Олег, знаете наверное, что песни на "церковном" языке - "страстные гимны"?
И все же песня страсть как хороша, И с нею, если память не обманет, Найдет приют заблудшая душа В пустыне сна и в смертном океане.
Я всегда поражаюсь точности Ваших определений!
Мне кажется, Вам нравится эта безнадежность... Поэтому стихотворение получилось не безнадежное, нет - творчество как бы оправдывает глубину мрака и сам образ могилы - открытого окна не воспринимается, как конечный результат любви к невечному... а скорее как "интересные мысли".
В стихотворении я стремлюсь в той или иной степени учитывать все смысловые оттенки каждого слова - разумеется, изящный архаизм "страстные гимны", сохранившийся ныне в "церковной" речи, я тоже здесь обыгрывал. Так что интерпретация совершенно верна.
Что до безнадежности, она в некоторых случаях способна стать мощным стимулом к жизни и творчеству. Мне меньше всего хотелось бы, чтобы это стихотворение навевало уныние. Но наше восприятие - удивительная вещь. Например, когда я слушаю свои любимые композиции Joy Division - абсолютно безнадёжные The Eternal или Decades, я отнюдь не погружаюсь в депрессию, а, напротив, чувствую небывалый прилив энергии. Как раз на подобный эффект я и рассчитываю, адресуя свои стихи читателю.
И это Вам - безусловно!- удается. Ваша мелодия именно тонка,"как нить судьбы" и страстна, как песня! Но КАК это Вам удается?!Здесь тайна настоящей высокой поэзии.