит: "Ни к чему передряги!"
    Но удары врага не приемлют покорно
    Вои светлой Руси - добровольцы-варяги.
    Вдосталь горя хлебнуть предстоит нам из фляги,
    Рассекая на марше живую пустыню,
    Но я верю - взовьются имперские стяги,
    Усмиряя мятежных провинций гордыню.

    Но я верю - великое вече народов
    Для того, чтобы люди дышали свободней,
    Соберет в газенваген богатых уродов
    И отправит для связи к богам преисподней.
    Вмиг окажется биржа потасканной сводней,
    Упадут котировки в священное пламя,
    И отрадней зари - человекоугодней -
    Над планетой затеплится красное знамя.

    Рухнет все, чем вершилась вселенская драма,
    Пробежит очищение радостным спазмом,
    Отразят эндорфины, как рыцари Храма,
    То, что было депрессией или маразмом.
    Не считая земное блаженство фантазмом,
    Покурить нам оставят Хуан и Мария,
    И небрежно вальсируя с Папой Оргазмом,
    Снизойдет благодатная Мать Эйфория.

    Возрожденная золотом и киноварью,
    Плоть отныне субстанцией станет нетленной -
    Упадет забулдыга обдолбанной тварью,
    А очнется бессмертным владыкой Вселенной.
    Воскресая для вечности в памяти пленной,
    Что клонирует образы, лики и стили,
    Поколения павших из тьмы несчисленной
    Заорут его голосом: "Мы победили!"

    февраль 2011

    Автор: Олег Л. Воробьёв | Добавил: scivarin (15.02.2011) | Жанр: стихи
    Просмотров: 5999 | Комментарии: 17
    Всего комментариев: 17
    avatar
    1
    Добрый день Олег!
    Прочёл ваше стихотворение ещё вчера, но не стал оставлять своё мнение в комментах так как считаю что такие стихи с нахрапа не судят. Они как вино, первый глоток не может открыть всей глубины и палитры вкуса. Мы не алкоголики чтобы сразу залпом всё пить, гораздо приятнее тянуть удовольствие, ведь с каждым глотком открывается новое, не замеченное ещё сочетание поэтического вкуса и оттенка. Иногда даже поэт не может сказать, что его побудило написать так или иначе, это я называю божественная поэзия!
    Весьма скорбно-патетическое начало стихотворения довольно ловко сплетается в странную на первый взгляд, но очень удачную рифмовку. После первого прочтения у меня в голове остались три образа: Беломраморный ангел, Безымянная сволочь с пакетом пластита и торжественное восклицание – Мы победили! После второго прочтения открылись другие дали: очень точное медицинское наблюдение и созерцание рыцарей храма как надменных но в тоже время покорных слуг господа (рыцарей я воспринимаю именно как слуг бога, но не рабов) с кристаллически выверенными ликами холодного одиночества далёкой и прекрасной звезды (вот блин, понесло меня что-то!) Короче говоря, морфиноподобные эндрофины пришлись одной из ваших строчек точно к лицу! Банально-мерзкие но очень точные по смыслу строчки про любителей бесплатного порно тоже довольно органично вписались в общую конструкцию данного повествования. Конечно, выпячивать такую мерзость в высокой поэзии не принято, но что поделаешь, отвращение наше выше благородного слога. Я бы назвал их и похлеще!
    Дух драматизма (по образцу великого Вагнера) в последних строфах подобно кому в горле поднимается всё выше и выше… и, наступает финал всей поэтической оперы, громовым фальцетом вещающий миру: Мы Победили!!!
    Блестящее завершение! Браво! Аплодисменты!

    Одно в стихотворении только мне не понравилось, малость оно затянуто мне кажется.
    Впишу его в мою стихотворную копилку: кандидаты в The Best!


    respect

    avatar
    6
    Вратислав, я чрезвычайно признателен Вам за такой подробный и выразительный отчет о впечатлениях, возникших у Вас во время чтения моего опуса. А еще более - за правильное понимание эстетической программы, непосредственным воплощением которой является это стихотворение. Это попытка преодоления дегенеративных явлений, свойственных современной литературе, попытка того, что я назвал бы мобилизацией поэтических средств.

    Рифмовка не должна Вас удивлять - подобная строфа характерна для баллады: восьмистишие абаббвбв, правда, строка у меня не восьми-, а тринадцатисложная.

    По поводу "любителей порно" и "мерзости в высокой поэзии" вообще. Точное называние таких явлений по имени - вещь, может быть и неприятная, но совершенно необходимая, если мы хотим освободить свой цивилизационный горизонт от этих фантомов выродившегося духа. Поэзия - это вербальная магия. Назвать истинное имя того или иного феномена - значит обрести над ним власть, получить возможность использовать его или уничтожить при необходимости. Именно поэтому, а не ради бессмысленного смакования я допускаю в своей поэтической речи грубые и циничные обороты.

    Я рад тому, что Вы отметили финальные слова: Мы победили! Это очень важно. Победа - трансцедентальная задача воина, и он стремится к ней даже в том случае, когда никакой надежды на победу нет.

    avatar
    2
    А я бы назвала это стихотворение калейдоскопом за гранью пост-модерна. Похоже, это шаг ещё дальше и глубже в смешении пафоса и стёба, старины и современности...в конечном итоге, это шаг к смешению смещения, если можно так выразиться. Техника, стиль - безупречны и узнаваемы. Мне лично не хватает голоса cry думаю, если бы услышала его в авторском исполнении, открылись бы новые грани "у вечности, что истекла"(с)
    avatar
    7
    Похоже, мысли у нас совпадают - это просто замечательно!
    Да, это уже дальше постмодерна: однажды надоедает пользоваться уже существующими парадигмами, и начинаешь изобретать свою.
    И мне тоже не хватает в этом стихотворении собственного голоса - я заметил это уже во время возни с текстом, и очень удивился, поскольку, как обычно, с голоса и работал, произнося все это дело вслух. А вот. Нет, все звучит, все произносится, но индивидуальная интонация, на которой я построил столько своих стишков, отсутствует. Это было уже в "Советском Союзе", но здесь проявилось сильнее. Думаю, дело в том, что у эпоса несколько иные законы, в том числе и фонетические.
    Так или иначе, действительно интересно будет прочесть хотя бы фрагмент этого текста на аудио, и посмотреть, что получится. Но это чуть позже. Из-за этой "потери голоса" я решил проверить себя и срочно сочинил стишок в обычной манере - его-то вскоре и зачитаю на аудио. Для начала smile
    avatar
    11
    отлично! жду! smile
    avatar
    3
    Согласен с предыдущим коментом.
    Особенно стоит отметить в этом контексте-"мать Эйфорию". "Софийный аспект" (премудрости мира сего ) - теперь нашел окончательное адекватное выражение: если под папой понимать определенную персоналию, то автор создал безупречный гимн его грядущего восстания (Заорут его голосом: "Мы победили!").
    avatar
    8
    Ну, в том, что касается персоналий, я не уверен. Этот образ возник в моем сознании совершенно спонтанно, в финале я стремился отчасти использовать сюрреалистическую манеру письма, пытаясь придать какие-то очертания ускользающим отсветам грядущего, постичь значение которых бессильна любая футурология - кроме разве что сакрального знания, в свою очередь нуждающегося в правильной интерпретации.
    Так что здесь возможны любые прочтения.
    Но затем я подчинил все строгой логической схеме для того, чтобы акцентировать внимание на интересующих меня вопросах. Помимо прочего, здесь меня занимал морально-философский аспект гипотетической возможности обретения человеком биологического бессмертия - посредством клонирования, упомянутого в стихотворении, или как-то еще. Станет ли бессмертное человечество неким коллективным божеством? Обретет ли путем бесконечного накопления знаний и навыков второй непременный атрибут божественности - всемогущество? Или погрязнет в бессмысленной чувственности? Хорошо ли высшее наслаждение продолжительностью в вечность? Или это и есть ад? На мой взгляд, любопытная тема для медитации.
    avatar
    4
    Олег, разрешите поинтересоваться: сколько времени у Вас уходит на создание такого объёмного стихотворения? "На одном дыхании" пишете или долго и постепенно?
    avatar
    9
    Анастасия, в этом вопросе у меня никакой закономерности не прослеживается - всяко бывает. Над этим стихотворением работал около двух недель.
    avatar
    5
    Гумилёвщина!
    avatar
    10
    Еще бы! Но тут я пошел дальше и немного поиграл со стилистикой - это своего рода трансформирующаяся баллада. Первая часть - романтизм как таковой, вторая - неоромантизм, к финалу плавно перетекающий в сюрреалистический гротеск. Под футуристические фанфары, разумеется smile
    avatar
    14
    Вмиг окажется биржа потасканной сводней,
    Упадут котировки в священное пламя,
    И отрадней зари - человекоугодней -
    Над планетой затеплится красное знамя.

    А вот это уже пророчество! Не будет тебе чести, Олег, в своём отечестве. И оно уже начинает сбываться: все долги Украины потихоньку скупает Китай.
    avatar
    12
    Непонятно по смыслу. Это какие-то взаимоисключающие вещи.
    Но я верю - взовьются имперские стяги,
    Усмиряя мятежных провинций гордыню.

    Но я верю - великое вече народов
    Для того, чтобы люди дышали свободней
    А в общем это действительно автор поиграл. Не прожил. Но неплохо.

    avatar
    13
    Ничего взаимоисключающего в процитированных отрывках нет. Восстановление империи (в данном случае - СССР) предполагает подавление местечкового национализма и центробежных тенденций - этих непременных условий феодальной раздробленности, охотно используемой мировой плутократией в своих интересах и позволяющей представителям оной беспощадно эксплуатировать "свободолюбивые" этносы, а также быстро уничтожать среду обитания человечества. "Вече народов", способное объединить их усилия для решения глобальной задачи, возможно только в имперском цивилизационном поле, самим фактом своего существования снимающем лишние противоречия.
    Логика здесь железная.

    О "проживании" или "непроживании" автором всех упомянутых в тексте событий говорить просто смешно, поскольку речь идет о футуристической утопии. С тем же успехом можно укорять, скажем, Булгакова в том, что он де все придумал - никакого дьявола не существует, и решительно не мог этот самый дьявол появляться в Москве со своей свитой - сильно рискуя вдруг услышать за спиной незнакомый голос, как-то по-иностранному выговаривающий: "Так, стало быть, так-таки и нету?"

    А что неплохо - это я и сам знаю.

    avatar
    15
    Не знаю, удивит вас это, или нет, но больше всего меня зацепило в этом стихотворении то, что описанный в первой части акт любви не вызвал обычных грязноватых ассоциаций, которые практически постоянно возникают, когда читаешь стихи других авторов, пишущих на эту тему. Наверное, так получилось потому, что это, как мне кажется, не главное в вашем произведении cool

    Цепанули строчки

    Коль в запятнанной чести не видишь резона,
    Только кровь назовешь выводителем пятен.

    Как сейчас модно писать - ППКС. Однозначно.

    Ну и в целом посыл... почему-то практически в каждом серьёзном отзыве я использую слово "посыл".... это плохо. В целом, послание, которое несёт ваше стихотворение, входит в резонанс с моим мироощущением - и главное, чтобы выдержало сердце. Финал вообще достоин музыки Вагнера, я считаю. Единственное, что мне немного резануло слух - глагол "заорут" в последней строчке. Я понимаю, что он здесь на месте, но на каком-то интуитивном уровне я бы поставил или "закричат", или что-то ещё. Объяснить не могу, но отзыв - штука субъективная, так что примите, как есть smile

    С уважением. cool
    avatar
    16
    Если бы не назойливо возникающие ассоциации с Бродским и некоторая тяжеловесность, было бы великолепно.
    avatar
    17
    Ну и где тут "назойливо возникающие ассоциации с Бродским" - укажите конкретно, пожалуйста. Или у Вас любой более или менее сложный поэтический текст с Бродским ассоциируется? Мне нравится поэзия Бродского, однако повторять вслед за ним я не хочу, поэтому последовательно избегаю нежелательных совпадений. Ровно таким же образом я поступаю и в отношении текстов любых авторов, которые произвели на меня впечатление - за исключением тех случаев, когда я сознательно прибегаю к скрытому или явному цитированию, которое, разумеется, является художественным приемом, а не заимствованием. В этих вопросах я весьма щепетилен.

    Стилистическая манера Бродского хорошо узнаваема, и отыскать ее следы в моем стихотворении у Вас не получится - потому, что их там нет. Более того - этим стихотворением современная русская поэзия прокладывает русло принципиально новой эстетической концепции (хотя создавать любую новую концепцию, конечно, невозможно без оглядки на труды предшественников, заслуживающие нашего искреннего восхищения). Очевидно, подобное обстоятельство Вам не по душе, коль скоро Вы начинаете искать на солнце пятна и с наигранной самоуверенностью нести чепуху о несуществующих пересечениях данного текста с произведениями Бродского.
    avatar
    Облако тегов
    духовная лирика пейзажная лирика медитативная лирика гражданская лирика стихи о России любовная лирика Лирика конкурсы Мистика сонет философская лирика сюрреализм без рубрики сатира готика твёрдые формы философия экспрессия Авангард философская религиозная Любовная эксперимент Лера Крок эротика юмор любовь стихи без рубрики выбор пути военная лирика антирелигиозная лирика поиск смысла смысл жизни - философская лирика городская лирика религиозная лирика пейзажная эзотерика романтика осень душа весна медитативная гражданская Любовная лирика. смерть сказка состояние души Жизнь сон Воспоминания стихи о снах Иронические стихи поэма судьба память пейзажно-философская лирика стихи о жизни ночь одиночество новый год время экспромт Психоделика темная поэзия сатира и юмор детство ассоциативная лирика мечта


    Copyright Сайт высокой поэзии © 2009-2017 18+ При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна Хостинг от uCoz