Вздор рифмы, вздор стихи! Нелепости оне!..
К. К. Случевский
Сайт высокой поэзии
Регистрация | Вход Образ, символ и знак в поэзии - Форум поэтов  
  • Главная
  • Авторы
  • Блог
  • Форум
  • Видео
  • Аудио
  • Фото и арт
  • О сайте
  • Ссылки
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум поэтов » Литературный раздел » Вопросы поэтического мастерства » Образ, символ и знак в поэзии
    Образ, символ и знак в поэзии
    scivarinДата: Пятница, 28.07.2017, 16:05 | Сообщение # 1
    Руководитель проекта
    Сообщений: 548
    Награды: 9
    Статус: Offline
    "Контейнеры смысла": образы, символы и знаки являются важнейшими структурными элементами всякого творческого высказывания. В этой видеолекции я рассказываю о данных понятиях и демонстрирую на примере нового стихотворения, как образы и символы мировой поэзии могут быть использованы в контексте современной поэтической речи.

     
    Профиль   Страница  
    кардиналДата: Суббота, 26.08.2017, 19:25 | Сообщение # 2
    Автор
    Сообщений: 32
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Браво, Олег! Очень верно и доходчиво. Прекрасная работа. Стих тоже неплох.
     
    Профиль   Страница  
    scivarinДата: Пятница, 29.09.2017, 11:09 | Сообщение # 3
    Руководитель проекта
    Сообщений: 548
    Награды: 9
    Статус: Offline
    Спасибо, Валерий! Конечно, многое из сказанного мной в этом ролике - вещи вроде бы общеизвестные. Но общество стремительно дичает, поэтому просветительская работа сейчас - абсолютно необходимая вещь.
     
    Профиль   Страница  
    coca-bangaДата: Пятница, 29.09.2017, 18:10 | Сообщение # 4
    Пользователь
    Сообщений: 9
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Нравственность
    В алгоритме психики каждого есть одна компонента, которая едина и для сознательных, и для беcсознательных уровней психики и объединяет сознательное и беcсознательное в целостную систему обработки информации тем безупречней, чем меньше в ней взаимоиcключающих друг друга мнений по конкретным частным вопросам и их взаимосвязям. Эта компонента — нравственность, представляющая собой иерархически упорядоченную совокупность нравственных мерил(стандартов).
    Всякий нравственный стандарт (как компонента нравственности в целом) функционально — аналог оператора условного перехода, которые хорошо известны всем, кто изучал программирование для компьютеров: «если выполняется условие “А”, то выполнить действие № 1, если условие “А” не выполняется, то выполнить действие № 2», например: «если x>2, то перейти к оператору № 2000, иначе — к оператору № 3000».
    Если некий алгоритм представить как блок-схему, то в операторах условного перехода, последовательность операций, свойственных алгоритму, разветвляется. Если искать зримую аналогию, то оператор условного перехода аналогичен стрелочному переводу на железной дороге: стрелка положена в одном направлении — поезд (информационный поток) идёт на один путь, если стрелка положена в другом направлении поезд (информационный поток) направляется в другом направлении.
    Отсутствие определённости в условиях перехода (перенаправления информационного потока) — аналогично поломанной железнодорожной стрелке, которая не способна направить поезд ни по одному из двух путей, исходящих из неё, что обычно влечёт за собой катастрофу. Соответственно безнравственность — это отсутствие определённости в некоторых нравственных стандартах, всегда чреватое катастрофой.
    В информационном отношении нравственность индивида представляет собой совокупность описаний каких-либо жизненных, реальных и возможных характерных событий с оценками каждого из них «хорошо», «плохо», «не имеет значения» или «значение не определено» либо «обусловлено сопутствующими обстоятельствами», которые ещё и иерархически упорядочены по их предпочтительности.
    В целом нравственность представляет собой смесь из благонравия, злонравия и безнравственности. Эта смесь у каждого субъекта, у каждого общества своя, что и порождает в обществе непонимание и конфликты между субъектами и между социальными группами.
    По вопросу об обусловленности работы интеллекта человека и её результатов нравственностью в обществе существуют расхожие мнения. Одно из них состоит в том, что интеллект и результаты интеллектуальной деятельности нравственно не обусловлены. Оно свойственно материалистической науке. В её видении интеллект аналогичен функционально специализированной машине, конструкция которой определяет тип задач, которые она может решать, и производительность в решении каждой из них. По сути это мнение выразил математик-прикладник академик Н.Н.Моисеев (1917 — 2000) на круглом столе в «Горбачёв-фонде» ещё в 1995 г.:
    «Наверху (по контексту речь идёт об иерархии власти — наше пояснение при цитировании) может сидеть подлец, мерзавец, может сидеть карьерист, но если он умный человек, ему уже очень много прощено, потому, что он будет понимать, что то, что он делает, нужно стране» (“Перестройка. Десять лет спустя”. Москва, “Апрель-85”, 1995 г., тир. 2 500, стр. 148).
    Нравственность в той дискуссии тоже была упомянута — представительницей гуманитарного знания, но как «нечто», не поддающееся пониманию и не относящееся к рассматриваемой проблематике общественного развития. И это игнорирование проблематики нравственной обусловленности результатов деятельности людей произошло даже после того, как академик Н.Н.Моисеев огласил приведённое выше мнение. В названном сборнике на странице 159, искусствовед И.А.Андреева сумбурно (её самооценка, см. стр. 156) высказывает следующее:
    «Нравственные основы — это высоко и сложно. Но элементы этики вполне нам доступны».
    Исключающе противоположное воззрение известно всем в редакции А.С.Пушкина: «гений и злодейство — две вещи несовместные»[1], — однако А.С.Пушкин не стал его обосновывать, и потому большинство не связывает его с реальной жизнью. Но это всё ещё в древности изъяснил царь Соломон, вошедший в историю с эпитетом премудрый:
    «Любите справедливость, судьи земли, право мыслите о Господе, и в простоте сердца ищите Его, ибо Он обретается не искушающими Его и является не неверующим Ему. Ибо неправые умствования отдаляют от Бога, и испытание Его силы обличит безумных. В лукавую душу не войдёт премудрость и не будет обитать в теле, порабощённом греху, ибо Святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды. Человеколюбивый дух — премудрость, но не оставит безнаказанным богохульствующего устами, потому что Бог есть свидетель внутренних чувств[2] его и истинный зритель сердца его, и слышатель языка его. Дух Господа наполняет вселенную и, как всё объемлющий, знает всякое слово» (Библия, синодальный перевод, Ветхий завет, Премудрость Соломона, гл. 1, 1—7).
    Это воззрение поясняет Новый Завет: Дух Святой — наставник на всякую истину (Иоанн, 14:26, 16:13). Из Корана можно понять то же самое, что в терминологии современной информатики можно выразить так: способность к выделению из фона в темпе развития ситуации сигнала, несущего новую информацию, даётся человеку непосредственно Богом и это обусловлено нравственностью человека и его верой Богу (Коран, 2:50, 3:2, 8:29, 21:49, 25:25[3]).
    Иными словами, индивид несамодостаточен в способности к выделению сигнала из фона: первичный сигнал адресуется ему непосредственно Богом в адаптированном именно под него виде. А что именно адресуется и кому именно, — обусловлено целями Промысла Божиего, нравственностью индивида и его нравственно обусловленной устремлённостью, которой либо есть место в русле Промысла, вследствие чего она обретает поддержку Свыше, либо ей нет места в русле Промысла, вследствие чего индивид предоставляется самому себе и воздействию на него обстоятельств или его деятельность подавляется вплоть до изъятия его из этого мира.
    Автономность человека в вопросе выделения сигнала из фона и поиска информации носит ограниченный характер и обусловлена информационным наполнением его психики, которое уже стало достоянием личности. А поиск новой информации в пределах того, что его чувства cпособны дать в автономном режиме, обусловлен нравственностью и сложившимся субъективизмом, который включает в себя информационное своеобразие памяти и освоенные навыки психической деятельности, включая и личностную культуру мышления.
    Какого из двух мнений об обусловленности интеллекта и результатов интеллектуальной деятельности нравственностью следует придерживаться в качестве гипотетического субъективно-истинного в своей повседневной практической деятельности? — это тоже вопрос нравственно обусловленного субъективизма. Ни одно из этих мнений не может быть впечатано в психику никому в качестве истины, но для понимания затронутой проблематики необходимо знать существо обоих мнений.
     
    Профиль  
    coca-bangaДата: Пятница, 29.09.2017, 18:11 | Сообщение # 5
    Пользователь
    Сообщений: 9
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Благонравие
    Благонравие прямо исходит из того, что каждому человеку дóлжно быть наместником Божиим на Земле (Коран, суры: 2:28, 27:63, 35:37). Соответственно равенство человеческого достоинства всех людей должно поддерживаться и во всех внутрисоциальных отношениях. Поскольку никто не способен подменить своей персоной всё человечество, то все профессиональные навыки и прочие личностные особенности не характеризуют достоинство человека, а являются только своего рода приданым к нему, и потому все люди в нормальном обществе должны быть равно уважаемы, в повседневной жизни и трудовой деятельности добросовестно поддерживая один других.
     
    Профиль  
    scivarinДата: Пятница, 29.09.2017, 21:16 | Сообщение # 6
    Руководитель проекта
    Сообщений: 548
    Награды: 9
    Статус: Offline
    coca-banga, философы-гностики придерживались иной точки зрения. Они считали, что люди отнюдь не одинаковы, а делятся на гиликов (hylikoi), отождествляющих себя исключительно с телом, психиков (psychikoi), отождествляющих себя с телом и душой, и пневматиков (pneumaticoi), осознающих себя полностью как часть Духа, то есть Высшего Сознания. При этом только последние способны понять божественную суть человека и ее предназначение, тогда как другие неизбежно будут впадать в различные заблуждения.
    Наблюдая наше больное общество, я думаю, что гностики были во многом правы. Общество, управляемое пневматиками, было бы идеальным, однако на практике они обычно отторгаются большинством и являются маргиналами, хотя именно из их числа чаще всего появляются люди, благодаря которым человечество время от времени совершает рывок вперед в своем развитии - технологический, культурный, социальный. Некоторые из них становятся поэтами.
    А нравственность - это понятие крайне условное, отражающее круг определенных договоренностей, достигнутых внутри общества в определенный исторический момент. С точки зрения Духа эти договоренности не имеют никакого значения. Скажем, если для того, чтобы совершить научное открытие, создать шедевр искусства, построить более справедливую социальную систему вам приходится принимать наркотики, возбуждать свой мозг сексом или совершать другие вещи, традиционно осуждаемые строгими моралистами - это нравственно или нет?
    Другое дело, что существуют принципы самосовершенствования, которые никто не отменял, но едва ли мнение нашего коррумпированного общества будет компетентным в этих вопросах.
     
    Профиль   Страница  
    Форум поэтов » Литературный раздел » Вопросы поэтического мастерства » Образ, символ и знак в поэзии
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Яндекс.Метрика
    Copyright Сайт высокой поэзии © 2009-2024 18+ При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна Хостинг от uCoz