Вздор рифмы, вздор стихи! Нелепости оне!..
К. К. Случевский
Сайт высокой поэзии
Регистрация | Вход Современные поэты. Авторские страницы  
  • Главная
  • Авторы
  • Блог
  • Форум
  • Видео
  • Аудио
  • Фото и арт
  • О сайте
  • Ссылки
  • Готический Альбом - антология современной поэзии

  • Мини-чат
    500
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наши авторы » Роман Романов

    На тонких и гибких руках


    Он знает всё, но никому не скажет
    Олег Л. Воробьёв


    Я знаю, что нас не спасут,
    Что мы растворимся в веках.
    Нас травы наверх понесут
    На тонких и гибких руках.

    Где тонет цветущий миндаль
    В провалах бездонных глазниц,
    Близка необъятная даль,
    И солнце склоняется ниц

    Пред вечным сиянием тьмы,
    Где спрятана суть бытия,
    Где ищем отчаянно мы
    Своё бесконечное Я.
    Автор: Роман Романов | Добавил: romanuskript (31.03.2012) | Жанр: стихи
    Просмотров: 3142 | Комментарии: 19
    Всего комментариев: 19
    avatar
    1
    Хорошо. Понравилось, Роман. Несколько смущают бездонные глазницы в которых тонет миндаль. smile
    avatar
    2
    Евгений, спасибо большое. Если не затруднит, уточни пожалуйста, что именно напрягло?
    avatar
    3
    Есть поэтический стереотип: "тонуть в глазах", образное выражение. Речь идет, как я понимаю, о глазницах черепа, как там может что-то тонуть, представляется плохо. Впрочем, может у меня плохо с воображением. biggrin
    avatar
    5
    Это даже интересно - игра слов, игра смыслов. Мне кажется, всё хорошо читается.
    avatar
    6
    Спасибо, Юлия. Рад видеть Вас на своей странице.
    avatar
    9
    И всё-таки я считаю, что эти "глазницы" с миндалём - одно из лучших мест в стихотворении. Править эти строчки - испортить всё впечатление. Мне даже кажется, что иногда в погоне за совершенством можно потерять живость, вообще жизнь стиха. Это как с выпечкой - можно тесто "передержать", тогда пирог не "дышит", теряется игра внутренних компонентов.
    avatar
    10
    Юлия, здравствуйте! Хочу сказать что миндалю уже ничего не угрожает smile . Я нашел причину своего внутреннего беспокойства - это первая строка, которую я изменил перед публикацией, что черезмерно привязало это стихотворение к стихотворению Олега. Спасибо Евгению, он катализировал процесс своим замечанием и Владимиру, он подчеркнул ценность этих стихотворных связей. Вообще стихотворение родилось достаточно быстро, одной картинкой-ощущением, практически без правок и миндаль тоже понравился,но через пару дней озарило: гдето я уже этот миндаль встречал, "опасения" подтвердились когда я вспомнил стихотворение Олега "Люцифер", но слава Богу, обнаружились, на мой взгляд, и другие интересные точки соприкосновения, и я смог, со спокойной совестью, оставить этот образ в своём стихотворении, предварительно снабдив его ссылкой на стихотворение Олега в виде эпиграфа.
    avatar
    11
    Здравствуйте, Роман! Я рада за миндаль smile Очень хорошее стихотворение - из лучших Ваших.
    avatar
    4
    У меня глазницы не ассоциируются с штампом, образ вроде поняла так как надо.
    Стих понравился, но у Олега Львовича мощнее.

    Один мой знакомый проводил эксперимент. Он составил стих из фраз выхваченных из разных передач по зомбоящику. Мужчины в этом стихотворении не поняли совершенно ничего, а женщины "расшифровали" все строки, разумеется, каждая по-своему, но настроение стиха "уловили" одинаково. Это я к тому, что лично мне в строках с миндалем и глазницами может и что-нибудь не то почудиться)).
    avatar
    7
    Роман, а мне напротив "цветущий миндаль" очень понравился. Это одновременно и прорыв за грани , и некий мостик к "Деннице" Олега, что придаёт тексту и очарование и глубину.
    avatar
    8
    Володя, спасибо. Учту обязательно твоё мнение. Пока меняю, вернее возвращаю в первоначальный вариант первую строку (с "он знает" на "я знаю")это, на мой взгляд, прибавит стихотворению больше самостоятельности и в тоже время позволит сохранить связь со стихотворением Олега + новые (старые)оттенки.
    avatar
    12
    Прекрасное стихотворение, Роман! Миндаль - он цветет, и это невозможно игнорировать. Мой "Люцифер" тут ни при чем. Однако оба текста находятся в одном эстетическом пространстве, и точки пересечения между ними действительно существуют, причем весьма важные. Это замечательно, поскольку тут уже можно говорить о концепции современного поэтического текста, которую разделяют по крайней мере два человека smile

    Где тонет цветущий миндаль
    В провалах бездонных глазниц


    Эти строки в стихотворении несомненно являются центральными, здесь дан яркий визуальный образ, в отсутствие которого изящная сентенция, сформулированная в последнем четверостишии, повиснет в некоем условном пространстве.
    Образ сильный и, как по мне, легко прочитываемый - мрак небытия, затаившийся в пустых глазницах черепа, не преломляет подобно глазу буйство окружающей жизни, а поглощает его, и все живое рано или поздно тонет в темной нирване забвения.

    Поэтому, на мой взгляд, менять здесь ничего, конечно, не нужно, и я полностью поддерживаю Ваше, Роман, решение оставить все как есть.
    Скажу честно - если бы лично я, доводя все это дело до некоего совершенства (возможно, избыточного), и взялся бы что-то править, то исключительно рифмовку в первой строфе. Там одна рифма глагольная, вторая однопадежная - это абсолютно нормально, но в таком небольшом, изящном стихотворении предпочтительнее смотрелся бы более сложный вариант.
    Впрочем, это мои нынешние заморочки. Раньше я гораздо проще смотрел на подобные вещи.

    В общем, стихи мне очень понравились hands
    avatar
    13
    Абсолютно согласна! Браво!
    avatar
    15
    Юлия, ещё раз спасибо!
    avatar
    14
    Олег, огромное спасибо за отзыв!
    Это стихотворение в большей степени удача, нежели плод сознательной работы проделанной в определённом направлении, и тем ценнее для меня проведённый Вами анализ, как возможность сделать работу более осознанной, перейти на новый уровень. Особенно когда речь идёт о вещах концептуальных.
    Пользуясь случаем, хочу ещё раз вернуться к Вашему «Метемпсихозу». Не знаю, насколько в своей оценке я адекватно применил спортивную терминологию (литературный рекорд) , просто 12 четверостиший, каждое из которых считаю самостоятельным афоризмом, а вместе практически главой из Бардо Тодол - производят сильное впечатление.
    avatar
    16
    Роман, в данном случае удачу я понимаю как не контролируемую разумом работу поэтической интуиции, без которой в нашем деле ловить нечего. Информацию, полученную посредством этой интуиции, не всегда так уж легко использовать - но Вы реализовали ее блестяще, поскольку здесь она облечена в четкую форму лаконичных и емких высказываний, совершенно естественно впечатываемых в память.
    В таких высказываниях, отличающихся предельной точностью формулировки, я вижу основную ценность и смысл поэтической речи, для меня они являются важнейшим композиционным элементом стихотворения. Такие высказывания по принципу воздействия подобны мантрам или заклинаниям, они действуют не только в сознании конкретного читателя, но во всей грандиозной магической стихии языка.
    У Вас, Роман, есть вкус к подобным точным формулировкам, поэтому я говорю об известном концептуальном сходстве наших творческих методов.
    Про "Метемпсихоз" я отвечу Вам в комментариях к самому стихотворению, а здесь в связи с вышесказанным считаю необходимым подчеркнуть Ваш тезис об афористичности безотносительно к непосредственной оценке наших с Вами скромных трудов.
    Афористичность, присущая тому или иному тексту, на мой взгляд, представляет собой высшее проявление стиля и полную реализацию возможностей поэтического высказывания. Это постоянно ускользающая цель, к достижению которой, тем не менее, только и надлежит стремиться в поэзии. Замечательно, что в этом вопросе мы хорошо понимаем друг друга.
    avatar
    17
    Глубокое стихотворение! Сложно отрецензировать, т.к. всё, вроде бы, на поверхности (на мой взгляд), но ограничиваться банальной похвалой тоже не хочется... я в тупике smile
    avatar
    18
    Игорь, спасибо, выходите (из тупика) smile !
    avatar
    19
    Далеких галактик скопленье мерцает,
    Под ветром цветущий миндаль облетает.
    Лишь только успел края жизни коснуться,
    Как видишь - готовы в объятьях сомкнуться
    Травы изумрудной изящные руки…
    Ни счастья, ни скорби не будет, ни муки.
    avatar
    Облако тегов
    духовная лирика пейзажная лирика медитативная лирика гражданская лирика стихи о России любовная лирика Лирика конкурсы Мистика сонет философская лирика сюрреализм без рубрики сатира готика твёрдые формы философия экспрессия Авангард философская религиозная Любовная эксперимент Лера Крок эротика юмор любовь стихи без рубрики выбор пути антирелигиозная лирика поиск смысла смысл жизни стихи о море - философская лирика городская лирика религиозная лирика пейзажная эзотерика верлибр осень душа весна медитативная гражданская Любовная лирика. смерть сказка состояние души Жизнь сон стихи о снах Иронические стихи поэма судьба память пейзажно-философская лирика стихи о жизни Философская лирика. ночь Война одиночество новый год экспромт Психоделика темная поэзия экзистанс сатира и юмор филосовская лирика ассоциативная лирика


    Copyright Сайт высокой поэзии © 2009-2024 18+ При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна Хостинг от uCoz