Вздор рифмы, вздор стихи! Нелепости оне!..
К. К. Случевский
Сайт высокой поэзии
Регистрация | Вход Авторитеты и приоритеты в поэзии - Форум поэтов  
  • Главная
  • Авторы
  • Блог
  • Форум
  • Видео
  • Аудио
  • Фото и арт
  • О сайте
  • Ссылки
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS]
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Форум поэтов » Общение » Дискуссии » Авторитеты и приоритеты в поэзии (Диалоги с забаненным)
    Авторитеты и приоритеты в поэзии
    Ecce_ChaosДата: Четверг, 25.03.2010, 13:55 | Сообщение # 1
    Супермодератор
    Сообщений: 470
    Награды: 6
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Перенесено из темы Конкурсы стихов на Сайте высокой поэзии
     
    Профиль  
    adonaisДата: Четверг, 25.03.2010, 13:55 | Сообщение # 2
    Заблокированные
    Сообщений: 9
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Здравствуйте! Позвольте высказать некоторые соображения.

    Я полагаю, что авторское голосование - не совсем удачное решение, мягко говоря: конкурирующие авторы оценивают сами себя!!!:) -- абсурдно в большей степени!

    Кроме того, мне думается, что критерий "тайна" -- это настолько субъективный критерий оценки, что даже, находясь в различных душевных состояниях, один и тот же человек может оценить стихотворение по нему диаметрально.

    Новизна или оригинальность стиля -
    мне представляются более подходящими.

    Кроме того, за "тайной" почти вседа скрывается неумение чётко сформулировать свою мысль или чувство, или эмоцию...

     
    Профиль  
    ГромоваДата: Четверг, 25.03.2010, 13:55 | Сообщение # 3
    Автор
    Сообщений: 285
    Награды: 7
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (adonais)
    Я полагаю, что авторское голосование - не совсем удачное решение, мягко говоря: конкурирующие авторы оценивают сами себя!!!:) -- абсурдно в большей степени!

    Смотря как автор рассматривает собратьев по перу - как конкурентов или как коллег.

    Quote (adonais)
    Кроме того, мне думается, что критерий "тайна" -- это настолько субъективный критерий оценки, что даже, находясь в различных душевных состояниях, один и тот же человек может оценить стихотворение по нему диаметрально.

    Я так понимаю, это камешек в мой огород.
    Да ладно, меня на прошлом конкурсе тоже "срезали" по тайне. Я же не обиделась.

    Quote (adonais)
    Новизна или оригинальность стиля - мне представляются более подходящими.

    Извините, но, боюсь, что по этому показателю оценки мало у кого вообще будут высокими.


    И милость к падшим призывал (с)
     
    Профиль   Страница  
    adonaisДата: Четверг, 25.03.2010, 13:55 | Сообщение # 4
    Заблокированные
    Сообщений: 9
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (Громова)
    Я так понимаю, это камешек в мой огород.
    Да ладно, меня на прошлом конкурсе тоже "срезали" по тайне. Я же не обиделась.

    [quote=Громова)

    Зачем персонифицировать, Елена! - этим Вы и отвечаете на вопрос, коллеги авторы или конкуренты.

    Разумеется, если конкурс, то конкуренты по определению

    Тайна действительно субъективный критерий

     
    Профиль  
    adonaisДата: Четверг, 25.03.2010, 13:55 | Сообщение # 5
    Заблокированные
    Сообщений: 9
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Тайны вообще нет ни в одном учебнике по поэтике! ...а если сюжетное стихотворение? там - тайна:))) ...или басня??:))))))))))))))))

    ТОМАШЕВСКИЙ классифицирует :

    1. Эйдололгия

    2. Стилистика

    3. Фонетика

    4. Композиция

    если сайт классической поэзии - это исчерпывающий, но при этом объективный подход, раз уж новизна и оригинальность стиля здесь неуместны! разумеется, высказываю только своё мнение, но базирующееся на классическом учебнике, проверенном десятилетиями

     
    Профиль  
    scivarinДата: Четверг, 25.03.2010, 13:55 | Сообщение # 6
    Руководитель проекта
    Сообщений: 548
    Награды: 9
    Статус: Offline
    Quote (adonais)
    Я полагаю, что авторское голосование - не совсем удачное решение, мягко говоря: конкурирующие авторы оценивают сами себя!!!:) -- абсурдно в большей степени!

    Нет, за себя проголосовать технически невозможно. Так что оценивают других. Авторское голосование - дополнительный рейтинг. Основной формируется на основе оценок жюри.

    Quote (adonais)
    Кроме того, мне думается, что критерий "тайна" -- это настолько субъективный критерий оценки, что даже, находясь в различных душевных состояниях, один и тот же человек может оценить стихотворение по нему диаметрально.

    О критерии "тайна":
    Раскрываю "тайну" - эта категория позаимствована у Сальвадора Дали, в свое время составившего таблицу для сравнительной характеристики творчества различных живописцев.

    Это, как уже говорилось, в высшей степени субъективное ощущение, которое возникает у эксперта, оценивающего то или иное произведение искусства. Тем не менее, попытаюсь обозначить свое понимание вопроса.
    В процессе написания, скажем, поэтического текста, автор неизбежно действует в русле определенной технологии - использует те или иные приемы версификации, продумывает сюжет, создает образы, вызывает из условного небытия коллективного бессознательного необходимый ему ассоциативный ряд, привлекает соответствующие архетипы и т. д. Кроме того, автор, конечно, насыщает текст своими чувствами, эмоциями, всем тем, что в старину называли душевным жаром.

    Все перечисленные вещи вполне естественны и поддаются рациональному объяснению. Однако по словам Гете "сущее не делится на разум без остатка", и в законченном произведении помимо очевидных художественных достоинств или недостатков всегда имеется что-то еще - иногда не слишком существенное, иногда мощно воздействующее на подсознание читателя (хотя здесь, разумеется, в игру вступают особенности восприятия). Степень наличия в стихотворении этого "чего-то" (с нашей точки зрения) и призвана обозначить оценочная категория "тайна".

    Quote (adonais)
    Кроме того, за "тайной" почти вседа скрывается неумение чётко сформулировать свою мысль или чувство, или эмоцию...

    Вы хотите сказать, что я не умею четко сформулировать мысль? Смею заверить, что Вы ошибаетесь. Но коль скоро Вы тоже владеете этим искусством - почему бы Вам не продемонстрировать это, написав рецензию на какое-либо стихотворение в разделе "Критика". Именно таким образом можно оказаться в составе жюри следующего конкурса.

    Quote (adonais)
    ТОМАШЕВСКИЙ классифицирует

    Пусть классифицирует, я не против.

    Quote (adonais)
    Тайны вообще нет ни в одном учебнике по поэтике!

    И в некоторых стихах ее тоже нет.


    Сообщение отредактировал scivarin - Воскресенье, 21.03.2010, 23:56
     
    Профиль   Страница  
    adonaisДата: Четверг, 25.03.2010, 13:56 | Сообщение # 7
    Заблокированные
    Сообщений: 9
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (scivarin)
    Вы хотите сказать, что я не умею четко сформулировать мысль? Смею заверить, что Вы ошибаетесь. Но коль скоро Вы тоже владеете этим искусством - почему бы Вам не продемонстрировать это, написав рецензию на какое-либо стихотворение в разделе "Критика". Именно таким образом можно оказаться в составе жюри следующего конкурса.

    ...если мысль, изреченная есь ложь, то что есть точно сформулированная? - ложь наполовину?:)

    причем здесь ВЫ?!!! Если я о ком-нибудь говорю, Вы полагаете, что речь непременно о Вас? С чего это?

    причем здесь Дали? ...может, Глазунова вспомним, что он полагает?... Я не предполагал, что здесь сайт изобразительного искусста!..
    если же речь о поэзии, то классика - Томашевский!

     
    Профиль  
    scivarinДата: Четверг, 25.03.2010, 13:56 | Сообщение # 8
    Руководитель проекта
    Сообщений: 548
    Награды: 9
    Статус: Offline
    Quote (adonais)
    причем здесь ВЫ?!!! Если я о ком-нибудь говорю, Вы полагаете, что речь непременно о Вас? С чего это?

    Критерий "тайна" предложил именно я.

    Quote (adonais)
    причем здесь Дали? ...может, Глазунова вспомним, что он полагает?

    Если в Вашем сознании два этих имени стоят рядом, то я вряд ли сумею Вам что-то объяснить. Однако попробую. Любое произведение искусства - идет речь о живописи, поэзии, музыке или чем-то еще - несет определенную эстетическую информацию. Какую-то часть этой информации можно объективировать, оценивая совокупность технических приемов, идеологическую составляющую произведения, следование автором той или иной традиции etc, однако значительную долю расшифровать не удастся, ее восприятие останется глубоко субъективным, нисколько не утратив своей актуальности. Поэтому, на мой взгляд, оценка стихотворения (в данном случае) будет крайне неполной без учета субъективного фактора восприятия. Надеюсь, Вы понимаете, что критерий "тайна" имеет ничуть не более специфическое отношение к холсту и кисти, чем к перу и бумаге.

    Quote (adonais)
    если же речь о поэзии, то классика - Томашевский!

    Вот как! Я же по серости своей думал, что классика - Гомер, Данте и А. С. Пушкин. Но дело не в этом, интересно другое - как, скажем, проводились соревнования стихотворцев в Древнем Риме (а ведь проводились - Калигула, помнится, заставлял проигравших языком слизывать написанное ими) или турниры поэтов в средневековой Европе без всякой опоры на мощную теоретическую базу в виде работ Томашевского? Ведь ясно, что не разбирались люди в "эйдололгии", а стихи сочиняли и даже имели наглость их обсуждать! Может быть, и нам не грех попробовать?
    Томашевский, Шенгели, Квятковский - это классика стиховедения, а не поэзии (впрочем, лично я предпочитаю Гаспарова). Однако здесь мы всячески избегаем сухого академического дискурса, поскольку сайт предназначен для широкого читателя и посвящен живому поэтическому слову, а не классификации и сравнительному анализу различных элементов стихосложения. Если угодно, мы занимаемся практической филологией, а не ее теоретическими аспектами. В современном обществе качественная поэзия далеко не так популярна, как хотелось бы, поэтому мы видим свою задачу в том, чтобы привлечь читателя, а не огорошить его анакрусами, альтернансами и прочими амфибрахиями, дав тем самым понять, что здесь тусуются небожители, и простому смертному в их изысканной компании делать нечего. Отсюда, я думаю, должно быть понятно наше стремление разнообразить как формат самих конкурсов, так и способ оценки представленных произведений - и то, и другое обязательно будет меняться и совершенствоваться. Кстати, инициатива авторов сайта в этом вопросе только приветствуется, так что если у Вас есть конкретные предложения - мы с большим интересом их рассмотрим и обсудим. Если же для Вас было важно просто сообщить, что Вы знакомы с некоторыми теоретическими трудами по стиховедению - Вы это уже сделали.


    Сообщение отредактировал scivarin - Понедельник, 22.03.2010, 06:06
     
    Профиль   Страница  
    adonaisДата: Четверг, 25.03.2010, 13:56 | Сообщение # 9
    Заблокированные
    Сообщений: 9
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (scivarin)
    Критерий "тайна" предложил именно я

    Ваши предложения не транслируют по ТВ или в литературной периодике, поэтому я не знал. Но даже если бы и знал, то писал о разборе любых стихотворений на этом сайте в свете критерия "тайна", нигде конкретно Вас не упоминая.

    Quote (scivarin)
    ли в Вашем сознании два этих имени стоят рядом, то я вряд ли сумею Вам что-то объяснить.

    Нет, не стоЯт! поэтому я и выбрал Глазунова - чтобы дать понять, что живопись и поэзия далеко не одно и то же, чтобы можно было критерии одного вида искусства использовать для другого.

    Quote (scivarin)
    Вот как! Я же по серости своей думал, что классика - Гомер, Данте и А. С. Пушкин

    Из контекста понятно, что речь шла об оценке классических стихотворений, а не о самих стихах, и несмотря на существование большого количества филологов (каждый - со своим подходом) - наиболее авторитетным в смысле широты использования его монографий (например в литинституте) является именно Томашевский: он - конкретен и предметен.

    Quote (scivarin)
    Томашевский, Шенгели, Квятковский - это классика стиховедения, а не поэзии

    но стиховедение и оценивает поэзию при помощи поэтики - науки о ПОЭЗИИ и стихах, а речь шла именно об оценке

    Quote (scivarin)
    Если угодно, мы занимаемся практической филологией, а не ее теоретическими аспектами.

    опять же... практической филологией:) занимаются при написании стихов, а не при их оценке.

     
    Профиль  
    scivarinДата: Четверг, 25.03.2010, 13:56 | Сообщение # 10
    Руководитель проекта
    Сообщений: 548
    Награды: 9
    Статус: Offline
    Quote (adonais)
    Ваши предложения не транслируют по ТВ или в литературной периодике, поэтому я не знал.

    Тем не менее вся эта информация находится на сайте в открытом доступе: например, здесь

    Quote (adonais)
    поэтому я и выбрал Глазунова - чтобы дать понять, что живопись и поэзия далеко не одно и то же

    Явно небезупречный силлогизм. Причем тут Глазунов - решительно непонятно.

    Quote (adonais)
    наиболее авторитетным в смысле широты использования его монографий (например в литинституте)

    Литинститут - всего лишь номенклатурное учреждение и никаким авторитетом для нас не является. Следуя заветам Булгакова, мы признаем единственным документом, удостоверяющим, что его предъявитель является поэтом, качественный и оригинальный авторский текст.

    Quote (adonais)
    именно Томашевский: он - конкретен и предметен.

    Выше я уже говорил, что в качестве пособия по стиховедению предпочтительнее Гаспаров - "Русские стихи 1890-х - 1925-х годов в комментариях", например. Это отличная работа - логичная, интуитивно понятная, снабженная большим количеством тщательнейшим образом подобранных примеров.

    Quote (adonais)
    но стиховедение и оценивает поэзию при помощи поэтики - науки о ПОЭЗИИ и стихах, а речь шла именно об оценке

    Нет. Стиховедение изучает поэзию, а не оценивает ее. Причем круг проблем, изучаемый стиховедением, достаточно узок и специфичен - это прежде всего строфика, фоника и ритмика. Всем остальным занимается общая теория литературы и культурология. И следует учитывать, что стихотворение скучное, надуманное и попросту графоманское с точки зрения стиховедения может быть вполне себе ничего, вот только читателю объяснять это бессмысленно.

    Quote (adonais)
    практической филологией:) занимаются при написании стихов, а не при их оценке

    На нашем сайте стихи оценивают поэты, т. е. люди, способные сделать хороший поэтический текст, не заглядывая в книжку Томашевского (или даже Гаспарова).


    Сообщение отредактировал scivarin - Понедельник, 22.03.2010, 15:37
     
    Профиль   Страница  
    adonaisДата: Четверг, 25.03.2010, 13:56 | Сообщение # 11
    Заблокированные
    Сообщений: 9
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (scivarin)
    Тем не менее вся эта информация находится на сайте в открытом доступе: например, здесь

    причём здесь это, вот главное, я же писал:

    Quote (adonais)
    Но даже если бы и знал, то писал о разборе любых стихотворений на этом сайте в свете критерия "тайна", нигде конкретно Вас не упоминая.

    Quote (scivarin)
    Явно небезупречный силлогизм. Причем тут Глазунов - решительно непонятно.

    Что же непонятного: Глазунов так же далёк от Дали как критерий тайны от объективности, о чём и шла речь!

    Quote (scivarin)
    Выше я уже говорил, что в качестве пособия по стиховедению предпочтительнее Гаспаров - "Русские стихи 1890-х - 1925-х годов в комментариях", например. Это отличная работа - логичная, интуитивно понятная, снабженная большим количеством тщательнейшим образом подобранных примеров.

    однако она не является современным классическим УЧЕБНИКОМ, а здесь далекооо не все профессионалы, кроме, может быть, только уважаемого Николая Переяслова, секретаря правления СП России, поэтому учебный вариант более приемлем для разбора стихотворений, нежели научные книги по филологии

    Quote (scivarin)
    Нет. Стиховедение изучает поэзию, а не оценивает ее. Причем круг проблем, изучаемый стиховедением, достаточно узок и специфичен - это прежде всего строфика, фоника и ритмика. Всем остальным занимается общая теория литературы и культурология. И следует учитывать, что стихотворение скучное, надуманное и попросту графоманское с точки зрения стиховедения может быть вполне себе ничего, вот только читателю объяснять это бессмысленно.

    Общая теория литературы включает поэтику, которая и является одной из книг Томашевского, другие области теории литературы к поэзии отношения не имеют. И я имел ввиду изначально поэтику, а не стиховедение, потому что стиховедение - лубочно и почти так же эфемерно, как и понятие культурологии! Это после Вами употреблённого термина "стихосложение" я заменил поэтику на него.

    И поэтика изучает не просто стихи, как некий филологический материал, но и то, что Вы обозначили как "тайна", придав ему обратный смысл тем самым. Это ТО - ничто иное как фактор субъективизма восприятия стиха, влияющего на ощущение поэтичности того или иного текста. А изучаение именно и дает возможность оценить!

    Quote (scivarin)
    На нашем сайте стихи оценивают поэты, т. е. люди, способные сделать хороший поэтический текст, не заглядывая в книжку Томашевского (или даже Гаспарова).

    Какое смелое утверждение относительно ПОЭТОВ на сайте! Почти то же самое, что и "Я - ПОЭТ". В рассматриваемом контексте дерзко звучит и пафосно, не находите? Я полагаю, что по степени дерзости высказывание Ваше может соперничать, конечно же, только с Вашим высказыванием:

    Quote (scivarin)
    Литинститут - всего лишь номенклатурное учреждение и никаким авторитетом для нас не является. Следуя заветам Булгакова, мы признаем единственным документом, удостоверяющим, что его предъявитель является поэтом, качественный и оригинальный авторский текст.

    Да! и круг замкнулся! ...а судьи кто? кому предъявить-то? - поэтам на сайте? - т е самому себе!

    Да вся поэзия - это прежде всего преемственность, и в большой степени литинститут несмотря на свои минусы, как раз эту преемственность обеспечивает!
    Никакого отношения к НОМЕНКЛАТУРЕ он не имеет! Там преподают много известных и талантливых людей, которые являются действительно ПОЭТАМИ (потому что многих знает и любит вся страна, а не потому что они сами себя так назвали)

     
    Профиль  
    Ecce_ChaosДата: Четверг, 25.03.2010, 13:56 | Сообщение # 12
    Супермодератор
    Сообщений: 470
    Награды: 6
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (adonais)
    Какое смелое утверждение относительно ПОЭТОВ на сайте! Почти то же самое, что и "Я - ПОЭТ". В рассматриваемом контексте дерзко звучит и пафосно, не находите? Я полагаю, что по степени дерзости высказывание Ваше может соперничать, конечно же, только с Вашим высказыванием:

    Quote (scivarin)Литинститут - всего лишь номенклатурное учреждение и никаким авторитетом для нас не является. Следуя заветам Булгакова, мы признаем единственным документом, удостоверяющим, что его предъявитель является поэтом, качественный и оригинальный авторский текст.

    Да! и круг замкнулся! ...а судьи кто? кому предъявить-то? - поэтам на сайте? - т е самому себе!

    adonais, подобные высказывания в адрес наших авторов несовместимы с пребыванием на данном сайте.

     
    Профиль  
    adonaisДата: Четверг, 25.03.2010, 13:57 | Сообщение # 13
    Заблокированные
    Сообщений: 9
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    А что? - у Вас принято высказывать только хвалу, даже на дерзости? ...там - в правилах этого нет! :

    Quote (Ecce_Chaos)
    подобные высказывания в адрес наших авторов несовместимы с пребыванием на данном сайте

    Это - не в адрес поэта высказывание, а робкий протест против пренебрежительного отношения к литинституту и самозванства.

    Благодарю за то, что избавили меня от искушения общаться с Вами, прошу, если есть капля совести, хоть тексты мои не стирайте:))

    и не инвертируйте (против меня) мою просьбу оставить тексты на личной странице

    желаю удач в дальнейшем восхвалении друг друга, а также в преклонении перед тайной в стихотворении СССР вашего вождя, её там особенно много...

     
    Профиль  
    ГромоваДата: Четверг, 25.03.2010, 13:57 | Сообщение # 14
    Автор
    Сообщений: 285
    Награды: 7
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Уважаемая администрация, прошу о реабилитации автора. Автор хороший.
    Лично приношу извинения за его вспышку. В ней виновата я.

    Алексей, прошу прощения и у Вас, если чем-то задела в оценке. Ваше стихотворение понравилось искренне. Тайна - да, несколько субъективный критерий. Почему я оценила в Вашем стихотворении тайну не на очень высоком уровне, высоко оценив технику и интонацию? нем нет "ускользающих смыслов", "вторых планов", изощренных метафор (а обязательны ли они?), все выражено прямо и четко, и это тоже достоинство стихотворения. Достоинство, а не недостаток.


    И милость к падшим призывал (с)
     
    Профиль   Страница  
    scivarinДата: Четверг, 25.03.2010, 13:57 | Сообщение # 15
    Руководитель проекта
    Сообщений: 548
    Награды: 9
    Статус: Offline
    Quote (Громова)
    Уважаемая администрация, прошу о реабилитации автора. Автор хороший. Лично приношу извинения за его вспышку. В ней виновата я.

    Громова, я обязательно учту Ваше мнение. По сути ничего не имею против такой реабилитации, если автор осознает, что вступать в пререкания с администрацией сайта по поводу редакционной политики бессмысленно - нас интересуют конструктивные предложения. А вот с тем, что Вы в чем-то виноваты, я не согласен. Интересно получается - Вы виноваты перед автором уже тем, что проголосовали за его стихотворение. Разве это не абсурд?

    adonais, предлагаю Вам спокойно проанализировать собственные высказывания и оценить ситуацию.

    Quote (adonais)
    Глазунов так же далёк от Дали как критерий тайны от объективности

    Об объективности этого критерия не было и речи. По ссылке, которую я давал выше, можно прочитать:

    тайна (предельно субъективный критерий, означающий все, что угодно)

    Quote (adonais)
    а здесь далекооо не все профессионалы

    В очередной раз приходится объяснять очевидное. Профессионал - это человек, зарабатывающий средства к существованию посредством той или иной профессиональной деятельности. В сфере литературы профессионалом является автор, живущий на гонорары от издания или иного использования своих произведений, а не литературный функционер и/или выпускник литинститута. Вы живете на гонорары от публикации стихов? Не смешите меня.

    Quote (adonais)
    Какое смелое утверждение относительно ПОЭТОВ на сайте! Почти то же самое, что и "Я - ПОЭТ". В рассматриваемом контексте дерзко звучит и пафосно, не находите?

    Позволю себе напомнить Вам кое-что из Александра Блока:

    За городом вырос пустынный квартал
    На почве болотной и зыбкой.
    Там жили поэты,- и каждый встречал
    Другого надменной улыбкой.

    Дерзость и пафос - для поэта вещи вполне естественные и даже необходимые. Все остальное решают время и читатели. По большому счету иных критериев не существует, зато есть предпочтения - посему поэты объединяются в те или иные литературные группы, направления и прочие сообщества, в которых устанавливают приемлемые для себя правила. В частности, на этом сайте действует определенная редакционная политика, и публикуют свои произведения здесь те, кого эта политика устраивает.

    Так понятно?

    Quote (adonais)
    ...а судьи кто? кому предъявить-то? - поэтам на сайте? - т е самому себе!

    Все правильно: если сам себя не похвалишь - никто не похвалит. "Все вы ..., а я такой весь в белом". Классика жанра wink
    А ответ простой - предъявлять никто не заставляет, участие в конкурсе - дело строго добровольное. Вы же не первый день на этом сайте, уже во втором конкурсе принимали участие, но протест созрел лишь сейчас, когда Вас обошли вниманием. Это так очевидно, поверьте biggrin

    Quote (adonais)
    А что? - у Вас принято высказывать только хвалу, даже на дерзости? ...там - в правилах этого нет! :

    Вполне достаточно не вступать в пререкания с администрацией сайта.

    Quote (adonais)
    Это - не в адрес поэта высказывание, а робкий протест против пренебрежительного отношения к литинституту и самозванства.

    Простите, Вы нормально себя чувствуете? Из нас двоих я здесь точно не самозванец - я даже припоминаю, что каким-то образом причастен к созданию этого сайта. А Ваш "робкий протест" был исполнен в менторском тоне, что забавно, конечно, однако отнюдь не конструктивно.

    Отношение к литинституту и союзу писателей у меня действительно самое пренебрежительное, более того - я считаю оба этих учреждения во многом ответственными за то плачевное состояние, в котором находится отечественная изящная словесность в настоящее время. Слишком долгое время тупым и бездарным мажорам, пройдохам, приспособленцам, получившим "писательские корочки" и окопавшимся в союзе писателей, позволяли надувать щеки и называть себя интеллектуальной элитой. Вам совсем не обязательно принимать вышесказанное на свой счет. Эти обвинения, конечно, касаются не всех причастных к упомянутым конторам, но - подавляющего большинства.

    Quote (adonais)
    Да вся поэзия - это прежде всего преемственность, и в большой степени литинститут несмотря на свои минусы, как раз эту преемственность обеспечивает!

    Какую преемственность обеспечивает литинститут - это мы видим на прилавках книжных магазинов. Прямо штампует "творцов".

    Помимо прочего, настоящая поэзия - штука маргинальная, она одновременно чем-то сродни святости, бунту и преступлению. В институтах такому не учат. Уроки поэзии должны проходить не в уютной аудитории, а, скажем, на старом кладбище в грозовую ночь, когда при вспышках молний передается по кругу бутылка дрянного портвейна и кто-то читает стихи.

    Quote (adonais)
    а также в преклонении перед тайной в стихотворении СССР вашего вождя, её там особенно много...

    Судя по многочисленным откликам читателей, мой стишок "Советский Союз" их, что называется "цепляет" - значит, с тем, что я называю "тайной" там все в порядке.

    Вот когда Вы сможете предъявить стихи собственного сочинения, которые получили такой же резонанс в интернете, столько же позитивных откликов и так же "ушли в народ" как пресловутый "Советский Союз" - тогда и будете рассказывать, как делать стихи и как следует их оценивать.

    Quote (adonais)
    Благодарю за то, что избавили меня от искушения общаться с Вами, прошу, если есть капля совести, хоть тексты мои не стирайте:)) и не инвертируйте (против меня) мою просьбу оставить тексты на личной странице

    [рыдает от умиления]

    Похоже, Вы утратили чувство реальности - особенно трогательно звучат слова про "каплю совести". Разве я Вам что-нибудь должен? Разве так трудно держать себя в руках и не устраивать истерику, когда кто-то не соглашается с Вашими взглядами и не падает ниц при упоминании Томашевского? Ведь при выполнении этого простого условия Вашей авторской странице решительно ничего бы не угрожало. Про "чужой монастырь" помните? Или в литинституте народные поговорки не изучали?

    Впрочем, мы еще не окончательно "избавили Вас от искушения".Я пойду навстречу Вашей просьбе. Ваш авторский статус восстановлен, Ваша личная страница не будет удалена, однако ее дальнейшая судьба зависит исключительно от Вашей рассудительности.

    Сообщение отредактировал scivarin - Вторник, 23.03.2010, 13:57
     
    Профиль   Страница  
    Форум поэтов » Общение » Дискуссии » Авторитеты и приоритеты в поэзии (Диалоги с забаненным)
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск:

    Яндекс.Метрика
    Copyright Сайт высокой поэзии © 2009-2024 18+ При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна Хостинг от uCoz