Вздор рифмы, вздор стихи! Нелепости оне!..
К. К. Случевский
Сайт высокой поэзии
Регистрация | Вход Современные поэты. Авторские страницы  
  • Главная
  • Авторы
  • Блог
  • Форум
  • Видео
  • Аудио
  • Фото и арт
  • О сайте
  • Ссылки
  • Готический Альбом - антология современной поэзии

  • Мини-чат
    500
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наши авторы » Олег Л. Воробьёв

    Метемпсихоз

    Реклама off. Небесная награда
    И путь в метафизический колхоз.
    Но райский блеск - лишь слабый отсвет ада,
    А на земле рулит метемпсихоз*.

    В тот час, когда вдвоем ложатся туши,
    Не черти навостряют вертела -
    Витают неприкаянные души,
    Ища себе приличные тела.

    Как трудно воплотиться! В самом деле -
    Все реже брезжит эта благодать.
    Мы верой и надеждой оскудели,
    А новой жизни так и не видать.

    Дорога лесом. Кочки да ухабы.
    Кровь с молоком и водка с анашой.
    Чуть захмелев, перебирают бабы:
    Машина, дом - и все-таки большой.

    Так члены развиваются, взрослея,
    Растут и крепнут чресла и мослы.
    На пир телес из-под пера Бердслея
    Спешат лакедемонские послы**.

    В любой стране, какой ни быть эпохе,
    Нагую плоть ласкает злая плеть,
    И ложе сочетает в каждом вздохе
    Любовь - и страх случайно "залететь".

    Который век во мглу взирают гермы,
    Вершит огонь мистерии золы,
    И брызги не излитой в лоно спермы
    Летят на византийские полы.

    Когда "Delete" нажмет безвестный гений,
    Я этот мир из памяти сотру,
    Где слезы нерожденных поколений
    Обсохли на кармическом ветру.

    Но вот, гляди - она, похоже, дура,
    А он забыл купить презерватив -
    Звенит стрела случайного амура,
    Твой робкий дух с собою прихватив.

    Лови свой миг - неслышно, еле-еле,
    Пока скрипит железная кровать.
    Как ты мечтал остаться в прежнем теле,
    Так ныне в новом хочешь побывать.

    Входи, живи - постель недаром смята!
    Теперь вперед - под кайфом налегке -
    Туда, где завтра зацветает мята,
    И девочка танцует на песке.

    И снова даль зовуща и звездата.
    Вопрос лишь в том, насколько мы годны
    Для роли неизвестного солдата
    Еще не начинавшейся войны.

    2012


    _________________________________________
    *Метемпсихоз (μετεμψύχωσις - "переселение душ", греч.) - учение о бесконечной череде перевоплощений бессмертного духа, который после смерти прежнего физического тела, повинуясь неумолимому влечению к материальному миру, стремится обрести новое и в момент зачатия входит в формирующееся тело будущего ребенка, теряя при этом большую часть воспоминаний о прошлой жизни, но сохраняя свою неизменную сущность. В различных вариациях учение о метемпсихозе или реинкарнации (reincarnation - "повторное воплощение", лат.) присутствует во многих религиозных и философских системах, особенно ярко проявляясь в индуизме и буддизме. В русской поэзии тема метемпсихоза не была обойдена вниманием, в том числе широко известны ее ироническая ("Песенка о переселении душ" В. С. Высоцкого) и парадоксальная ("Память" Н. С. Гумилева) интерпретации.

    **"Лакедемонские послы" (1896) - известная иллюстрация гениального английского художника-графика Обри Бердслея (Aubrey Beardsley, 1872 - 1898) к последнему акту комедии Аристофана "Лисистрата", изображающая трех обнаженных мужчин с гипертрофированными половыми органами.
    Посмотреть картинку
    Автор: Олег Л. Воробьёв | Добавил: scivarin (25.03.2012) | Жанр: стихи
    Просмотров: 1479 | Комментарии: 10 | Теги: философская лирика, стёб
    Всего комментариев: 10
    avatar
    1
    Олег, браво! Высоцкий вспомнился ещё в процессе чтения. Возникла мысль: высокие фамилии даются не случайно.
    avatar
    4
    Спасибо, Антон! В мои школьные годы песенка Высоцкого была чрезвычайно популярна, отовсюду доносилось: И будешь баобабом тыщу лет - пока помрешь.
    С этой насмешливой интонации, в общем-то, для меня и началось знакомство с идеей метемпсихоза. Это уже затем были первоисточники и другое всякое. Учитывая вышесказанное, счел необходимым использовать в своем тексте некоторые интонационные элементы "шансона" или "городского романса" - поначалу их было больше, но в окончательной редакции осталось не так уж много.
    avatar
    2
    То что мастерски - понятно, но насколько глубоко погружение в тему просто поражает. И весь этот гремучий коктейль из философии и стёба, изложен легко, отстранённо и иронично. Браво, Олег! hands
    avatar
    5
    Спасибо, Владимир! Погружение в тему, которое Вы отметили, связано с тем, что на меня в свое время произвела неизгладимое впечатление тибетская Книга Мертвых - Бардо Тодол. Это своего рода подробная инструкция для души умершего или путеводитель по запредельному миру. Согласно Книге, "в царстве теней, в этом обществе строгом" (и здесь Высоцкий вспомнился) для особо продвинутых индивидуумов имеется "прямая вертикальная тропа" - путь мгновенного озарения, позволяющий немедленно достичь состояния Будды, тем самым завершив для себя длинную череду перевоплощений. Но способных различить эту тропу, ясное дело, немного, и все остальные души опускаются в миры устрашающих наваждений, представляющих собой гротескные проекции личности самого метафизического путешественника. Это не ад, и здесь тоже есть выход из вечного колеса сансары: для того, чтобы воспользоваться им, необходимо узнать в окружающих монстрах и чудовищах - себя. И это удается далеко не каждому, так что большинство душ ветер кармы несет к новому рождению. Этим душам Книга рекомендует примерно следующее: "Увидишь совокупляющихся мужчин и женщин. Теперь ты можешь выбирать лоно своего последующего рождения. Постарайся родиться в хорошей семье и в той части света, которая наилучшим образом подходит для дальнейшего самосовершенствования". Точно не помню, но приблизительно так.
    Вот именно с этого момента я и начал раскручивать свое кино, заинтересовавшее меня возможностью сопоставления вышеизложенной древней буддийской мифологемы с нашей нынешней семантической реальностью.
    avatar
    3
    на одном дыхании прочитала.
    avatar
    6
    Это радует smile
    avatar
    7
    Раз уж мы воплотились, то что-то у нас ТАМ, в своё время, не срослось. Чего не скажешь, Олег, о Вашем стихотворении. 12 строф - 12 афоризмов - это уже что- то из области литературных рекордов! hands
    avatar
    8
    Технически совершенное квазифилософское словоблудие. Из автора получился бы отменный постмодернист, поскольку для проблескивающего в данном сочинении классицизма отточенности мысли не хватает. Не оттого ли, что оттачивать нечего? Оттенки смысла увлекательно выслеживать. когда есть Смысл...
    avatar
    9
    Уважаемый Геннадий, выпады про "словоблудие" и про "нечего оттачивать" в данном случае выглядят грубыми и голословными, на них можно ответить лишь то, что читателю для восприятия поэтического текста тоже требуются кое-какие способности, а у Вас таковые, видимо отсутствуют - и пошло-поехало слово за слово цепляться. Вы этого хотите?

    Постмодернизмом пугать меня не надо - я и есть постмодернист, поскольку упомянутая творческая методика представляется мне наиболее интересной и эффективной в современных условиях. Этому вопросу я посвятил специальную статью: Декаданс и постмодернизм в контексте современных тенденций отечественной культуры.

    Что касается ряда стилистических нюансов, характерных для эстетики классицизма - здесь они являются всего лишь одним из композиционных элементов моей сложной постмодернистской игры. Вы могли бы заметить, будь Вы более внимательны, сколь насмешливо подчеркнуты эти элементы в стихотворении мотивчиком "дворовой" песни, а также реминисценциями из художественного универсума андеграунда и контркультуры.

    Мне ни к чему рядиться в тогу классициста: Мандельштам был человеком эпохи "Москвошвея", а я человек эпохи китайского ширпотреба - из песни слова не выкинешь. Есть мир, постоянно претерпевающий изменения в быстром потоке времени, и этот мир следует отображать - иначе любое искусство быстро сведется к формалистическим изыскам, имеющим исключительно декоративное значение.

    В данном стихотворении я ставил перед собой задачу нанести удар по слащавой охранительной идеологеме, базирующейся на ложном понимании словечка "духовность". Это разрушительный текст, поэтому он проникнут духом издевательского нигилизма и раблезианскими мотивами - в полном соответствии с концепцией "карнавальной культуры" М. М. Бахтина. Понятно, что моим идеологическим оппонентам такая пилюля не может понравиться. Скорее всего, именно здесь и кроется причина Вашего раздражения, причем Ваша эмоциональная реакция подсказывает мне, что удар достиг цели.

    Это абсурдистское стихотворение достаточно ясно говорит о том, что никакого Смысла в рамках охранительной парадигмы нет - а вы все еще его ищете...
    avatar
    10
    Я хочу стать Вашим учеником...Вы человек большого масштаба. У Вас есть чему поучиться, а я тянусь к знаниям...
    avatar
    Облако тегов
    духовная лирика пейзажная лирика медитативная лирика гражданская лирика стихи о России любовная лирика Лирика конкурсы Мистика сонет философская лирика сюрреализм без рубрики сатира готика твёрдые формы философия экспрессия Авангард философская религиозная Любовная эксперимент Лера Крок эротика юмор любовь стихи без рубрики выбор пути антирелигиозная лирика поиск смысла смысл жизни стихи о море - философская лирика городская лирика религиозная лирика пейзажная эзотерика верлибр осень душа весна медитативная гражданская Любовная лирика. смерть сказка состояние души Жизнь сон стихи о снах Иронические стихи поэма судьба память пейзажно-философская лирика стихи о жизни Философская лирика. ночь Война одиночество новый год экспромт Психоделика темная поэзия экзистанс сатира и юмор филосовская лирика ассоциативная лирика


    Copyright Сайт высокой поэзии © 2009-2024 18+ При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна Хостинг от uCoz