Вздор рифмы, вздор стихи! Нелепости оне!..
К. К. Случевский
Сайт высокой поэзии
Регистрация | Вход Современные поэты. Авторские страницы  
  • Главная
  • Авторы
  • Блог редакции
  • Конкурсы
  • Форум
  • Видео
  • Аудио
  • Фото и арт
  • О сайте
  • Ссылки
  • Готический Альбом - антология современной поэзии

  • Мини-чат
    500
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наши авторы » Олег Л. Воробьёв

    К Европе
    1

    Европа, все прошло как сновиденье -
    Лишь парус уступил дорогу пару,
    А ты уж опустила на сиденье
    Массивную рифмическую пару,

    И за рулем японского "субару"
    Стремишься к бесконечному прогрессу -
    К наполненному вечностью амбару,
    Баюкая свой охлос через прессу.

    Твои мужья с мужчинами несхожи -
    Они, постыдной страстью пламенея,
    Зловоние несут содомской ложи
    Под нежные покровы Гименея.

    И хоть банальны истины простые,
    Боятся их анальные эстеты.
    Скажи, Европа, кто твои святые?
    Скажи, Европа, где твои поэты?

    Рай пидору - неволя для мужчины,
    Диван лентяя - для героя плаха.
    И вот в сенях толпятся сарачины,
    Несущие взрывчатку и Аллаха.

    Акрополь растворит в себе агора,
    Навеки канет истина во вздоре.
    Увидишь ли ты вновь, дочь Агенора*,
    Как белый бык переплывает море?


    2

    Но знаешь, я люблю тебя, Европа -
    За переход от повести к роману,
    За то, что кроме спаржи и укропа
    Легально продаешь марихуану,

    За то, что послужила всем уроком,
    За копоть новостей твоих горелых,
    За гордый блеск, что вспыхнет ненароком
    В глазах жилицы дома престарелых.

    Сколь прошлое светло и многолико!
    Сгорая в лихорадке декаданса,
    Взмывают к небесам фра Анджелико
    Болезненные лебеди Сен-Санса**.

    Земля, растя леса, вздымая горы,
    Сотрет с лица как след губной помады
    Твои невероятные соборы,
    Твои непобедимые армады.

    Когда уйдет за Ромулом и Ремом
    Все, что смеялось, плакало и пело -
    Зачем тебе намазанное кремом
    Твое полуискусственное тело?

    Ты душу держишь в голоде жестоком.
    Пойди по миру - хлеба попроси ей.
    И если ты не склонна стать Востоком,
    Советую считать себя Россией.

    2012


    __________________________________
    *В древнегреческой мифологии Европа - дочь царя Агенора, похищенная любвеобильным Зевсом, который для выполнения этой задачи превратился в огромного белого быка, переплыл море и на собственной спине доставил Европу на остров Крит, где разделил с ней ложе. "Похищение Европы" в современном культурологическом понимании символизирует рождение европейской цивилизации.

    **Но прежде всего - лебеди Бодлера и Малларме, разумеется.
    Автор: Олег Л. Воробьёв | Добавил: scivarin (23.05.2012) | Жанр: стихи
    Просмотров: 2022 | Комментарии: 20 | Теги: европа, гражданская лирика, сардонические стихи
    Всего комментариев: 19
    avatar
    1
    За гордый блеск, что вспыхнет ненароком
    В глазах жилицы дома престарелых.


    Это красивая реминисценция "Старушек" Бодлера! Стихи замечательные. Жаль только, во Франции стихи в рифму переводить не умеют больше. Разучились. А ведь начинали первые они! мне нравится здесь грамотная насыщенность историческими реалиями, звучат они сочно, и все к месту. Рад, что у Олега есть порох в... гм. пороховницах.
    avatar
    10
    Вадим Викторович, шутку понял smile Ни секунды не сомневался в том, что первая строфа стишка будет тобой правильно прочитана. Так мало того - ты к тому же выделил ключевые строки, во многом определяющие смысл и эмоциональную окраску всего сказанного! Вот это класс!
    А французов искренне жаль - как тех бодлеровских старушек, ты прав. И не только французов.
    avatar
    2
    Как человек, некоторое время живший в Европе (Англия, Германия), имею заявить - всё, в целом, именно так wacko Остались некие... области традиционности, что ли, та же Бавария, например, особенно её негородская часть. Но в целом отсутствие глобальной идеи сказывается и там. До этого у них была идея Евросоюза, он расширялся (вы помните Прибалтику, Польшу, на очереди Хорватия), потом они пытались ещё больше самоинтегрироваться, разработать Европейскую Конституцию, говорили о выработке единого европейского менталитета... Сейчас всё это переживает кризис, т.к. своя рубаха каждому оказалась ближе к телу, и будущее их достаточно туманно. dry

    А что до

    И если ты не склонна стать Востоком,
    Советую считать себя Россией.


    то всплеск интереса к России однозначен, к русским относятся отлично (если вести себя по-человечески, разумеется), так что база для реализации есть... smile
    avatar
    11
    Игорь, проблема Европы в том, что нынешние европейские этносы - старые, у них витальной энергии мало. А тут еще идея построения глобального общества потребления, которое по сути своей - чистая энтропия. Вопрос в том, сколько этой энергии осталось у нас - если ее хватит для того, чтобы возродить Россию, вернуть своей стране статус империи и сверхдержавы, то мы спасем Европу. Если нет - белой расе кранты.
    Европейцам неплохо бы начинать понимать эту простую вещь и вместо того, чтобы скулить по поводу демократии в России, самим потихоньку прекращать плясать под дудку всяких "давосских форумов" и "билдербергских клубов", начинать прессовать олигархов, биржевых спекулянтов и гнать в шею педерастов с холокостами и прочих феминисток. Глядишь, не все так безнадежно окажется, и возникнет идеологическая платформа для серьезного межцивилизационного диалога smile
    avatar
    3
    "Европа, все прошло как сновиденье -
    Лишь парус уступил дорогу пару,"

    Хотел было возразить, но вовремя вспомнил что в отношении поэтической хронологии не следует проявлять излишнего педантизма.
    А ты уж опустила на сиденье
    Массивную рифмическую пару,
    "Пидораст- либераст", Вы имели ввиду под "массивной рифмической парой", или я ошибаюсь?
    "Сгорая в лихорадке декаданса,
    Взмывают к небесам фра Анджелико
    Болезненные лебеди Сен-Санса**."
    К сожалению, не взмывают.
    "И если ты не склонна стать Востоком,
    Советую считать себя Россией."
    Хороший геополитический совет.
    Заблядевшая Европа доживает свой век в лупанарии.
    Второго ренессанса, к сожалению, не предвидится.
    avatar
    12
    Вроде бы все в порядке с хронологией. Первая строфа задумывалась мной как до предела сжатая метафора поистине стремительных темпов научно-технического прогресса на протяжении последних двух веков - всего через полторы сотни лет после того, как парусный флот заменили пароходы, настала компьютерная эра, а где-то в промежутке затерялось покорение космоса.

    Под "массивной рифмической парой" либерастов с педерастами я ни в коем случае не подразумевал - это же тавтология.
    Что там Европа опустила на сиденье, внимательный читатель может обнаружить в тексте самой строки:

    А ты уж опустила на сиденье
    Массивную рифмическую пару


    Эта рифма на "Европу" применяется в русской поэзии со времен Пушкина.
    Вот и получается - с одной стороны Европа удобно устраивается в салоне комфортабельного авто. А с другой - есть такое грубое русское выражение "сесть на сраку", означающее моральное поражение и связанную с ним обескураженность. На мой взгляд, это выражение совершенно точно характеризует состояние духа и вообще метафизическое положение современной Европы. Доживает свой век в лупанаре - это Вы точно заметили.

    По поводу ренессанса - не знаю. Безусловно, на этом этапе регенерация еще возможна, но пока ничего обнадеживающего я не вижу.
    avatar
    4
    А я просто читаю и наслаждаюсь: и язык, и образы, и аллюзии - всё играет в этом стихотворении, всё живёт и дышит. ЗдОрово! И хотя мне жалко старушку Европу, всё же она сама дала себя изнасиловать, увы sad
    avatar
    13
    Юль, спасибо! biggrin Рад, что ты заценила. Ты все абсолютно верно поняла - старушку Европу жаль, ее судьба нам не безразлична, но ей хотя бы на старости лет необходимо научиться думать головой, а не пресловутой рифмической парой. Иначе кто ей доктор?
    avatar
    16
    Да, вот интересно, что я эту рифмическую пару сразу просекла, а после замечания Эрика что-то засомневалась wacko Прикольно ты её внутрь запрятал!
    biggrin
    avatar
    5
    По мне, это очень постое стихотворение. Это хорошо насаженный на стройный каркас стихотворной формы памфлет; простой, ясный, прямолинейный, без изысканных культурологических реминисценций как в "Надире". Потому "насладиться" стихотворением мне не удалось. Это газета, где есть правда, пара изящных нюансировок. Это мнение беспристрастно, поскольку локация моего экзистенциального пребывания находиться по ту сторону политики, общества, идеологий во всем богатстве ее спектральных проявлений. Давеча, один товарищ с сайта адресовал мне мне вопрос с целью разоблачения моей "гражданской позиции". У меня ее нет. Последнее остается всегда за"nihil", которое
    парализует любое действие, для тех кто осознает его самодержавную тотальность.
    avatar
    7
    Эрик, а вы знаете, что самое сложное в нашем деле - написать просто. Чтобы читатель читал легко и без запинки smile За этим, как правило, стоит труд, опыт, мастерство и, безусловно, талант.
    avatar
    8
    YulKo Очень хорошо понимаю. Я осознал масштаб Вашей работы, попытавшись создать что-то свое.
    avatar
    14
    Эрик, Ваши критические замечания, как всегда, интересны, но мне жаль, что Вы усмотрели здесь прямолинейность. Это не памфлет и не инвектива, это попытка продолжить очень серьезный разговор на межцивилизационном уровне, который начал Александр Блок в "Скифах".
    В данном случае я поставил себе задачу говорить предельно четко и ясно - для того, чтобы было понятно не только интеллектуалу. Поэтому столь сложных культурологических наворотов, как в "Надире" здесь действительно нет, и трагедия угасающей цивилизации дана во всей своей ужасающей простоте:

    За гордый блеск, что вспыхнет ненароком
    В глазах жилицы дома престарелых


    Но это все же трагедия, а не памфлет, не так ли?

    Что касается "nihil" - я Вас очень хорошо понимаю. Но пытаюсь противопоставить нечто собственному осознанию "самодержавной тотальности" небытия. Пусть это всего лишь игра, в которой я заведомо обречен на поражение - почему бы и нет? Я не люблю сдаваться. Тут уместно вспомнить знаменитую фразу Хемингуэя: "Человека можно уничтожить, но нельзя победить". Это и есть метафизический бунт, в котором таится скрытая возможность освобождения от власти обстоятельств.
    avatar
    18
    scivarin Но это все же трагедия,
    Безусловно.
    Пусть это всего лишь игра, в которой я заведомо обречен на поражение - почему бы и нет? Я не люблю сдаваться.
    Разнится между нами в том, что Вы являетесь героем притчи «Pilgrim's Progress» Беньяна, а я героем притчи Кафки.
    avatar
    6
    Классный текст, Олег! Возможно простой, не заметил, но цели достигает стопроцентно и делает это легко и изящно. И этим невозможно не восхититься. Какая уж тут газета.
    Хотя моё мнение пристрастно, потому , как на грех, гражданскую позицию имею.
    avatar
    15
    Спасибо, Владимир. Я вот что подумал - гражданская позиция, которая для нас, крымчан, является естественной, понятна не всем. Поэтому надо пояснить.
    Украинские политиканы, являющиеся холуями мировой олигархии, уже достали своими завываниями на тему "евроинтеграции", тогда как нас интересует совсем другая интеграция - воссоединение Украины с Россией. Не учитывая этого обстоятельства, может быть, трудно понять, с чего я так взъелся на Европу.
    avatar
    17
    У меня дочкина подруга поехала учиться в Европу, в Германию, так сбежала - не могу, говорит, жить среди этих гомиков.
    avatar
    9
    scivarin Когда Вас читаешь, культурологические коннотации переполняют разум, делая материю истории прозрачной для взгляда, устраняя тем самым аберрацию близости. Это интересно. Я понял, что поэт - мыслитель выполняет понтификальную функцию; курсируя в полете мысли между прошлым будущем и настоящим, он находит утраченные связи, нащупывает возможности, ткет вязь времени, собирая фрагменты утраченного в цельный образ, и руководствуясь при этом собственным эстетико - гносеологическим предпочтением. И конечно же он ностальгирует по будущему, с отчаянием и надеждой, поскольку это его творение в котором он видит истину и главную задачу своего бытия. Любые покушения на будущее воспринимаются им как угроза его духовной смерти. Это пламенеющая страсть благородна, пламя, языки которой тянутся к вожделенному будущему с любовью тоской.
    Постмодерн этот демиургический акт оснастил всем необходимым.
    Возвращаясь к теме после длинного вступления хочу сказать следующие. Да Европу похитили на остров Крит, и в нашей культурологической аберрации, напрашивается возможность рождения нового идеологического Минотавра. Клио склонна к тератологическим метаморфозам благородных идей. Я не в восторге от современного состояния европейской и русской цивилизаций, но и стремление воплотить "прекрасный новый мир" воспринимаю со скепсисом, ввиду выше сказанного. А еще я думаю, что вообще нельзя строить что-то на гнилом фундаменте. Когда все становится слишком запутано я предпочитаю метод Александра.
    Хотя чего же я так трусливо цепляюсь за свое невзрачное бытие? Лучше попытаться что-то сделать.
    avatar
    19
    "Онтологизм Востока и психологизм Запада – вещи совершенно очевидные. Надо только уметь провести эту антитезу по всей догматике обеих религий. Восточному монаху не важен он сам, почему тут и мало "описаний" внутренних состояний подвижника. Западному же подвижнику, кроме Бога, важен еще и он сам. Эта позитивистическая плененность собственной личностью онтологически выражена, прежде всего, как Filioque; затем она выражена как учение о непогрешимости папы (в то время как на Востоке не только патриарх погрешим, но бывали и "разбойничьи" соборы, и ни правильно поставленный патриарх, ни правильно собранный собор нисколько не гарантирует истины, и об истине свидетельствует только она сама, истина); она выражена в догмате о беспорочном зачатии; и т.д. и т.д., – вплоть до истерического беснования в лжемолитвенных состояниях. Этот эффектный субъективизм и психологизм, соединенный с формалистической строгостью дисциплины (агностицизм и позитивный формализм, как доказано выше, диалектически предполагают одно другое), всегда бывали завлекательной приманкой для бестолковой, убогой по уму и по сердцу, воистину "беспризорной" русской интеллигенции. В те немногие минуты своего существования, когда она выдавливала из себя "религиозные чувства", она большею частью относилась к религии и христианству как к более интересной сенсации; и красивый, тонкий, "психологический", извилистый и увертливый, кровяно-воспаленный и в то же время юридически точный и дисциплинарно-требовательный католицизм, прекрасный, как сам сатана, – всегда был к услугам этих несчастных растленных душ. Довольно одного того, что у католиков – бритый патриарх, который в алтаре садится на престол (к которому на Востоке еле прикасаются), что у них в соборах играют симфонические оркестры (напр., при канонизации святых), что на благословение папы и проповедь патеров молящиеся отвечают в храме аплодисментами, что там – статуи, орган, десятиминутная обедня и т.д. и т.д., чтобы усвоить всю духовно-стилевую несовместимость католичества и православия. Православие для католичества анархично (ибо чувство объективной, самой по себе данной истины, действительно, в католичестве утрачено, а меональное бытие всегда анархично). Католичество же для православия развратно и прелестно (ибо меон, в котором барахтается, с этой точки зрения, верующий, всегда есть разврат). Католицизм извращается в истерию, казуистику, формализм и инквизицию. Православие, развращаясь, дает хулиганство, разбойничество, анархизм и бандитизм. Только в своем извращении и развращении они могут сойтись, в особенности, если их синтезировать при помощи протестантско-возрожденского иудаизма, который умеет истерию и формализм, неврастению и римское право объединять с разбойничеством, кровавым сладострастием и сатанизмом при помощи холодного и сухого блуда политико-экономических теорий."
    avatar
    Облако тегов
    духовная лирика пейзажная лирика медитативная лирика гражданская лирика стихи о России любовная лирика Лирика конкурсы Мистика сонет философская лирика сюрреализм без рубрики сатира готика твёрдые формы философия экспрессия Авангард философская религиозная Любовная эксперимент Лера Крок эротика юмор любовь стихи без рубрики выбор пути военная лирика антирелигиозная лирика поиск смысла смысл жизни - философская лирика городская лирика религиозная лирика пейзажная эзотерика осень душа весна медитативная гражданская Любовная лирика. смерть сказка состояние души Жизнь сон Воспоминания стихи о снах Иронические стихи поэма судьба память пейзажно-философская лирика стихи о жизни ночь одиночество новый год время экспромт Психоделика темная поэзия сатира и юмор филосовская лирика детство ассоциативная лирика мечта


    Copyright Сайт высокой поэзии © 2009-2017 18+ При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна Хостинг от uCoz