Вздор рифмы, вздор стихи! Нелепости оне!..
К. К. Случевский
Сайт высокой поэзии
Регистрация | Вход Современные поэты. Авторские страницы  
  • Главная
  • Авторы
  • Блог
  • Форум
  • Видео
  • Аудио
  • Фото и арт
  • О сайте
  • Ссылки
  • Готический Альбом - антология современной поэзии

  • Мини-чат
    500
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наши авторы » Олег Л. Воробьёв

    Грифоны и львы

    Грифон и конь, восставший на дыбы,
    И алчный лев, терзающий добычу -
    Девиз вселенной яростной борьбы
    Гласит: "Я умираю, но не хнычу".

    Сгоревшее становится золой,
    В долину тени склон ведет пологий,
    И радость глаз, входя в культурный слой*,
    Тревожит похоть постархеологий.

    Растет эфедра в рухнувшем кремле -
    Где эллины, где те же тавроскифы?
    Теперь другие бродят по земле,
    Роняя алабастры и лекифы**.

    Так с древа человечества листва
    Слетает наземь, веря и не веря,
    Храня в себе и образ божества,
    И тайну пробудившегося зверя.

    Стратегия гармонии проста -
    Тот поднял меч, тот принимает вызов,
    Там щерится на сфинксов у моста
    Звериный стиль готических карнизов.

    Таков наш мир. Тут не предпримешь мер -
    Бег времени повсюду одинаков,
    Но прихотлив как головы химер
    На рукоятях скифских акинаков***.

    Таков наш мир. Гляди, куда судьба
    Его ведет как нищенка слепая.
    Полягут все - от бога до раба -
    В последней схватке Зевса и Папая****.

    О, солнце беспристрастное, скажи
    За масками скрывающим оскалы,
    За пазухой припрятавшим ножи,
    Направившим свой парусник на скалы,

    Подрезавшим других на вираже,
    Оставшимся без Родины и веры -
    Скажи им всем, построен ли уже
    Небесный град в долинах стратосферы.

    А то, когда подступит к горлу ком,
    И пятна крови стынут на рубахе,
    Господень глас паскудным шепотком
    Бормочет что-то о грехе и страхе.

    Но всех господ видали мы в гробу -
    Не вечно им царить в небесной сини.
    Свою мы сами сделаем судьбу,
    Друзья-подруги - боги и богини!

    Когда закон падет, мечтой сражен,
    И победит хмельное востократство,
    В чести да будет сестринство у жен,
    И средь мужей возобладает братство.

    Да будут между мужем и женой
    Любовь и лад. Их маленькое царство
    Да не разделят огненной стеной
    Ни злая ложь, ни глупое коварство.

    Все примется - светло и горячо,
    И в этом свете, ласковом и тонком,
    Грифон как ворон сядет на плечо,
    И лев свернется дремлющим котенком.

    Но горе тем, кто мыслит растоптать
    Наш вертоград, коль небеса беззвездны -
    Вот тут и бог заявится как тать,
    И древний зверь поднимется из бездны.

    Мы не сдадим захваченный редут,
    И в нужный час из царства Персефоны
    На помощь к нам немедленно придут
    Львы эллинов и скифские грифоны.

    Когтистый сумрак прянет вихрем стрел,
    Со свистом крылья рассекут покровы,
    И станет пеплом тот, кто догорел -
    Война - игра, но правила суровы.

    Мы выломаем запертую дверь,
    И есличё, вы не судите строго -
    Ведь в каждом боге чутко дремлет зверь,
    И в каждом звере спит улыбка бога.

    Нам поздно выбирать одно из двух -
    Больное солнце не разбудит кочет,
    И тает мир. Зато ликует дух -
    И говорит, и делает, что хочет.

    2012


    _____________________________________
    *В археологии так называется слой земли, содержащий материальные следы человеческой деятельности - остатки зданий и сооружений, керамику, погребения и т. д. Толщина культурного слоя зависит от длительности существования поселения или города на данном участке. Так, в Херсонесе Таврическом - древнем городе, существовавшем на территории нынешнего Севастополя в течение двух тысяч лет (V в. до н. э. - XV в.) толщина культурного слоя местами достигает 10 м.

    **Распространенные типы древнегреческих керамических сосудов. Алабастры - флаконы для ароматизированного масла, то бишь античных парфюмов; лекифы - сосуды для хранения оливкового масла, которые нередко помещали в гробницы в качестве приношения умершим для загробной трапезы.

    ***Акинак - короткий скифский меч. Рукояти и ножны акинаков, изготавливавшихся для скифских царей (точнее - военных вождей, поскольку монархии в традиционном значении этого слова у скифов не было), нередко украшались изображениями животных или фантастических существ в лучших традициях "звериного" стиля.

    ****Папай ("предок") - верховный бог скифов, приблизительно соответствовавший Зевсу эллинского Олимпа.

    Стихотворение в авторском исполнении звучит в видеофильме
    Грифоны и львы Тавроскифии

    Автор: Олег Л. Воробьёв | Добавил: scivarin (07.11.2012) | Жанр: стихи
    Просмотров: 2965 | Комментарии: 9 | Теги: язычество, философская лирика, скифы
    Всего комментариев: 9
    avatar
    1
    Высокий пафос оттенённый иронией - эту интонацию ни с чем не спутаешь. Спасибо, Олег. Очень рад Вашему новому стихотворению.
    Мы выломаем запертую дверь,
    И есличё, вы не судите строго -
    Ведь в каждом боге чутко дремлет зверь,
    И в каждом звере спит улыбка бога.

    Блин, - это не текст, это чудо hands hands hands hands
    avatar
    4
    Спасибо, Владимир! Рад, что Вы заценили этот наворот - он мне тоже по приколу smile
    avatar
    2
    Олег, я мало знаю, мало умею, поэтому стараюсь наблюдать и учиться у тех, кто лучше.
    В этом стихотворении легкость чтения очень помогает следить за мыслью. Приятно читать.

    Вашу интонацию часто характеризуют, как "высокий пафос оттененный иронией"... а мне хочется еще эпитеты применить: иронично-экзальтированный пафос романтика Нео, выбравшего нужную таблетку, но знающего её побочные эффекты и потому пафосно-ироничного в мечтаниях о другой, возмездно-мессийной, пилюле. Герой прекрасно изучил историю и смело предвидит будущее, ибо всё - в мире, в космосе, в мифе - циклично, то есть возвращаемо. А Герой вечен, в чем и состоит вся трагедия. Ведь он, как лекиф, оставлен в дар погребенному во времени человечеству, и хранит в себе его коды, гены, джины...

    И не смотря ни на что, Олег, Вы гораздо добрее к потомкам, чем, к примеру, Свифт: над людьми станут не гуигнгнмы, а скифы. Всё ж ближе к нам, человекам. wink
    avatar
    5
    Уважаемая Ольга, все от людей зависит - если люди не будут похожими на йеху, над ними не только гуингмы не встанут, но и нынешним "господам" не поздоровится. А скифы - не мифические кентавры, они человеки и есть, только древние, ложным представлениям о морали не обученные. Одним словом, язычники. Тут достаточно простая мысль о преемственности культуры, к истокам которой иногда полезно обратить взгляд.
    Пафос в стихотворении скорее полемический, чем романтический, и является он своего рода побочным эффектом, возникающим вследствие использования точных формулировок.
    Трагедия же героя состоит в том, что он как раз отнюдь не вечен, а передать знание некому.

    Спасибо Вам за высказанное мнение! smile
    avatar
    7
    Олег, например, учение Кроули весьма занимательно и будоражит воображение, но мой инстинкт самосохранения не дает мне всерьез проникаться тьмой, разлетающейся от взмахов крыльев "жестокой и кровавой птицы", и я использую юмор, как щит. С Вашим стихотворением что-то похожее происходит в моем восприятии, отсюда и вольные фантазии на тему.
    Благодарю, что не проигнорировали.
    avatar
    8
    Я совсем не предлагаю всерьез проникаться учением Кроули. Как и любым другим учением. И юмор всегда был и будет неплохим советчиком, согласен. Вольные фантазии на тему стихотворения только приветствую. Собственно, на пробуждение фантазии читателя стихотворение и рассчитано, являясь отчасти апологией, отчасти - провокацией. Как и всякий постмодернистский текст.
    Кстати, сейчас я завершаю работу над статьей, в которой будут перечислены важнейшие гипертекстуальные ссылки, содержащиеся в стихотворении и объяснено их назначение. Думаю, всем интересующимся практическим использованием постмодернистских литературных приемов в поэзии это может быть любопытно.
    А Кроули я воспринимаю как союзника в борьбе против концепции феодально-теократического общества, удобной нынешним "хозяевам жизни" и усиленно навязываемой нам сегодня. Дать хорошего пинка пошлой морали этого общества, благодаря которой панкушки из Pussy Riot мотают реальный срок, а реальные мрази благоденствуют - почему бы и нет?
    avatar
    9
    Нет, безусловно, умный человек не будет слепо следовать чьим-либо учениям - чтобы поверить, нужно понять, для чего тебе это нужно.
    С интересом прочту Вашу статью, Олег, спасибо.
    avatar
    3
    Да... эту интонацию не спутаешь.
    Сказать, что понравилось - ничего не сказать.
    Стих - вино, первым делом смакуешь, хмель приходит не сразу, но бьёт в голову сильно.
    И видео удалось.
    avatar
    6
    Таша, я Вам очень благодарен за внимательное прочтение и понимание! Вы абсолютно правы - настоящее понимание всегда приходит не сразу biggrin
    avatar
    Облако тегов
    духовная лирика пейзажная лирика медитативная лирика гражданская лирика стихи о России любовная лирика Лирика конкурсы Мистика сонет философская лирика сюрреализм без рубрики сатира готика твёрдые формы философия экспрессия Авангард философская религиозная Любовная эксперимент Лера Крок эротика юмор любовь стихи без рубрики выбор пути антирелигиозная лирика поиск смысла смысл жизни стихи о море - философская лирика городская лирика религиозная лирика пейзажная эзотерика верлибр осень душа весна медитативная гражданская Любовная лирика. смерть сказка состояние души Жизнь сон стихи о снах Иронические стихи поэма судьба память пейзажно-философская лирика стихи о жизни Философская лирика. ночь Война одиночество новый год экспромт Психоделика темная поэзия экзистанс сатира и юмор филосовская лирика ассоциативная лирика


    Copyright Сайт высокой поэзии © 2009-2024 18+ При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна Хостинг от uCoz