Спасибо, Владимир. Текст на авторскую страницу добавил. Не сделал этого сразу потому, что стишок впервые в своей практике сочинял именно для видеоклипа. Меня здесь прежде всего интересовали некоторые фонетические моменты, и мне хотелось записать все это лайвом где-нибудь на природе - ну, чтобы атмосфера присутствовала.
Чем -то перекликается с Ночь - Бунина ( по настроению)
Ледяная ночь, мистраль, (Он еще не стих). Вижу в окна блеск и даль Гор, холмов нагих. Золотой недвижный свет До постели лег. Никого в подлунной нет, Только я да Бог. Знает только Он мою Мертвую печаль, Ту, что я от всех таю... Холод, блеск, мистраль.
Едва ли. Бунин написал эти стихи, когда ему было уже за восемьдесят - я думаю, тут совсем другое ощущение одиночества: "мертвая печаль". Во всяком случае, лирический герой Бунина разделяет одиночество с Богом, а мой - с богиней (не случайно в клипе на фоне луны проступают профили Девы с херсонесских монет). Мне кажется, это весьма существенное различие. В моем тексте "мертвая печаль" преодолевается дионисийской стихией, "весельем отчаянья", мечтательной и разрушительной страстью. Это все же любовная лирика, хотя и не совсем обычная.
Пожалуй, необходимо кое-что объяснить. Для правильного понимания стихотворения важно учитывать завершающий его призыв, обращенный к Луне:
А хочешь - на землю сойди, но останься со мной
Надо понимать, что если Луна соблаговолит сойти на Землю, мало никому не покажется:
Собственно говоря, "Луна октября" сочинялась в предвкушении просмотра нового фильма Ларса фон Триера, который называется "Меланхолия". Именно в предвкушении - фильм я посмотрел только вчера, и он действительно оказался великолепным (позже постараюсь поделиться впечатлениями на форуме).
Раньше я прочитал несколько рецензий на "Меланхолию", из которых помимо общей канвы сюжета (загадочная планета Меланхолия приближается к Земле, сталкивается с ней и губит все живое на ее поверхности) узнал о том, что в фильме звучит музыка божественного Вагнера и понял: надо смотреть. Мотивы космической катастрофы и астрального секса, обыгранные в эстетике "темного романтизма" мне чрезвычайно интересны и близки - как оказалось, в одном старом стихотворении я даже предвосхитил с большой степенью точности центральную идею киношедевра фон Триера. Впрочем, об этом я надеюсь рассказать отдельно. Итак, рецензии были прочитаны, возможность ознакомиться с фильмом тогда отсутствовала, и я принялся фантазировать на свой манер - результатом явился этот стишок и видеоклип с музыкальным эпиграфом из Вагнера. Разумеется, в данном случае речь идет о весьма причудливых ассоциативных связях, и рассматривать "Луну октября" в качестве поэтической иллюстрации к фильму ни в коем случае не следует.
Впечатляет не только выразительное прочтение автора, столь удачно гармонирующее с видеорядом, но и некоторая игра на камеру. Олег, мне кажется, здесь Вы приоткрываете перед зрителем дверцу к своим актёрским возможностям. И эта психологическая связь с лентой Ларса фон триера лишь усиливает общее настроение поэта, восхищённого предвкусием премьеры, что, несомненно, также находит своё место в клипе.