Вздор рифмы, вздор стихи! Нелепости оне!..
К. К. Случевский
Сайт высокой поэзии
Регистрация | Вход Современные поэты. Авторские страницы  
  • Главная
  • Авторы
  • Блог редакции
  • Конкурсы
  • Форум
  • Видео
  • Аудио
  • Фото и арт
  • О сайте
  • Ссылки
  • Готический Альбом - антология современной поэзии

  • Мини-чат
    500
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Наши авторы » Юлия Комарова

    Новолетие
    Осенних дней особая прозрачность,
    как слова многозначность, нам дана
    и тянутся все жизненные нити,
    все нити из её веретена.

    Круг совершает год и новолетье
    летит, как стая птиц, всегда на юг.
    И дочка смело входит в лето третье,
    и это тоже замыкает круг.

    Я невесомость нити ощущаю,
    ступая на разбитую ступень,
    и никаких я красок не сгущаю:
    я поднимаюсь, преломляя тень,

    я возвращаюсь, каюсь и несмело
    (умела покидать- умей найти!)
    я вспоминаю,как внутри все пело
    и распускались- веришь ли?- цветы.

    Задумчивая, тихая погода
    стоит полгода в этом городке…
    И тянутся невидимые нити
    И улетают снова - налегке.

    Новолетие - 14 сентября, новый год по церковному календарю.

    Автор: Юлия Комарова | Добавил: YulKo (18.10.2009) | Жанр: стихи
    Просмотров: 1583 | Комментарии: 19 | Теги: пейзажная лирика, философская лирика
    Всего комментариев: 19
    avatar
    1
    Друзья! Переделала немного это стихотворение. Оцените, пожалуйста!
    avatar
    2
    Да сложно эти стихи оценивать! Невозможно. Такая тонкая и красивая лирика существует вне каких-либо оценочных категорий. Здесь, конечно, есть нечто большее, чем элегантная развёрнутая метафора ранней осени, но, пытаясь объективировать это большее, начинаешь чувствовать себя хладнокровным чудовищем biggrin
    Ну ладно, мне в этом смысле терять нечего smile Понравилась архитектоника системы образов. Вот эти осенние паутинки - они действительно тянутся сквозь всё стихотворение, это удалось передать. И ещё великолепный момент:

    И дочка смело входит в лето третье,
    и это тоже замыкает круг.

    В данном случае события личной истории, чрезвычайно искусно вплетенные в стихотворную канву, подчёркивают с одной стороны присущий произведению в целом лирический оттенок задушевной исповедальности, а с другой - некое надвременное эпическое звучание, изначально заданное фонетикой стиха. Я полагаю, это должным образом воздействует на читателя, который будет воспринимать стихотворение непосредственно, безмятежно наслаждаясь игрой его глубоких и волнующих образов yes

    avatar
    3
    Олег! Невозможно так красиво писать рецензии! Думаю, надо их просто отдельно публиковать! Не знаю, как другие, а я их всегда перечитываю несколько раз... Спасибо огромное, а то мне это стихотворение раскритиковали добрые люди и я что-то засомневалась...
    avatar
    4
    Если позволите высказать мое скромное мнение, то стихотворение безусловно хорошее, но как-то слегка коробит в первом четверостишии "прозрачность-многозначность", кажется, что тут неуместная промежуточная рифма.
    avatar
    10
    Почему неуместная? На мой взгляд, данная поэтическая фраза построена безукоризненно. Внутренняя рифма придаёт ей известную "скрижальность", торжественность звучания. Не могу понять - что Вас в данном случае не устраивает?
    avatar
    5
    А и почему же не позволим? Очень даже интересное мнение - вот уж не думала, что даже коробит!
    Но переделывать здесь для меня невозможно, потому что это не просто промежуточная рифма, это мое вИдение этой самой прозрачности - она как бы раскрывает какие-то глубокие связи и события, как слово в своей многозначности связывает разные понятия... как нити паутины становятся летучими в это самое время. Так примерно...
    А за мнение - спасибо! Хуже, когда стихи не вызывают никаких мнений...
    avatar
    6
    ммм... многогранность?

    трудно здесь иной раз комментировать: что-то в стихе не нравится, какая-то мелочь, деталь, как лезвие с щербинкой, но читаешь восторженные комментарии, и рука не поднимается написать что-либо критичное! smile

    avatar
    7
    Э, нет! Так не годится! Есть же известное выражение: на вкус, на цвет... Одним нравится, других коробит. Вот эта самая грань - она как раз должна быть у автора, а не у критика, потому что в конце концов автор выбирает, к чему прислушаться, а что проигнорировать, но знать разные мнения ему просто необходимо! Иначе зачем же вообще печатать свои стихи? можно с таким же успехом "писать в стол", не правда ли?
    avatar
    8
    в моем случае, нередко чисто технические недочеты отвлекают меня от сути написанного. smile и я боюсь выступить в роли не критика, но редактора! smile
    avatar
    11
    Позвольте осведомиться, Вы всерьёз считаете внутреннюю рифму "техническим недочётом"? shock
    В этом случае Вы безусловно ошибаетесь - внутренняя рифма является весьма эффективным версификационным приёмом, позволяющим автору модулировать интонацию и мелодию поэтического текста, не прибегая при этом к нарушению заданного размера. Использование автором этого приёма, как правило, свидетельствует о достаточно высоком уровне его мастерства.
    avatar
    13
    Возможно, но, говоря про "технические недочеты" я, в данном случае имел ввиду не конкретно обсуждаемое стихотворение, а в целом стихи. Согласитесь, что что, допустим, несовпадение по ударениям (кажется, это называется ритм?) вносит определенный дискомфорт и т.д.
    Говоря же про внутренние рифмы, могу только процитировать уважаемую Юлию, про "вкус и цвет". Я стараюсь избегать подобных словообразований, Вы их считаете признаком высокого мастерства. Если у Вас соответствующее образование, то мне трудно будет спорить, т.к. я - "технарь" и свою технику стихосложения строил сам, путем анализа своих и известных стихов (потому я до сих пор не могу отличить ямб от хорея :)). Следовательно, о некоторых спецприемах я вполне могу не знать.
    Когда же в комментарии я написал, что меня "слегка коробит" эта промежуточная рифма, я просто высказал свое восприятие прочитанного, без глубокого анализа и раскладки всего и всех по полочкам. smile
    avatar
    15
    Здесь требуется не соответствующее образование, а наличие необходимых знаний, получить которые можно разными способами, в том числе путем анализа своих и известных стихов, как Вы сказали. Азы версификации не являются тайной за семью печатями. Меня интересуют не теоретические постулаты, а практическая филология, выражающаяся в создании текстов, развивающих лучшие традиции отечественной изящной словесности. Тому, кто хочет научиться владеть мечом, необходимо в первую очередь освоить технические приёмы ведения боя, а не узнать их названия. Так что современный поэт может и не различать ямб, хорей, дактиль и прочие размеры стихосложения - ведь поэтические тексты создаются преимущественно "на слух", однако если он не будет использовать эти самые размеры или, скажем, аллитерацию (даже не зная, что это такое) в своих произведениях, то его творчество едва ли привлечёт благосклонное внимание ценителя высокой поэзии. Учитывая это обстоятельство, заметим, что правила версификации не имеют статуса закона и, следовательно, отнюдь не обязательны к исполнению. Автор волен периодически нарушать их или вообще игнорировать - это его выбор, поиск новых форм и нетривиальных созвучий никто не отменял.

    Совсем другое дело - личные предпочтения и особенности восприятия. Таковые имеются у каждого из нас. Но тут уже дилемму "правильно - неправильно" сменяет совершенно другая, а именно: "нравится - не нравится". Чувствуете разницу? Мне, например, не нравятся некоторые классические стихи, абсолютно безупречные в техническом отношении. Поэтому во избежание терминологической путаницы предлагаю разделять эти два подхода smile

    avatar
    17
    Согласен. Готов в дальнейших комментариях писать нечто вроде: "Мне [/i]не нравится что "мина" плохо рифмуется с "противотанковая мина"!" biggrin
    А возвращаясь к промежуточной рифме, отмечу, что мне нравится такая рифма при ее регулярном повторении, и, как я уже писал, "слегка коробит" (т.е., конечно, не нравится) ее разовое применение!
    avatar
    18
    Пример с "миной" и "противотанковой миной" нельзя назвать удачным, поскольку здесь речь идёт об очевидной ошибке - тавтологии. Я думаю, вещи следует называть своими именами.

    Далее понятно. Наши взгляды по данному вопросу абсолютно противоположны - я обожествляю как раз случайную, единичную внутреннюю рифму, поскольку именно она наполняет строфу неожиданными мелодическими нюансами, которые мне чрезвычайно нравятся biggrin

    avatar
    19
    Хотелось бы получить Вашу оценку моего комментария к "Руническому камню". Надеюсь, там я не сильно сбился в сторону "нравится-не нравится"! smile
    avatar
    9
    А Вы - редактор?
    Нет, правда интересно - кто Вы по профессии?
    Потому интересно, что меня лично технические недочеты никогда не отвлекают, если в целом стихотворение нравится. Иной раз даже как-то подкупает именно то , что автор сказал так необычно, неправильно с точки зрения техники и формы, но зато сумел донести музыку и смысл...
    avatar
    12
    Я ни в коем случае не редактор!
    Я - инженер-строитель, но эта профессия невольно откладывает свой отпечаток, и уйти от оценок "математическим путем" не получается, как бы не старался! smile
    avatar
    14
    Ну да, ну да - "поверить алгеброй гармонию"?
    На самом деле профессия, безусловно, накладывает отпечаток, но порою это совсем не вредит.
    Во всяком случае, в нашем деле главное - не ноги и не крылья(с), а поэтический слух...
    avatar
    16
    Уж поверьте, алгебра тоже гармонична по своему! smile
    avatar
    Облако тегов
    духовная лирика пейзажная лирика медитативная лирика гражданская лирика стихи о России любовная лирика Лирика конкурсы Мистика сонет философская лирика сюрреализм без рубрики сатира готика твёрдые формы философия экспрессия Авангард философская религиозная Любовная эксперимент Лера Крок эротика юмор любовь стихи без рубрики выбор пути военная лирика антирелигиозная лирика поиск смысла смысл жизни - философская лирика городская лирика религиозная лирика пейзажная эзотерика осень душа весна зима медитативная гражданская Любовная лирика. смерть сказка состояние души Жизнь сон Воспоминания стихи о снах Иронические стихи поэма судьба память пейзажно-философская лирика стихи о жизни ночь одиночество новый год время экспромт Психоделика темная поэзия сатира и юмор филосовская лирика детство ассоциативная лирика


    Copyright Сайт высокой поэзии © 2009-2018 18+ При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна Хостинг от uCoz