Вздор рифмы, вздор стихи! Нелепости оне!..
К. К. Случевский
Сайт высокой поэзии
Регистрация | Вход Антология мировой лирики 
  • Главная
  • Авторы
  • Блог редакции
  • Конкурсы
  • Форум
  • Видео
  • Аудио
  • Фото и арт
  • О сайте
  • Ссылки
  • Готический Альбом - антология современной поэзии

  • Мини-чат
    500
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Блиц-турниры

    Испанский колорит
    Дорогие друзья!
    Предлагаю Вам новый блиц-конкурс по эпиграфам. На этот раз это будут цитаты из произведений испанских и латино-американских поэтов и писателей: поэтов плеяды Лорки, Борхеса, Касареса, Кортасара, Варгоса Льоса или любого другого испанского писателя, которого Вы укажете в своей заявке.
    Для тех, кто не участвовал в прошлом конкурсе или забыл правила, напоминаю: каждый участник получает по два эпиграфа(прозаический и поэтический - разных авторов) и пишет своё произведение - или два - на заданную цитатой тему. Если у автора есть какие-то литературные предпочтения, он может оговорить это в своей заявке, которую следует направлять мне в личку.
    Каждый участник после получения эпиграфов пишет своё произведение либо на каждую цитату, либо на одну - по своему выбору, либо совсем не пишет - дело добровольное, никто ни к чему никого не обязывает. Можно использовать цитату частично или полностью - тут тоже полная свобода действий.
    Если автор желает получить дополнительную цитату после написания своих двух конкурсных произведений, он может послать ещё одну заявку, но написанное произведение будет проходить вне конкурса.
    Если автор не смог ничего написать на полученные цитаты, но всё-таки желает поучаствовать в конкурсе, он может послать ещё одну заявку и получит две дополнительные цитаты.
    На "поиски вдохновения" даётся две недели (до 21 мая).
    После написания стихотворения, следует самому разместить своё произведение на странице конкурса - мы решили не делать этот конкурс анонимным, поскольку угадывание авторства в прошлом конкурсе чуть не разрушило главную цель - разбудить собственные ассоциации, подстегнуть вдохновение для создания поэтического произведения.
    Обсуждение произведения в ленте конкурса - приветствуется, но прошу вас соблюдать общие правила и не допускать личных выпадов.
    Правка произведения возможна до начала голосования.
    Голосование - авторское. Не уверена, нужно ли оговаривать, что за своё произведение автор не голосует. Мне кажется, это само собой разумеется.

    Желаю всем удачи и вдохновения!

    Конкурс продлён до 25 мая!

    Добавил: YulKo |
    Просмотров: 2312
    Всего комментариев: 1501 2 3 »
    avatar
    1
    "Я один.
    Нет ни нового века, ни нового света.
    Только синий мой конь и заря."
    Ф.г. Лорка


    Пространство вдохновенья моего

    Пространство вдохновенья моего-
    Бездонный мир, не знающий границ,
    Или тюрьма?
    Полет, паденье - все и ничего.
    Калейдоскоп видений, сонмы лиц
    И кутерьма
    Цветных огней, мистических теней...
    Меж явью снов и тем, чем дышит век,
    Туман зеркал.
    Сквозь мглу вовек ни свет, что тьмы черней,
    Ни созданный из плоти человек
    Не проникал.

    Пространство вдохновенья - мир живой,
    Кружащийся под небосводом шар,
    Цветной эфир,
    Где я шепчусь с вечернею зарей,
    Взлетаю как стремительный Икар...
    Фантазий пир.
    Сияют переливами небес
    В реальности лишь скорбные кресты.
    Закат погас.
    Тоска... Но сквозь туман ее завес
    Я вижу звездный абрис высоты-
    Горит "Пегас".

    В пространстве вдохновенья моего
    Реален мой крылатый звездный конь.
    И мне видна
    Из миллионов солнц душа его.
    И в сердце озаряющий огонь-
    Я не одна
    Такая, как туманное пятно
    С мерцающею вязью по краям.
    Свет звезд погас.
    Рассвета вижу ласковый взгляд, но
    Копытом бьет по солнечным лучам
    Мой друг Пегас.
    avatar
    2
    Наталья! Я поздравляю вас с таким удачным почином, как говорят. smile И форма хороша, и содержание вполне раскрывает эпиграф, и даже придаёт ему новый угол зрения. Мне вообще очень интересна тема творчества и вдохновения, а здесь вы очень красиво описываете этот пир фантазий: такой эффектный ход стиха от игры воображения к реальности, затем к звёздному небу и опять - в пространства воображения. Это напоминает мне Ваше стихотворение о паранойе, но здесь вдохновение как бы делает поэта безумным - где та грань между нормой и болезнью? Мне кажется, это несомненно одно из лучших Ваших стихотворений. smile
    avatar
    3
    Без сомнения, одно из лучших!
    avatar
    4
    Юлия, Роман, я очень рада, что вам понравилось это стихотворение smile

    Юлия, Вы очень верно проследили путь души и разума в пространстве вдохновения – в том самом мире, где творческий человек пребывает наедине с собой и одновременно с целым миром. Эпиграф у меня вызвал ассоциации с чувствами одинокого человека, находящегося в отчаянии от не сбывшихся ожиданий – вроде того, что было, уже нет, но и того, что хотелось бы, тоже нет. Остались "только синий мой конь и заря" – ну, чем ни богатство для безумного, способного создать свой мир. Как Вы верно заметили, такой нереально-реальный мир создала ЛГ в стихотворении "Паранойя", так что связь налицо, даже без но.
    В реальной жизни мне практически некому показать стихи, но эти два (конкурсных) стихотворения прочли три человека – умные и творческие в своем деле. И что интересно, отмеченный Вами стих был охарактеризован, как сложный для восприятия, а второй, так сказать, жизненный, понравился больше, то есть людям понятнее более простой, не насыщенный образами сюжет и язык попроще… Вот где-то между, так называемой, сложностью и простотой, наверное, и находится та грань между болезнью и нормой.
    Кстати, интересен был угол зрения людей на героя – практически у всех, кого спрашивала, он одинаков… И я взяла за основу свой, к которому еще можно дать как эпиграф высказывание одного товарища, взятое из интернетовского опроса: "А смысл жениться на недоженщине?! Мазохизм какой-то! Женщина должна быть красивой, сексуальной чтоб ее не стыдно было друзьям показать, знакомым. И как она будет обо мне заботиться?!" Хотя мнение мужчин относительно героя женщин во многих случаях может быть более трезвым, чем женское восхищение...
    avatar
    5
    наверное, просто мне интереснее стихи бессюжетные, раскрывающие глубинные переживания души, но тема "героя женщин" тоже своеобразно Вами раскрыта. Я думаю, что у многих людей - причем без различия пола - представление о счастье и счастливой совместной жизни, в частности, складывается на примере ТВ-сериалов и прочей чепухи, замутняющей суть. Любовь изменяет сознание человека и он начинает видеть глубже, чувствовать сильнее, ему открываются такие качества другого чеовека, которые не видны невооружённым любовью глазом. Поэтому сегодня человек, сумевший пойти наперекор всеобщим ожиданиям - действительно герой. smile
    avatar
    6
    Юлия, у меня в связи с этим родился еще один вариант - наверное, вне конкурса smile Эту тему можно обыгрывать по-разному, но главное, как мне кажется, в ней - это различие представлений и мировосприятия не только у мужчин и женщин, но и у людей вообще.

    Теорема понимания

    Так много лет он посвятил исканьям,
    Найти ответ желая на один вопрос:
    Как мир, окутанный непониманьем,
    Гармонизировать. Его ж "ловитель грез"
    Мужи наук реальных называли.
    Но он искал и пребывал в печали...

    И только та, что искренне любила
    Его такого, сумасшедшего слегка,
    Которого не выправит могила,
    Героя видела в нем, но не чудака.
    Была как круг спасательный годами
    И утешала теплыми словами:

    - Пусть все тебя считают ненормальным
    Врачи, ученые, соседи и друзья,
    Ты от насмешек злых не будь печальным,
    В мечты реальность верь, как верю в тебя я-
    И выведешь, исследуя страданья,
    Однажды теорему пониманья.

    Ведь женская душа, вне всяких логик,
    Сама прокладывает к пониманью путь...
    И, может, главной средь открытий многих,
    Как понимания достичь, когда-нибудь
    Возникнет теорема. Без сомнений
    Чудак, ее обосновавший,- гений. smile
    avatar
    9
    А знаете, Наталья, это ведь другая грань той же темы. Я думаю, можно поместить это стихотворение как вторую часть диптиха в ту же тему о герое женщин-мужчин. Это будет очень гармонично. Очень хорошее стихотворение.
    avatar
    24
    У меня была такая мысль, Юлия, только я не знала, возможно ли это сделать. Поскольку Вы считаете, что это уместно, я так и поступлю. Спасибо!
    avatar
    137
    мне кажется, тут мало - от Лорки. Но что касается эпиграфа - браво)
    avatar
    7
    В детстве меня изумляло, что буквы в закрытой книжке не перепутываются и за ночь не теряются…
    Х.Л.Борхес("Алеф")

    станет иным измерение,
    в полночь сюжеты меняются,
    стоит заснуть на мгновение
    буквы в словах потеряются,
    звёзды уронят сияние
    на золотое сечение,
    станет ясней понимание
    истины как отречения.
    буквы на дне дышат в трубочку,
    ловля их столоверчением,
    и на волшебную удочку
    станет твоим искуплением.
    истиной как неизбежностью,
    вязью кириллицы,золотом,
    непоправимой погрешностью,
    книгой, солдатиком, оловом.
    avatar
    8
    А вот теперь другое дело! smile Хорошо переделали - стало стройней и чётче, прояснилась мысль об истине как отречении и искуплении.
    avatar
    11
    Юлия, спасибо! Наверное всё же не очень хорошо. Истина как отречение - это конечно, но искупление это всё же что то другое. Может творчество?
    avatar
    12
    Оно вообще ещё не до конца прозрачное. Можно было бы ещё подумать.
    avatar
    13
    Возможно причиной отсутствия прозрачности в тексте является то, что эпиграфом к тексту стоило бы поставить цитату из Гребенщикова о "мальчике читающем стихи". Хотя этот текст БГ с цитатой из " Алефа" имеет много общего. Правда мальчик у меня получился скорее стихи сочиняющий. smile
    avatar
    20
    Ну...я бы не сказала. Эпиграф как раз раскрыт очень хорошо. Смущают меня лично вот эти истины - почему истиной сначала является отречение(отречение от чего?) и почему потом искупление - опять чего? я вчитывалась раз-другой-третий...не вижу связи почему-то, а ведь она должна лежать где-то хоть намёком, хоть отблеском. Хотя сравнительно с первым вариантом уже много лучше, повторюсь.
    avatar
    26
    Юлия, я так рад что Вы именно об этом спросили. Я так себе представлял картинку: мальчик пишущий стихи ночью. Даже не мальчик ( это было бы клюквой), а отрок (отсюда и отречение).
    Конечно же это ложная истина, но отрочество является как правило временем отречений, отсюда и искупление творчеством. Как то так примерно.
    avatar
    28
    Ах вот как. Тогда надо назвать стихотворение "отрок", чтобы был намёк на отречение.
    avatar
    21
    вы меня простите, Владимир, но я вижу Ваше стихотворение так(собственно, изменила только одно слово):

    станет иным измерение,
    в полночь сюжеты меняются,
    стоит заснуть на мгновение,
    буквы в словах потеряются,
    звёзды уронят сияние
    на золотое сечение -
    я обрету понимание
    истины как помрачение.
    буквы на дне дышат в трубочку,
    ловля их столоверчением
    и на волшебную удочку
    станет моим искуплением:
    истиной как неизбежностью,
    вязью кириллицы,золотом,
    непоправимой погрешностью,
    книгой, солдатиком, оловом

    когда из него уходит вот это "отречение", у меня как-то всё встаёт на свои места. И знаки препинания тоже очень помогают понять суть smile
    avatar
    27
    Юлия, спасибо большое. Так здорово что мой текст достоин Вашей редакции. Да и со знаками препинания очень своевременно, но, увы, без "отречения" текст разваливается как карточный домик и мне становится совсем неинтересен. Хотя возможно я неправ. smile
    avatar
    29
    Володя, я понимаю прекрасно. я же не для того поместила стихотворение, чтобы ВЫ послушно что-то меняли в нём - я просто показала, как одно слово меняет всё восприятие. Так что - автор всегда прав! smile
    avatar
    31
    Буду спорить. Уверен, что прав всегда читатель, тем более столь милый и проницательный как Вы , Юлия. smile
    avatar
    71
    Отличный стих, Владимир.
    avatar
    93
    Евгений, спасибо! Мне он тоже по душе. smile
    avatar
    125
    Владимир, здорово! Очень сильная энергетика заложена в произведение smile
    avatar
    126
    Хотя Вы этим частенько "грешите" )
    avatar
    133
    Алиса, спасибо! Энергетика - это здорово! smile
    avatar
    138
    как я почерпнула из вики(куда на всякий случай обратилась)"Золотое сечение имеет множество замечательных свойств, но ещё больше свойств вымышленных". И это прекрасно! Оловянный солдатик подчёркивает -нет,подводит к единому знаменателю - всё "детское" восприятие!А вот содержание недетское. Это как бы взгляд с высоты. Очень!
    avatar
    10
    Не лебедь и не щука

    Везде на земле я видел
    караваны тоски и смятенья,
    высокомерные в скорби,
    опьяненные черной тенью.
    Антонио Мачадо
    Я прошёл немало тропинок


    I
    Минутка мира. Распустились губы для шёпота.
    По песочным рукам верблюды идут без топота,
    Горбы их растут, как мозоли, от скорбных обуз,
    На шеях плешивых тоскливыми сотнями бус
    Повисли все полдни, закаты; срываешь, но – утро.
    Тенистый оазис. Не черен грозой, а более мудро
    Мрачнеет в смятённых иллюзией ясного рая.

    Он дал оберемок и хлыст, сказал: «Ты – злая».

    I I
    Я – вьюк, твой вьюк,
    взвали меня на плечи,
    Со мной устойчивей стоишь.
    Вся тяжесть мук уйдет
    в меня и в свечи,
    Когда закончится гашиш.

    Не трогай тех животных вьючных,
    Что дико ржут над вздо… гилем,
    Хозяйка оных в тройке брючной
    Защищена каким-то биллем.

    Высоким бремя кажется не долго,
    Согнутся ноги, мой атлант.
    В моих вещах – земли дороги,
    Тебе теряться в них, талант…
    avatar
    14
    Ольга, очень интересная первая часть. Не поняла только, почему "злая"?
    avatar
    15
    Спасибо, Юлия.
    Первая часть органичнее, да.
    А злая, потому что нужно нести бремя (оберемок, ношу, крест) и сама себя подгонять хлыстом. А оазис - лишь мираж.
    avatar
    17
    Юлия, я тут подумала... может, убрать вторую часть?
    avatar
    19
    Оля, вы не спешите, подумайте - может быть, сможете её как-то доработать и она заиграет. А удалить всегда можно - время есть ещё - до голосования. У Вас там надо просто упорядочить ритм, прояснить смысл - не забывайте, что читатели не умеют читать мысли, а только слова, поэтому понимают ровно столько, сколько написано. smile
    avatar
    22
    Хорошо, Юлия, я подумаю. В ближайшее время выставлю вариант.
    avatar
    139
    улыбнулась)
    Вторая часть напомнила песенку "идёт караван из Ирана и много везёт анаши...".
    А вот первая часть сильная. Спасибо)
    avatar
    16
    Случайная встреча - самая неслучайная вещь на свете, а люди, что назначают точное время и место свидания – это те самые, которые пишут только на разлинованной бумаге и выдавливают зубную пасту из тюбика, обязательно начиная снизу.
    Х.Кортасар

    Случайно или неспроста?

    Глянь, месяц вскрыл останки неба –
    условный знак для наших глаз.
    Карету бы, вина и хлеба,
    но кучер справится без нас.

    Раз по прямой идти до цели,
    давай свернём - так срежем путь,
    добавив вечность, как хотели,
    и неизвестности чуть-чуть.

    И наплевать, как в нашу встречу
    упал с межзвёздного моста
    мой кроткий взгляд тебе на плечи –
    случайно или неспроста.
    К.Пантелеев
    avatar
    18
    Отлично, Костя! Не зря ночью не спал - всё органично сплелось, концовка ударная. Поздравляю!
    Так что - первый вариант удаляем?
    avatar
    43
    Спасибо за столь весомую оценку, Юлия! А первый вариант, наделив статусом черновика, я даже из word,а удалил.
    avatar
    140
    Костя, сначала не заметила, что ты(уж буду на ты, прости) и подумала, какое чудное стихо. Растёшь прям на глазах. Браво и браво!
    avatar
    23
    Только смерть приходит обязательно, полковник.
    Габриэль Гарсиа Маркес «Полковнику никто не пишет»


    Полковник,
    О чем Вы задумались возле окна?
    Шиповник,
    Вы видите, густо покрылся цветами,
    Он жадно
    Живет, он расстался с осенними снами.
    Досадно,
    Для нас никогда не наступит весна…

    Полковник,
    Однажды и Вам нанесёт Смерть визит.
    Чиновник
    Заполнит привычно по форме бумагу,
    В заметке
    Газетной напишут про Вашу отвагу,
    Соседка
    В рассказе о Вас что-то вообразит.

    Но это
    Не повод сегодня про смерть вспоминать,
    Примета
    Такая, не звать её, клятую, рано!
    Давайте
    Закажем сегодня банкет в ресторане?
    Вставайте,
    Мы будем сегодня с размахом гулять!
    avatar
    37
    Вспомнилось: Где твой мундир, генерал,
    Таои ордена, спина как струна.
    Николай, очень понравилось, только смутил банкет и финальное гуляние с размахом. Хотя, возможно, так и надо smile
    avatar
    41
    да я вроде хотел на контрасте сыграть, тут вот о смерти беседовали, а вообще - однова живет, пошли лучше выпьем smile
    avatar
    45
    Я, кстати, по доброму завидую твоей цитате smile
    avatar
    39
    Мне кажется, вы можете посильнее сказать, Николай, пожёстче. angry
    avatar
    40
    Тогда направьте, что ужесточать! smile
    avatar
    47
    Вы не поняли. Это стихотворение хорошее, просто сама мысль несколько тривиальна. Я ждала неожиданных ходов - как в прошлом конкурсе wink
    avatar
    51
    может быть... возможно, я несколько увлекся формой...
    avatar
    142
    Присоединяюсь - могёте))
    avatar
    44
    Я только ЗА ужесточение! Но и в таком виде текст достаточно интересен.
    avatar
    67
    Меня несколько смутила разница между книжным Полковником Маркеса и тем Полковником, который получился у вас. С одной стороны, вроде бы, всё хорошо, и концовка хорошая, но именно разница между вашим и маркесовским Полковником заставляет меня просить вас сделать что-нибудь с ней (концовкой). Соглашусь с теми, кто ратует за ужесточение! cool
    avatar
    82
    Почему ж? Полковник лишь задумался, если его обвинили в слабости духа, это еще не значит, что он ее проявил...
    avatar
    141
    апомнило скорее ГО, нежели Маркеса))) Наверное потому, что до сих пор крутится в голове "вечная весна" и проч)
    Характерный для Вас стих по моему)
    Привет)
    avatar
    25
    "Герой женщин далеко не всегда герой в глазах мужчин."
    А.Б. Касарес

    Зарисовка "У ЗАГСа"

    Весна в разгаре. День субботний. Солнце. ЗАГС.
    В цветах и лентах подъезжает лимузин.
    Выходит кто - понятно без излишних фраз-
    В нарядах воскового цвета, как с витрин

    Бутика манекены. Светятся глаза
    У молодых , безмерной радости полны
    В предверьи счастья, но не в этом чудеса-
    Стоит за статусами мужа и жены

    Пред ними пара необычная, чей вид
    Ошеломляет - строен и прекрасен он,
    Она - в коляске неподвижный инвалид.
    Зачем же МАРШ писал для свадеб Мендельсон...

    Молодожены эти в нежно-голубом,
    И небо в ласковых глазах отражено.
    В ее душе он утопает, она - в нем,
    У них как будто сердце на двоих одно.

    - Ты посмотри на них! Ну что за идиот!
    Красавец писаный, она ль ему под стать?!
    Вокруг полно ведь классных баб, а он берет
    Калеку в жены, горемыкой хочет стать?

    Так говорил жених в костюме цвета беж.
    А у невесты по напудренной щеке
    Слеза стекала...
    - В твоем сердце, милый, брешь,
    Ты без меня иди по жизни...налегке.

    От слов твоих уродливых меня знобит,
    Я в этом парне вижу дух любви святой,
    И стало жаль на миг, что я не инвалид-
    Быть может, встретился б и мне тогда герой.

    Мне видится в твоей улыбке злой оскал,
    Прощай. - И девушка ушла одна в слезах.
    А в это время марш торжественнный звучал,
    Жених невесту в голубом нес на руках...

    Теорема понимания

    Так много лет он посвятил исканьям,
    Найти ответ желая на один вопрос:
    Как мир, окутанный непониманьем,
    Гармонизировать. Его ж "ловитель грез"
    Мужи наук реальных называли.
    Но он искал и пребывал в печали...

    И только та, что искренне любила
    Его такого, сумасшедшего слегка,
    Которого не выправит могила,
    Героя видела в нем, но не чудака.
    Была как круг спасательный годами
    И утешала теплыми словами:

    - Пусть все тебя считают ненормальным
    Врачи, ученые, соседи и друзья,
    Ты от насмешек злых не будь печальным,
    В мечты реальность верь, как верю в тебя я-
    И выведешь, исследуя страданья,
    Однажды теорему пониманья.

    Ведь женская душа, вне всяких логик,
    Сама прокладывает к пониманью путь...
    И, может, главной средь открытий многих,
    Как понимания достичь, когда-нибудь
    Возникнет теорема. Без сомнений
    Чудак, ее обосновавший,- гений.
    avatar
    30
    Прекрасно, Наталья! Мне кажется, появилась полнота восприятия. smile
    avatar
    32
    Юлия, предлагаю откорректированный вариант.
    Получшело? rolleyes
    Спасибо за тонкую настройку.

    Не лебедь и не щука

    Везде на земле я видел
    караваны тоски и смятенья,
    высокомерные в скорби,
    опьяненные черной тенью.
    Антонио Мачадо
    Я прошёл немало тропинок


    I
    Минута мира. Распустились губы для шёпота.
    По песочным рукам верблюды идут без топота,
    Горбы их растут, как мозоли, от скорбящих обуз,
    На шеях плешивых тоскливыми сотнями бус
    Повисли все полдни, закаты; срываешь, но – утро.
    Тенистый оазис. Не манит, а более мудро
    Мрачнеет в смятённых иллюзией ясного рая.

    Тот, кто дал оберемок и хлыст, сказал: «Ты – злая».

    II
    Я – вьюк, твой вьюк, взвали меня на плечи,
    Со мной устойчивей стоишь.
    Вся тяжесть мук уйдет в меня и в речи,
    За кои после ты сгоришь.

    Стоящим крест продержится не долго,
    Согнутся ноги, мой атлант.
    В моих вещах – твоей земли дороги,
    Тебе теряться в них, талант…
    avatar
    33
    Ну вот, а Вы торопились удалять. Хорошо ведь получилось! smile
    avatar
    35
    Спасибо! Оставить так? Считывается ли мысль? Связь с эпиграфом чувствуется?
    Извините, Юлия, что много вопросов, но мне нравится Ваша редактура, и я хочу научиться видеть свои ошибки.
    avatar
    38
    Оля, всё хорошо. Но вот финальная строка в первой части меня всё же смущает. Бывает, что последняя строчка выбивается по ритму, но звучит органично. Здесь не тот случай.
    Если попробовать сказать так: "Ты дал оберемок и хлыст и назвал меня "Злая"? просто выровнять ритм, и читается по-другому.
    Очень интересно вы к эпиграфу подошли, необычно раскрыли его. И бремя верблюда в караване, и бремя таланта на плечах поэта - это очень свежо звучит.
    Что касается второй части, то на мой взгляд, её ещё можно было бы подработать, прояснить, почему именно "сгоришь", почему в "вещах" - "дороги". Я не говорю, что мне это объяснить, а поэтически прояснить - читателю.
    Но ещё раз скажу - у вас получится. smile
    avatar
    46
    Юлия, кажется, это максимум этого текста...

    Не лебедь и не щука

    Везде на земле я видел
    караваны тоски и смятенья,
    высокомерные в скорби,
    опьяненные черной тенью.
    Антонио Мачадо
    Я прошёл немало тропинок


    I
    Минута мира. Распустились губы для шёпота.
    По песочным рукам верблюды идут без топота,
    Горбы их растут, как мозоли, от скорбящих обуз,
    На шеях плешивых тоскливыми сотнями бус
    Повисли все полдни, закаты; срываешь, но – утро.
    Тенистый оазис. Не манит, а более мудро
    Мрачнеет в смятённых иллюзией ясного рая.

    Бог дал оберемок, ты – хлыст. Верблюдица злая.

    II
    Я – вьюк, твой вьюк, взвали меня на плечи,
    Со мной устойчивей стоишь.
    Вся тяжесть мук уйдет в меня и в речи,
    За кои после ты сгоришь
    Под ношей слов полыхающих ночей:
    Мир – жар и копоть. Лишь после он – ручей.

    Стоящим крест продержится не долго,
    Согнутся ноги, мой атлант.
    В моих вещах – твоей земли дороги,
    Тебе теряться в них, талант,
    Придется оттого, что я поклажа –
    Пески, стихи, вода, огонь и сажа.
    avatar
    48
    Оля, отлично! Вот теперь чёткость проявилась. Поздравляю! smile
    avatar
    50
    Спасибо большое, Юлия! Я рада. biggrin
    avatar
    34
    Друзья! Вы тоже можете комментировать стихи друг друга прямо в ленте - для того она и предназначена. Не стесняйтесь - цель этого конкурса ещё и в том, чтобы научиться править стихи, помочь друг другу понять, что читается, что не читается в стихотворении, как можно его улучшить, довести до совершенства. Блиц - это больше школа, чем конкурс, как мне это видится.
    Не стесняйтесь, пожалуйста!
    avatar
    36
    Как любой писатель, он судил о достоинствах каждого, но сам хотел, чтобы о нём судили по его неясным чувствам и планам.
    Х.Л.Борхес (Сокровенное чудо)


    Жизнь поэта

    Я хочу, чтобы северный ветер,
    взяв прохладой меня под конвой,
    показал чёрно-белое в цвете,
    выгоняя из сердца покой.

    Воздух в грудь - и эмоции душат,
    поднимаются выше слезой
    и спешат через строки по душам
    с одинаково разной судьбой.

    Жизнь поэта - тоска и веселье,
    вдохновение битой мечтой,
    одиночество перед похмельем
    позабытое ранней весной.
    avatar
    68
    Вот уж, действительно, неясные эмоции и планы! Здорово, и подходит к эпиграфу на 100%! smile
    avatar
    109
    Благодарю! Мне кажется, получилось излишне по есененски. Минус ли, плюс? Пока не решил, но задумывал что-то пожёсче.
    avatar
    129
    Согласен с Ингваром - эмоции и планы неясные! smile
    Но, имхо, шибко размыта "жизнь поэта", тут бы уточнить...
    особенно позабытое весной похмелье. т.е. к осени оно вспомнится? а что было летом?
    avatar
    143
    понравилось, поэтому не могу не сказать - что-то большее видится в финале! Простите, если в чужой монастырь))
    avatar
    42
    "Вот уж действительно, мы живем, откладывая
    на потом все, что только можно отложить;
    возможно, в глубине души мы уверены,
    что бессмертны и рано или поздно успеем
    все сделать и все познать."
    Х.Л. Борхес ("Фунес памятливый")

    (Дополнительная цитата)

    Я сегодня скажу...

    Я сегодня тебе улыбнусь и скажу,
    Что на сердце моем вспыхнул блик золотой
    Когда взгляд на тебя обратила - схожу
    Я с ума, возгореться мечтая звездой,
    Чтоб заметил меня ты,
    На небе ночном.
    Но слова все измяты-
    Признаюсь потом.

    Покажу я сегодня тебе твой портрет-
    Ты свой образ увидишь сквозь призму души,
    Преломляющей тайной окутанный свет,
    И скажу:"Посмотри, как тона хороши!
    Разгляди в них небес ту
    Волшебность цветов,
    Что прозрачна..."- Нет к месту
    Положенных слов.

    Поделюсь я секретом сегодня с тобой,
    Завтра на полуслове прервать может смерть:
    "Снится мне, как встречались мы в жизни другой,
    Потому притяженья не преодолеть."
    Голос мой, словно бриз,- ни
    Словечка... Потом,
    Может, в будущей жизни,
    Скажу обо всем.
    1-10 11-20 21-29
    avatar


    Облако тегов
    духовная лирика пейзажная лирика медитативная лирика гражданская лирика стихи о России любовная лирика Лирика конкурсы Мистика сонет философская лирика сюрреализм без рубрики сатира готика твёрдые формы философия экспрессия Авангард философская религиозная Любовная эксперимент Лера Крок эротика юмор любовь стихи без рубрики выбор пути военная лирика антирелигиозная лирика поиск смысла смысл жизни - философская лирика городская лирика религиозная лирика пейзажная эзотерика осень душа весна зима медитативная гражданская Любовная лирика. смерть сказка состояние души Жизнь сон Воспоминания стихи о снах Иронические стихи поэма судьба память пейзажно-философская лирика стихи о жизни ночь одиночество новый год время экспромт Психоделика темная поэзия сатира и юмор филосовская лирика детство ассоциативная лирика


    Copyright Сайт высокой поэзии © 2009-2018 18+ При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна Хостинг от uCoz