Вздор рифмы, вздор стихи! Нелепости оне!..
К. К. Случевский
Сайт высокой поэзии
Регистрация | Вход Хочу знать... - Форум поэтов  
  • Главная
  • Авторы
  • Блог
  • Форум
  • Видео
  • Аудио
  • Фото и арт
  • О сайте
  • Ссылки
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS]
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Форум поэтов » Общение » Дискуссии » Хочу знать... (Опрос по теме стихотворения Таши Новалуцкой http://highpoetr)
    Хочу знать...
    eotviДата: Среда, 18.04.2012, 15:29 | Сообщение # 1
    Пoльзoватель
    Сообщений: 32
    Награды: 0
    Замечания: 20%
    Статус: Offline
    Люди, отзовитесь пожалуйста! Мне очень важны ваши мнения. Потому что я хочу знать - с кем общаюсь здесь, куда я пришла со своими стихами.
    В последнем стихе Таши Новалуцкой "С песахом, православные!" есть такие строки:
    "Пусть левиты отметили нынче песахом
    свой исход из великой страны пирамид
    и талмудствуют подло, что якобы раком
    наклонили неверных и гоевских гнид.
    "

    и такие: "А попы про Христа пусть поют небылицы
    да в торговых рядах прославляют его...
    "

    Я хочу знать, форумчане - подобные фразы располагаются в рамках вашей нормы, или нет? "Да"-(нормально, можно) или "нет"-(нельзя, недопустимо)? И может, кого-то не затруднит немного рассказать - почему "да", или почему "нет".
    Моё мнение по вопросу: нельзя и недопустимо. Потому что:
    а) Эти строки оскорбляют и евреев и русских разом;
    б) Являются откровенным хамством в адрес верующих иудеев и православных;
    в) Поливают живой водой труп межнациональной розни;
    г) Отстоят от понятия "высокая поэзия" на величину, стремящуюся к + бесконечности;

    В комментариях к стихотворению Таши Новалуцкой сказано уже много, причём разными людьми. Но на уровне полемики. Я хочу ясных и честных ответов по-существу. "Да" или "нет". Прошу о них.
     
    Профиль  
    scivarinДата: Среда, 18.04.2012, 17:34 | Сообщение # 2
    Руководитель проекта
    Сообщений: 548
    Награды: 9
    Статус: Offline
    Поскольку политику проекта определяю я, мне и отвечать в первую очередь. Итак, это сайт не националистический и не религиозный. Такие явления как русофобия и антисемитизм на сайте я считаю недопустимыми. Национальность - врожденное свойство каждого человека, не подлежащее изменению, поэтому критика данного свойства изначально носит деструктивный характер. Другое дело - идеологемы, которые подлежат обсуждению и критике. Под воздействием критики человек способен отказаться от какой-либо идеологемы или, наоборот, утвердиться в ней. К таким идеологемам безусловно относятся и религиозные системы, в том числе иудаизм и христианство.
    Я русский, особых национальных предрассудков не имею и антисемитом не являюсь - например, среди чрезвычайно почитаемых мной деятелей культуры поэты Мандельштам, Бродский, замечательный переводчик Вильгельм Левик, кинорежиссеры братья Коэны, которые не только евреи, но и (о ужас!) американцы, ну и многие другие, конечно. Тем не менее, я человек взрослый, и знаю о некоторых проблемах, существующих в русско-еврейских отношениях. Да, я не антисемит, но вот идеологию иудаизма считаю нацистской и вообще человеконенавистнической - ниже объясню, почему.
    Я придерживаюсь научного мировоззрения, в силу чего к религии вообще отношусь крайне плохо (хотя исследования в области магии, мистики, эзотерических знаний всячески приветствую), а особую неприязнь вызывают у меня монотеистические вероучения иудейского происхождения - потому, что мне ненавистен образ бога Яхве (Ялдаваофа): мелочного, злобного деспота, который изгоняя мужчину и женщину из рая, напутствовал их словами "плодитесь и размножайтесь" вместо "наслаждайтесь друг другом". Эти религии, оправдывающие существующий миропорядок, верно служат правящему классу, то есть богачам и подлецам. Вообще, для высокой поэзии люциферианский бунт и богоборчество - вещь совершенно естественная: достаточно вспомнить Байрона, Бодлера и многих других.
    И все же на этом сайте публикуют свои произведения поэты, придерживающиеся совершенно разных взглядов на религию - и среди них немало верующих. Я не регламентирую подобные вещи, но защищать какие-то специфические "чувства верующих" тоже не намерен - а мои чувства кто защитит? То есть здесь можно выражать свои религиозные взгляды, но и критиковать таковые не запрещено. Свободная полемика. Здравый смысл подсказывает мне именно такое решение данного вопроса.

    Теперь подробнее о русских и евреях. У нас принято обходить еврейскую тему стыдливым молчанием. А напрасно - именно в тени этого молчания вызревают наиболее уродливые проявления национальной нетерпимости и обычного человеческого непонимания. Здесь необходимо прежде всего отбросить антисемитизм, который, как и русофобия, представляет собой явление вполне зоологического характера - и вдруг окажется, что разговор по данному вопросу между русскими и еврейскими интеллектуалами возможен: жесткий, нелицеприятный, но честный и конструктивный, а значит не оскорбительный для каждого из участников. Как говорил Киплинг,

    Но нет Востока, и Запада нет, что племя, родина, род,
    Если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает?


    В самом деле, русские и евреи более тысячи лет живут бок о бок, но взаимоотношения этих этносов никогда (я подчеркиваю - никогда) не были безоблачными. По крайней мере, уже начиная с эпохи Ярослава Мудрого русичи относились к иудеям с большим подозрением, "понеже дела их темна бяху", как говорил в своем "Слове о законе и благодати" митрополит Иларион (XI век). Это можно понять, если учитывать тот общеизвестный факт, что иудеи, рассеянные по миру после разрушения Иерусалима в 70 г. легионерами Тита, считают себя особым, "богоизбранным" народом. Идея национального превосходства закреплена в священной книге иудеев (и, к сожалению, христиан) - Торе (Пятикнижии Моисеевом), являющейся частью Ветхого завета. Там же содержатся рекомендации иудеям по обращению с представителями других этносов:

    Если ты, когда перейдете за Иордан, будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня: то Господь, Бог твой, поставит тебя выше всех народов земли (Второзаконие 28, 1).

    Смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас (Исход 34, 12).

    Существуют и другие, более поздние и более откровенные документы по этой теме - скажем, книга Эзры, но думаю, что сказанного достаточно. Если это не нацизм, то что тогда? Кстати, многие граждане современного Израиля отнюдь не в восторге от подобной идеологии - вот что говорят об этом израильтяне.

    Руководствуясь вышеуказанными инструкциями, евреи на Руси, равно как и в других странах, создали чрезвычайно жесткую и хорошо законспирированную иерархическую структуру диаспоры, которая в Новое время с его бурным развитием капиталистической экономики превращается в крупнейшую этническую ОПГ (организованную преступную группировку), стремившуюся контролировать финансовые потоки и торговые операции по всему миру. На сегодняшний день наиболее влиятельные кланы еврейской мафии, известные также как "мировое правительство" или "мировая закулиса" осуществляют непосредственное руководство не только глобальными экономическими, но и политическими процессами - настолько, что государственный суверенитет США и стран Европы следует признать весьма относительным. А вот суверенитет СССР в период 1945 - 1985 гг. был абсолютным - отсюда его жесткое противостояние с Западом и "холодная война". Ну, а затем пошли березовские, гусинские, ходорковские... Опасно недооценивать гнев и возмущение, которые вызывают в народе действия этих "богоизбранных" нелюдей, направленные на развал и разграбление великой страны - тем более, что эти гнев и возмущение ежедневно усиливаются благодаря откровенно русофобским высказываниям "богоизбранной" интеллигенции, высокомерно третирующей "совков", "быдло", "анчоусов" и т. д. (при необходимости могу дать ссылки на соответствующие изречения Берга, Латыниной, Троицкого и прочих "болотников").
    Вот о таких "левитах", насколько я понимаю, говорится в стихотворении Таши Новалуцкой. В данном случае действие рождает противодействие - именно так, а не наоборот. И если мы хотим реально изменить ситуацию, необходимо принимать меры против вышеупомянутых господ, а не учить русских толерантности.
     
    Профиль   Страница  
    Ecce_ChaosДата: Среда, 18.04.2012, 18:24 | Сообщение # 3
    Супермодератор
    Сообщений: 470
    Награды: 6
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Тема перенесена из Флудилки в раздел Дискуссии.

    Ссылка на обсуждаемое стихотворение - С песахом, православные!
     
    Профиль  
    солхатДата: Среда, 18.04.2012, 21:50 | Сообщение # 4
    Автор
    Сообщений: 456
    Награды: 5
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Ирина, не знаю. Меня лично провокация Таши нисколько не задела и на то есть свои причины, но я вполне допускаю мысль, что даже в нашем камерном сообществе есть вполне уважаемые адекватные и талантливые люди которых текст Таши мог оскорбить. Я живу в небольшом городе где число мусульман уже достигает половины всех жителей, но ни один из них не поздравил ни одного русского в День Светлого Воскресения с каким то пейсахом. Даже дети. Напротив, как вполне воспитанные и адекватные люди, поздравляли с праздником, несмотря на ворох вековых межконфессиональных недоразумений. Несмотря на многовековое антихристианское воспитание никто из них не додумался расскрыть глаза русским на продажность их попов с лоснящимися лицами. Никто стишок обличительный в районную газетку не тиснул. Конечно же Ташин текст это никакое не разжигание национальной розни. Обычной запредельной невоспитанностью нацинальную рознь не разожжёшь.

    Сообщение отредактировал солхат - Среда, 18.04.2012, 21:52
     
    Профиль   Страница  
    YulKoДата: Четверг, 19.04.2012, 13:52 | Сообщение # 5
    Автор
    Сообщений: 689
    Награды: 15
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Это очень хорошо, что тема перенесена сюда и очень правильно поставлен вопрос. Спасибо Вам, Ирина! Я намеренно не вступала в разговор под стихом, т.к. с точки зрения поэзии он мне совсем не интересен, а по смыслу вызывает неприятие. Вот Олег говорит:
    Quote (scivarin)
    Я не регламентирую подобные вещи, но защищать какие-то специфические "чувства верующих" тоже не намерен - а мои чувства кто защитит?

    А разве кто-нибудь из верующих на этом сайте оскорблял языческих богов или пренебрижительно отзывался об атеизме? Олег, я таких случаев не помню. Да и сама всегда бережно отношусь и к твоим чувствам, и вообще к любому человеку на сайте, даже к тем, кто выражает прямо противоположные моим мысли. Но зато помню и стихи Николая, и высказывания Ингвара, и другие моменты, которые реально оскорбляют мои чувства, как бы ни была я не склонна к обидам.
    Вот сейчас Пасха Христова - не пейсах, прошу учесть. В храмах поют: "Любовию друг друга обымем" и потому настроение у меня совсем не боевое и спорить и бороться не хочется. Я пришла на сайт в радостном праздничном настроении и на первой полосе новых стихов, и в ленте обсуждений вижу такие слова: "С пейсахом, православные!" И как я должна расценить их как не оскорбление и как не провокацию? Я отлично понимаю, что при отсутствии мастерства можно создать себе славу и скандальными текстами - это отнюдь не новый приём. Но зачем он на сайте, где заведомо занимаются творчеством, а не скандальной раскруткой?
    Да, меня это оскорбило и огорчило. Мне было неприятно до горечи. Не так уж важно, что хотела или не хотела сказать автор, на какие "язвы" современного общества указывает её текст. Мне лично в глаза бросается явный вызов: "Ну, скушайте оскорбление, получите вместо вашей радости гадость!"
    Я уже говорила об этом, но поскольку и Олег счёл нужным повториться, обнародуя здесь свои взгляды, то и я скажу ещё раз: верующие люди стремятся к терпению и смирению, они готовы "проглотить" личные оскорбления как пользу для души, но терпеть надругательство над верой никто не будет. Мы не слепые и видим недостатки ещё лучше, чем внешние наблюдатели. Эти недостатки тем тяжелее нам видеть, чем лучше мы знаем и чувствуем, что все они - признаки последних времён, свидетельство упадка веры. И тем не менее мы ходим в храмы не к батюшкам, а к Богу, как ни банально это звучит. И если священники как проводники не отличаются особыми благодатными дарами, то и мы грешные и недостойные, видимо, не заслужили лучших пастырей. И всё же, всё же - знаю я лично таких батюшек, высокая духовная жизнь которых может быть примером любому мирянину и священнику. Только они не лезут в глаза, не выступают по телеку и вообще не любят "работать" на публику. Но ради них, по их молитвам, держится ещё наша вера и наша церковь. Даже если в церкви останется один мирянин, один священник и один-единственный епископ, Церковь ещё жива. и я принадлежу этой Церкви не потому, что хочу поиметь для себя какую-то выгоду, а потому что вижу в Христе Любовь и Правду, а не "небылицы", как выразилась автор. Не ради личной выгоды или обогащения Господь пришёл в этот мир, а ради спасения человека. За это, собственно, и был распят иудеями - они-то ждали славы и богатства от царя. И как же можно соединять распинателей с Христом?!
    Итак, я однозначно скажу: недопустима ни такая лексика, ни такие приёмы по отношению к людям верующим, не важно, какой они национальности. А от высокой поэзии стихи безусловно далеки. Таково моё мнение.
     
    Профиль   Страница  
    SophiДата: Четверг, 19.04.2012, 16:22 | Сообщение # 6
    Автор
    Сообщений: 176
    Награды: 5
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    На мой взгляд, возмущения и недовольства при обсуждении стихотворения Таши Новалуцкой возникли не столько по причине выраженного в нем мировоззрения автора, сколько в связи с тем, как оно было подано – с каким названием и в какой день… Каждый имеет право на свою точку зрения и определенные выводы, сделанные в процессе творческих и иных исследований, но важна и роль того, каким образом они предоставляются вниманию (в данном случае читателей) – в какой форме. Ведь поэтическое произведение зачастую кроме основного текста имеет и подтекст. И даже в том случае, если сам автор, возможно, и не вкладывал каких-то особых целей в содержание подтекста, каждый может его определить соотносительно со своим мировоззрением. Так, например, я понимаю чувства Юлии и сделанные ею выводы по поводу того, что стихотворение опубликовано с целью привлечь внимание, даже если это произойдет благодаря возникшей скандальной атмосфере.
    Но мне понятно и мнение Олега

    Quote (scivarin)
    ...идеологемы, которые подлежат обсуждению и критике. Под воздействием критики человек способен отказаться от какой-либо идеологемы или, наоборот, утвердиться в ней. К таким идеологемам безусловно относятся и религиозные системы


    В стихотворении явно критикуется талмуд, проповедующий ненависть ко всем не-евреям и рекомендующий бороться против них обманом, воровством, убийствами и вероломством, который по сей день является религиозным сборником евреев; его преподают в еврейских семинариях, и им обрабатывают души еврейских детей. Не все евреи живут по таким законам, как и далеко не все те, кто относит себя к православным, придерживаются заповедей христианства. Но вот многие атеисты относятся уважительно к верующим людям, особенно в тех случаях, когда имеют веру в то, что человечество однажды придёт к сознанию своей внутренней самостоятельности и ко всё более увеличивающейся свободе мысли и духа. И если такие времена наступят, то религия, пути которой лежат вне научного познания мира и культивирующая робость мысли, зачастую являющаяся орудием управления массами для тех, кому это нужно и выгодно, просто напросто отомрет.
    Религию создал человек, но не она должна создавать человека! Человеку свойственно развиваться и расширять тем самым границы своих возможностей, понимая безграничную суть Вселенной. В этом отношении личность Иисуса – прекрасный образец безграничных возможностей человека. Богочеловек вполне может соответствовать понятию сверхчеловек.
    Тем не менее, вся прошедшая жизнь человечества по большей части связана с религиозными верованиями – это история, и к ней необходимо относиться уважительно и извлекать уроки из многовекового опыта человечества. И если не все способны на любовь к ближнему, то хотя бы уважать чувства человека, на мой взгляд, необходимо. Пока что каждый свои чувства должен защищать сам, а если человек чувствует себя беззащитным (а сегодня так чувствует себя практически каждый), то ему часто ничего иного не остается, как обращаться за пониманием к Богу. Вот чего у евреев не отнять, так того, что они могут сплотиться и постоять друг за друга. К сожалению, этого нельзя сказать о русских (в широком понимании этого определения).
    Ирина, я думаю, фразы, которые вызвали у Вас и не только у Вас неприятие и возмущение, располагаются лишь в рамках нормы их автора – каждый употребляет те слова и выражения, которые соответствуют его внутренним установкам. Но оскорблениями чувств и веры других, как мне представляется, повлиять на мировоззрение нельзя – можно только вызвать негодование и протест.
    Однако, если вера во что-либо у человека незыблема, то подобные выпады не должны действовать разрушительно. Кстати пейсах в переводе с иврита означает "проходить мимо".


    Сообщение отредактировал Sophi - Четверг, 19.04.2012, 17:00
     
    Профиль   Страница  
    zvezdinkaДата: Четверг, 19.04.2012, 17:37 | Сообщение # 7
    Автор
    Сообщений: 246
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Долго думала, написать в тему или нет. Решила всё же высказаться. Заранее прошу прощения у всех, кого мой пост может обидеть, пусть даже гипотетически.

    Чтобы не сбиться с мысли, буду отвечать по пунктам.
    Quote (eotvi)
    а) Эти строки оскорбляют и евреев и русских разом;

    В этих строках нет ни единого слова ни о евреях, ни о русских. Даже о "простых иудеях" и "простых православных" речь не идёт (если не брать в расчёт "просто православную", с точки зрения автора, ЛГ). Только о "пастырях". Поэтому вопрос об оскорблениях по национальному признаку лично для себя считаю решённым раз и навсегда - в стихе их нет.
    Скажу ещё. Я русская, но не православная христианка. Раньше считала себя атеисткой, теперь скорее агностик, но во всяком случае не считаю для себя необходимым принимать какую-либо религию. Поэтому для меня довольно странно, что предполагаемое оскорбление в адрес православных позиционируется как оскорбление в адрес всех русских (среди которых, как указали предыдущие ораторы, есть и язычники, и атеисты).

    Quote (eotvi)
    б) Являются откровенным хамством в адрес верующих иудеев и православных;

    Вот с хамством вопрос другой. Честно говоря, я, как и Наталья с Владимиром, считаю бестактностью размещение этого стихотворения именно в Пасху. Полемика полемикой и провокация провокацией, но все мы живём в реальном мире, где приходится считаться с чувствами друг друга. Наверное, автору всё же нужно было учитывать, что может возникнуть и такая реакция, как у Юлии:
    Quote (YulKo)
    Мне лично в глаза бросается явный вызов: "Ну, скушайте оскорбление, получите вместо вашей радости гадость!"

    Ведь Таша, я больше чем уверена, хотела не оскорбить или сделать гадость, а привлечь внимание к конкретной проблеме. Возможно, это следовало бы сделать не столь радикальным способом. Не знаю. Так как я православной не являюсь, то не уверена, что имею право судить о чувствах верующих, которые вызвало или могло вызвать это стихотворение.

    Quote (eotvi)
    в) Поливают живой водой труп межнациональной розни;

    Простите, Ирина, а Вы уверены насчёт "трупа"? К сожалению (к огромному сожалению), слишком многое в нашей реальности свидетельствует об обратном.
    Впрочем, если заменить "межнациональную" на "межконфессиональную", то уже одно то, что поздравление с праздником другой конфессии воспринимается православными верующими как оскорбление и гадость либо как дурная шутка, говорит о том, что уж этот-то "труп" живее всех живых.
    Сейчас скажу крамольную вещь, наверное - мне в этом "крике души" почудилось не "разжигание", а наоборот, отчаянный призыв преодолеть идеологические разногласия и просто радоваться празднику. Православным - Пасха. Иудеям - пейсах. Но без ненависти и розни, которую, по мнению автора, сеют как раз ортодоксы обеих конфессий. Может, я и ошибаюсь. Точнее скажет только автор.

    Quote (eotvi)
    г) Отстоят от понятия "высокая поэзия" на величину, стремящуюся к + бесконечности;

    Мне это стихотворение в целом не понравилось, если честно, именно в художественном плане. Какой-то лубочно-наигранный (на мой взгляд) "русский колорит" с косами-рушниками плюс современное мировоззрение и проскакивающие современные же выражения - всё вместе смортится неестественно и некрасиво. Ну и вообще откровенные агитки не люблю и к "высокой поэзии" не отношу. Но как памфлет или сатира - возможно, имеет право на жизнь.

    Ну и напоследок...
    Quote (Sophi)
    Но оскорблениями чувств и веры других, как мне представляется, повлиять на мировоззрение нельзя – можно только вызвать негодование и протест.

    Позвольте всё же в данном конкретном случае не согласиться. Тот факт, что стихотворение вызвало на сайте цивилизованную дискуссию, а не поток взаимных поливаний грязью, лично мне внушает определённый оптимизм. Есть надежда, что нам всё же удастся услышать друг друга, подумать, сделать выводы.


    .

    Сообщение отредактировал zvezdinka - Четверг, 19.04.2012, 18:01
     
    Профиль   Страница  
    SophiДата: Четверг, 19.04.2012, 20:45 | Сообщение # 8
    Автор
    Сообщений: 176
    Награды: 5
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (zvezdinka)
    Позвольте всё же в данном конкретном случае не согласиться


    Наталия, говоря о том, что, оскорбляя чувства и веру человека, не получится повлиять положительно на его мировоззрение, а вызовет протест и негодование, я имела в виду, что создание "болевой точки" только блокирует сознание, а не предполагает переосмысление. Такими методами пользуются технологи и организаторы разрушительных процессов. Прежде, чем начать воздействие извне, они создают эти самые точки во внутреннем устройстве какой-либо системы, чтобы породить энергию недовольства, а затем манипулировать ею в своих целях…
    К примеру, кто-то хочет указать человеку на его заблуждения и вместо того, чтобы найти подходящее время и место для беседы, приходит к нему на день Рождения и плюет в лицо, поздравляя…- что почувствует именинник?..

    Quote (zvezdinka)
    Тот факт, что стихотворение вызвало на сайте цивилизованную дискуссию, а не поток взаимных поливаний грязью, лично мне внушает определённый оптимизм. Есть надежда, что нам всё же удастся услышать друг друга, подумать, сделать выводы.


    И мне внушает определенный оптимизм smile То, что поднятые вопросы привели к конструктивной цивилизованной дискуссии, - это действительно радует, тем более в творческой среде. Где-то я прочитала, что творцы сегодня похожи на птиц, сидящих на удаленных ветках одного и того же дерева
    человеческой культуры, но они далеки от земли и едва слышат и понимают друг друга. Так вот хотелось бы побольше единомышленников.


    Сообщение отредактировал Sophi - Четверг, 19.04.2012, 20:56
     
    Профиль   Страница  
    Ecce_ChaosДата: Пятница, 20.04.2012, 00:43 | Сообщение # 9
    Супермодератор
    Сообщений: 470
    Награды: 6
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (YulKo)
    Мне было неприятно до горечи. Не так уж важно, что хотела или не хотела сказать автор, на какие "язвы" современного общества указывает её текст.

    Вот мне не понятно, а что может быть важнее для литературного сайта? Это же сайт высокой поэзии, а не передача "Аншлаг", где настроение поднимают. Скорее всего автор и не стремился приласкать и утешить читателя, а напротив поставить острые и болезненные вопросы, которые сейчас, между прочим, весьма активно обсуждаются. Уже весь интернет гудит о деле Pussy Riot, исчезающих часах Гундяева и других "чудесах". Мы что, должны игнорировать подобные вопросы?

    Quote (YulKo)
    но терпеть надругательство над верой никто не будет

    Я лично не вижу в стихотворении надругательства над верой. Над верой, на мой взгляд, вообще трудно надругаться - она или есть или нет. Другое дело церковные догматы, о которых не всякий осведомлен и может ненароком оскорбить "религиозные чувства" в своем неведении. Оскорбление чувств верующих можно безоговорочно классифицировать как таковое в местах отправления культа. Но разве наш сайт является таким местом?

    Quote (YulKo)
    недопустима ни такая лексика, ни такие приёмы по отношению к людям верующим

    Какая лексика? какие приемы? Разве есть какие-то приемы, недопустимые по отношению к людям верующим и допустимые по отношению ко всем остальным? Это что, какая-то каста, требующая к себе особого отношения?

    Quote (zvezdinka)
    Честно говоря, я, как и Наталья с Владимиром, считаю бестактностью размещение этого стихотворения именно в Пасху.

    Стихотворение обращено к православным и решено в форме поздравления с пасхой - когда же его размещать? Это провокация. Но разве провокация и высокая поэзия вещи несовместимые? Ирония, звучащая в названии - горькая ирония.
    Хочу ещё раз высказать простую мысль о том, что православными были в общем-то предки всех русских, и все русские, в том числе не верующие или верующие в Христа иначе, чем предписывает РПЦ, имеют право высказать свое отношение и к вере и к церкви. Особенно, если учесть, что Пасха сейчас фактически государственный праздник, а церковь претендует на роль морального авторитета национального уровня.

    Quote (zvezdinka)
    Сейчас скажу крамольную вещь, наверное - мне в этом "крике души" почудилось не "разжигание", а наоборот, отчаянный призыв преодолеть идеологические разногласия

    И мне послышалось примерно то же. Странно, что этого не хотят видеть христиане, для которых любовь к ближнему вроде бы не должна быть пустыми словами.


    Сообщение отредактировал Ecce_Chaos - Пятница, 20.04.2012, 01:15
     
    Профиль  
    YulKoДата: Пятница, 20.04.2012, 01:41 | Сообщение # 10
    Автор
    Сообщений: 689
    Награды: 15
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (Ecce_Chaos)
    Мне было неприятно до горечи. Не так уж важно, что хотела или не хотела сказать автор, на какие "язвы" современного общества указывает её текст. Вот мне не понятно, а что может быть важнее для литературного сайта? Это же сайт высокой поэзии, а не передача "Аншлаг", где настроение поднимают

    Оля, в данном случае лучше бы дать полную цитату. Я говорила о том, что мне в данный момент было важнее то, с какой целью автор это сделала - явно с целью оскорбления, а вовсе не для выяснения и-нетовских горячих вопросов. С этой целью она могла бы открыть тему на форуме, а не писать слабое стихотворение в первый день Пасхи. Да, Наталья совершенно правильно заметила, что важен и тон, и время. Все больные вопросы остаются не менее болезненными, когда бы их не затронули, но когда в твой личный праздник происходит что-то неприятное, горько вдвойне. Представь себе свой личный праздник - день, который дорог тебе или близкому тебе человеку - и именно в этот день этого человека обижают, унижают, оскорбляют. Приятно это?
    Quote (Ecce_Chaos)
    Стихотворение обращено к православным и решено в форме поздравления с пасхой - когда же его размещать?
    Оля, тебе былобы приятно получить такое поздравление?
    Quote (Ecce_Chaos)
    Это провокация. Но разве провокация и высокая поэзия вещи несовместимые? Ирония, звучащая в названии - горькая ирония.
    Это стихотворение я вообще затрудняюсь отнести к высокой поэзии, если честно. А иронии не слышу. Слышу издевательство.
    Quote (Ecce_Chaos)
    Сейчас скажу крамольную вещь, наверное - мне в этом "крике души" почудилось не "разжигание", а наоборот, отчаянный призыв преодолеть идеологические разногласия И мне послышалось примерно то же. Странно, что этого не хотят видеть христиане, для которых любовь к ближнему вроде бы не должна быть пустыми словами.

    Не поняла. Почему "вроде бы"? Кто-то из христиан на сайте дал повод в этом усомниться? Или всем остальным можно говорить неприятные для других вещи, а нам нельзя?
    Мне слышится оскорбление, Наталье - крик души. Почему же христиане не могут сказать правду о своих чувствах, не имеют права оскорбиться, а вот оскорблять их - позволено?
    Quote (scivarin)
    И все же на этом сайте публикуют свои произведения поэты, придерживающиеся совершенно разных взглядов на религию - и среди них немало верующих. Я не регламентирую подобные вещи, но защищать какие-то специфические "чувства верующих" тоже не намерен - а мои чувства кто защитит? То есть здесь можно выражать свои религиозные взгляды, но и критиковать таковые не запрещено. Свободная полемика. Здравый смысл подсказывает мне именно такое решение данного вопроса.

    Так сказал Олег. Вот я и выражаю свои религиозные чувства: я оскорблена, мне неприятен разговор в таком тоне и в таких выражениях. Мне вообще не хочется, чтобы впредь меня так кто-либо поздравлял, тем более на сайте, где я считала себя среди друзей.
    Quote (Ecce_Chaos)
    Я лично не вижу в стихотворении надругательства над верой. Над верой, на мой взгляд, вообще трудно надругаться - она или есть или нет.

    А я вижу. И вера у меня есть, а когда у человека что-то есть, очень легко над этим надругаться. Над честью, например. Вот она есть, а после надругательства - нет. Разве не так?


    Сообщение отредактировал YulKo - Пятница, 20.04.2012, 02:03
     
    Профиль   Страница  
    солхатДата: Пятница, 20.04.2012, 10:26 | Сообщение # 11
    Автор
    Сообщений: 456
    Награды: 5
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (Ecce_Chaos)
    Вот мне не понятно, а что может быть важнее для литературного сайта? Это же сайт высокой поэзии, а не передача "Аншлаг", где настроение поднимают. Скорее всего автор и не стремился приласкать и утешить читателя, а напротив поставить острые и болезненные вопросы

    Мне кажется постановка острых и болезненных вопросов это удел высокой поэзии а не банальных агиток. Будь в стихотворении Таши хоть какая то попытка осмысления темы, то претензий к автору не возникло бы. Увы, я не увидел в тексте поставленных вопросов, скорее там поставлены безапеляционные ответы, причём известные и отвергнутые многими из нас задолго до Ташиных поздравлений. Когда я прочитал текст и комментарии Таши, я представил себе автора семнадцатилетней девушкой, настолько наивной показалась мне её уверенность в слаборазвитости этих православных старпёров, коим она принесла свет истины. Чего стоили её забавные попытки убедить оппонентов в том, что многие из них не понимают что празднуют, не знают элементарных вещей о сущности христианства и иудаизма, не ведают о неких злых "больших делах" церкви, о распитии христианскими младенцами спиртных напитков и прочая. Подобное неосознанное унижение оппонента допустимо для подростка, но в устах автора с возрастом далеко за тридцать, оно довольно странно. Конечно же надругательства над верой в её тексте и комментариях нет, это скорее надругательство над здравым смыслом, но своё высокомерное отношение к коллегам Таша продемонстрировала.


    Сообщение отредактировал солхат - Пятница, 20.04.2012, 13:28
     
    Профиль   Страница  
    SophiДата: Пятница, 20.04.2012, 15:08 | Сообщение # 12
    Автор
    Сообщений: 176
    Награды: 5
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Как говорится, "вечер перестает быть томным"...

    Если у кого-то есть ещё черепки и вопросы - будьте любезны, идите на форум. - уважаемая Таша всех тех, кто не относится по ее определению к тем художникам, которые "чистоту, любовь, стремление к доброму и прекрасному" не считают источником вдохновения, отправила в сей замечательный уголок цивилизованной дискуссии.

    Собственно говоря, продолжать, по-моему, дискуссию не стоит, поскольку несомненно, что те, кто говорит: "Мы, художники, не путаем божий дар с яичницей",- уже одержали победу...


    Сообщение отредактировал Sophi - Пятница, 20.04.2012, 15:09
     
    Профиль   Страница  
    scivarinДата: Пятница, 20.04.2012, 17:00 | Сообщение # 13
    Руководитель проекта
    Сообщений: 548
    Награды: 9
    Статус: Offline
    Sophi, zvezdinka, благодарю за интересные, адекватные и взвешенные высказывания по обсуждаемой теме. Было приятно читать smile

    Уважаемые верующие, с вами сложнее.

    Quote (YulKo)
    Вот Олег говорит:
    Quote (scivarin)
    Я не регламентирую подобные вещи, но защищать какие-то специфические "чувства верующих" тоже не намерен - а мои чувства кто защитит?

    А разве кто-нибудь из верующих на этом сайте оскорблял языческих богов или пренебрижительно отзывался об атеизме? Олег, я таких случаев не помню

    Если та или иная концепция не выдерживает испытания иронией - она нежизнеспособна. Атеизм убил Булгаков в "Мастере..", а вот агностицизм рулит. Языческие боги для меня - символы, архетипы, фигуры речи. Попробуйте оскорбить архетип - уверяю, ничего не получится. А то и сдачи можно получить. От архетипа. Кстати, в язычестве оскорбление бога - одна из возможных форм взаимодействия с ним. Вполне нормальная, между прочим, если у того, кто бросает богу вызов достаточно личной силы. В язычестве между богами и людьми не существует непреодолимой пропасти.

    Quote (YulKo)
    явно с целью оскорбления

    Факт оскорбления необходимо доказать. В противном случае это голословное утверждение. В тексте стихотворения я не вижу глумления над символами веры или какой-либо дискриминации верующих, зато содержится острая социальная критика в адрес иудейских и православных священнослужителей, а также выражено личное credo автора, отказывающегося верить "небылицам", но уважающего Христа в качестве пророка. Критические выпады автора против "левитов" и "попов" нельзя назвать безосновательными - первые, как я пояснял в своем предыдущем сообщении в данной теме, действительно продвигают идею "богоизбранности" отдельно взятого народа, якобы оправдывающей вседозволенность по отношению к представителям других этносов, а вторые обеспечивают идеологическое прикрытие криминально-олигархической системы, превратившей территорию постсоветских государств в гигантский дикий рынок ("в торговых рядах прославляют его"). Деятельность подобных священнослужителей противоречит идее реванша русской цивилизации и восстановления попранной социальной справедливости, поэтому такую критику следует признать актуальной и своевременной. Я не сомневаюсь в том, что в данном случае речь идет далеко не обо всех служителях культа, среди них наверняка есть честные, искренне верующие люди. Однако наличие таких людей, к сожалению, не может переломить общую тенденцию. Поэтому обобщение, использованное в стихотворении, следует признать художественно оправданным.

    Quote (eotvi)
    Отстоят от понятия "высокая поэзия" на величину, стремящуюся к + бесконечности

    Quote (YulKo)
    слабое стихотворение

    Quote (YulKo)
    Это стихотворение я вообще затрудняюсь отнести к высокой поэзии

    Quote (солхат)
    Мне кажется постановка острых и болезненных вопросов это удел высокой поэзии а не банальных агиток

    Не согласен. Я с большим любопытством наблюдаю за тем, как некоторые участники дискуссии всячески пытаются объявить неприятное им по идеологическим мотивам стихотворение несостоятельным с художественной точки зрения. Поверьте, это выглядит чрезвычайно забавно. Чего там, дело житейское, но проблема в том, что тут, как говорится, коса нашла на камень - я разделяю и поддерживаю идеологическую составляющую произведения Таши, а посему постараюсь освободить его от несправедливых обвинений в несоответствии понятию "высокая поэзия".
    Конечно, стихотворение не лишено известных технических погрешностей - неточные рифмы, местами не вполне выверенное словоупотребление, например, в строках:

    я не верю давно тем упитанным лицам
    и тем храмам где пьют так примерно вино


    "тем", "так", "примерно" - сомнительные украшения. Можно найти и другие неточности. Но это не главное. На сайте достаточно куда более слабых стихотворений, от которых, если бы мне вздумалось их критиковать, осталось бы не так уж много букв.
    С моей точки зрения, стихотворение Таши обладает обаянием подлинности и единства чувства, мысли и способа их выражения посредством создания поэтического образа. Здесь я чувствую настоящий гнев, настоящую боль и настоящее душевное тепло, которое переполняет вот это обращение к Христу:

    Если был ты, пророк, мой тебе чай да сахар,
    покойся под солнцем весеннего дня.


    Я подозреваю, что здесь в начале второй строки пропущено "и", но думаю, что не каждый поэт, считающий себя христианином, способен на подобную человеческую искренность, столь далекую от холодного формализма византийских церковных догматов. Ведь слова "бог" и "любовь" чем-то подобны слову "халва" - можно сто раз крикнуть, а сладко не будет. А можно вот так сказать.

    Что касается некоторой стилистической эклектики, присущей стихотворению - мне она только импонирует. Я тоже использую этот метод в своем творчестве, поскольку именно он позволяет наиболее точно и близко к действительности выразить всю глубину и неоднозначность информационной картины мира, разворачивающейся перед современным человеком. Впрочем, об этом методе надо будет поговорить подробнее - в другой раз и в другой теме.

    Quote (YulKo)
    Почему же христиане не могут сказать правду о своих чувствах

    Ну, положим, сказали. А другие не согласились - у них тоже чувства имеются, которые могут оскорблять постоянные религиозные славословия на фоне катастрофического размаха интеллектуальной деградации населения постсоветских государств. Лично мне уже надоело открывать на сайте очередное стихотворение и видеть там очередное восхваление Б-га. Это понятно?


    Сообщение отредактировал scivarin - Пятница, 20.04.2012, 18:40
     
    Профиль   Страница  
    YulKoДата: Пятница, 20.04.2012, 18:50 | Сообщение # 14
    Автор
    Сообщений: 689
    Награды: 15
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (scivarin)
    Уважаемые верующие, с вами сложнее.

    Не думаю. Единственное, чего хотят верующие, как я понимаю: чтобы неверующие поняли их чувства. Только в этом вся сложность, но она касается как раз не нас.
    Quote (scivarin)
    Ну, положим, сказали. А другие не согласились
    Это как раз не проблема. Ну, не согласились - и всё. И каждый остался при своём мнении. Однако "уважаемым верующим" всё время говорят: нет, вы не правы. И упорно не хотят понимать, почему те оскорбились.
    Quote (scivarin)
    В тексте стихотворения я не вижу глумления над символами веры или какой-либо дискриминации верующих, зато содержится острая социальная критика в адрес иудейских и православных священнослужителей

    В тексте стихотворения, как видно, каждый увидел то, что хотел. "Небылицы про Христа" и само название стихотворения, смешивающее два праздника совершенно разных религий, сам тон стихотворения, особенно две наиболее часто цитируемые строфы - всё это звучит неприятно и оскорбительно, как ни удивительно это покажется людям неверующим.
    Quote (scivarin)
    Не согласен. Я с большим любопытством наблюдаю за тем, как некоторые участники дискуссии всячески пытаются объявить неприятное им по идеологическим мотивам стихотворение несостоятельным с художественной точки зрения. Поверьте, это выглядит чрезвычайно забавно.

    Олег, разве можно назвать стихотворение удачным на основании единственной условно удачной строки. Если стихотворение обращено к православным, то и название Христа пророком - это тоже оскорбительно. Именно поэтому я назвала эту строку условно удачной.
    Но вдумаемся в смысл. Олег, ты увидел там глубину, потому что хотел это увидеть со свойственной тебе глубиной восприятия. Очень часто я замечала, что твой взгляд на самое простое стихотворение бывает глубже авторской задумки. Я не гений. Мне не хватает таланта увидеть в этом стихе обобщения или глобальные интересные выводы. Я вижу столкновение лбами, скандальные утверждения, услышанные или вычитанные в и-нетах, не подкреплённые ни знаниями, ни вдумчивым анализом вопроса.
    Quote (scivarin)
    Критические выпады автора против "левитов" и "попов" нельзя назвать безосновательными - первые, как я пояснял в своем предыдущем сообщении в данной теме, действительно продвигают идею "богоизбранности" отдельно взятого народа, якобы оправдывающей вседозволенность по отношению к представителям других этносов, а вторые обеспечивают идеологическое прикрытие криминально-олигархической системы, превратившей территорию постсоветских государств в гигантский дикий рынок

    Я не знаю, как ещё можно объяснять, что "смешивать два этих ремесла" нельзя. Именно иудеи распяли Христа, Воскресение которого - Пасху - и празднуют христиане. Что же тут непонятного, если смешение именно этих религий в тексте звучит вызывающе? С тех самых пор между жидами(иудеями) и христианами идёт непримиримая война. Христиан убивали и мучали, их преследовали иудеи в первые века христианства. А потом роли переменились. Начались еврейские погромы. Такая война - не тайна за семью печатями. Даже Таша должна быть в курсе. Тем оскорбительней звучит такое поздравление для православных.
    Хотела бы ещё сказать по существу вопроса о продажности архиереев. Кажется, я снова повторяюсь, но, может быть, не все читали нашу беседу с Натальей под её стихотворением. Верующие люди не первый раз в такой ситуации. Революция семнадцатого года произошла, в том числе, и потому, что тогдашнее священство очень напоминало нынешнее. Тогда храмы разрушили, попов убили, уничтожили заодно много простого хорошего народа, но Церковь не погибла. Она очистилась, весь балласт ушёл, и к тому времени, когда я крестилась в 90-е годы, в церковь шли не за деньгами или положением, а скорее наоборот. Я лично знаю священников, которые уходили с хороших должностей, бросали неплохую работу, чтобы восстанавливать храмы и служить в полуразрушенных церквях. Теперь история повторяется: "попы зажрались", говорят в народе. А мы - изнутри- видим ещё более неприятные признаки разложения, и закрывать на это глаза - не можем. Всё это - признаки последних времён. Всё это - горькая и неизбежная дорога к Апокалипсису: мерзость запустения на святом месте. И всё же, всё же...Требовать сейчас от попов, чтобы они ушли в катакомбы я считаю преждевременным. Время наступит, и всё свершится, как предназначено. Опять будут убивать священников и мирян, опять будут разрушать храмы. Но и неверующим тогда придётся туго - я так говорю, вспоминая историю революции.
    Как бы ни были плохи архииереи, какими бы несовершенствами ни обладали священники, миряне в данной ситуации ничего изменить не могут: Церковь - учреждение иерархическое, практически военное. Что мы можем реально, так это молиться. Что мы и делаем: молимся, празднуем Пасху. И никого при этом не оскорбляем. Разве что самим своим существованием.
    Quote (scivarin)
    Лично мне уже надоело открывать на сайте очередное стихотворение и видеть там очередное восхваление Б-га. Это понятно?

    И как же тогда быть верующим? Значит, всё-таки мы не можем писать то, что нам нравится?
     
    Профиль   Страница  
    eotviДата: Пятница, 20.04.2012, 21:17 | Сообщение # 15
    Пoльзoватель
    Сообщений: 32
    Награды: 0
    Замечания: 20%
    Статус: Offline
    Спасибо всем откликнувшимся. Что я хочу сказать...
    1) О талмуде можно кратко и ёмко прочитать здесь: http://ru.science.wikia.com/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BB%D0%BC%D1%83%D0%B4
    Некоторое количество феерической чуши, которая написана о талмуде в опусах КОБ - можно почитать здесь, например: http://forum.kpe.ru/showthread.php?t=19098; посмотреть и послушать - здесь: http://portall.zp.ua/?c=video&q=%D0%A2%D0%B0%D0%BB%D0%BC%D1%83%D0%B4;
    На всякий случай поясню, при чём тут КОБ (концепция общественной безопасности, детище генерала Петрова К.П.) - вдруг кто не знает? Стихотворение Таши Новалуцкой пропагандирует идеи этой организации. Подробно ознакомиться, если кому нужно: http://www.vodaspb.ru/
    Вот высказывание о КОБ, здравое на мой взгляд: "Весь КОБ - это чушь. Лекции Петрова не адекватно отражают объективную действительность, выводы Петрова притянуты за уши и создают ложную картину миру у сторонников его теорий. На планете нет никакой египетской мафии, нет заговора евреев, который описан в библии и т.д. Дезинформация Петрова направлена на разжигание антисемитизма, на разрушение России. Так как Петров призывает бороться с несуществующими угрозами, вместо того, чтобы локализовать актуальные угрозы." http://bolshoyforum.org/forum....08923.0
    Quote (scivarin)
    Я с большим любопытством наблюдаю за тем, как некоторые участники дискуссии всячески пытаются объявить неприятное им по идеологическим мотивам стихотворение несостоятельным с художественной точки зрения.
    Тут между неприятным и несостоятельным - удивительная гармония, имхо. И это несколько успокаивает. smile О вкусах же спорить не буду, кому что нравится.
    Quote (scivarin)
    Я придерживаюсь научного мировоззрения, в силу чего к религии вообще отношусь крайне плохо (хотя исследования в области магии, мистики, эзотерических знаний всячески приветствую), а особую неприязнь вызывают у меня монотеистические вероучения иудейского происхождения - потому, что мне ненавистен образ бога Яхве (Ялдаваофа): мелочного, злобного деспота, который изгоняя мужчину и женщину из рая, напутствовал их словами "плодитесь и размножайтесь" вместо "наслаждайтесь друг другом".

    Кстати, в христианском наследии есть гностический апокриф от Иоанна, где Иолдабаоф - ущербное дитя Софии (мудрости), плод её неудачного эксперимента и источник зла. А никакой не Бог.
    http://ashinfo.narod.ru/library/apokrif_ioanna.html
    Ещё очень гуманную идею развил Климент Александрийский, а потом его ученик Ориген. Правда, идея была признана еретической... smile Апокатастасис. http://www.danuvius.orthodoxy.ru/apocatas.htm
    И сколько ещё всего...
    "Христианство гораздо шире и глубже, чем кажется" - сказал капитан Очевидность. А Гундяев с часами - пена.
    Мне христианство представляется наиболее прогрессивными идеей и религией из существующих, потому что Бог не требует жертв себе, а жертвует собой. Это главная идея в христианстве (любовь то бишь), и она соответствует моему внутреннему ощущению истины. Хотя не скажу, что я и эта истина всегда мирно сосуществуем. biggrin
    У моей бабушки из любимых была одна польская пословица: из хама никогда не будет пана. Это я немного вернулась к подло талмудствующим левитам и небылицам о Христе.
     
    Профиль  
    Форум поэтов » Общение » Дискуссии » Хочу знать... (Опрос по теме стихотворения Таши Новалуцкой http://highpoetr)
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск:

    Яндекс.Метрика
    Copyright Сайт высокой поэзии © 2009-2024 18+ При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна Хостинг от uCoz