Вздор рифмы, вздор стихи! Нелепости оне!..
К. К. Случевский
Сайт высокой поэзии
Регистрация | Вход Современные поэты. Авторские страницы  
  • Главная
  • Авторы
  • Блог
  • Форум
  • Видео
  • Аудио
  • Фото и арт
  • О сайте
  • Ссылки
  • Готический Альбом - антология современной поэзии

  • Мини-чат
    500
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наши авторы » Софья

    Лёня и другие (жизненная зарисовка)
    Тело лежит на прогнувшейся койке,
    Кожей синюшной обтянут скелет.
    С виду – едва ли не при смерти дед.
    Запах мочи застарелый и стойкий.
    Спит в ореоле парашливой вони
    Голый ничем не прикрывшийся Лёня.

    В горле трещанье как в старом моторе,
    Скопище кровоподтеков и язв,
    Ноги висят – экземпляр долговяз.
    Койка в больничном стоит коридоре.
    В белохалатном мелькающем фоне
    Вкрапина – грязный беспомощный Лёня.

    Злит он врачей, медсестёр, санитарок,
    Все помянули не раз его мать.
    Дети отца не хотят забирать.
    Жизнь для него как ненужный подарок.
    Месяц то спит, то заходится в стоне
    Помощью скорой доставленный Лёня.

    Средств на лечение, чистой одежды,
    Как и сознания здравого, нет.
    Ждёт его тело больничный обед.
    А у души – ни малейшей надежды.
    Всё, что имел, утопил в самогоне
    Вид человека утративший Лёня.

    Жалкая участь раба алкоголя.
    Дышащий труп в пятьдесят один год.
    Боль заливал? Уходил от забот?..
    Дань собирает суровая доля.
    Нынче о чем – о бутылке, Хароне
    Грезит немного очнувшийся Лёня?

    Рядом в палате, болтливые дамы,
    Медикаменты купив и врача,
    Смотрят как, ноги едва волоча,
    К дому напротив, как к божьему храму,
    Тянется в жажде поправить здоровье
    Чаркой сивухи людское сословье.

    Чуть рассветёт, самогонная точка
    Для уплывающих в бездну – маяк.
    Бабы хохочут…

    - Глянь, вышел – обмяк,
    Надо ж, для счастья хватило глоточка!
    Люба, ты сколько вчера насчитала?

    - Двадцать четыре – вчера было мало…

    - Ночью кричали опять санитарки -
    С койки упал наш чумной "Аполлон"
    И матерился сквозь жалобный стон.

    - Глянули б эти любители чарки…

    Входит в палату, скривившись, Людмила.

    - Господи, девочки, Лёню стошнило…
    Автор: Софья | Добавил: Sophi (20.02.2015) | Жанр: стихи
    Просмотров: 814 | Комментарии: 19 | Теги: Нравы, судьба, Жизнь, общество
    Всего комментариев: 19
    avatar
    1
    И Вас нарекли автором этого сайта? Ммм...
    avatar
    0
    2
    По всей видимости, Вас смутил жесткий реализм этого стихотворения. Но, представьте себе, в арсенале средств современной поэзии есть и такой метод. И на этом сайте приветствуется его грамотное применение.

    Так или иначе, перед Вами очень качественный текст, в котором автор демонстрирует и замечательное владение формой (обратите внимание на строфику), и изобразительные возможности своей поэтической речи (ее насыщенность, гибкость и точность), и беспощадность взгляда настоящего художника.

    Да, такие у нас авторы.
    avatar
    4
    Благодарю, Олег, за поддержку и верное понимание данного текста. Да, это жесткая реальность, картинка, написанная с натуры без преувеличений и приукрашиваний, причем не только с точки зрения стороннего наблюдателя, но и с точки зрения человека, видевшего и ощутившего все "прелести" этой болезни и её причин на примерах своих близких и знакомых. Стихотворение писалось с определенной долей понимания и жалости к человеку, которому ещё можно помочь, но некому, а сам себя вытащить из этой бездны он уже не в состоянии.
    Кроме живописных образов "Лёни и других" здесь, хоть и без детальной прорисовки, присутствуют образы медперсонала. По идее, также должно угадываться положение человека, у которого нет достаточных средств, чтобы купить все необходимые лекарства и врача, без чего в современной жизни невозможно обеспечить лечение, если такая необходимость возникнет, - "работаем как трудоголики, а живем как алкоголики"…
    Вам, уважаемый komocheck, могу сказать, что иногда реалии жизни (жизнь, увы, не только прекрасна и удивительна) требуют прямого отражения, выплескиваясь как волны, несущие жуть, грязь, разлагающиеся останки людских судеб и прочее, на берег житейского моря. И кому-то удобнее проходить мимо, направляя взгляд на более привлекательные вещи, руководствуясь правилом "о чем не сказано, того не существует", а кто-то, увидев уродство, нечистоты мира и вкусив их запахи, долго не может избавиться от впечатлений и разъедающей душу боли. И, думаю, подобные вещи могут стать не только темами для СМИ, но и найти выражение в поэтическом творчестве, где, как верно отметил Олег, можно, используя богатство языка и поэтическую форму, ярче передать суть нелицеприятных фактов. Поэзия не всегда является игрой воображения, доставляющей читателю наслаждение, но и может полосонуть как скальпель, вскрывающий гнойный фурункул…
    avatar
    3
    Жаль вас не нарекли, уважаемый komocheck,. Дарили бы народу минуты светлого смеха. Умеете же шыдевыры :

    ....Я гляжу в потемневшее небо
    И, главой припадая к земле,
    Вопрошаю, как жилося мне бы,
    Не явись ты нечаянно мне.

    ...Солнце грудью воды гладит
    Камень влажный ноги мочит

    Ты над землей развеешь прах,
    Забьешь лоснящиеся доски
    И членов мертвые отростки
    Под холод спустишь на руках

    И это лишь горсть жемчуга из жымчужницы ващего творчества. Последний куплет, кстати, намекает на то что и вам не чужд жесткий реализм. Палитра однако)
    avatar
    5
    Да, Володя, мир меняется, и язык должен соответствовать тому времени, в котором мы живём. Спасибо Вам! smile
    avatar
    6
    Sohi, звучит угрожающе! :) Поймите меня правильно. Я еще мал, конечно, (школьник), чтобы судить, но что-то меня тревожит, когда вижу подобные работы.
    Прочитав Ваши статьи о поэзии, Олег, я многое понял. Выражаясь языком, соответствующим времени, смело могу признаться: "Мое словоблудство еще то дерьмо, что б его... да хорошенько!" Отчасти мое невежество, отчасти лень сказались на качестве стишков, я понимаю. Но это не главное. Вы писали, что были времена, когда поэтическое слово обладало потрясающей мощью. Сильные мира сего боялись глашатаев правды. (Как это трудно представить в наше время.) Поэзия ведь призвана давать человеку веру, направлять его на путь истинный, делать лучше, бла-бла-бла... Очень силюсь представить, как современные стихотворные произведения, наполненные тривиальной лексикой (типа "off", "боты", "хрень"), помогут, допустим, даже мне, просто школьнику, стать лучше. Возможно, в эпоху суеты, нехватки времени подобные средства хорошо привлекают внимание озабоченного человека, но как тонка эта грань между оригинальностью и пошлостью. Иногда трудно различить.
    Какими категориями мы рассуждаем? Существование такого явления, как современная (заметьте, Высокая!) поэзия оправдывается идеями чистого искусства, т.е. созерцанием плодов неугомонного ума в камерном театре? Или мы говорим о массовой лирике, которая свидетельствует о наличии гражданского долга у поэта? Я, очевидно, не внимательно читал Ваши статьи: так и не разобрался, есть ли чувство ответственности у современных творцов?.. У благой цели нет дурных средств?
    Некрасов в поэме о Руси не использовал крепких словечек, хотя имел право. Маяковский, с болью на сердце писавший свою «Флейту позвоночник» не опустился до прямых оскорблений. Даже безумные строки Есенина в «Черном человеке» звучали естественно, а ведь в какое время он жил.
    Как я не понимаю Босха, так мне не понять и новое творчество. Наверное, только смелые лозунги сейчас способны разжечь огонь в сердцах. Я не убежден в своей правоте, но разъясните мене, Олег, я Вам верю.
    Музыка оказалась живучее. Люди все еще слушают «кровавые» симфонии Шостаковича, и на слушателей они производят часто более сильное впечатление, чем слово. Наш современник Циммер может «окрылять» людей, не обладающих таким уж тонким вкусом. Что же до слова. Поэзия, как мне кажется, это нечто еще более изящное, чем музыка. Большинство не умеет читать нот, но когда перед человеком лежит текст стихотворения, читатель видит его во всем обличье. Так сложнее что-то скрыть. Даже незначительные изъяны речи, ритмики приносят разочарование, недоверие и, в конечном счете, пренебрежение. В век апатии и недообразованности (каюсь, это и про меня) Высокая поэзия должна еще ярче светить… нести больше света, а не пятнать себя плесенью уголовного сленга, не задыхаться в табачном дыме обыденности, каким бы соблазнительным это не было. Мы сейчас задыхаемся в обыденности. Самые грубые слова стали частью нашего лексикона, каждый день мы смеемся над пошлыми шутками, маленькие дети дезориентированы в обществе, потому что не понимают, во что верить.
    «И что теперь нам писать пушкинским слогом?»
    Нет, возможно, надо что-то изменить. А что, я не отвечу… Одно из решений, мне кажется, лежит на поверхности. Можно соединить музыку и стихи, сделать единое целое, расширить возможности мелодекламации. Мелодекламация поможет донести серьезный текст до ленивого слушателя, только если музыка и слово будут безукоризненно дополнять друг друга. Само по себе слово гибнет, а так его можно оживить. Это мне так думается, я могу ошибаться.
    На Вашем сайте замечательные стихотворения замечательных авторов, к Вашему творчеству, Олег, я отношусь с особым уважением, Вы много вкладываете в работы, это правда! Но я так далек от такой поэзии. Почему? Хочу понять. Может, еще не дорос.
    Sophy, если честно стихотворение о Лене оставило в моей душе неприятный осадок. Какая-то пустота и тоска… и больше ничего… Я понял, что Вы хотели сказать, но я не согласен с тем, как Вы это сказали, простите. Я не хотел Вас обидеть, Вы хороший автор, мне до Вас далеко, это правда. :)
    avatar
    8
    Ваш комментарий, komocheck, на мой взгляд, говорит о том, что Вам действительно интересно искусство, его положение в современном мире, место в жизни человека, каким оно должно быть, чтобы заинтересовать, повлиять, помочь, направить и т. п. Да, роль искусства в жизни общества переоценить нельзя – в любые времена восприятие произведений искусства ( музыки, поэзии, живописи) служило импульсом для различных свершений, изменения образа жизни, стремления к познанию мира и самопознанию. В наш век непрерывной информации и высоких технологий что-то новое постоянно вторгается в жизнь. Мышление человека развивается на основе той информации, которую воспринимает и впитывает мозг, а на основе мышления происходят действия человека. А мир (и реальный и виртуальный) с избытком наполнены различными текстами, музыкой, видео, картинками, которые окружает всевозможная рекламная продукция, – все мелькает перед глазами… Как тут не заблудиться и сосредоточиться? Здесь важно уметь делать выбор: что принять, что отсеять, чему противостоять – и этот выбор совершается в мозгу человека. Вот где и сказывается та самая недообразованность, о которой Вы говорите. И эта ограниченность, к сожалению, является показателем развития большой массы людей, и молодежи в том числе, что выгодно для производителей информации, порабощающей сознания для определенных целей: от покупки памперса до разжигания войн – своего рода, зомбирование масс. Для этих самых масс создается и процветает массовая культура, которая не предполагает просвещения, где не нужно думать о высоких материях и докапываться до смыслов.
    То, что сейчас называют часто искусством, на самом деле, им не является. Стремление выделиться из множества различных творцов, приводит к возникновению различных низкопробных и бессмысленных произведений в разных областях творчества. В такой ситуации, действительно, не каждый может определить грань между оригинальностью и пошлостью. Эта самая грань скрывается в образовании, воспитании, вкусах и осознании той цели, ради которой собственно было создано то или иное произведение.
    О поэзии Вам, если посчитает нужным, лучше расскажет Олег, к которому и обращены Ваши вопросы. Но советую повнимательней прочитать статьи, опубликованные на сайте, в них можно найти ответы на многие вопросы.
    Что же касается стихотворения, под которым возникла данная беседа, то, прежде всего, я Вам благодарна за высказанное мнение. Да, пустота и чувство тоски вполне может возникнуть после такой мрачной картины. Возможно, было бы не так грустно, если бы я ответила на вопрос: кто виноват, и что делать? Но это только зарисовка, сделанная с таким же тяжелым чувством, а ответ лежит на поверхности… Леонардо да Винчи говорил: где умирает надежда, там возникает пустота. В этом стихотворении есть строчка "А у души – ни малейшей надежды…" В ответ на неспособность справиться с какой-то ситуацией или с окружающим миром, а также со своими ощущениями и мыслями, бывает, возникает чувство пустоты, которое может перерасти в отчаяние, а оно, в свою очередь, способно стать движущей силой к позитивным изменениям как себя, так и окружающего мира, если разглядеть в нем не разрушительную, а созидательную суть.
    avatar
    0
    13
    komocheck, в невежестве Вас как раз трудно упрекнуть. Слог Ваших комментариев свидетельствует об изрядном количестве прочитанного и хорошей способности мыслить самостоятельно. Такие школьники нам нужны smile
    Вместе с тем, Ваши представления о современной поэзии выглядят несколько наивными, особенно это касается проблемы лексического выбора и архаических школьных представлений об эстетической норме. Впрочем, это дело легко поправимое - при желании, конечно smile
    Вы затронули несколько интересных вопросов, возможно, требующих более обстоятельного разговора. Но пока что я отвечу тезисно.
    Поэзия не умещается в прокрустово ложе расхожей морали. В поэзии можно все. Дисциплина и определенные ограничения касаются только стихосложения как способа организации речи. Поэзия это свобода. Или она есть, или ее нет.
    avatar
    16
    Абсолютно согласна с Олегом в том, что такие школьники - достаточно редкое явление в современной жизни. Видно, что человек начитанный, ищущий, умеющий мыслить и делать выводы, да и выбор, по всему видно, тоже умеет делать.

    Язык видоизменяется, появляются различные ответвления, сленги, жаргоны, которые можно и нужно использовать, но с пониманием того, с какой целью это делается и не впадать в крайности, а то может получиться что-то вроде такого

    Златовласая бошка у герлы младой,
    И как алые маки пылают ланиты...
    Йа ей жызненна мылил, она мне - ацтой.
    Я ей хладно: так выпей же йаду – мы квиты

    Это шутка конечно biggrin

    А способности, на мой взгляд, у Вас, Владимир, очень даже хорошие smile
    avatar
    7
    Но это я о жестком реализме :) . В остальном мне здесь все нравится.
    avatar
    9
    Sophy, напротив, я всегда считал отчаянье самым страшным грехом. Если на что оно и может подвигнуть, так это на самоубийство. В Вашем стихотворении я выделил три основные проблемы: отношение отцов и детей ( "...дети отца не хотят забирать."), проблема алкоголизма ( "Жалкая участь раба алкоголя.") и проблема отчаяния ("А у души – ни малейшей надежды."). Вы еще отметили, что часто люди без средств к существованию не могут позволить себе необходимое лечение, с чем я полностью согласен. Однако никакого намека на благополучный исход я не нашел. Это, видимо, противоречит моим (пока еще зеленым) взглядам, что искусству всегда присуща хотя бы капелька света, какими бы жесткими изобразительными средствами не пользовался мастер. Возможно, в данном случае этот свет - искусное владение словом, что нельзя не оценить! (Вы мастерски создали живую яркую картину.) Однако о пошлости. Читать подобные стихотворения, насколько я понимаю, могут только люди сведущие, со зрелым умом. Более молодым и менее здравомыслящим знакомство со сходными произведениями скорее навредит. Так многие не осознают разницы между понятиями "голый" и "нагой", статуя Давида для них не предмет эстетики, а тема для насмешек. Поэтому-то я и обеспокоен судьбой "жизненной зарисовки". Для кого она предназначена? Теперь с другой стороны. Хоть это зарисовка - отражение сути вещей, согласитесь, жизнь, при всей своей строгости, не лишает человека веры, такое нельзя отнять. Окончательное решение за человеком, и жизнь без веры - не жизнь. Описание последних мгновений существования како-го забулдыги, возможно, некогда хорошего человека, не представляется мне нравственным подвигом с Вашей стороны. У читателя судьба Лени может вызвать максимум жалость, а жалость - сестра презрения. Может, я чего-то не понимаю...
    avatar
    10
    О своём понимании отчаяния я Вам уже сказала, и к понятию "грех" у меня есть своё отношение, в некоторых аспектах не совпадающее с религиозными трактовками.
    В моём стихотворении подняты социальные вопросы и проблемы межчеловеческих отношений. Конечно, оно написано не для детей и не для людей с неустойчивой, не сформированной психикой. А жизнь бывает, как я уже говорила, не всегда безоблачной, может и веры лишить... Человек должен знать о таких свойствах земной жизни, чтобы нести ответственность за свою личную судьбу, судьбу мира и максимально полагаться на себя и свои возможности, которые тоже хорошо бы развивать и использовать в созидательных целях.
    Написание данного стихотворения я не считаю подвигом, но и оплошностью тоже... Это, своего рода, призыв обратить внимание на состояние общества и положение человека и сделать определённые выводы. Как -то так smile
    avatar
    0
    12
    Согласен, абсолютно точно сказано: "человек должен знать о таких свойствах земной жизни".
    avatar
    15
    Олег, Вы, как всегда, очень прозорливы и выхватили ключевую фразу из всего "многовышеизложенного". Да, как сказал Фёдор Михайлович в романе "Преступление и наказание", "муки и слёзы - ведь это тоже жизнь", и жить иногда больно. У жизни богатое воображение, но можно в этом с ней посоревноваться...
    avatar
    11
    Ну да, хорошо, я понимаю.
    avatar
    14
    Scivarin, над главным входом в венский Дом сецессиона написано: "Каждой эпохе - свое искусство, каждому искусству - своя свобода". Теперь я приблизился к пониманию этого изречения.
    avatar
    0
    17
    Да, каждая эпоха имеет свой порог восприятия художественного текста.
    Сейчас, в эпоху постмодерна и Интернета информационное пространство переполнено, уличная речь причудливо микшируется с академическим слогом, в русском языке происходят интереснейшие алхимические процессы.
    Если современная поэзия будет игнорировать эти процессы, она быстро превратится в стилизацию, в музейный экспонат. Но в погоне за актуальностью ей нельзя утратить высокую ноту, иначе она перестанет быть поэзией.
    Выход я вижу в осуществлении качественного синтеза новой художественной реальности. Собственно, мастера всех эпох именно так и поступали.
    avatar
    18
    Здравствуйте, Наталья! Я учусь в 8 классе и я хочу прочитать на уроке ваше стихотворение "Я лечу-не держите меня..". Но обязательным условие является назвать поэтессу. Пожалуйста назовите Вашу фамилию.
    С уважение, Полина.
    Екатеринбург
    avatar
    19
    Здравствуйте! Спасибо за внимание к моему творчеству. smile Меня зовут Осыпа Наталья.
    avatar
    Облако тегов
    духовная лирика пейзажная лирика медитативная лирика гражданская лирика стихи о России любовная лирика Лирика конкурсы Мистика сонет философская лирика сюрреализм без рубрики сатира готика твёрдые формы философия экспрессия Авангард философская религиозная Любовная эксперимент Лера Крок эротика юмор любовь стихи без рубрики выбор пути антирелигиозная лирика поиск смысла смысл жизни стихи о море - философская лирика городская лирика религиозная лирика пейзажная эзотерика верлибр осень душа весна медитативная гражданская Любовная лирика. смерть сказка состояние души Жизнь сон стихи о снах Иронические стихи поэма судьба память пейзажно-философская лирика стихи о жизни Философская лирика. ночь Война одиночество новый год экспромт Психоделика темная поэзия экзистанс сатира и юмор филосовская лирика ассоциативная лирика


    Copyright Сайт высокой поэзии © 2009-2024 18+ При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна Хостинг от uCoz