Вздор рифмы, вздор стихи! Нелепости оне!..
К. К. Случевский
Сайт высокой поэзии
Регистрация | Вход Город Глупов - Форум поэтов  
  • Главная
  • Авторы
  • Блог
  • Форум
  • Видео
  • Аудио
  • Фото и арт
  • О сайте
  • Ссылки
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум поэтов » Литературный раздел » Круг чтения » Город Глупов (Все тайное становиться явным)
    Город Глупов
    komkonДата: Среда, 27.02.2013, 09:47 | Сообщение # 1
    Участник
    Сообщений: 117
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    По наводке katyak Прочел "История одного города" Михаи́ла Евгра́фовича Салтыко́ва-Щедри́на.
    И не пожалел. Еще-бы. Вещь постмодернистическая от начала и до конца.( в том творческом смысле, который вкладывает в это понятие skivarin, я так предполагаю).
    Ее можно было-бы разобрать на цитаты. что в свое время и имело место . Но время стирает грани., а так- как режим диурна направлен против стрелы времени , то не в наших ли силах возобновить тему?
    Тем много , основная это идиотизм глуповцев.
    Вот несколько примеров:
    Аксиньюшка тоже не плошала, но била в баклуши неутомимо. Она ходила
    по домам и рассказывала, как однажды черт водил ее по мытарствам, как
    она первоначально приняла его за странника, но потом догадалась и срази
    лась с ним. Основные начала ее учения были те же, что у Парамоши и Яшеньки, то есть, что работать не следует, а следует созерцать. "И, главное, подавать нищим, потому что нищие не о мамоне пекутся, а о том, как бы душу свою спасти", - присовокупляла она, протягивая при этом руку. Проповедь эта шла столь успешно, что глуповские копейки дождем сыпались в ее карманы, и в скором времени она успела скопить довольно значительный капитал. Да и нельзя было не давать ей, потому что она всякому, не подающему милостыни, без церемонии плевала в глаза и, вместо извинения, говорила только: "Не взыщи!"
    Но представителей местной интеллигенции даже эта суровая обстановка
    уже не удовлетворяла. Она удовлетворяла лишь внешним образом, но настоя-
    щего уязвления не доставляла. Конечно, они не высказывали этого публично и даже в точности исполняли обрядовую сторону жизни, но это была только внешность, с помощью которой они льстили народным страстям. Ходя по улицам с опущенными глазами, благоговейно приближаясь к папертям, они как бы говорили смердам: "Смотрите! и мы не гнушаемся общения с вами!" - но, в сущности, мысль их блуждала далече. Испорченные недавними вакханалиями политеизма и пресыщенные пряностями цивилизации, они не довольствовались просто верою, но искали каких-то "восхищений". К сожалению, Грустилов первый пошел по этому пагубному пути и увлек за собой остальных. Приме- тив на самом выезде из города полуразвалившееся здание, в котором некогда помещалась инвалидная команда, он устроил в нем сходбища, на которые по ночам собирался весь так называемый глуповский бомонд. Тут сначала читали критические статьи г. Н.Страхова, но так как они глупы, то скоро переходили к другим занятиям. Председатель вставал с места и начинал корчиться; примеру его следовали другие; потом, мало-помалу, все начина- ли скакать, кружиться, петь и кричать, и производили эти неистовства до тех пор, покуда, совершенно менные, не падали ниц. Этот момент собственно и назывался "восхищением".

    Он был ужасен.
    Но он сознавал это лишь в слабой степени и с какою-то суровою скром-
    ностью оговарився. "Идет некто за мной, - говорил он, - который будет еще ужаснее мя".
    Он был ужасен; но, сверх того, он был краток и с изумительною ограни-
    ченностью соединял непреклонность, почти граничившую с идиотством. Никто не мог обвинить его в воинственной предприимчивости, как обвиняли, например, Бородавкина, ни в порывах безумной ярости, каким были подвержены Брудастый, Негодяев и многие другие. Страстность была вычеркнута из числа элементов, составлявших его природу, и заменена непреклонностью, действовавшею с регулярностью самого отчетливого механизма. Он не жестикулировал, не возвышал голоса, не скрежетал зубами, не гоготал, не топал ногами, не заливался начальственно-язвительным смехом; казалось, он даже не подозревал нужды в административных проявлениях подобного рода. Со- вершенно беззвучным голосом выражал он свои требования, и неизбежность их выполнения подтверждал устремлением пристального взора, в котором выражалась какая-то неизреченная бесстыжесть. Человек, на котором останавливался этот взор, не мог выносить его. Рождалось какое-то совсем особенное чувство, в котором первенствующее значение принадлежало не столько инстинкту личного самосохранения, сколько опасению за человеческую природу вообще. В этом смутном опасении утопали всевозможные пред- чувствия таинственных и непреодолимых угроз. Думалось, что небо обрушится, земля разверзнется под ногами, что налетит откуда-то смерч и все прооглотит, все разом... То был взор, светлый, как сталь, взор, совершенно свободный от мысли, и потому недоступный ни для оттенков, ни для колебаний. Голая решимость - и ничего более.


    Сообщение отредактировал komkon - Среда, 27.02.2013, 09:54
     
    Профиль  
    scivarinДата: Четверг, 07.03.2013, 17:47 | Сообщение # 2
    Руководитель проекта
    Сообщений: 548
    Награды: 9
    Статус: Offline
    Произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина в наше время обретают особую актуальность. Не знаю насчет постмодернизма, но сатира атомная. Нелепое "богоискательство" интеллигенции, на фоне которого процветает зловещий идиотизм чиновников - это не только Россия XIX века, но и Россия века XXI, к сожалению. Так что спешите читать - вскоре сказки Салтыкова-Щедрина могут пополнить список экстремистской литературы. Вот, как говорится, первая ласточка , которую запустил председатель комиссии Общественной Палаты по сохранению историко-культурного наследия Павел Пожигайло - человек, похожий на живую иллюстрацию к "Истории одного города". Вот он:



    Правда, впоследствии г-н Попрыгайло, вернее Пожигайло попробовал откреститься от своего интервью корреспонденту "Известий", но слово, как известно, не воробей. Вот самые интересные откровения.

    В списке потенциально опасных произведений — «Гроза» Александра Островского, «Отцы и дети» Ивана Тургенева, гражданская лирика Николая Некрасова, сказки Михаила Салтыкова-Щедрина и критика Виссариона Белинского.

    — Изучение творчества этих авторов следует поставить под особый контроль. Будет разработана специальная методичка для учителей, в которой будет четко прописано, что следует рассказывать детям про эти произведения, — говорит Пожигайло.

    Общественник приводит пример, как учителя будут противопоставлять правильное и неправильное поведение героев, согласно методичкам:

    — Екатерина из «Грозы» — это просто несчастная девушка, которая поддалась страстям, не смогла справиться с ними и покончила жизнь самоубийством. Другой пример: Татьяна Ларина из «Евгения Онегина» — она вышла замуж, она счастлива. С одной стороны, страсть, которая может привести к самоубийству, а с другой — мудрое преодоление страсти.

    Произведения Николая Гоголя (в первую очередь в школе изучают «Ревизора» и «Мертвые души») и Федора Достоевского («Преступление и наказание», «Братья Карамазовы») Павел Пожигайло предлагает исключить из курса для средних классов школы и подробно разбирать уже в старшей школе, причем параллельно друг другу.

    — Это писатели будущего, обладающие провидческим даром. Если брать того же «Ревизора», то Гоголь имел в виду не высмеивание царских чиновников, как это понималось в советское время, а мытарства одной души, где каждый из героев — это различные грехи. И Хлестаков в этом смысле — это Антихрист. Чтобы понять Гоголя, нужно, как минимум, знать Новый Завет. И его надо бы параллельно с Достоевским. Они оба говорили евангельскими текстами, — подчеркивает он.

    Некоторые произведения комиссия Общественной палаты и вовсе предлагает исключить. Пока речь идет о «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова.

    — Понятно, что в большей степени дети увлекаются Воландом, Коровьевым, Бегемотом, совершенно не понимая творческую задачу Булгакова, — подчеркивает Пожигайло. — Я считаю, что эту книгу надо в институте преподавать. Конечно, кто-то хочет, чтобы ребенок был полностью свободен, как Раскольников. Но я считаю, что эта свобода, так же как свобода Базарова, она ведет к трагедии.


    Такие вот тупые православнутые деятели, которых высмеивал Салтыков-Щедрин, как видим, рулят и сегодня. Они-то и являются главными врагами русской цивилизации. Куда там Госдепу.
    Прикрепления: 7152695.jpg (75.3 Kb)
     
    Профиль   Страница  
    komkonДата: Четверг, 07.03.2013, 19:47 | Сообщение # 3
    Участник
    Сообщений: 117
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Цитата (scivarin)
    "Конечно, кто-то хочет, чтобы ребенок был полностью свободен, как Раскольников."

    Раскольников это один из экзистенциалов свободы в понимании- Geviert бытия. События в котором реализована проекция бытия (sein).
    Апо поводу чинуши - ответ дан Янкой Дягелевой в композиции "от большого Умма" http://www.youtube.com/watch?v=ehaEdXJGEdg
    Она в некоторой степени продолжила линию Щедрина.

    "При рассмотрении взаимоотношений Богов и людей, этих двух миров, Хайдеггер использует два вида написания бытия – Sein и Seyn, между которыми открывается фундаментальная разница. Если sein-бытие – это сущее сущего, то есть все земное, то, что пребывает среди людей, включая и метафизику (эйдосы) Аристотеля; то seyn-бытие принадлежит к области сакрального, божественного. Seyn-бытие – это не только прообразы вещей, но и также бытие бытия, то есть Нечто, которое определяет Божественное, и вообще все то, что есть над миром."
    К сожалению мы имеем неаутентичный режим бытия, в котором преобладает экзистенциал "бормотания" исходящий из уст определенных лиц которые для нас не авторитет в данном случае. И влияние которых мы должны преодолеть
     
    Профиль  
    солхатДата: Четверг, 07.03.2013, 22:32 | Сообщение # 4
    Автор
    Сообщений: 456
    Награды: 5
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    А мне кажется этот Пожигайло обычный дурак. Таких всегда на Руси было не мало. С мессианскими намерениями и соответствующими прожектами. Какой он враг для русской цивилизации? Так, микроб - в лучшем случае очередная прививка от идиотизма. Может я не прав. может чего не понимаю, но глубоко убеждён в том, что серьёзная борьба с подобными клоунами, демонизация псевдоинтеллектуальных маргиналов, - это битва с флюгерами и распыление сил. Нет, высмеивать подобных надо, безусловно, но лично у меня враги ( именно приоритеты) остаются неизменными. Для меня это те , кто мешают возрождению Империи (Союза). На Украине это продавшаяся западу спонтам элита, олигархи, националисты-бандерлоги и прочая русофобская нечисть. В России это всевозможные пораженцы, либералы и продажные верхи. Госдеп и прочих тайных и явных вершителей судеб мира я также отношу к врагам русской цивилизации. Мне так видится их (врагов) авангард.

    Сообщение отредактировал солхат - Четверг, 07.03.2013, 22:46
     
    Профиль   Страница  
    scivarinДата: Пятница, 08.03.2013, 00:35 | Сообщение # 5
    Руководитель проекта
    Сообщений: 548
    Награды: 9
    Статус: Offline
    Цитата (солхат)
    А мне кажется этот Пожигайло обычный дурак.

    Конечно, дурак. И еще есть слово в рифму.

    Цитата (солхат)
    Таких всегда на Руси было не мало.

    Да. И когда такие брали верх над умными, Руси приходилось туго.

    Цитата (солхат)
    Какой он враг для русской цивилизации?

    Пока дурак дома учит свою жену щи варить, он для русской цивилизации "и не друг, и не враг, а так" ©. Но как только этот дурак получает возможность оказывать влияние на принятие важных для страны решений, определяющих ее будущее, он превращается в злейшего врага этой страны. Я могу привести множество примеров, но нужно ли? Именно из-за таких деятелей и проводимой ими "культурной политики" в конце 80-х советская молодежь ( и я в том числе) разочаровалась в коммунистических идеалах и тупо проебала свою страну.

    Цитата (солхат)
    Для меня это те , кто мешают возрождению Империи (Союза).

    Дураки и мешают.

    Цитата (солхат)
    В России это всевозможные пораженцы, либералы и продажные верхи.

    Вот я и привел пример представителя продажных верхов.

    Цитата (солхат)
    Госдеп и прочих тайных и явных вершителей судеб мира я также отношу к врагам русской цивилизации.

    Было бы странно, если бы они были нам друзьями wacko

    Цитата (komkon)
    К сожалению мы имеем неаутентичный режим бытия, в котором преобладает экзистенциал "бормотания" исходящий из уст определенных лиц которые для нас не авторитет в данном случае. И влияние которых мы должны преодолеть

    Об этом и речь, только я бы выразился более жестко - под зад коленом таких "бормотунов". Кстати, этот тип до боли напоминает какого-нибудь партийного функционера или комсомольского деятеля позднесоветской эпохи. Только тогда у него в руке была бы картинка, изображающая В. И. Ленина. И тогда он предлагал бы исключить из школьной программы по литературе произведения тех или иных писателей, обвиняя их в религиозной пропаганде. А остальное все то же: "тащить и не пущать", "как бы чего не вышло", "рок-музыка - тлетворное влияние Запада" и "двери общежития закрываются в 22.00". Теперь еще "сатанизм" добавился. Таким же все равно, что за слова плести. Надоели они, суки. Как говорится, "если я не вернусь, считайте меня диссидентом" ©.
     
    Профиль   Страница  
    IamNickДата: Пятница, 08.03.2013, 09:08 | Сообщение # 6
    Автор
    Сообщений: 860
    Награды: 11
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Цитата (солхат)
    мне кажется этот Пожигайло обычный дурак

    Дурак во власти - уже не просто. А если учесть, что в МинОбр России набирают сотрудников именно из этой категории людей (хотелось бы ошибаться, но как еще объяснить эти идиотские реформы?), то, боюсь, если молчать, то чем идея бредовее, тем больше шансов у нее быть воплощенной в жизнь.

    Маленький оффтоп, имеющий отношение к теме:
    Упал Фобос-грунт, не успев выйти на орбиту. А что вы хотели, отменив в школах астрономию и введя закон божий? спутник ё..нулся о небесный свод!


    Там, где всё пустяки, там пустяк - это важно.
    (Из недописанного)
     
    Профиль   Страница  
    солхатДата: Пятница, 08.03.2013, 10:36 | Сообщение # 7
    Автор
    Сообщений: 456
    Награды: 5
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Да, Николай, то что с тестами они сотворяют - это мерзость. Творится этот беспредел (замена американской моделью образования классической русской модели) именно по прямой указке госдепа. Я же говорил выше о приоритетах. Не может быть вассал важнее феодала. Когда вассал - это местный идиот, по сути пешка, проводящий антинародную и антигосударственную политику выгодную феодалу (внешнему куратору). На Украине, кстати, такая же фигня. Министром образования поставлен довольно уважаемый мной, до его мнистерской дожности, человек (Табачник). Но став министром он также прогнулся под систему внешнего управления. А этот Попрыгайло даже не из министерства. Общественная Палата - я не знаю что за хрень такая, но чёй-то мне кажется что казачков засланных там хватает. А отменять в школах астрономию - это мракобесие. И, как с любым мракобесием, с этим надо бороться.

    Сообщение отредактировал солхат - Пятница, 08.03.2013, 18:51
     
    Профиль   Страница  
    komkonДата: Четверг, 14.03.2013, 21:27 | Сообщение # 8
    Участник
    Сообщений: 117
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Но покуда Грустилов колебался, убогие люди решились действовать самостоятельно. Они ворвались в квартиру учителя каллиграфии Линкина, произвели в ней обыск и нашли книгу: "Средства для истребления блох, клопов и других насекомых". С торжеством вытолкали они Линкина на улицу и, потрясая воздух радостными восклицаниями, повели его на градоначальнический двор. Грустилов сначала растерялся и, рассмотрев книгу, начал было объяснять, что она ничего не заключает в себе ни против религии, ни про- тив нравственности, ни даже против общественного спокойствия. Но нищие ничего уже не слушали.
    - Плохо ты, верно, читал! - дерзко кричали они градоначальнику и подняли такой гвалт, что Грустилов испугался и рассудил, что благоразумие повелевает уступить требованиям общественного мнения.
    - Сам ли ты зловредную оную книгу сочинил? а ежели не сам, то кто тот заведомый вор и сущий разбойник, который таковое злодейство учинил? и как ты с тем вором знакомство свел? и от него ли ту книжицу получил? и ежели от него, то зачем, кому следует, о том не объявил, но, забыв со- весть, распутству его потакал и подражал? - Так начал Грустилов свой допрос Линкину.
    - Ни сам я тоя книжицы не сочинял, ни сочинителя оной в глаза не видывал, а напечатана она в столичном городе Москве, в университетской ти- пографии, иждивением книгопродавцев Манухиных! - твердо отвечал Линкин.
    Толпе этот ответ не понравился, да и вообще она ожидала не того. Ей казалось, что Грустилов, как только приведут к нему Линкина, разорвет его пополам - и дело с концом! А он, вместо того, разговаривает! Поэтому, едва градоначальник разинул рот, чтоб предложить второй вопросный пункт, как толпа загудела:
    - Что ты с ним балы-то точишь! он в бога не верит!
    Тогда Грустилов в ужасе разодрал на себе вицмундир.
    - Точно ли ты в бога не веришь? - подскочил он к Линкину и по важности обвинения, не выждав ответа, слегка ударил его, в виде задатка, по щеке.
    - Никому я о сем не объявлял, - уклонился Линкин от прямого ответа.
    - Свидетели есть! свидетели! - гремела толпа.
    Выступили вперед два свидетеля: отставной солдат Карапузов да слепенькая нищенка Маремьянушка. "И было тем свидетелям дано за ложное показание по пятаку серебром", - говорит летописец, который в этом случае явно становится на сторону угнетенного Линкина.
    - Намеднись, а когда именно - не упомню, - свидетельствовал Карапузов, - сидел я в кабаке и пил вино, а неподалеку от меня сидел этот самый учитель и тоже пил вино. И выпивши он того вина довольно, сказал: все мы, что человеки, что скоты - все едино; все помрем и все к чертовой матери пойдем!
    - Но когда же... - заикнулся было Линкин.
    - Стой! ты погоди пасть-то разевать! пущай сперва свидетель доскажет! - крикнула на него толпа.
    - И будучи я приведен от тех его слов в соблазн, - продолжал Карапузов, - кротким манером сказал ему: "Как же, мол, это так, ваше благоро- дие? ужели, мол, что человек, что скотина - все едино? и за что, мол, вы так нас порочите, что и места другого, кроме как у чертовой матери, для нас не нашли? Батюшки, мол, наши духовные не тому нас учили, - вот что!" Ну, он, это, взглянул на меня этак сыскоса: "Ты, говорит, колченогий (а у меня, ваше высокородие, точно что под Очаковом ногу унесло), в полиции, видно, служишь?" - взял шапку и вышел из кабака вон.
    Линкин разинул рот, но это только пуще раздражило толпу.
    - Да зажми ты ему пасть-то! - кричала она Грустилову, - ишь речистый какой выискался!
    Карапузова сменила Маремьянушка.
    - Сижу я намеднись в питейном, - свидетельствовала она, - и тошно мне, слепенькой, стало; сижу этак-то и все думаю: куда, мол, нонче на- род, против прежнего, гордее стал! Бога забыли, в посты скоромное едят, нищих не оделяют; смотри, мол, скоро и на солнышко прямо смотреть ста- нут! Право. Только и подходит ко мне самый этот молодец: "Слепа, бабушка?" - говорит. "Слепенькая, мол, ваше высокое благородие". - "А отчего, мол, ты слепа?" - "От бога, говорю, ваше высокое благородие". - "Какой тут бог, от воспы, чай?" - это он-то все говорит. "А воспато, говорю, от кого же?" - "Ну, да, от бога, держи карман! Вы, говорит, в сырости да в нечистоте всю жизнь копаетесь, а бог виноват!"
    Маремьянушка остановилась и заплакала.
    - И так это меня обидело, - продолжала она, всхлипывая, - уж и не знаю как! "За что же, мол, ты бога-то обидел?" - говорю я ему. А он не то чтобы что, плюнул мне прямо в глаза: "Утрись, говорит, может, будешь видеть", - и был таков.
    Обстоятельства дела выяснились вполне; но так как Линкин непременно требовал, чтобы была выслушана речь его защитника, то Грустилов должен был скрепя сердце исполнить его требование. И точно: вышел из толпы ка- кой-то отставной подъячий и стал говорить. Сначала говорил он довольно невнятно, но потом вник в предмет и, к общему удивлению, вместо того чтобы защищать, стал обвинять. Это до того подействовало на Линкина, что он сейчас же не только сознался во всем, но даже много прибавил такого, чего никогда и не бывало.
    - Смотрел я однажды у пруда на лягушек, - говорил он, - и был смущен диаволом. И начал себя бездельным обычаем спрашивать, точно ли один человек обладает душою, и нет ли таковой у гадов земных! И, взяв лягушку, исследовал. И по исследовании нашел: точно; душа есть и у лягушки, токмо малая видом и не бессмертная.
    Тогда Грустилов обратился к убогим и, сказав:
    - Сами видите! - приказал отвести Линкина в часть.

    А вот коммент автора к произведению:

    " Обличив меня в глумлении над народом, г. рецензент объясняет и причину этого глумления. Эта причина -- недостаток "юмора". Юмор же рецензент определяет следующим образом: он, "не жертвуя малым великому, великое низводит до малого, а малое возвышает до великого"; следовательно, главные элементы этого явления суть: великодушие, доброта и сострадание. Если это определение верно, то мне действительно остается признать себя виноватым. Но я положительно утверждаю, что оно неверно и что искусство, точно так же как и наука, оценивает жизненные явления единственно по их внутренней стоимости, без всякого участия великодушия или сострадания. Если б это было не так, то произошло бы нечто изумительное. Во-первых, люди не знали бы, что? в написанной художником картине действительно верно и что смягчено, или скрыто, или прибавлено под влиянием великодушия. Во-вторых, тогда пришлось бы простирать руки не только подначальным глуповцам, но и Прыщам и Угрюм-Бурчеевым, всем говорить (как это советует мне рецензент): "придите ко мне все труждающиеся и обремененные", потому что ведь тут все обременены историей: и начальники и подначальные.
    Но этого мало, что я нахожу упомянутое выше определение юмора неправильным и бессодержательным, -- я вижу в нем глумление. По моему мнению, разделение жизненных явлений на великие и малые, низведение великих до малых, возвышение малых до великих -- вот истинное глумление над жизнью, несмотря на то что картина, по наружности, выходит очень трогательная. Тут идет речь уже не о временно-великих или о временно-малых, но о консолидировании сих величин навсегда, ибо иначе не будет "юмора".
    М. Салтыков


    Сообщение отредактировал komkon - Четверг, 14.03.2013, 21:34
     
    Профиль  
    mmkДата: Воскресенье, 26.02.2017, 18:57 | Сообщение # 9
    Пользователь
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    surprised
     
    Профиль  
    Форум поэтов » Литературный раздел » Круг чтения » Город Глупов (Все тайное становиться явным)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Яндекс.Метрика
    Copyright Сайт высокой поэзии © 2009-2024 18+ При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна Хостинг от uCoz