Вздор рифмы, вздор стихи! Нелепости оне!..
К. К. Случевский
Сайт высокой поэзии
Регистрация | Вход К Пасхе(Гефсиманский сад) - Форум поэтов  
  • Главная
  • Авторы
  • Блог
  • Форум
  • Видео
  • Аудио
  • Фото и арт
  • О сайте
  • Ссылки
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум поэтов » Литературный раздел » Критика » К Пасхе(Гефсиманский сад) (Прошу критики и помощи(не даёт покоя Пастернак))
    К Пасхе(Гефсиманский сад)
    VeterДата: Воскресенье, 21.03.2010, 00:51 | Сообщение # 1
    Пользователь
    Сообщений: 7
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Что я написал,то написал.
    П.Пилат и я

    Свежесть ночная,
    Запахи сада,
    Тени бродячей луны.

    Тает надежда,-
    Время расплаты,
    Время победы,
    Бремя награды.

    Факелы,
    Шорохи,-
    Это солдаты
    Сталью ломают кусты.

    Ватные ноги.
    Капельки страха,
    Словно роса на висках.

    Делай,что должен.
    Радуйся Равви!
    Вкус серебра на устах.

    Мелко дрожит нутро,-
    Спрячь меч,-твой меч,-ничто;
    Твой меч,-ничто,
    По сравнению с птицей,
    С птицей,
    Не знающей неба,
    Птицей,

    Криком дробящей камень,
    Птицей;

    СИмон,-не ставший Петром.

    Станешь Петром,
    Когда страх перемелется,
    Мир переменится
    Кровью измерится,
    Перепояшут тебя.

    Небо в ногах,
    Да земля в головах,

    Это всё будет потом,-
    СИмон,ты станешь Петром.

    Гром,
    Где-же гром,
    Как послание.
    Ночи
    Знаком любви освети.

    Сном,
    Страшным сном,-
    Разбуди меня...Отче!
    Отговори,
    Защити и спаси!...

    Что-же вы,братья,
    Стволами деревьев
    Стали,
    Тенями стволов.

    Шёл человек,оскверняемый чернью
    Пренебрегающий правом отмщенья
    С верой в прощенье
    Шансом крещенья...

    Шёл между спящих домов.

    И,трепетали жаждая смерти,
    С криком,-
    Да будет распят!

    Радуйся,
    Радуйся
    Царь Иудейский,

    Камни плевками летят...

    И я молчу,-
    Ведь
    Ты сказал!

    В моём пылающем венце,

    Хочу кричать,-
    Но я терплю.

    Я знал.

    Но страшно как в конце.

    И предлагают уксус с желчью,
    Пилат,-так в чём-же,в чём вина?
    Ведь плоть моя,через столетья,-
    Вам хлеб,
    И кровь взамен вина.

    ИлИ,ИлИ!
    лалА савахфанИ?

    И по копью текло кагором,
    И кость была крепче камней.
    На Лобном месте столб позора
    Стал выше всех властей.

    ЭлоИ!ЭлоИ!
    лалА савахфанИ?

    Завеса в храме раздрАлась,
    Земля вздохнув,оторопела
    Ему отхОдную пропела,
    И Богу душу отдала...

    Воскреснув рано,в первый день недели
    Я к вам приду,Господь и человек,
    И закачаются мои качели,-
    Из века в век...
    Из века в век.

    (И Пасха станет вам помин,
    Из века в век...
    Аминь.)

     
    Профиль  
    kreskaДата: Понедельник, 22.03.2010, 16:54 | Сообщение # 2
    Автор
    Сообщений: 9
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Здравствуйте, Ветер. Стало интересно, почему же Пастернак не дает Вам покоя.

    Страдания Христа в канун ареста и последующий суд - это, конечно, одно из самых пронзительных мест Нового Завета, недаром этот евангелический сюжет воплощен в таком количестве бессмертных шедевров мировой культуры. Вы своей отправной точкой осмысления библейского события заявили стихотворение Б. Пастернака (-Живаго) «Гефсиманский сад», и этим указали контекст, миновать который, читая Ваше творение, теперь невозможно. Однако, на мой взгляд, ваше произведение с пастернаковским роднит, разве что, общий «информационный повод». Настолько они мне показались разными.

    Первое, что бросается в глаза, - манера. То, о чем с такой пейзажной глубиной и детальным историзмом повествует Б. Пастернак, Вы, будто бы, не веря этой размеренности, довольно импульсивно опротестовываете. Разность ритмов налицо: Пастернак рассказывает, Вы, запинаясь, дрожа, с одышкой спешившего, но не успевшего, то ли кричите, то ли шепчете. Получилось животрепещуще. Читается в большом волнении.

    Второе. Возникают два совершенно разных образа Иешуа . Иисус Пастернака – прежде всего сын Божий. Да, крест, предназначенный ему, по плоти и крови человеку, непосилен:

    Чтоб эта чаша смерти миновала,
    В поту кровавом Он молил Отца.

    Но он решительно и спокойно встречает неизбежность, понимая значение своей жертвы:

    Но книга жизни подошла к странице,
    Которая дороже всех святынь.
    Сейчас должно написанное сбыться,
    Пускай же сбудется оно. Аминь.

    В Вашем Иисусе больше человеческого. Прямо чувствуешь Его раны, раны душевные, раны оставленного сына, который на кресте бредит на родном наречии, обращаясь к Отцу:

    ЭлоИ!ЭлоИ!
    лалА савахфанИ?

    просто в самое сердце разит. Эти повторяющиеся интонации обогатили текст эмоционально и сыграли на ощущение недосягаемости. Мне кажется, это очень важно, не сделать через понятные переживания богочеловека своим парнем. Вам это удалось. А если бы не удалось, то отчаянная мольба отцовской любви, могла бы показаться чрезмерной.

    Гром,
    Где-же гром,
    Как послание.
    Ночи
    Знаком любви освети.
    Сном,
    Страшным сном,-
    Разбуди меня...Отче!
    Отговори,
    Защити и спаси!...

    (Ох, Фрейда всё ж на Вас не хватает smile ). Правда немного покоробило:

    В моём пылающем венце,
    Хочу кричать,-
    Но я терплю.
    Я знал.

    Но страшно как в конце.

    Упрек апостолам и Пилату в устах Посланника сомнителен, хотя звучит красиво, особенно мне нравится:

    Что-же вы, братья,
    Стволами деревьев
    Стали,
    Тенями стволов.

    Создалось впечатление, что в деле очеловечивания Христа, Вы зашли немного дальше черты, нащупанной гением Булгакова, ну и Пастернака тоже. Это очень важная грань, и мне показалось, Вы немного заступили за неё. Даже не в близости дело наверно, просто век другой. И говорим мы по-другому, и то, что тогда звучало непостижимо, сейчас требует дополнительного драйва. Кажется, вам покоя не дала оставленная в покое тайна happy , и Вы раскрыли переживание Христа своим опытом и искусным слогом. Я лично только за такое прочтение. И всё-таки

    Последнее, что хотелось бы сказать. Уж простите за это постоянное возвращение к Пастернаку, но раз уж начала… Его «Гефсиманский сад», лично для меня, немного картинное произведение, но как любому хорошему полотну, ему всего достает и поставлена точка. Ваш «Сад» немного заваливается в середине, не могу отдать себе отчет, на чем именно спотыкаешься, но ощущение присутствия лишнего почему–то не уходит. Целостности недостает.

    Но, есть то, в чем Ваше стихотворение в моих глазах победило Пастернака biggrin Просто приведу два отрывка:

    Петр дал мечом отпор головорезам
    И ухо одному из них отсек.
    Но слышит: "Спор нельзя решать железом,
    Вложи свой меч на место, человек.

    И Ваше:

    Мелко дрожит нутро,-
    Спрячь меч,-твой меч,-ничто;
    Твой меч,-ничто,
    По сравнению с птицей,
    С птицей,
    Не знающей неба,
    Птицей,
    Криком дробящей камень,
    Птицей;
    СИмон,-не ставший Петром.
    Станешь Петром…

    БРАВО! Жаль, не располагаю временем, а то привела бы еще несколько прекрасных моментов из Вашего, на мой взгляд, удавшегося, стихотворения.

    С наилучшими пожеланиями.

     
    Профиль   Страница  
    VeterДата: Пятница, 26.03.2010, 18:39 | Сообщение # 3
    Пользователь
    Сообщений: 7
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Спасибо большое kreska за добрые слова.Не зря мучился biggrin .А про заваливание в середине,-сам чувствую,но не знаю,как поправить,понимаю,что надо резать и,вроде,вижу,-где,но хочется совета.Так что продолжаю просить и помощи,и критики.
     
    Профиль  
    YulKoДата: Воскресенье, 04.04.2010, 19:47 | Сообщение # 4
    Автор
    Сообщений: 689
    Награды: 15
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Христос Воскресе! Veter, (жаль, что не знаю Вашего имени - мне по имени с человеком говорить как-то легче) , Вы взяли тему безумно сложную, хотя и подошли к ней с любовью - это чувствуется! И всё-таки я таких тем боюсь и избегаю. Моление о Чаше в Гефсиманском саду - самый трагический момент земной жизни Спасителя. Даже страдания на Кресте - это страшная физическая боль, которая заглушает душевные муки. А здесь - человеческая немощь Христа, надежда избежать предательства, мучений, позорной смерти... здесь - молитва до кровавого пота ( а у Вас - "Капельки страха, Словно роса на висках.") Гефсиманский сад - чувство безграничного одиночества и оставленности Богочеловека - и его учениками, и Отцом...И сказать об этом сильнее. пронзительнее, больнее. чем чем сказано в Евангелии, наверное невозможно. Поэтому, может быть, и разумно, что Вы обошли эти темы, или дали их как бы евангельскими цитатами:

    Делай,что должен.
    Радуйся Равви!

    Радуйся,
    Радуйся
    Царь Иудейский,

    и дважды -

    ЭлоИ!ЭлоИ!
    лалА савахфанИ?

    или "пересказом" -

    И я молчу,-
    Ведь
    Ты сказал!

    В моём пылающем венце,

    Хочу кричать,-
    Но я терплю.

    Я знал.

    Но страшно как в конце.

    И предлагают уксус с желчью,
    Пилат,-так в чём-же,в чём вина?
    Ведь плоть моя,через столетья,-
    Вам хлеб,
    И кровь взамен вина.

    Но пересказ этот звучит , не обижайтесь, как-то неубедительно, что ли. Вот и предыдущий рецензент об этом сказала

    Quote (Veter)
    Правда немного покоробило: В моём пылающем венце, Хочу кричать,- Но я терплю. Я знал. Но страшно как в конце.

    Итак, Вы обошли эти темы, коснувшись их, но не раскрыв глубоко, а сконцентрировались на поступках ап. Петра, которые и рисуют наши человеческие отношения с Богом, нашу порывистость и поверхностность: то мы готовы защищать Христа
    Quote (Veter)
    Мелко дрожит нутро,-
    Спрячь меч,-твой меч,-ничто;
    Твой меч,-ничто,
    , а то предаем его - и не раз!
    Quote (Veter)
    Что-же вы,братья,
    Стволами деревьев
    Стали,
    Тенями стволов.

    Мы слабы порою, тем не менее, каждый из нас, христиан, и есть тот камень, на котором и зиждется Церковь:
    Quote (Veter)
    Станешь Петром,
    Когда страх перемелется,
    Мир переменится
    Кровью измерится,
    Перепояшут тебя.
    Небо в ногах,
    Да земля в головах,
    Это всё будет потом,-
    СИмон,ты станешь Петром.

    Именно эта часть стихотворения кажется мне самой удачной, самой продуманной и точной.
    А вот в конце, на мой взгляд, у Вас, как в беге на длинные дистанции, опять сбивается дыхание. На самом деле, сама я "спринтер": длинные стихи у меня не получаются. Может быть, стоит сократить стихотворение, или отказаться от попытки вложить в него ВСЕ смыслы, а остановиться на чем-то одном? Во всяком случае, стихотворение стОит того, чтобы над ним поработать, отшлифовать, и тогда, быть может, оно заиграет новыми гранями?
    У меня есть стихотворение, которое складывалось с 1993 вплоть до прошлого года - по крупинке. Взгляните, если интересно, оно тоже пасхальное http://highpoetry.clan.su/publ/1-1-0-4
     
    Профиль   Страница  
    Форум поэтов » Литературный раздел » Критика » К Пасхе(Гефсиманский сад) (Прошу критики и помощи(не даёт покоя Пастернак))
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Яндекс.Метрика
    Copyright Сайт высокой поэзии © 2009-2024 18+ При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна Хостинг от uCoz