Вздор рифмы, вздор стихи! Нелепости оне!..
К. К. Случевский
Сайт высокой поэзии
Регистрация | Вход Поэт НЕ в вакууме - Страница 2 - Форум поэтов  
  • Главная
  • Авторы
  • Блог
  • Форум
  • Видео
  • Аудио
  • Фото и арт
  • О сайте
  • Ссылки
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS]
    • Страница 2 из 5
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Форум поэтов » Общение » Дискуссии » Поэт НЕ в вакууме
    Поэт НЕ в вакууме
    SophiДата: Понедельник, 01.04.2013, 18:54 | Сообщение # 16
    Автор
    Сообщений: 176
    Награды: 5
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Цитата (Ecce_Chaos)
    Дискуссия на тему "поэт и толпа" постепенно перерастает в спор о понятиях


    Спор о понятиях, я думаю, возник не случайно – наряду с общепринятыми, навязываемыми различными словарями трактовками определенных понятий, существуют иные представления, основанные на переосмыслении традиционных взглядов на многие вещи и явления.

    Для того, чтобы обсуждать извечную тему взаимоотношений поэта и толпы, хорошо бы определиться с тем, кто есть поэт, и что такое толпа. О поэтах поговорили… А о толпе?
    Ведь каждый может дать свое определение этому понятию, не смотря на кучу всевозможной литературы, посвященной данной теме. И у каждого ( будь то поэт, художник, артист, врач, дворник, бомж и т.д.) складываются или не складываются свои отношения с обществом. Мне вообще не нравится это определение "толпа" – сразу стираются индивидуальные черты людей, и возникает образ бесформенной массы.
    Кроме того, сформировалось новое понятие "виртуальная масса", появившаяся с распространением сети Интернет, для которой характерна анонимность, отсутствие реальных контактов, возможность представляться кем угодно и создавать при желании любые образы… На этой территории можно наблюдать, как происходит общение и как складываются отношения ( поэтов и социума в том числе).

    Цитата (akonit)
    не буду развивать обсуждение.


    Да, это действительно сложно! smile
     
    Профиль   Страница  
    scivarinДата: Четверг, 04.04.2013, 17:24 | Сообщение # 17
    Руководитель проекта
    Сообщений: 548
    Награды: 9
    Статус: Offline
    Цитата (akonit)
    Попы называют нормальную гордость "гордыней". От этого вся путаница

    Да. На этом и согласимся. Тем более, что взгляды на обсуждаемую проблему у нас наверняка во многом сходятся. Не позволим терминологической путанице воспрепятствовать взаимопониманию smile
    Просто на фоне доносящейся ныне отовсюду проповеди "смирения", сильно отдающей известного сорта пропагандой, иные характерные для нее слова и обороты речи способны вызывать нечто вроде аллергической реакции. И это совсем не Ваша вина. Поэтому никакие извинения здесь не нужны - это нормальное обсуждение, в ходе которого, я уверен, все недоразумения будут сняты.
    Таня, Вы же сами в другой дискуссии прекрасно сказали о серости, которая стремится диктовать свои правила. Сейчас эта серость при власти, при деньгах - одним словом, в авторитете. Она уже давно навязывает нам свои законы - законы унылой пошлости, в том числе в идеологии и эстетике. Этот проект я задумал как очаг сопротивления диктату серости. Но если борешься с серостью - значит, необходимо быть ярким, а извлечь дополнительную энергию для этого можно только посредством гордости или даже ЧСВ. Вот почему я приветствую осознанное и разумное культивирование ЧСВ авторами, публикующимися на сайте.
    Но ЧСВ бывает очень разным. Одно дело, когда поэты, не будучи в силах справиться с детскими комплексами, нелепо надувают щеки друг перед другом, меряются пиписьками и т.д. - это полный отстой, жалкое человеческое ЧСВ, в котором действительно больше животного, чем демонического. А вот если гордость побуждает поэтов, интеллектуалов, креативных людей объединиться, забыв ради общего дела о мелочных взаимных претензиях, и дать бой унылой пошлости, заявить свое право на место в отечественной культуре, потеснив оккупировавших ее "цыган" - это уже серьезное, зрелое ЧСВ, которое я называю люциферианским. ЧСВ профана требует от него любой ценой привлечь внимание к собственной персоне, ЧСВ мастера требует хорошо выполненной работы. Мне интересны поэты с ЧСВ мастера - вне зависимости от того, насколько совершенными являются на сегодняшний день их тексты. У них есть перспектива, у них могут получиться и получаются какие-то занятные вещи.

    Цитата (akonit)
    Гордыня - это то, что в интернете называют ЧСВ (чувство собственной важности)

    О "чувстве собственной важности" я впервые прочитал у Кастанеды, это было очень давно. Аббревиатура ЧСВ появилась уже в интернете. По Кастанеде ЧСВ - источник всего лучшего и всего худшего в человеке. Думаю, это близко к реальности. Понятное дело, ЧСВ следует контролировать, не позволяя ему разрастись до размеров, препятствующих ясному взгляду на окружающее - а с поэтами подобное происходит, и нередко. Одинокое ЧСВ вообще обречено на поражение, но если несколько одиночек договорятся сделать коллективное ЧСВ корпоративной ценностью - не все потеряно. Были же в "серебряном веке" русской поэзии символисты, акмеисты, футуристы, и не случайно. Нам подобные вещи тоже не заказаны - надо создавать и популяризировать собственный тренд в современной поэзии. А в противном случае каждый продолжит писать свои стихи исключительно для себя.

    Цитата (Sophi)
    Мне вообще не нравится это определение "толпа" – сразу стираются индивидуальные черты людей, и возникает образ бесформенной массы

    Вы отметили очень важный момент, Наталья. Толпа, бесформенная и безликая человеческая масса, объединенная некими лубочными "духовными ценностями" - этот вариант как раз предлагает нам нынешний идеологический официоз, продвигающий примитивный традиционалистский тренд. Но как только толпа распадается на отдельные лица, она перестает быть толпой и становится сообществом индивидуальностей. Индивидуализм, осознание собственной уникальности - это уже шаг вперед по сравнению с традиционализмом. Однако будучи замкнутым на себе, путь индивидуалиста приводит к экзистенциальному одиночеству и погружению в кромешные бездны фрейдистского самокопания, о чем свидетельствуют некоторые характерные черты современного западного общества. Преодоление этих негативных тенденций возможно только посредством сознательного и добровольного объединения свободных людей, осознающих свою личную ценность, для решения определенной глобальной задачи - например, построения новой модели общества, свободной от недостатков предыдущих формаций. Конечно, это призрачный шанс - на примере этого сайта видно, насколько сложным является процесс обретения взаимопонимания даже по ключевым вопросам, не говоря уж об остальных. Но другого шанса у человечества нет.
     
    Профиль   Страница  
    Berkeley4312Дата: Четверг, 04.04.2013, 20:53 | Сообщение # 18
    Участник
    Сообщений: 30
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Цитата (Sophi)
    возможность представляться кем угодно

    Прекрасно же, - настоящий карнавал, предоставляющий свободу быть тем кем пожелаешь,- болеутоляющее Кьергегорова отчаянья.
    Можно, например, воплотиться с головы до ног в вербальной своей репрезентации в том образе, в котором как в зеркале отразятся желания других, - золотой век парфюмеров.
    Цитата (Sophi)
    отсутствие реальных контактов

    Все зависит от того какой степенью реальности сознание наполняет то или иное явление.
    По мне, "реальный мир" безобразен, и банален до тошноты, а "реальные контакты" и того более.
    Но, конечно, есть места глядящие сквозь поволоку грез, - старинные кладбища оцепеневшие холодной прозрачностью осеннего воздуха, или же просто жанровые готические руины отлученные от людского интереса.
    Но они как раз менее реальны, и от того более сносны.


    All truth is parallel; All truth is untrue

    Сообщение отредактировал Berkeley4312 - Четверг, 04.04.2013, 20:57
     
    Профиль  
    SophiДата: Пятница, 05.04.2013, 13:10 | Сообщение # 19
    Автор
    Сообщений: 176
    Награды: 5
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Цитата (Berkeley4312)
    Прекрасно же, - настоящий карнавал, предоставляющий свободу быть тем кем пожелаешь,- болеутоляющее Кьергегорова отчаянья.


    Да, возможность создавать образ Я, которым человек хочет быть, но в реальной жизни у него это по каким-либо причинам не получается, или не принимается окружающими его людьми, может стать тем самым наслаждением, работающим как болеутоляющее. Это как при мучительной болезни – ты глушишь симптомы различными средствами, они действуют определенное время, позволяя почувствовать себя лучше. Но нет таких средств, чтобы полностью и навсегда избавиться от боли, а к лекарствам организм привыкает, и приходится увеличивать дозу и принимать чаще, при этом болезнь не уходит. Так и отчаявшийся человек, принимая подобные "болеутоляющие от отчаяния", остается все тем же отчаявшимся, он не может избавиться от самого себя в реальной жизни. И не исключено, что, как сказал Кьеркегор: люди начинают "бояться себя, страстно желать фантасмагорического, и содрогаются при виде этого создания их собственного воображения". Кстати, и процесс творчества – это сильнейшее обезбаливающее и наркотическое средство, к которому прибегает человек, увеличивая дозы… Но рано или поздно при такой нагрузке человек сгорает, впадая в депрессию от невозможности работать в том же ритме, и болезнь побеждает – очень многие сходят с ума и совершают самоубийства. Замкнутый круг.
    Есть и медицинские термины для определения подобных состояний: деперсонализация-дереализация. Но если человек сумеет использовать подобные болеутоляющие, не теряя связь с реальным миром, а воспринимая свои образы Я как роли, умея, как и вживаться в них, так и выходить из них, и реальный мир не будет для него неким смутным, мутным, бесперспективным и т. д., то, конечно, такой карнавал может быть своеобразной игрой.
    Но в действительности часто реальный мир

    Цитата (Berkeley4312)
    безобразен, и банален до тошноты, а "реальные контакты" и того более.


    И что в итоге? Получается, как сказал Олег

    Цитата (scivarin)
    путь индивидуалиста приводит к экзистенциальному одиночеству и погружению в кромешные бездны фрейдистского самокопания


    Становится проблематичным создание

    Цитата (scivarin)
    сознательного и добровольного объединения свободных людей, осознающих свою личную ценность, для решения определенной глобальной задачи - например, построения новой модели общества, свободной от недостатков предыдущих формаций.


    Дело в том, что пока

    Цитата (scivarin)
    Индивидуализм, осознание собственной уникальности


    в большинстве случаев ведет к тому, что одни уникальные индивидуалисты не признают позиций других таковых же, а отсюда и непонимание, и вражда, и отрицание мира, и, как следствие, - уход в себя и в миры

    Цитата (Berkeley4312)
    отлученные от людского интереса.


    А разговор начался с того, что "поэт НЕ в вакууме"...


    Сообщение отредактировал Sophi - Пятница, 05.04.2013, 13:37
     
    Профиль   Страница  
    akonitДата: Пятница, 05.04.2013, 15:32 | Сообщение # 20
    Автор
    Сообщений: 74
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Цитата (scivarin)
    О "чувстве собственной важности" я впервые прочитал у Кастанеды, это было очень давно


    Ах вот оно что. Тогда понятно, откуда непонимание. ) Я не слышала, что термин происходит от него. Поэтому данная аббревиатура казалась мне исключительно неглубокой.

    Цитата (Berkeley4312)
    Прекрасно же, - настоящий карнавал, предоставляющий свободу быть тем кем пожелаешь


    Боюсь, вы опоздали лет на 10 - интернет стремительно перестает быть анонимным. ) Не потому, что "спецслужбы звереют" (спецслужбам это интересно так же, как болтовня детей в школе или бабушек на скамейке). Просто - люди взрослеют.

    Что же касается "карнавала"... Мне по жизни очень дорого стоило то, что я имею сейчас: возможность выступать в интернете под настоящим именем и фамилией, и при этом высказывать ВЕСЬМА нестандартные и небезобидные вещи. При этом я не опасаюсь, что мои слова прочтет начальство, семья, друзья, кто угодно: моя жизнь выстроена так, что все эти люди прекрасно знают, кто я есть, и тем не менее нормально ко мне относятся. ЭТО я называю словом "свобода".

    А "свобода" анонимуса, который знает, что описался бы от страха, если бы его "смелые и крутые" высказывания прочла бы родная мамочка (не говоря уж о Самом Старшем Менеджере)... Пфф, смешно и жалко.
     
    Профиль   Страница  
    akonitДата: Пятница, 05.04.2013, 15:34 | Сообщение # 21
    Автор
    Сообщений: 74
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Я к тому, что свободу - ее надо зубами выгрызать. Это дорогая штука, она веками была очень дорогой и доставалась немногим. А если вам предлагают что-то "совершенно бесплатно и без усилий", и называют это красивым словом "свобода"... Неплохо бы задуматься: кажется, кого-то тут нае...
     
    Профиль   Страница  
    akonitДата: Пятница, 05.04.2013, 15:39 | Сообщение # 22
    Автор
    Сообщений: 74
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Да, и тут мы изящно возвращаемся к теме толпы. Именно "свобода толпы" реализуется в анонимном интернете: вам предоставляют возможность делать то, что сами вы не решились бы, а в обмен требуют отречься от своей личности. Скатиться на уровень животного - но зато не соблюдать каких-то норм, не бояться, что лично вас накажут... Красота! Из века в век толпа сохраняла свое скромное обаяние. Новые технологии лишь предали этому явлению новую форму, но суть осталась неизменной.

    Однако настоящая свобода - там, где сохраняется личность. И эта личность от своего имени заявляет, от своего имени получает, от своего имени несет ответственность. Если при этом выживает (и, более того, получает какие-то бонусы) - значит, молодец личность, сильная.
     
    Профиль   Страница  
    akonitДата: Пятница, 05.04.2013, 15:47 | Сообщение # 23
    Автор
    Сообщений: 74
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    А вообще - блин, я одна до боли обожаю этот прекрасный мир? Горячее солнце и холодный космос, рожденные в их круговороте четыре стихии и их всевозможные проявления, пронизывающие серебряной паутиной весь мир, от природных явлений до психических процессов... Отражающиеся в прекрасных алмазах в ожерелье королевы и в каплях, срывающихся из протекающего крана на кухне коммунальной квартиры... Сплетающиеся в разнообразные истории, невероятно индивидуальные и несказанно типичные... Единые в древнем эпосе и криминальных сводках...

    Не думаю, что мне хотелось бы вписываться в эту структуру дольше нескольких отмеренных мне десятилетий. Все-таки это было бы слишком. Но уж эти-то десятилетия я провожу с удовольствием!
     
    Профиль   Страница  
    Berkeley4312Дата: Пятница, 05.04.2013, 16:15 | Сообщение # 24
    Участник
    Сообщений: 30
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Цитата (Sophi)
    люди начинают "бояться себя, страстно желать фантасмагорического, и содрогаются при виде этого создания их собственного воображения

    Это было сказано им в контексте рассуждения о боге, вера в которого, по его мнению, придает человеческому существованию надежную укорененность в бытии. Под фантасмагориями, на мой взгляд, здесь подразумевается не искусство, но в первую очередь сон обыденности, которую нужно "проснуть".
    У М. Хайдеггера есть понятие "мысль сердца", - что, в сущности, и есть поэзия. Являющаяся, по моему убеждению, высшей реальностью. Она, также, позволяет видеть то что скрыто за явлениями; так будничный насельник наших экзистенциальных провинций, в смещении фокуса поэтической оптики предстает уже тем кем он является на деле, - ходячим манекеном чей мир целиком умещается на развороте купленной им газеты.
    Цитата (Sophi)
    "поэт НЕ в вакууме"...

    Но тем более и не на бирже идеологий где он вожделенно наблюдает за повышением курса угодной ему идеологической валюты с тем что бы скупив акции золотого века снова обанкротится в своих утопических надеждах. Я знаю что ничего никогда не изменится к "лучшему", - можно только улучшить что-то. Люциферианский приступ древа жизни с помощью наставленных на небеса идеологических лестниц обречен, - но я не могу не восторгаться подобным, - хотя бы потому что "Потерянный рай" Мильтона любимая мной поэма.

    Цитата (Sophi)
    путь индивидуалиста приводит к экзистенциальному одиночеству и погружению в кромешные бездны фрейдистского самокопания

    "Душа находится между миром внешним и внутренним" Новалис. Зачем же крайнсти.


    All truth is parallel; All truth is untrue

    Сообщение отредактировал Berkeley4312 - Пятница, 05.04.2013, 16:24
     
    Профиль  
    SophiДата: Пятница, 05.04.2013, 18:15 | Сообщение # 25
    Автор
    Сообщений: 176
    Награды: 5
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Цитата (Berkeley4312)
    Это было сказано им в контексте рассуждения о боге, вера в которого, по его мнению, придает человеческому существованию надежную укорененность в бытии


    Я знаю о том, что это было сказано в контексте рассуждений о боге, но обратилась к данному изречению в связи со своими размышлениями о человеческих Я реальных, желаемых и вымышленных, не имея в виду образы искусства – они-то как раз бывают именно теми "взрывчатками", которым под силу не только "проснуть", но и взорвать обыденность.

    Цитата (Berkeley4312)
    У М. Хайдеггера есть понятие "мысль сердца", - что, в сущности, и есть поэзия. Являющаяся, по моему убеждению, высшей реальностью. Она, также, позволяет видеть то что скрыто за явлениями


    Абсолютно согласна с этим утверждением. Поэзия, как и искусство вообще, глубоко погружается в реальность, дабы познать и прочувствовать этот мир, разглядеть его со всех точек зрения, срывая покровы, и пропуская сквозь разум, сердце, душу все увиденное и услышанное – от легкого дуновенья ветерка до последнего вздоха умирающего, душераздирающий крик которого так и не был никем услышан при жизни. Все это вызывает вдохновение, что есть, как сказал Пушкин:" расположение души к живейшему принятию впечатлений и соображению понятий, следственно и объяснению оных". Поэт дерзок и честен, он изучает мир и видит связи, не видимые иным, он вскрывает гнойные нарывы общества, что вызывает возмущение толпы, ожидающей от искусства красивости и поглаживания по душе… Вот поэтому основная масса людей крайне мало интересуется искусством, но упивается всевозможными шоу, лубочными картинками, ведется на рекламу – все это "воспевает" любовь к людям, удовлетворяет потребности и желания большинства.
    Блок писал:" Дело поэта вовсе не в том, чтобы достучаться непременно до всех олухов; скорее добытая им гармония производит отбор между ними, с целью добыть нечто более интересное, чем среднечеловеческое, из груды человеческого шлака".

    Цитата (Berkeley4312)
    "Душа находится между миром внешним и внутренним" Новалис. Зачем же крайнсти.


    Душа, на мой взгляд, может находиться одновременно во внутреннем, внешнем, между ними, в прошлом, настоящем и будущем... Крайности, действительно, не нужны - это касалось частного случая smile


    Сообщение отредактировал Sophi - Пятница, 05.04.2013, 18:16
     
    Профиль   Страница  
    Berkeley4312Дата: Пятница, 05.04.2013, 19:27 | Сообщение # 26
    Участник
    Сообщений: 30
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Цитата (Sophi)
    но обратилась к данному изречению в связи со своими размышлениями о человеческих Я реальных, желаемых и вымышленных,

    По случаю вспомнился мир созданный воображением Гренуя в который он погрузился уединившись в пещере пока ужас небытия не изгнал его оттуда.
    По началу можно еще удовлетворять свои желания посредством фантазий. Позже, бытие все более улетучивается из них, и затем удушающий морок погружает вас в ад.
    У де Куинси хорошо описан опиамарный ад; Nightmare Heavеn. Жаль что нельзя погрузиться в искусственный рай так чтобы он не стал искусственным адом. Жалоба Эндимиона smile - я кажется увлекся.
    Цитата (akonit)
    Что же касается "карнавала"... Мне по жизни очень дорого стоило то, что я имею сейчас: возможность выступать в интернете под настоящим именем и фамилией, и при этом высказывать ВЕСЬМА нестандартные

    Вспомнился Ваш стих "Бравада".
    Но я не о том. Меня все это ни мало не интересует. Для меня это возможность пережить себя в разных ипостасях, - актерство.


    All truth is parallel; All truth is untrue

    Сообщение отредактировал Berkeley4312 - Пятница, 05.04.2013, 19:29
     
    Профиль  
    SophiДата: Пятница, 05.04.2013, 21:23 | Сообщение # 27
    Автор
    Сообщений: 176
    Награды: 5
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Цитата (Berkeley4312)
    я кажется увлекся.


    Очень интересное и познавательное увлечение smile

    Цитата (Berkeley4312)
    По началу можно еще удовлетворять свои желания посредством фантазий. Позже, бытие все более улетучивается из них, и затем удушающий морок погружает вас в ад.


    Именно так и происходит, когда живешь в мире, созданном воображением, у которого почти нет точек соприкосновения с реальностью, и любое вторжение в это иллюзорное пространство начинает все больше раздражать, напоминая о том, что ты являешься тем, кого называют "человек" со всеми вытекающими... Раздражают голоса, перебивающие, например, голос падающего снега.. Думаю, есть в таком "сне наяву" и положительные стороны – имея определенный опыт, можно в данной ситуации его трансформировать в нечто такое, что, будучи охваченным мирской суетой, сделать невозможно. Было бы идеальным вариантом иметь способность обитать, если не одновременно, то хотя бы поочередно, в нескольких мирах, не испытывая дискомфорта и страданий, связанных с отнятием каких-то преимуществ, даруемых различными мирами. Но это невероятно сложно.

    Цитата (Berkeley4312)
    Жаль что нельзя погрузиться в искусственный рай так чтобы он не стал искусственным адом.


    Ну почему же нельзя? Можно! Только адом он становится не искусственным, а настоящим biggrin

    Цитата (Berkeley4312)
    Для меня это возможность пережить себя в разных ипостасях, - актерство.


    Вот это, наверное, и есть один из вариантов "опробирования" различных миров и возможность увидеть различные реакции на свои Я-проявления smile
     
    Профиль   Страница  
    Berkeley4312Дата: Пятница, 05.04.2013, 22:40 | Сообщение # 28
    Участник
    Сообщений: 30
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Цитата (Sophi)
    Думаю, есть в таком "сне наяву" и положительные стороны – имея определенный опыт, можно в данной ситуации его трансформировать в нечто такое, что, будучи охваченным мирской суетой, сделать невозможно.

    Не только. Воображение может трансформировать самые мучительные, и уродливые условия в нечто более терпимое, и тем позволить пережить самые тяжелые испытания. Это самый надежный способ выживания. Воображение помогает возвысится над ситуацией, - с помощью аналогий, романтического декора итд. Не помню точно, но кажется Ницше выразился примерно так, что самые значимые события в нашей жизни происходит тогда, когда нам удается наше худшее обратить в наше лучшее. Это магия.
    Цитата (Sophi)
    Было бы идеальным вариантом иметь способность обитать, если не одновременно, то хотя бы поочередно, в нескольких мирах, не испытывая дискомфорта и страданий, связанных с отнятием каких-то преимуществ, даруемых различными мирами. Но это невероятно сложно.

    Но можно .
    "Я окружил себя всеми богами, ибо ни в одного из богов не верил, я проживал все наслаждения, ибо ни одному из них не давал над собой власти, пребывая извне, – одинокая, неразрушимая монада, зеркало из полированной стали"
    Роза Алхимии. У. Б. Йейтс.

    Цитата (Sophi)
    возможность увидеть различные реакции на свои Я-проявления

    Или на анти -Я . Это очень познавательно попробовать пережить себя в своей противоположности, - у меня есть свой мистер Хайд, или Кингбот, - у меня много этих анти -Я.


    All truth is parallel; All truth is untrue

    Сообщение отредактировал Berkeley4312 - Пятница, 05.04.2013, 22:42
     
    Профиль  
    SophiДата: Пятница, 05.04.2013, 23:56 | Сообщение # 29
    Автор
    Сообщений: 176
    Награды: 5
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Цитата (Berkeley4312)
    самые значимые события в нашей жизни происходит тогда, когда нам удается наше худшее обратить в наше лучшее. Это магия.


    Однозначно! Проверено и доказано.

    Цитата (Berkeley4312)
    Но можно .


    Конечно, можно! Живу...

    Цитата (Berkeley4312)
    у меня много этих анти -Я.


    "Верю!" - как сказал бы Станиславский smile

    Вот выскочило в связи с беседой.

    Падай в бездну отчаянья и, представляя,
    Что возносишься, вниз без боязни лети-
    Дном окажется мягкая твердь неземная,
    И не страх, а восторг затрепещет в груди…

    Воспари над землей и беседуй с богами,
    Даже если не встретишься там ни с одним.
    "Я" твои друг для друга не станут врагами,
    Если ты сам собой отовсюду гоним.

    В дрожь не вгонит и смерти зловещее жало-
    Ты был в ролях убитых тобой и убийц....
    От любого конца есть любое начало.
    На лице твоем оттиски множества лиц.

    Вечность в истинной сути твоей разберется,
    Пусть не каждый понять на земле тебя смог.
    Видел ты оборотную сторону солнца,
    На ущербной луне – серебрящийся мох…


    Сообщение отредактировал Sophi - Суббота, 06.04.2013, 01:05
     
    Профиль   Страница  
    scivarinДата: Суббота, 06.04.2013, 14:57 | Сообщение # 30
    Руководитель проекта
    Сообщений: 548
    Награды: 9
    Статус: Offline
    Цитата (Sophi)
    Воспари над землей и беседуй с богами,
    Даже если не встретишься там ни с одним.
    "Я" твои друг для друга не станут врагами,
    Если ты сам собой отовсюду гоним.

    Замечательное стихотворение, Наталья! hands

    Цитата (akonit)
    Цитата (scivarin)
    О "чувстве собственной важности" я впервые прочитал у Кастанеды, это было очень давно

    Ах вот оно что. Тогда понятно, откуда непонимание. ) Я не слышала, что термин происходит от него. Поэтому данная аббревиатура казалась мне исключительно неглубокой.

    Да, тут все дело в использовании мемов и понятий, которым мы придаем несколько разное значение. А по сути все ясно, и повода для спора здесь нет. Поверхностное, инфантильное ЧСВ чрезвычайно нелепо, и Кастанеда, помнится, довольно подробно рассказывает о том, как его троллил по этому поводу дон Хуан, побуждая от такого ЧСВ избавиться. Но значение термина не исчерпывается данной поверхностной и хорошо заметной составляющей.

    Цитата (akonit)
    Я к тому, что свободу - ее надо зубами выгрызать. Это дорогая штука, она веками была очень дорогой и доставалась немногим. А если вам предлагают что-то "совершенно бесплатно и без усилий", и называют это красивым словом "свобода"... Неплохо бы задуматься: кажется, кого-то тут нае...

    Это правда, тут полностью согласен. Досадно лишь то, что вся эта борьба за личную свободу происходит внутри социума - люди играют в свои игры, словно не замечая того, что их свободу лимитирует прежде всего природа, биологические обстоятельства: уязвимость, смертность, болезни, абстиненция, необходимость размножения для продолжения существования вида Homo sapiens. Объединив усилия, человечество могло бы попробовать свои силы в настоящей борьбе за статус бога - борьбе за биологическое бессмертие. Вечность на исследование и творческое преобразование мира - чем плохо? Это и есть "убить бога и занять его место", как хотел того Кроули. Но человечество не готово к этому решающему сражению, к люциферианскому штурму небес - все его усилия ныне оседают в виде дополнительных нулей на счетах олигархов, а затем их уничтожает очередной финансовый кризис.

    Цитата (akonit)
    А "свобода" анонимуса, который знает, что описался бы от страха, если бы его "смелые и крутые" высказывания прочла бы родная мамочка (не говоря уж о Самом Старшем Менеджере)... Пфф, смешно и жалко

    Да, таких недорослей в интернете полно. Их надо в "баню" отправлять - и вся недолга. Но Berkeley совсем о другом говорит - создание некоего художественного образа посредством сетевого общения принципиально отличается от банального троллинга, которым заняты пресловутые "смельчаки".

    Цитата (akonit)
    выступать в интернете под настоящим именем и фамилией, и при этом высказывать ВЕСЬМА нестандартные и небезобидные вещи

    Следую этим принципам начиная со своего первого появления в интернете в 2006 году. Но понимаю людей, которые по тем или иным причинам вынуждены скрывать свое настоящее имя. Далеко не всегда это примитивные тролли, о которых говорилось выше. Всякое бывает.

    Цитата (akonit)
    А вообще - блин, я одна до боли обожаю этот прекрасный мир? Горячее солнце и холодный космос, рожденные в их круговороте четыре стихии и их всевозможные проявления, пронизывающие серебряной паутиной весь мир, от природных явлений до психических процессов... Отражающиеся в прекрасных алмазах в ожерелье королевы и в каплях, срывающихся из протекающего крана на кухне коммунальной квартиры... Сплетающиеся в разнообразные истории, невероятно индивидуальные и несказанно типичные... Единые в древнем эпосе и криминальных сводках...

    Хорошо сказано! respect
    У меня отношение к миру сложное: любовь-ненависть. Причем диапазон ощущений широк - от циничного экстаза до мистического презрения. Но то чувство, о котором Вы говорите, мне очень хорошо знакомо.
     
    Профиль   Страница  
    Форум поэтов » Общение » Дискуссии » Поэт НЕ в вакууме
    • Страница 2 из 5
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Поиск:

    Яндекс.Метрика
    Copyright Сайт высокой поэзии © 2009-2024 18+ При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна Хостинг от uCoz